Главная страница
Навигация по странице:

  • 2)денежно кредитная политика

  • 3)Учетная политика организации, ее структура, содержание и порядок формирования

  • Порядок составления учетной политики организации

  • вопросы к госу. 1 Безработица


    Скачать 150.05 Kb.
    Название1 Безработица
    Анкорвопросы к госу.docx
    Дата06.05.2017
    Размер150.05 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлавопросы к госу.docx
    ТипДокументы
    #8347
    страница1 из 4
      1   2   3   4

    1)Безработица - это социально-экономическое явление, при котором часть рабочей силы ( экономически активного населения) не занята в производстве товаров и услуг.По определению Международной организации труда, безработный - это человек, который хочет и может работать, но не имеет рабочего места. Для определения количества безработных все население страны по степени его трудовой активности подразделяют на следующие группы:1. Экономически активное население - часть трудоспособных граждан, которые предлагают рабочую силу для производства товаров и услуг. Их еще называют рабочей силой. Для того, чтобы определить величину рабочей силы нужно из всего населения вычесть экономически неактивное население (учащихся дневной формы обучения, пенсионеров, лиц, ведущих домашнее хозяйство, тех, для кого нет необходимости работать, отчаявшихся найти работу).Таким образом, к экономически активному населению (рабочей силе ) относят занятых по найму полный и неполный рабочий день и безработных, имеющих этот статус официально. 2. Безработные. К безработным относятся лица не имеющие работы, занимающиеся активным ее поиском, готовые к ней приступить либо обучающиеся по направлению службы занятости. чтобы определить уровень безработицы необходимо разделить экономическое активное население (занятое ) на экономическое активное население (безработные или незанятое) и умножить на 100%2. Формы безработицы и ее естественный уровень. Обычно выделяют следующие формы безработицы: фрикционная; структурная; технологическая; циклическая; скрытая. Фрикционная безработица связана главным образом с добровольным переходом работников с одного места на другое. Он может быть вызван сменой места жительства, сезонностью или другими причинами. При отсутствии информации о наличии рабочих мест перерывы в работе растут. Структурная безработица связана со структурной перестройкой производства, с изменением пропорций в межотраслевом распределении рабочих мест. Технологическая безработица возникает в результате замены людей машинами. Происходит выталкивание рабочей силы в ходе технологических изменений в производстве. Скрытая безработица характерна в основном для аграрных стран, где существует так называемое аграрное перенаселение. Она также существует и тогда, когда в силу различных причин лишних работников не увольняют с предприятия, предоставляя им неоплачиваемые отпуска или используя их неполную рабочую неделю. Циклическая безработица вызывается спадом производства во время промышленного кризиса и депрессии. Экономика не может нормально развиваться , не имея резерва ресурсов, в том числе и трудовых. Поэтому в настоящее время признается необходимость наличия определенного уровня безработицы, который называют естественным. Естественный уровень безработицы - это безработица, не превышающая фрикционную и структурную. Естественная безработица - это такая безработица, которая обеспечивает возможности эффективного роста и экономической стабильности. 3. Государственное регулирование занятости Существует два направления государственного регулирования рынка труда: активное и пассивное. Активное - это создание государством дополнительных рабочих мест, подготовка и переподготовка рабочей силы в соответствии с изменяющимися потребностями производства, развитие бирж труда и другой инфраструктуры рынка труда, содействие самозанятости населения через стимулирование малого бизнеса и т. д. Главным же безусловно является борьба с причиной, вызывающей безработицу - экономическим спадом. Пассивное регулирование включает в себя выплату пособий по безработице, определение правил увольнения работников, компенсационных выплат и другие меры, направленные на поддержание нормального жизненного уровня потерявших работу. Выводы Одним из проявлений макроэкономической нестабильности является безработица. Она означает невозможность для части рабочей силы найти работу. Безработица измеряется через показатель уровня безработицы. Причиной безработицы является отставание совокупного спроса от совокупного предложения, что вызывает спад производства и сокращение занятости. В зависимости от причин, выделяют пять форм безработицы : фрикционную, структурную, технологическую, скрытую и циклическую.Естественный уровень безработицы включает фрикционную и структурную. Полная занятость определяется уровнем безработицы, не превышающим естественный Негативные последствия безработицы для экономики вызывают необходимость государственного регулирования рынка труда. Оно может быть активным и пассивным.

