Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.5. На выявление лидера «Пчелка»

  • 2.6. В помещении «Найди цвет»

  • 2.7. На свежем воздухе «Гвардейцы и мушкетёры»

  • 2.8. Спортивные игры «Фигуры»

  • «Король, король, сколько время»

  • 2.9. С залом «Что за инструмент»

  • 4.Отрядные мероприятия Младший возраст «Нарисованное кино»

  • 1. Тематическое название отрядов и девизы Кино спарта



    Скачать 133.52 Kb.
    Название1. Тематическое название отрядов и девизы Кино спарта
    Дата29.03.2018
    Размер133.52 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаPedkopilka_vozhatogo.docx.docx
    ТипДокументы
    #32025
    страница2 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    «Лазерная преграда»

    Тропинку, по которой вы идете, преграждает лазерная стена высотой 1,5 метра, и у вас нет никакой возможности ее обойти. Вы должны перебраться через эту стену всей группой «живыми и невредимыми». Группа может использовать только самих себя и как подручное средство брус (перекладину) длиной 2,5 метра. Верхний край лазерного луча может быть обозначен веревкой, натянутой на высоте 1,5 метра между деревьями или двумя участниками игры.
    2.5. На выявление лидера

    «Пчелка»

    Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда «Стоп!» и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидера, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.

    «Скала»

    Отряд выстраивается на скамейке или на стульях в ряд вплотную друг к другу. Рассчитывается по порядку номеров. Затем ему предлагается по одному человеку поменяться местами. То есть – номер 1 становится последним, аккуратно переходя и держась за ребят. Затем номер 2 и так далее. Передвигать стулья и спрыгивать на пол запрещается. Если кто-то не удерживается, то все начинается сначала. Действует запрет на разговоры для всех, кроме человека, который возьмет на себя роль координатора. Этого человека вожатый выбирает сам или по желанию из потенциальных ребят – лидеров.

    Другая разновидность этой игры – координатору предлагается построить отряд по росту, по цвету носков, по размеру ботинок, длине волос и так далее.

    «Построения»

    Ведущий по хлопку в ладоши предлагает командам быстро построиться:

    — по цвету волос (от светлых до темных);

    — по алфавиту (от первых букв имен);

    — по размеру обуви (от меньшего к большему);

    — по цвету глаз (от темных к светлым);

    — по цвету носков (по цветам радуги).

    Примечание жюри: оценивается скорость и правильность построения (жюри подсчитывает количество ошибок при построении).

    «Пойми меня»

    Материалы: карточки с названиями различных предметов (картина, ваза, телевизор, радио и другие).

    Задание: команда встает в колонну, друг за другом. Первый участник получает информацию на карточке. Он должен передать ее второму участнику, без помощи слов и звуков. Последний озвучивает то слово, которое он понял. Затем говорит предпоследний, и так далее, до первого участника.

    Примечание жюри: за каждое правильно угаданное слово команда получает 2 балла. Максимум — 10 баллов.

    «Пальцы»

    Для проведения игры всех детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый. Он считает до трех и показывает какое-то количество пальцев на вытянутых руках. Дети должны, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько покажет пальцев вожатый. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встает позже, под конец игры, менее решительны.
    2.6. В помещении

    «Найди цвет»

    Дети встают в круг и по команде ведущего ищут предметы названного цвета для того, чтобы до них дотронуться. Проигравшим считается тот, кто дотронется до нужной вещи последним. Он выбывает из игры.

    «Хищник»

    Все дети – рыбы, один из них – хищник. Когда взрослый кричит: «Корабль», рыбы укрываются у одной стены, когда кричит «Шторм» - у другой, а при слове «хищник» - начинают спасаться бегством, в то время как хищник обнаруживает себя и начинает их ловить.

    «Испорченный фарс»

    Участники садятся в ряд друг за другом. Последний участник рисует на спине человека, сидящего впереди него, картинку. Игрок, получивший сообщение, должен максимально точно повторить его на спине сидящего впереди. Первый игрок в ряду, получив сообщение, рисует его на бумаге. После этого сравниваются рисунки первого и последнего игроков, и выявляется, на каких участниках игры факс дал сбой. Перед следующим раундом все игроки должны поменяться местами.

    «Тутти-фрутти»

    Все садятся в круг на стулья и рассчитываются на первый-третий. Первые номера будут, например, яблоки, вторые – бананы, третьи апельсины. В центре находится водящий, который начинает рассказ о себе и как только в своем рассказе упоминает одно из названных фруктов, то эти игроки должны быстро поменяться местами. Если водящий говорит: «Тутти-фрутти» – то местами меняются все играющие.

