Главная страница
Навигация по странице:

  • Информационно-аналитический Совет

  • Совет дела

  • Инициативная группа конкретного дела

  • 8.Отрядные огоньки „Загони джина в бутылку".

  • Здравствуй, мне очень нравится …“

  • Огонек страшных историй“

  • 1. Тематическое название отрядов и девизы Кино спарта



    Скачать 133.52 Kb.
    Название1. Тематическое название отрядов и девизы Кино спарта
    Дата29.03.2018
    Размер133.52 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаPedkopilka_vozhatogo.docx.docx
    ТипДокументы
    #32024
    страница7 из 7
    1   2   3   4   5   6   7


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    агитация и пропаганда ЗОЖ (организация акций ЗОЖ);

    разработка отрядных дел и проведение их в малых группах;

    разработка, проведение тематических, спортивных дел, мероприятий, праздников;

    определять и последовательно выполнять этапы достижения цели;

    распределять поручения;

    выполнять свое поручение;

    организовывать свой досуг;

    эффективно работать в команде;

    новые знания в области физкультурно-оздоровительной 

    деятельности; 

    строить взаимодействие с другими людьми;

    заботится о соблюдении правил выполнения спортивных игр; 

    вносит предложения в программу отряда для ее усовершенствования в области физкультурно-оздоровительной деятельности

    помощь в организации оздоровительных меро-приятий в режиме дня: зарядка, купание, дневной отдых, питание и т. д.;

    проведение обучения различным комплексам утренней гимнастики;

    проведение подвижных игр на свежем воздухе;

    судейство соревнований

    собирать необходимую информацию;

    осуществлять свои права и выполнять обязанности;

    соблюдать законы и традиции лагеря




    Информационно-аналитический Совет







    Работа с СМИ (просмотр телевизионных новостей, газет), анализ информации, полученной из СМИ. 

    Обеспечение информационной связи между отрядами и лагерем о происходящих событиях в жизни лагеря, в стране, 

    в мире.

    Составлять план работы;

    ставить цели и задачи на определенный отрезок времени;

    определять и последовательно выполнять этапы достижения цели;

    распределять поручения;

    эффективно работать в команде;

    строить взаимодействие с другими людьми;

    Представитель Совета 

    помогает в организации жизнедеятельности отряда, заботится о соблюдении ЕПТ;

    вносит предложения в программу отряда для ее усовершенствования

    Сотрудничество с дежурным отрядом.

    Взаимодействие с советом командиров и Советом лагеря по корректировке предстоящих событий и дел.

    собирать необходимую информацию, руководствоваться ею;

    пользоваться фондом библиотеки, методического отдела;

    подбирать необходимую




    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    Проведение социологических исследований, направленных на изучение общественного мнения, опросов по интересующим актуальным вопросам подростков в жизни смены, диагностика отношения подростка к важным жизненным ценностям.

    Помощь дежурному отряду в подготовке информационных и тематических радиовыпусков.

    Координация деятельности по созданию информационного продукта

    информацию по нужной теме, отрабатывать, доносить ее до сверстников;

    осуществлять свои права и выполнять обязанности;

    соблюдать законы и традиции лагеря







    Совет хозяев




    Контроль за уборкой отрядных комнат, спальных помещений и поддержание в них чистоты, порядка, уюта.

    Составлять план работы;

    ставить цели и задачи на определенный отрезок времени;

    представитель Совета помогает в организации жизнедеятельности отряда;

    заботится о соблюдении ЕПТ;

    Проявляет инициативу об осуществлении трудовых акций, их реализации.

    Организация уборки территории, трудовых десантов.

    Проведение различных конкурсов.

    Информирование отрядов о санитарно- гигиеническом состоянии лагеря

    определять и последовательно выполнять этапы достижения цели;

    выполнять свое поручение;

    организовывать свой досуг; эффективно работать в команде; строить взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

    собирать необходимую информацию;

    осуществлять свои права и выполнять обязанности;

    соблюдать законы и традиции лагеря

    вносит предложения в программу отряда для ее усовершенствования

    Продолжение табл.

    1

    2




    Совет

    дела




    Разработка идеи, сценария дела.

    Распределение обязанностей между отрядами по подготовке к делу.

    Контроль за выполнением поручений.

    Проведение самого дела.