    2)денежно кредитная политика С точки зрения экономической теории – денежно-кредитная политика – это совокупность государственных мероприятий в области денежного обращения и кредита . С позиции финансов - денежно–кредитная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, предпринимаемых Центральным банком в целях регулирования совокупного спроса путем планируемого воздействия на состояние кредита и денежного обращения . Денежно-кредитная политика направлена либо на стимулирование кредита и денежной эмиссии (кредитная экспансия), либо на их сдерживание и ограничение (кредитная рестрикция). В условиях падения производства и увеличения безработицы центральные банки пытаются оживить конъюнктуру путем расширения кредита и снижения нормы процента. Напротив, экономический подъем часто сопровождается «биржевой горячкой», спекуляцией, ростом цен, нарастанием диспропорций в экономике. В таких условиях центральные банки стремятся предотвратить «перегрев» конъюнктуры с помощью ограничения кредита, повышения процента, сдерживания эмиссии платежных средств и т.д. С помощью названных инструментов центральный банк реализует цели денежно-кредитной политики: поддержание на определенном уровне денежной массы (жесткая монетарная политика) или ставки процента (гибкая монетарная политика). Жесткая политика поддержания денежной массы соответствует вертикальной кривой предложения денег на уровне целевого показателя денежной массы. Гибкая монетарная политика может быть представлена горизонтальной кривой предложения денег на уровне целевого показателя денежной массы. Промежуточный вариант соответствует наклонной кривой предложения денег. В идеале денежно-кредитная политика призвана обеспечить стабильность цен, полную занятость и экономический рост - таковы ее высшие и конечные цели. Однако на практике с ее помощью приходится решать и более узкие, отвечающие насущным потребностям экономики страны задачи. Основополагающей целью денежно-кредитной политики является помощь экономике в достижении общего уровня производства, характеризующегося полной занятостью и стабильностью цен. Денежно-кредитная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства (стабильный рост), занятости и уровня цен. Осуществляя кредитное регулирование, государство преследует следующие цели: воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, оно, таким образом, достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, поддержки национальных экспертов на внешнем рынке. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом. Нужно отметить, что с помощью кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли народного хозяйства. Нужно отметить, что кредитная политика осуществляется косвенными и прямыми методами воздействия. Различие между ними состоит в том, что центральный банк либо оказывает косвенное воздействие через ликвидность кредитных учреждений, либо устанавливает лимиты кредитования экономики (т.е. количественные ограничения кредита). .3 ИНСТРУМЕНТЫ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ Помимо административных методов (установление прямых ограничений на деятельность коммерческих банков, проведение инспекций и ревизий, издание инструкций, сбор и обобщение отчетности и т.д.) центральные банки располагают и экономическим инструментарием для регулирования банковской сферы. Наиболее важными из них являются: минимальные обязательные резервы; операции на открытом рынке ценных бумаг; ставка рефинансирования.Минимальные резервы - это обязательные вклады коммерческих банков в центральном банке, размер которых устанавливается законодательством в определенном отношении к банковским обязательствам (вкладам клиентов).Повышение резервной нормы на несколько процентных пунктов снижает величину избыточных резервов и значение денежного мультипликатора, в результате чего возможности коммерческих банков создавать кредитные деньги уменьшаются.Изменение нормы обязательных резервов влияет на рентабельность кредитных учреждений. Так, в случае увеличения обязательных резервов происходит как бы недополучение прибыли. Поэтому, по мнению многих западных экономистов, данный метод служит наиболее эффективным антиинфляционным средством. К прямому ограничению страхования банки прибегают к этому методу обычно в период усиления инфляции. Суть этого метода регулирования: коммерческий банк не может превышать норму выдачи кредитов, установленную центральным банком. Ставка рефинансирования - это ставка, взимаемая центральным банком по кредитам, предоставляемым коммерческим банкам.Применение этого инструмента базируется на том, что коммерческие банки могут увеличивать свои кредитные ресурсы путем привлечения средств центрального банка, Повышение ставки рефинансирования, естественно, делает рефинансирование, осуществляемое центральным банком, менее привлекательным и при прочих равных условиях приводит к снижению кредитной активности. Снижение ставки рефинансирования дает противоположный результат. Другими инструментами и методами денежно-кредитной политики Банка России являются: процентные ставки по операциям Банка России и других банков, проведение кредитными организациями отдельных банковских операций. При этом Банк России регулирует общий объем выдаваемых им кредитов в соответствии с принятыми ориентирами единой государственной денежно-кредитной политики. Он вправе устанавливать одну или несколько процентных ставок по различным видам операций или проводить процентную политику без фиксации процентной ставки. Банк России использует процентную политику для регулирования рыночных процентных ставок и укрепления курса рубля; валютное регулирование (купля-продажа Банком России иностранной валюты на валютном рынке для воздействия на курс рубля и на суммарный спрос и предложение денег, проведение валютных интервенций); установление ориентиров роста денежной массы. Банк России может устанавливать ориентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы исходя из основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики;