    «Рыбы, птицы, звери»

    Участники образуют круг, в центр которого становится водящий. Водящий закрывает глаза и начинает вращаться вокруг своей оси, вытянув вперед правую руку, и один раз произносит слова: «Рыбы, птицы, звери». Затем он останавливается и говорит любое из этих трех слов, показывая рукой на кого-то из участников. Тот, на кого показали, должен быстро сказать название птицы, рыбы или зверя, в зависимости оттого, что было названо водящим. Водящий считает до трех, и если за это время стоящий в кругу не успел ничего сказать или сказал не то, что нужно, он выходит из игры. Названия рыб, птиц, зверей не должны повторяться. Выигрывают самые внимательные и знающие наибольшее количество названий животных.
    2.7. На свежем воздухе

    «Гвардейцы и мушкетёры»

    Разбить группу участников игры на две команды: гвардейцы (красные жетоны) . На жетонах указаны различия: капитан, лейтенант, рядовой.

    Отдельно выбираются де Тревиль и Ришелье. Кому какое звание достанется, в том звании он играет.

    В определенное время, обговоренное всеми играющими, команды собираются, выбирают место штаба, придумывают пароль. Паролем является любая строчка из известной песни, причем каждый участник команды запоминает только одно слово из пароля.

    После того, как обе команды собрались в штаба, выбрали и распределили пароль, начинается игра.

    Суть игры заключается в следующем: необходимо поймать всех противников, выяснить местонахождение штаба и пароль. В штабах постоянно находятся де Тревиль и Ришелье. Только они имеют право «допрашивать пленных».

    «Допрос» ведется следующим образом: тот, кто находится в штабе, задает «пленному» один любой вопрос.

    Например: Что вы ели сегодня на завтрак?» Пленный должен ответить на заданны вопрос, включив в свой ответ то слово из пароля, которое он запомнил, но не выделяя его интонационно. «Брать в плен» необходимо тоже по правилам, обговоренным всеми участниками.

    Например:

    1 капитан может взять в плен двух рядовых или одно лейтенанта;

    2 рядовых – одного рядового;

    1 лейтенант – одного рядового и т.д.

    Игра основана на взаимной честности и порядочности. Действует правило: в группы больше двух не собираться. Если игра не закончилась, то ее заканчивает ведущий, объявляя ничью.

    «Ловкая акула»

    Вожатый разделяет участников игры на группы, давая им названия рыб.

    "Акула" располагается в центре круга игрового поля, "рыбы" - в своих кругах по кромке игрового поля.

    Вожатый громко произносит одну или несколько названий рыб, которые начинают бегать вокруг "акулы".

    По сигналу вожатого «акула" пытается поймать "рыб", плавающих вокруг.

    "Рыбы", до которых дотронулась "акула", превращаются в "акул" и помогают ловить играющих.

    Игра продолжается до тех пор, пока все "рыбы" не станут "акулами".

    Побеждают игроки, которые больше всего поймали "рыб".

    «Палочка-выручалочка»

    Дети выбирают водящего считалочкой:

    Я куплю себе дуду

    И на улицу пойду!

    Громче, дудочка, дуди,

    Мы играем, ты води!

    Водящий закрывает глаза и встает лицом к стене. У стены рядом с ним помещают палочку – выручалочку, сделанную из дерева (длиной 50 – 60 см, диаметром 2 –3 см) и ярко окрашенную, чтобы ее хорошо было видно в зеленой траве.

    Водящий берет палочку, стучит ею по стене и говорит:

    Палочка, пришла, никого не нашла.

    Кого первым найдет, тот за палочкой пойдет.

    После этих слов он идет искать. Заметив кого-то из играющих, водящий громко называет его по имени и бежит к палочке, стучит по стене, кричит: Палочка-выручалочка нашла … (имя игрока).Так водящий находит всех детей. Игра повторяется. Первый найденный при повторении игры должен водить. Но игрок, которого нашли, может добежать до палочки-выручалочки раньше водящего со словами: Палочка-выручалочка, выручи меня – и постучать по стене. Затем бросить ее как можно дальше от стены и, пока палочку ищет водящий, спрятаться. Водящий опять быстро бежит за палочкой и повторяет действия, описанные выше. Нельзя подсматривать, когда дети прячутся. Водящий должен говорить слова медленно, чтобы все дети успели спрятаться. Искать детей водящему следует по всей площадке, а не стоять возле палочки – выручалочки.

    Дети могут перебежать с одного места укрытия в другое, пока водящий ищет палочку-выручалочку и ставит ее на место.
    «Чей голосок»

    Чей голосок. Один участник игры становится в круг и закрывает глаза. Дети идут по кругу, не держась за руки, и говорят:

    Мы собрались в ровный круг,

    повернемся разом вдруг,

    и как скажем скок - скок - скок!

    Угадай, чей голосок?"

    Слова "Скок - скок - скок!" произносит один ребенок по указанию руководителя. Стоящий в центре должен узнать его. Тот, кого узнали, становится на место водящего.

