Главная страница
Навигация по странице:

  • Средний возраст «Детективная история»

  • Адаптация правил «Зарницы»

  • 7.Модель самоуправления Организация самоуправления в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детейДетское самоуправление

  • Временные органы самоуправления

  • Отрядное самоуправление

  • П р и з н а к и к о л л е к т и в а

  • Командир

  • Член информационного совета

  • Командиры микроколлективов

  • 1. Тематическое название отрядов и девизы Кино спарта



    Скачать 133.52 Kb.
    Название1. Тематическое название отрядов и девизы Кино спарта
    Дата29.03.2018
    Размер133.52 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаPedkopilka_vozhatogo.docx.docx
    ТипДокументы
    #32025
    страница5 из 7
    1   2   3   4   5   6   7

    6.Общелагерные мероприятия

    Младший возраст

    «Последний герой»

    Для младшего школьного возраста.

    Автор и ведущий Чирков Р.М.

    Ведущий. Когда-то очень давно герой книги Даниеля Дефо попал не необитаемый остров. Кто-нибудь знает, как его звали? Его звали Робинзон Крузо. Упорный труд и несокрушимая решительность при самых сложных жизненных ситуациях помогли ему выжить и остаться человеком. Другой бы на его месте пропал. Но только… не наши герои! Впрочем, сейчас мы это все сами увидим.

    (Звучит музыка. На сцену выходят участники.)

    Ведущий. Командовать парадом буду я. Поднять якоря! Спустить грот-брамсель! Поворот на полрумба! Так держать! Внимание! Слева по борту неприятельское судно! Это пираты! Помогут нам победить их храбрость, человеческий труд и сильная воля! Но сначала давайте познакомимся с нашими участниками.

    (команды по-очереди представляются)

    Ведущий. Как попали наши Герои на необитаемый остров? Конечно на корабле? А какие мы сейчас узнаем.

    (Участники за несколько минут должны нарисовать свой корабль. Пока участники выполняют задание, проводиться игра с залом.)

    Ведущий. Неделю назад о киль моего корабля ударилась вот эта бутылка. Внутри ее оказалась записка, в содержании которой я до сих пор не могу разобраться. Помогите мне ее расшифровать.

    (Участники составляют письмо из предложенных слов: корабль, шторм, молния, киты, плот, сундук, мешок золота, лопата, людоеды, надежда. Пока участники выполняют задание, проводиться игра с залом.)

    Ведущий. Чтобы не остаться голодными наши участники должны обладать превосходной меткостью. Пусть отправляются на охоту.

    (Играют в Дартс, только вместо мишени изображения различных животных.)

    Ведущий. Ну что за путешествие без поиска клада. Вперед! Обычно сокровища зарывают капитаны пиратских кораблей. А в нашем случае на поиски отправятся капитаны команд наших героев.

    (Капитаны должны написать 15 самых коротких слов на тему «клад» за несколько минут. Пока участники выполняют задание, проводиться игра с залом.)

    Ведущий. На необитаемом острове наши Герои могут встретить настоящих туземцев. И чтобы найти с ними общий язык должны стать похожими на них. Главный ритуал в жизни туземцев – магические танцы. Вот и попытайтесь повторить их.

    (Звучит музыка, команды начинают танцевать. Затем выходят туземцы и показывают различные движения. Команды должны повторить.)

    Это мероприятие может плавно перейти в детскую дискотеку. А подведение итогов – между танцевальными блоками.

    Средний возраст

    «Детективная история»

    Сюжетно-ролевая игра для старшего и среднего возраста.

    Цель: развитие логического мышления, коммуникативных навыков.

    Подготовительный этап. В соответствии с темой истории готовятся костюмы, реквизиты, подбирается музыкальное сопровождение. Участникам раздаются роли (героями становятся педагоги). Проигрываются ситуации с максимально возможными вариантами вопросов.
    Структура игры. Бег по станциям без четко ограниченного временного интервала и путеводного листа.

    Задача игроков. Разгадать тайну убийства и разоблачить виновного.

    Результат. Нахождение убийцы, его разоблачение.

    Ход игры.

    1. Театрализованная завязка с представлением командам криминальной истории, указывая главных героев и описывая ситуацию.

    2. Сама игра.

    3. Подведение итогов, награждение победителей.

    Игра представляет собой расследование уголовного дела в стиле английского убийства, где все становятся подозреваемыми. Мероприятие проводиться в ночное время для небольшого количества команд старшего и среднего возраста. Театральная завязка разыгрывается с участием героев, где рассказывается история убийства одного очень богатого человека и предлагается командам расследовать дело, пояснив, что на территории лагеря присутствуют все члены семьи усопшего. К каждой команде присоединяется независимый следователь, который контролирует ход игры.