    3)Учетная политика организации, ее структура, содержание и порядок формирования. Учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности).К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы.Учетная политика формируется исходя из установленных ПБУ 1/2008 допущений и требований.На выбор и обоснование учетной политики влияют следующие факторы:§ Организационно-правовая форма организации (акционерное общество, государственное и муниципальное унитарное предприятие, общество с ограниченной ответственносьтю, производственный кооператив и т.д.);§ Отраслевая принадлежность и вид деятельности (промышленность, сельское хозяйство, торговля, строительство, посредническая деятельность и т.д.);§ Масштабы деятельности организации (объем производства, и реализации продукции, численность работающих, стоимость имущества организации и т.д.);§ Управленческая структура организации и бухгалтерии;§ Финансовая стратегия организации (например, стремление организации к уменьшению налога на прибыль и налога на имущество будет способствовать выбору таких вариантов учета, которые позволюят увеличить себестоимость, - применение ускоренных методов амортизации основных средств, метода ЛИФО при оценке израсходованных производственных запасов. Если для организации, наоборот, важно иметь в отчетности высокие показатели прибыли и рентабельности, то она должна выбирать варианты учета и оценки объектов учета, позволяющие уменьшить текущие затраты на производство продукции и ее реализацию, - понижающие коэффициенты амортизации, метод ФИФО при оценке израсходованных производственных запасов и т.п.); § Материальная база (наличие технических средств регистрации информации, компьютерной техники и т.д.);§ Степень развития информационной системы организации, в том числе управленческого учета;§ Уровень квалификации бухгалтерских кадров.Основы формирования и раскрытия учетной политики организации установлены Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». Данное положение распространяется на все, независимо от организационно-правовых форм.Учетная политика формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации.При этом утверждаются:§ выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета;§ рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями современности и полноты учета и отчетности;§ формы первичных и учетных документов, применяемых для формирования фактов хозяйствненой деятельности, по которым предусмотрены типовые формы первичных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;§ порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;§ правила документооборота и технология обработки учетной информации;§ порядок контроля за хозяйственными операциями;§ другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. При формировании учетной политики организации конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из положений по бухгалтерскому учету.Принятая организацией учетная политики подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно-распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от места их нахождения.Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации. Принятая такой организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации).Филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории РФ, могут формировать учетную политику исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности. Основным нормативным документом, регламентирующим порядок формирования учетной политики является Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98. Порядок составления учетной политики организации Процесс формирования учетной политики организации состоит из следующих последовательных этапов:1. Определение объектов бухгалтерского учета, в отношении которых должна быть разработана учетная политика;2. Выявление, анализ, оценка и ранжирование факторов, под влиянием которых производится выбор способов ведения бухгалтерского учета;3. Выбор и обоснование исходных положений построения учетной политики;4. Идентификация потенциально пригодных для применения организацией способов ведения бухгалтерского учета по каждому приему метода учета и для каждого объекта учета;5. Отбор способов ведения бухгалтерского учета, пригодных для применения организацией в их взаимосвязи;6. Оформление избранной учетной политики.В этой последовательности все перечисленные этапы являются строго необходимыми: каждый предыдущий этап обеспечивает осуществление последующего. На первом этапе устанавливается предмет учетной политики, ибо конкретная организация имеет свою специфическую совокупность объектов бухгалтерского учета (фактов хозяйственной деятельности). В зависимости от состава объектов учета на втором этапе выявляются конкретные условия, явления и процессы, которые оказывают влияние на разработку учетной политики. Третий этап формирование подразумевает анализ общепризнанных допущений в построении учетной политики с точки зрения выявленной на предыдущем этапе совокупности факторов; при их адекватности эти допущения закладываются в основу учетной политики. Четвертый этап заключается в отборе потенциально пригодных к использованию организацией способов ведения учета; отбор ведется из всего множества теоретически возможных (предусмотренных нормативными документами) способов, исходя из принятых на предыдущем этапе допущений выявленных на втором этапе факторов выбора. Пятый этап состоит непосредственно в выборе способов ведения учета для конкретной организации; выбор производится посредством проверки каждого способа, отработанного на предыдущем этапе, системой соответствующих критериев. На заключительном, шестом, этапе избранная учетная политика получает соответствующее оформление, с тем, чтобы удовлетворять формальным требованиям к ней. учетный политика экономический производственныйВся совокупность решаемых методом учетной политики вопросов делится на методические и организационно-технические.Методические аспекты - это те аспекты учетной политики, которые влияют на порядок формирования финансовых результатов деятельности организации, на оценку ее финансового состояния:5В методическом разделе устанавливаются: 1. Способы амортизации основных средств и нематериальных активов;2. Порядок учета и списания в производство сырья и материалов;3. Перечень резервов, который будет составлять предприятие;4. Порядок списания общехозяйственных расходов и т.