    Анализ проведенного дела. Работа на последействие, анализ работы совета, выстраивание 

    Составлять план работы;

    ставить цели и задачи на определенный отрезок времени;

    определять и последовательно выполнять этапы достижения цели;

    Представитель Совета информирует отряд о готовности лагеря 

    к проведению итогового дела; 

    стимулирует отряд на активное участие в деле; 

    на Совете представляет интересы отряда;

    отстаивает точку зрения отряда по какому-либо вопросу организации итогового дела




    выполнять свое поручение;

    организовывать свой досуг;

    аргументировать свою точку зрения, развернуто высказывать свое мнение;

    определять проблему, находить пути её решения, делать выводы;

    строить взаимоотношения  со сверстниками и  взрослыми;

    собирать необходимую информацию;

    осуществлять свои права и выполнять обязанности;

    анализировать достигнутые результаты







    Совет делегаций







    Разработка идеи, сценария дела.

    Распределение обязанностей между отрядами по подготовке к делу.

    Контроль за выполнением поручений.

    Проведение самого дела.

    Анализ проведенного дела.

    Работа на последействие, анализ работы группы, выстраивание перспектив дальнейшего развития подростков

    Составлять план работы;

    ставить цели и задачи на определенный отрезок времени;

    определять и последовательно выполнять этапы достижения цели;

    распределять поручения;

    эффективно работать в команде;

    выполнять свое поручение;

    организовывать свой досуг;

    Представитель Совета стимулирует отряд на активное участие в программе смены, на создание дел, проектов, рекомендаций;

    представители совета делегаций предлагают к использованию формы работы, популярные в регионах, других отрядах; 

    стимулируют обмен мнениями по различным вопросам между членами одного отряда, 

    но разных делегаций

    Окончание табл.

    1

    2

    3

    Формирование пакета с методическими рекомендациями для регионов.

    Аналитическая деятельность по определению самых активных членов делегации, участников разнообразных дел смены.

    Представление своего региона.

    Оформление буклета «Моя малая Родина»

    аргументировать свою точку зрения, развернуто высказывать свое мнение;

    определять проблему, находить пути её решения, делать выводы;

    строить взаимодействие 

    с другими людьми;

    собирать необходимую информацию;

    осуществлять свои права и выполнять обязанности




    Инициативная группа конкретного дела







    Разработка идеи, сценария дела.

    Распределение обязанностей между отрядами по подготовке к делу.

    Контроль за выполнением поручений.

    Проведение самого дела.

    Анализ проведенного дела.

    Работа на последействие, анализ работы группы, выстраивание перспектив дальнейшего развития подростков

    Составлять план работы; ставить цели и задачи на определенный отрезок времени; определять и последовательно выполнять этапы достижения цели; рас-пределять поручения;

    эффективно работать 

    в команде; выполнять свое поручение; организовывать свой досуг; аргументировать свою точку зрения, развернуто высказывать свое мнение; определять проблему, находить пути её решения, делать выводы; строить взаимодействие с другими людьми






    8.Отрядные огоньки

    Загони джина в бутылку".

    Все пишут на бумажках свои пожелания на смену. Ведущий их собирает и объясняет, что джин, живущий в бутылке, исполнит все желания, только надо очень-очень сильно этого захотеть. Бумажки складываются в бутылку с надписью “Джин” и открывают уже только в конце смены. Пожелания читают и обсуждают, что исполнилось, а что нет.

    Сказочная полянка".

    На воображаемой полянке мы можем превратиться во что угодно: в цветок, бабочку, жука, даже камешек на тропинке. Поделись своими ощущениями, нравится ли тебе быть тем, в кого ты превратился, как ты себя чувствуешь, что видишь?

    Конверт откровений".

    На предложенных листочках бумаги до начала "огонька" дети пишут по просьбе вожатого (воспитателя) волнующие вопросы. Ребята передают друг другу конверт. Получивший его высказывает свое отношение к прошедшему дню и заглядывает в конверт. Вытащив из него вопрос, отвечает. Уже отмечалось, что анализ прожитого дня - один из основных элементов вечернего "огонька", но вечерний "огонек" - это не только анализ. Рассмотрим еще несколько возможных форм проведения вечерних "огоньков".

    Расскажи мне о себе”

    Это форма традиционного "огонька"-знакомства. Все дети садятся по кругу, вожатый начинает разговор, представляясь ребятам, рассказывая о своих интересах, увлечениях, мечтах и т.д. При этом вожатый дает ребятам образец, схему, как и о чем надо рассказывать. Обязательно на "огоньке" используется некий символ, “эстафетная палочка”, которую участники огонька передают от одного к другому по кругу по очереди. Предварительно вожатый непременно познакомит ребят с какой-либо выдуманной красивой легендой о выбранном предмете – “эстафетной палочке” – почему именно эта шишка (цветок, игрушка, карандаш – все что угодно) стали символом нашего сегодняшнего знакомства. И далее каждый ребенок рассказывает что-нибудь о себе: как его зовут, был ли он уже в этом лагере, и что ему запомнилось, что он любит делать, что может сделать для отряда, успел ли подружиться, познакомиться с кем-нибудь, чего ждет от смены в лагере и т. д. Если ребенок в рассказе о себе говорит о том, что он любит петь, танцевать, читать стихи, то хорошо бы предложить ему прямо здесь на "огоньке" продемонстрировать свои увлечения и таланты. Это сделает "огонек" более творческим и интересным, внесет живинку в общий ход "огонька".