    Действующие лица.

    · Полина – молодая жена убитого, образ тупой блондинки. По старому завещанию могла стать владелицей ½ всего капитала, по новому – осталась без всего. Отношения со всеми членами семьи весьма натянуты, ненавидит Аню – внучку убитого, мечтает отправить ее в колледж. Перед чаепитием была в столовой, ела тосты. Знала где храниться яд, которым был убит старик.

    · Вася – старший сын, живущий всю жизнь под строгим контролем отца. Безынициативный рядовой экономист на одной из дочерних фирм отца. Ярких конфликтов с другими членами семьи не было.

    · Лидия – жена Васи, ненавидит убитого за то, что слишком сильное влияние оказывал на Васю, не давая жить собственной жизнью и выстраивать карьеру по собственному желанию. Очень тепло относилась к Ане, в общении абсолютно не пересекалась с Леной.

    · Лена – дочь старика. Отец не дал ей выйти замуж. Образ вечной секретарши. Серая мышь. Флегматична, ко всем относиться одинаково равнодушно.

    · Лера – амбициозная молодая девушка, отвергнутая отцом, уехавшая из дома в 16 лет и живущая самостоятельно. Абсолютно не владеет информацией о семье. Приехала за сутки до убийства.

    · Аня – внучка убитого, девушка 15 лет, безумно любившая дедушку. Весьма и весьма сложные отношения с Полиной, ненавидит ее.

    История (за 3 часа до убийства).

    В 12.00 старик собрал всех своих родственников в своем кабинете и огласил новое завещание. В комнате собрались его молодая жена, внучка, дочь, которая совсем недавно вернулась из изгнания и дочь, которая все время жила с ним и работала на него.

    По старому завещанию деньги должны были достаться его жене (Полине), его детям (сыну Васе, жене Васи, Лидии, внучке Ане и дочери Лене). По новому завещанию деньги достались его внучке и вернувшейся из странствий Лере.

    После оглашения завещания посыпались проклятия в адрес старика со стороны Лидии, Васи, Лены и Поли (мотив для убийства – месть, а для Леры – быстрое получение наследства).

    В 15.00 был подан чай. В столовой сидела Полина (около 10 минут), затем она пошла наверх в свою комнату. Спускаясь обратно, она увидела Васю, который поднимался за трубкой. Лена в 15.00 была позвана к телефону и разговаривала 7 минут, пока не подошла Лера и не попросила освободить телефон. Что делала 7 минут до этого неизвестно.

    Полина, пока сидела в столовой, видела лишь Аню, которая прибегала за тостом. Лидия спустилась к чаю, сказав, что была в душе.
    В семье никто не любил Полину, потому что она была охотницей за деньгами. Аня хотела ее отравить мышьяком, что бы та ее не отправила в колледж. Для этого она приобрела мышьяк. Но по нелепой случайности старик выпил из ее кружки и умер.(Эта информация командам не сообщается, именно это они и должны узнать).
    Примечания. Каждый из героев должен хорошо знать историю убийства и подробности того, где находился на протяжении всего времени. Но при этом не запрещается импровизировать в рамках своего образа.
    «Зарница»

    Цель: пристроить весь лагерь на сутки, а то и более и перессорить вожатых противоборствующих сторон.

    Подготовка:

    1. Для средних и маленьких проведение всеми забытого смотра строя и песни с выносом знамени отряда, которое делается наобум, типа Team Seal или Special Commando (можно и для старших, бывало, что это им по приколу).

    2. Разработка физруками совместно с плавруком и завхозом (у нее берутся противогазы и носилки) военизированной эстафеты, желательно минут на 20, не меньше. Ну что туда включить придумаете сами. Внимание! Не забыть запрячь медперсонал, пусть научат детей при проведении диверсий, правильно бинтовать пробитые головы врагов и накладывать им шины на переломанные при допросе ноги. Эстафета обычно открывается с представления на балконах или крыше, где плохие чеченские террористы (бешеные лисы, бабки с красными глазами и т.д. и т.п.) кого-нибудь захватывают, а наши доблестные спецназовцы всех освобождают и обязательно у всех на глазах (лучше на крыше) дерутся с врагами, и в самый кульминационный момент чучело чечена-террориста с зеленой повязкой на голове выбрасывается с крыши вниз, все пугаются, кричат и падают в обморок… Занавесь…

    3. Подготовка плохой одежды к кульминации праздника, т.е. к выходу в лес за скальпами красных, синих, голубых… и их флага (украсть), обруча с символикой (порвать), культового дерева (спилить)…

    4. Изготовление ромбиков и символики, обговор правил (все равно они в пылу зарницы выполняться не будут).