    «Тропинка»

    Участники игры выстраиваются в цепочку друг за другом. Тот, кто стоит первым в этой цепочке, становится водящим. Все идут змейкой по тропинке в затылок друг за другом, причём водящий преодолевает различные препятствия. По сигналу водящего первый игрок становится в конце змейки, а водящим становится тот, кто оказался первым игроком.

    2.8. Спортивные игры

    «Фигуры»

    Играющие становятся в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить квадрат, равносторонний треугольник, звезду, используя только устные разговоры.

    «Съедобное-несъедобное»

    Инвентарь: мяч. Место проведения: спортзал, открытая площадка. Минимальное количество игроков: 6-8. Вид: с водящим. Развивает: реакцию.

    Игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Ведущий кидает мяч каждому игроку по очереди, произнося при этом какое-либо слово. Если слово оказывается "съедобным" ("конфета", "молоко" и т.д.), то игрок должен ловить мяч, а если "несъедобным" ("горшок", "кирпич" и т.д.), то оттолкнуть его. Тот, кто ошибется (например, поймал "ботинок" или оттолкнул "арбуз") – меняется местами с водящим. Игра вызывает дружный смех, если незадачливый игрок ловит совсем неподходящий для еды предмет, например "трусы" или "соплю". А в некоторых случаях, раздосадованные неудачники стараются доказать, что можно и кошку съесть и поганку, хотя последнюю только один раз.

    «Шишки, желуди, орехи»

    Все участники разбиваются на группы по три человека. В каждой группе нужно договориться, кто будет «шишкой», кто — «желудем», а кто — «орехом». Игроки каждой группы встают друг за другом в колонну, независимо от распределения ролей. Все группы образуют круг, в центре которого находится ведущий. Ведущий произвольно называет роли участников, например:

    «Орехи». После чего участники-«орехи» одной группы должны поменяться местами с «орехами» другой группы. Ведущий пытается занять чье-нибудь место. Кто остался без места, становится ведущим, и игра повторяется.

    «Король, король, сколько время?»

    Игроки выбирают ведущего, который становится «королем». Участники располагаются на значительном расстоянии от ведущего и хором произносят:

    Король, король сколько время?

    Я спешу на день рожденья.

    У меня часы стоят —

    Ничего не говорят.

    После этих слов ведущий-«король» просит изобразить игроков какой-нибудь предмет или животное, например муравья, зонтик, верблюда и т. д.

    Игроки, изображая названное ведущим животное или предмет, двигаются к нему. Кто первым доберется до «зайца», тот выиграл и сам становится «королем».

    «Чай, чай, выручай!»

    Считалкой среди игроков выбирают водящего. Его задача - осалить всех игроков.

    Вода считает до трех, а остальные игроки разбегаются. Пойманный игрок останавливается, разводит руки в стороны и громко кричит:

    - Чай-чай, выручай!

    Освободить его может любой другой игрок, подбежав и дотронуться до него
    2.9. С залом

    «Что за инструмент»

    Ведущий: ребята, а знакомы ли вы с музыкальными инструментами? Я сейчас проверю...

    У какого инструмента

    Есть струны и педаль?

    Что же это? Несомненно,

    Это звонкий наш (Рояль).

    Он по виду брат баяну,

    Где веселье там и он...

    Я подсказывать не стану,

    Всем знаком (Аккордеон)

    Приложил к губам я трубку,

    Полилась по лесу трель,

    Инструмент он очень хрупкий.

    Называется...(Свирель).

    Громче флейты, громче скрипок,

    Громче труб наш великан.

    Он ритмичен, он отличен,

    Наш веселый (Барабан).

    Движенья слабые смычка приводят

    В трепет струны.

    Мотив журчит издалека, поет про вечер лунный.

    Так ясен звуков перелив, в них

    Радость и улыбка,

    Звучит мечтательный мотив

    Я называюсь (Скрипка).

    Струн дано мне очень мало,

    Но пока что мне хватало!

    Струны ты мои задень

    И услышишь: длень, длень, длень!

    Ну-ка! Кто я отгадай-ка!

    Озорная (Балалайка).

    «Ежики»

    Зал вместе сведущим произносит слова и повторяет его движения:

    Приходили, приходили (идем вместе).

    Ежики, ежики (показываем растопыренные пальцы).

    Наковали, наковали (ударяем кулак о кулак).

    Ножницы, ножницы (руками показываем ножницы).

    Бег на месте, бег на месте (бежим на месте).

    Зайчики, зайчики (показываем уши).

    Ну-ка дружно! Ну-ка вместе! (все мальчики громко кричат: «Мальчики», а все девочки: «Девочки»).

    Игра проводится обычно 2-3 раза.