д.Организационно - технические аспекты - приемы и методы организации технологического процесса работы бухгалтерско-финансовой службы предприятия, направленные на успешное выполнение задач, стоящих перед информационной системой, обеспечивающей процесс принятия экономических решений.В организационно-техническом разделе предусматриваются:1. Рабочий план счетов бухгалтерского учета. В нем должны быть как синтетические, так и аналитические счета, на которых ведется учет.2. Формы первичных учетных документов для хозяйственных операций, по которым не утверждены типовые бланки. В этих документах обязательно должны быть предусмотрены реквизиты, которые перечислены в ст. 9 ФЗ от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»;3. Формы регистров налогового учета. В этих формах необходимо указывать реквизиты, приведенные в ст. 313 НК РФ;4. Правила документооборота. Устанавливая эти правила, следует руководствоваться Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утвержденным Минфином СССР от 29 июля 1983 года № 105);5. Порядок контроля за хозяйственными операциями.Организация должна раскрывать избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.Существенные способы ведения бухгалтерского учета подлежат раскрытию в пояснительной записке, входящей в состав бухгалтерской отчетности предприятия за отчетный год.Раскрытие учетной политики в бухгалтерской отчетности распространяется на организации, публикующие свою бухгалтерскую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, учредительным документам либо по собственной инициативе. Учетная политика не может быть изменена в течении года и применяется с 1 января по 31 декабря. Изменения вносятся в учетную политику в следующих случаях:6· изменение законодательства РФ или нормативных актов по бухгалтерскому учету;· разработка организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации;· существенное изменение условий деятельности. Оно может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т.д.Перечень возможных вариантов изменений условий деятельности, предусмотренных ПБУ 1/98, не является закрытым. Изменение учетной политики оформляется соответствующей организационно-распорядительной документацией, оно должно быть обоснованным и вводиться с 1 января года (с начала финансового года), следующего за годом его утверждения.Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке в бухгалтерской отчетности организации. В указанном Положении по учетной политике установлены допущения и требования, которые являются основными моментами для организации при принятии учетной политики.Общие правила и принципы конкретизируются на каждом предприятии исходя из условий деятельности, степени осознания ее особенностей, квалификации персонала, имеющейся технической базы управления. Определяя учетную политику, необходимо учитывать следующие основные требования:31. требование полноты: в бухгалтерском учете должны отражаться все хозяйственные операции;2. требование своевременности: каждую операцию необходимо учитывать в том периоде, в котором она совершена (независимо от времени фактического получения или выплаты денег);3. требование осмотрительности: организация скорее признает расходы и обязательства, чем возможные доходы;4. требование приоритета содержания перед формой: при учете операций следует исходить не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания;5. требование непротиворечивости: данные аналитического и синтетического учета должны быть тождественны;6. требование рациональности: затраты на ведение бухгалтерского учета должны соответствовать условиям хозяйственной деятельности и величине организации. При этом при формировании учетной политики предлагается:41. что активы и обязательства организации существуют обособленно от активов и обязательств ее учредителей и других организаций (допущение имущественной обособленности);2. что организация планирует продолжать свою деятельность в обозримом будущем (допущение непрерывности деятельности);3. что учетная политика организации применяется последовательно из года в год (допущение последовательности применения учетной политики);4. что факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от времени оплаты (допущение временной определенности факторов хозяйственной деятельности).В систему регулирования формирования учетной политики также входят нормативные акты, регламентирующие порядок бухгалтерского учета отдельных видов активов и пассивов. А в частности: · Положение по бухгалтерскому учету и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н;· ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденное приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. №44н (ред. от 25.10.2010 N 132н);· ПБУ 6/01«Учет основных средств», утвержденное приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н (ред. от 24.12.2010 N 186н);· ПБУ 9/99 «Доходы организации», утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н; (ред. от 27.04.2012 N 55н)· ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденное приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № З3н; (ред. от 27.04.2012 N 55н)· ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», утвержденное приказом Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. N 153н; (ред. от 24.12.2010 N 186н)· ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам», утвержденное Приказом Минфина России от 06 октября 2008 г. № 107н. (ред. от 27.04.2012 N 55н)· ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», утвержденное приказом Минфина РФ от 10 января 2002 г. № 126н. (ред. от 27.04.2012 N 55н)· План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, а также Инструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н; (ред. от 08.11.2010 N 142н)· другие нормативно-правовые документы.Основным документом, регламентирующим порядок формирования учетной политики для целей налогового учета является Налоговый кодекс Российской Федерации.
      1   2   3   4
    написать администратору сайта