    5. Неплохо научить детей ориентироваться по солнцу, а то они потом в лесу могут заблудиться.

    Место проведения: лес, лагерь, территория лагеря и леса, если есть речка, можно приплести и ее.

    Все открывает линейка, на которой обьясняется об угрозе со стороны врагов и всем детям предлагается их ликвидировать. Варианты развития событий:

    * Лагерь делится на пополам и одни у других срывают ромбики, которые умные сразу же крепят на булавку и бегут как ни в чем не бывало, а дураки пришивают в медпункте на краю леса - это долго и муторно;

    * Весь лагерь ищет штаб диверсантов и должен этот штаб ликвидировать, а также переловить всех курьеров с секретными депешами и уничтожить склад с хим. оружием, замаскированный под … (дальше работает ваша фантазия) - быстро, но интересно;

    * Диверсантами объявляются все вожатые, ромбики у всех одноразовые и битва до победного конца, т.е. до последнего бездыханного вожатого - очень интересно детям, но вредно для здоровья вожатых, особенно опасны младшие отряды.

    Всех выводят в установленные места, лучше на 2-3 часа (как показывает практика, больше не надо), сразу после тихого часа. Возьмите детям воды и оденьте на них головные уборы от клешей и всякой другой нечисти. Пусть под маскировку пользуются углем, но ни в коем случае не гуашью, а то возможны раздражения.
    Да прибудет с нами здоровье и доброта к братьям нашим меньшим!!!
    Адаптация правил «Зарницы»

    1. Играющие делятся на две команды (в нашем случае это «красные» и «синие»). Команды будут поставлены в равные информационные и территориальные условия, не допускается дисбаланс в соотношении сил. В случае невозможности выполнения этого принципа, применяются компенсационные меры, которые согласуются со всеми играющими сторонами.

    2. Роли арбитра и наблюдателей возьмут на себя мастера. Арбитр определяет местоположение лагерей противников (меткой базы является флаг) следит за выполнением правил, ведет подсчет очков, объявляет начало и конец игры, определяет победителя. Наблюдатели исполняют роли «региональщиков».

    3. Цель обеих команд - захват флага противника. Захват флага знаменует конец игры. (!) Захват флага важен, но победитель будет определен в результате подсчета очков.

    4. Если ни один из флагов не будет захвачен, то игра считается оконченной через 100 минут с момента ее начала.

    5. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья - погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре.

    6. Для того, чтобы вывести участника из игры, надо сорвать с него погоны.

    7. Победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов, выполнение боевых заданий, убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру - снимаются.

    · захват флага противника -> 50 очков

    · убийство рядового -> 10 очков

    · убийство капитана -> 20 очков

    · выполнение задания -> от 5 до 30 очков

    8. Очки начисляет «региональщик». Ему нужно приносить сорванные погоны противника, флаг и отчитываться о выполненных заданиях.

    9. Любые предательства (убийство своих, выдача врагу информации без поражения в поединке, кража флага и пр.) запрещены.

    10. Обрыв собственных пагонов запрещен.

    11. Для допроса противника необходимо победить в поединке, и взять противника в плен. Освободиться из плена самостоятельно невозможно.

    12. Плененный противник обязан рассказать все в рамках своей компетенции.

    Рядовой: о своем задании и своих ТТХ.

    Капитан: все задания отряда, все ТТХ отряда, местоположение своего флага.

    13. Держать в плену более 15 минут запрещено. По истечении 15 минут игрока нужно либо убить либо отпустить.

    14. После смерти (срыва погон) игрок может вернуться в штаб и отсидев 15-минутный штраф выйти в игру снова.

    Очевидно, что нельзя убивать противников сразу, иначе они вернутся в игру через 15 минут. Их нужно держать в плену до последнего, тем самым увеличивая время их отсутствия в игре в 2 раза. Так-то.

    7.Модель самоуправления

    Организация самоуправления в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей

    Детское самоуправление — форма организации жизнедеятельности

    коллектива ребят, обеспечивающая развитие их самостоятельности в

    принятии и реализации решения для достижения целей в жизни отряда,

    лагеря.