    «Регулятор звука»

    Описание игры: Ведущий предлагает залу немножко пошуметь (покричать или похлопать в ладоши), причем громкость шума должна соответствовать уровню поставленной горизонтально руки ведущего — когда рука опущена до конца вниз, должно быть тихо, когда же в самом верху, наоборот, зал должен шуметь изо всех сил.

    Погоняв волну шума вверх, вниз и подергав рукой туда-сюда, можно разделить зал на две части, каждая из которых будет регулироваться одной из рук ведущего. Затем поэкспериментировать с совместной громкостью, а потом «затушить» шум, успокоив зал.

    «Дыра на дне морском»

    Описание игры: Ведущий произносит слова и показывает движения. Залу необходимо повторять:

    — Дыра на дне морском! Дыра на дне морском! Дыра, дыра, дыра на дне морском! (Рука открытой ладонью вниз двигается под темп слов.)

    — Бревно в дыре на дне морском...(Двумя руками изображаем, будто держим в руках ствол дерева, но на словах «в дыре на дне морском» изображаем первое движение.)

    — Дупло в бревне в дыре на дне морском... (Дупло изображается, соединив пальцы руки с большим пальцем, образовав круг.)

    —Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском... (Червяк изображается согнутым пальцем.)

    В итоге получается: «Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Червяк, червяк, червяк в дупле в бревне в дыре на дне морском. Я разыщу его везде, я разыщу его везде, и он язык покажет мне». Все повторяется в ускоренном темпе. Получается коллективная скороговорка. (Движения можно придумать другие)

    «Бразилия»

    Играющие повторяют за ведущим слова и движения.

    «У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывает большой палец руки, все повторяют). У меня в Бразилии живет бабушка! У нее вот такой палец!(показывают). И вот такой рот. (кривит рот и все повторяют). Вот такие глаза. (таращит глаза). К таким фразам добавляют все новые и новые:

    Вот такие плечи (правое плечо вверх, левое вниз). Она постоянно прыгает (показывая). И кричит: «Ах какая я красивая! Почему меня никто не любит?» (все кричат)

    После паузы, когда стихнет смех, Ведущий говорит: «Какова бабушка таковы и внуки».

    4.Отрядные мероприятия

    Младший возраст

    «Нарисованное кино»

    Форма: Коллективно-творческое дело.

    Возраст: 7-11 лет.

    Количество участников: весь отряд, разбитый на 4-5 команд.

    Время проведения:35-40 минут.
    Цели мероприятия: дать возможность продемонстрировать творческие и организаторские способности, создать непринужденный эмоциональный настрой в отряде, проанализировать смену.

    Оборудование: полосы бумаги шириной в 40см, длиной в 4-5м, фломастеры, гуашь, кисточки, карандаши и т.п. “Киноленты” расчеркиваются так, чтобы получились “кинокадры” 40х4см (не менее 10 кадров) грамоты, призы для победителей.
    Ход мероприятия:

    Викторина

    Назовите имена популярных киноактеров и те роли, в которых они вам запомнились.

    Каких режиссеров вы знаете?

    Чем занимается сценарист, режиссер, художник, звукооператор?

    По окончании викторины вожатый предлагает: “А теперь создадим центр по производству фильмов”.

    Отряд делится на 4-5 групп, которым предлагается выбрать режиссера для руководства всей работой, сценариста, художника-оформителя, звукооператора. Нет только “актеров” - ведь это рисованные фильмы! Группы придумывают названия своим “студиям” и будущему фильму.

    Тематика общая для всех: “С первого взгляда…(впечатления о лагере).

    Когда темы определены, “режиссеры” представлены, “студии” получают все необходимое для выпуска фильма: “Режиссеры” образуют “художественный совет” киноцентра во главе с вожатым. “Худсовет” уславливается: при оценке фильма обращать внимание главным образом на содержание сценария, на качество рисунков, режиссуру (остроумное решение, интересную организацию демонстрации фильма).

    Рождение фильма начинается с обсуждения киносюжета. Когда он принят, начинается работа, в которой каждому отведена определенная творческая роль. Художники заполняют кадры иллюстрациями. Сценаристы подрабатывают сюжет: пишут реплики героев. Звукооператоры изобретают шумовое и музыкальное сопровождение. Режиссер сводит все воедино.
    Сроки сжатые: на одну подготовку лент отводится от 45 минут до 1,5 часа. По условному сигналу все собираются на отрядном месте, и начинается показ “фильмов”. Крепятся они на иголочках вдоль стены перед зрителями. Оживляются литературным комментарием, звуковым оформлением и т.д. По окончании показа, как и положено, “худсовет” выносит решение о достоинствах и недостатках “фильмов”, лучшие премируются, а ленты вывешиваются в отрядном уголке.
    1   2   3   4   5   6   7
    написать администратору сайта