    Здравствуй, мне очень нравится …“По кругу каждый из сидящих в кругу говорит своему соседу слева фразу: "Здравствуй, мне очень нравится …", продолжая ее по своему усмотрению, стараясь найти в своем товарище что-то приятное, хорошее.

    По одежке встречают …“

    Каждый раз, при встрече нового человека, у нас создается о нем какое-то впечатление, часто оно не ошибочно. Сейчас мы попробуем поделиться своими первыми впечатлениями друг о друге. Вы получаете карточку, на которой написано имя одного из участников, а также лист бумаги (всем раздаются одинаковые листы), где есть вопрос: «Кто Я?» Ваша задача — написать десять пунктов, отвечая на этот вопрос за человека, чье имя у вас на карточке. И еще одно условие: никто не должен знать, кто о ком пишет. По окончании работы листочки раскладываем на столе рабочей стороной вверх. Затем, когда все будет разложено, каждый подойдет и выберет тот листок, на котором, как ему кажется, написано от его имени.

    Кельтское колесо"

    По легенде древних кельтов все люди делятся по сторонам света. Люди с Севера - это люди действия. Лидеры, которые делают дело. Люди, которые идут к цели любыми путями, не оглядываясь на средства, их мало интересует атмосфера, которая царит вокруг. Люди с Запада - это люди расписаний, расчетов, точности, дисциплины. Их часто обвиняют в бесчувственности. Люди с Востока - это люди творчества. Много идей, но при этом они не занимаются их реализацией. Люди с Юга - обеспечивают теплые отношения и комфорт в группе. Атмосфера в группе важнее поставленной цели, движения вперед. По легенде Древних кельтов, для достижения гармонии в каждой группе, а также в каждом человеке должны присутствовать все стороны света, хотя какая-то и преобладает. Это и представляет собой замкнутое кельтское колесо. Члены группы разделяются на подгруппы по своей предрасположенности по сторонам света. Если человек колеблется, ему предлагают выбрать сторону света, к которой он относит себя в настоящий момент.

    С неба звездочка упала“

    Детям говорится о том, что когда падают звезды, можно загадывать желание и многие люди, увидев падающую звезду, загадывают свое самое заветное желание, и оно обязательно сбывается. Ребята пишут каждый на своей звезде (вырезанной из разноцветного картона), чего они ждут от этой смены. Вожатый собирает все звезды и вешает их на стену. В конце смены их снимают, читают пожелания, и все вместе обсуждают, что сбылось, а что нет.

    Музей любимых вещей“

    3-4 день смены. Рассказ не о себе, а о предмете, характеризующим хозяина и демонстрируемому на огоньке. Развитие абстрактно-образного мышления, фиксация ассоциативного внимания ребенка, возможность ребенка показать себя с неожиданной стороны.

    Памятный день. 2-3 день. Рассказывая о себе ребенок вспоминает самый яркий день в своей жизни. Это огонек- тест. Ведущий получает срез по уровню ценностей ребенка, его запросам. Сам огонек проходит более ярко, эмоционально, чем рассказ -- эстафета.

    Круг молчания“

    (10-16 день). Все сидят в кругу спиной к центру. Говорящий разворачивается спиной к центру. Остальным говорить строго запрещено т.е. говорят только желающие высказаться (они постепенно поворачиваются в круг, втягиваясь в беседу). Тема должна сильно затрагивать всех участников. Напряженность внимания, обстановка провоцирует эмоциональный выплеск и снятие личного эмоционального напряжения, снятие конфликта.

    Разговор со свечой“ Создается ситуация, в которой человек вслух может высказать мысли, "скребущие душу", "крик души". Внимание акцентировано на проблеме в отряде. После выхода из конфликта хорошо провести тренинг на общение, выводящий эмоции детей на положительный уровень.

    Имена“ Каждый ребенок по очереди рассказывает о своем имени: почему его назвали именно так, откуда произошло его имя, как называли его в детстве, как он хочет, чтобы называли его здесь, какое его любимое прозвище

    Огонек страшных историй“

    На огоньке все рассказывают страшные истории и традиционные "страшилки". "В одной семье появилась красная рука, и стала всех душить…".


    Ц6-


    1   2   3   4   5   6   7
    написать администратору сайта