    Степень участия детей в управлении различными видами деятельности

    бывает неодинаковой. Где более ярко выражена сфера детских интересов,

    там самоуправление развивается быстрее. Какой-то единой структуры,

    строго определенного перечня поручений быть не может. Лагеря отличаются

    по территориальным условиям, по количеству отрядов, по сложившемся

    традициям, опыту, по избранным видам деятельности, тематике и

    программам работы и т.д. Структура всегда специфична и право решить,

    какой она будет, остается за коллективом. В нашем оздоровительном лагере

    «Дружные ребята» были как временные, так и постоянные органы

    самоуправления.

    Временные органы самоуправления:

    1. Деятельность дежурного отряда.

    2. Работа творческих групп.

    Постоянно действующие органы самоуправления:

    1. Совет отряда.

    2. Совет командиров отрядов.

    Отрядное самоуправление:

    1. Члены редколлегии.

    2. Журналисты.

    3. Ответственные за спортивные мероприятия.

    4. Ответственные за трудовые десанты.

    5. Ответственные за поздравления с днями рождения.

    6. Помощники воспитателей.

    7. Ответственные за утреннюю зарядку.

    8. Сменные дежурные по лагерю.

    9. Творческая группа

    1. Отряд – одновозрастной детский коллектив под руководством двух воспитателей.

    П р и з н а к и к о л л е к т и в а:

    1.отношения ответственной зависимости – взаимозависимость (подросток должен уметь организовывать и выполнять поручения);

    2.связь с другими коллективами (полномочное представительство в ОСУ (выборы и делегирование); совместные дела с другими коллективами; организация дел для других);

    3.структура, органы управления и план жизнедеятельности отряда определяется воспитателями совместно с детьми исходя из логики программы смены, где педагог занимает равную с подростком позицию как полноправный член детского коллектива, представляющий педагогический коллектив.

    Отрядная работа в смене выстраивается параллельно с программой лагеря. Отрядные дела направлены на реализацию общей цели лагеря на смену. Отряд делится на структурные единицы – четыре микроколлектива.

    Структура совета отряда (коллектива)

    Член Совета лагеря – информирует о предстоящих делах и событиях, инициирует распределение ответственных при подготовке и проведении каких-либо дел, провоцирует инициативу членов отряда на совершение какого-либо социально направленного, позитивного поступка, дела.

    Командир – проводит утренний информационный сбор отряда, отвечает за организацию деятельности в течение дня, выполнение плана на день, организует анализ дня, дела.

    Физорги – проводят утреннюю гимнастику, следят за готовностью отряда к работе, организуют спортивные часы и другую деятельность спортивного направления.

    Хозяева – контролируют уборку помещений, территории, следят за сохранностью вещей, организуют быт детей: получают и сохраняют канцелярские товары, имущество отрядной комнаты и палат, организуют генеральные и повседневные уборки спален, кострового или отрядного места, проветривание комнат.

    Член информационного совета – проводит информминутки, сотрудничает с информационной группой при подготовке к дежурству по территории, подготовке радиовыпусков.

    Командиры микроколлективов – отвечают за организацию деятельности в микроколлектвах.

    В отряде необходимо вести работу по системе ЧТП и работу творческих групп с конкретным направлением, выбранным на сборе планирования отряда.

    ЧТП или чередование традиционных поручений. В отряде есть дела, которые необходимо делать каждый день для организации жизни в лагере. Их можно распределять между микроколлективами. Но выполнять одно и то же поручение подросткам скоро надоест. Лучше поручения чередовать, сохраняя состав групп постоянным. Чередуя поручения, подростки каждой группы в течение смены поработают по всем направлениям, научатся интересной самостоятельной организации своей повседневной деятельности под чутким руководством вожатого.

    Микроколлектив – это группа подростков, состоящая из 5–7 человек, созданная для того, чтобы эффективнее организовывать жизнедеятельность отряда.

    В первые дни организационного периода работают временные группы, в результате этого у подростков формируются навыки коллективной деятельности. После организационного сбора отряда могут быть созданы микроколлективы на более длительный срок. Такие группы работают в системе ЧТП.

    Информационная группа готовит информационные КТД; стенгазеты, листовки, радиопередачи о событиях в лагере, отряде, о происходящих событиях в стране и мире на утренних информационных сборах; информационные часы; рекламу дел, событий и т. д.; организует и проводит конкурс стенгазет и радиопередач между микроколлективами, т. е. сотрудничает с информатором – членом информационного Совета лагеря.

    Досуговая (игровая) группа занимается подготовкой и проведением в отряде дел различной направленности; заполнением музыкальных и игровых пауз; проведением игр в отряде; организует выход в другие отряды и проводит в них дела; творческое дежурство по столовой; экскурсию по лагерю; досуг во время поездки и т. д.
    1   2   3   4   5   6   7
    написать администратору сайта