Главная страница
Навигация по странице:

Переделанный. 2. 1 Сущность и виды социальнопедагогического сопровождения


Скачать 1.26 Mb.
Название 2. 1 Сущность и виды социальнопедагогического сопровождения
Анкор Переделанный.doc
Дата 04.05.2017
Размер 1.26 Mb.
Формат файла doc
Имя файла Переделанный.doc
Тип Реферат
#7412
страница 1 из 14
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СПЕЦИФИКА СЕМЬИ КАК СОЦИАЛЬНОГО ИНСТИТУТА...........................................................................................

1.1 Семья, как институт социализации....................................................

1.2 Типы семейных взаимоотношений..................................................

Выводы по первой главе.........................................................................

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ.........................................................................................................

2.1 Сущность и виды социально-педагогического сопровождения............

2.2 Технология социально-педагогического сопровождения родителей, воспитывающих ребенка дошкольного возраста......................................

2.3 Теоретические особенности формирования педагогической культуры у родителей...............................................................................

Вывод по второй главе.........................................................................

ГЛАВА 3. ОПЫТНО- ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СЕМЕЙ......................................................................................................

3.1 Анализ состояния проблемы реализации программы педагогического сопровождения молодых семей........................................................................

3.2 Построение и реализация программы социально- педагогического сопровождения молодой семьи с детьми дошкольного возраста..........

3.3 Анализ результатов экспериментального исследования по реализации программы педагогического сопровождения молодой семьи....................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................

ПРИЛОЖЕНИЯ......................................................................................

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной ситуацией.

Семья является источником и опосредующим звеном передачи ребенку социально-исторического опыта, и, прежде всего, опыта эмоциональных и деловых взаимоотношений между людьми. Учитывая это, можно с полным правом считать, что семья была, есть и будет важнейшим институтом воспитания, социализации ребенка.

Общеизвестен факт, что семья является самым главным институтом социализации, через который ребенок усваивает основные социальные знания, приобретает нравственные умения и навыки, воспринимает ценности и идеалы, необходимые ему для жизни в обществе. Именно семья призвана обеспечивать основные, базовые потребности ребенка, к которым относятся: физиологические потребности (во сне, отдыхе, питании и т.п.); потребность в безопасности («крыша над головой», социальная и материальная защищенность и т.п.); потребность в любви, уважении и т.п.

Наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку оно дает ребенку всю гамму чувств и эмоций, широчайший круг представлений о жизни.

О необходимости придания семейному воспитанию целенаправленности, научной обоснованности, о важности сочетания знания и опыта говорили классики отечественной педагогики. Теория семейного воспитания, как самостоятельная область педагогических знаний, занимала видное место в трудах К.Д. Ушинского, Н.В. Шелгунова, П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева.

О
Кто имеет право наследовать


- на внуков наследодателя и их потомков (ст. 1142 ГК РФ);
- племянников и племянниц наследодателя (ст. 1143 ГК РФ);
- двоюродных братьев и сестер наследодателя (ст. 1144 ГК РФ).
Другими словами, за умерших родителей наследуют их потомки, поименованные выше. Конечно, при условии, если родители сами призывались бы к наследству, будь они живы. Наследовать по праву представления можно только в случае смерти наследника по закону. Если родитель, чья очередь призывается к наследству, жив и просто не обращается за наследством, или отказался от него, или пропустил срок его принятия, наследования по праву представления не происходит.
Наследовать по праву представления не могут потомки наследника, лишенного наследодателем наследства, а также потомки лица, признанного недостойным наследником.
Обратите внимание!
Другие очереди не обладают правом призывать к наследству своих потомков. Наследуют по праву представления наследники только первой, второй и третьей очереди.
В каком размере наследуется имущество
Наследник по праву представления может получить только то имущество, которое получил бы его умерший родитель. Если наследников по представлению несколько, то доля умершего наследника делится между ними поровну.
Пример. Наследование по праву представления

Какие документы необходимо представить нотариусу
По общему правилу принять наследство необходимо в шестимесячный срок со дня открытия наследства, то есть дня смерти наследодателя (ст. 1154 ГК РФ).
Нотариусу необходимо представить документ, удостоверяющий личность наследника, документы о составе и месте нахождения наследственного имущества (ст. 72 Основ законодательства о нотариате; п. 14 разд. IX Методических рекомендаций по оформлению наследственных прав, утв. Решением Правления ФНП от 27 - 28.02.2007, Протокол N 02/07).
Также нужно документально доказать, что родитель наследника по праву представления являлся бы наследником соответствующей очереди, а сам наследник по праву представления является потомком этого наследника.
Например, если к наследству призываются наследники первой очереди - дети наследодателя, то наследнику по праву представления (внуку) необходимо представить нотариусу:
- свидетельство о смерти наследодателя;
- свидетельство о рождении соответствующего родителя наследника, который призывался бы к наследству;
- свидетельство о смерти этого родителя;
- собственное свидетельство о рождении.
Если к наследству призываются наследники второй очереди - полнородные и неполнородные братья и сестры наследодателя, то наследнику по праву представления (племяннику или племяннице) нужно представить:
- свидетельство о смерти наследодателя;
- свидетельство о рождении наследодателя;
- свидетельство о рождении своего родителя, который призывался бы к наследству;
- свидетельство о смерти родителя;
- собственное свидетельство о рождении.
Если к наследству призываются наследники третьей очереди - полнородные и неполнородные братья и сестры родителей наследодателя (дяди и тети наследодателя), то наследник (двоюродный брат или сестра) должен представить:
- свидетельство о смерти наследодателя;
- свидетельство о рождении наследодателя;
- свидетельство о рождении соответствующего родителя наследодателя (дяди или тети наследника по праву представления);
- свидетельство о рождении соответствующего родителя наследника;
- свидетельство о смерти соответствующего родителя наследника;
- собственное свидетельство о рождении.
Во всех трех случаях, если тот, чье свидетельство о рождении представляется, изменял фамилию, нужно также представить документ об этом.
Нотариус может потребовать также и иные документы.
Обратите внимание!
Наследование по праву представления необходимо отличать от наследственной трансмиссии.
Наследование по праву представления происходит только в том случае, если наследник умер до смерти наследодателя или одновременно с ним. Если же наследник умер после открытия наследства, не успев его принять в установленный срок, то право на принятие причитавшегося ему наследства переходит не к его потомкам (по праву представления), а к его наследникам (по закону или по завещанию). Это называется наследственной трансмиссией. Наследственная трансмиссия происходит по другим правилам (ст. 1156 ГК РФ).
Вступление в наследство на машину

Открытие наследства происходит в день смерти гражданина. Начиная с этой даты автомобиль, принадлежащий умершему, не может использоваться, т.к. выданные ранее доверенности теряют юридическую силу. Таким образом, после смерти владельца автомобиль фактически встает на вынужденную стоянку длительностью 6 месяцев. Использоваться вновь он сможет только после регистрации на нового собственника.
Для получения автомобиля необходимо принять наследство. Для этого в течение 6 месяцев после смерти предыдущего владельца нужно подать заявление наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
Свидетельство о праве на наследство выдается по истечении 6 месяцев со дня открытия наследства.
Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что пользоваться автомобилем наследник сможет не ранее, чем через 6 месяцев после смерти предыдущего владельца.
6 месяцев - достаточно большой срок для автомобиля. Автомобили в России в среднем используются владельцами на протяжении 5 - 6 лет. Полгода простоя - это 10 процентов срока использования автомобиля. За полгода автомобиль теряет несколько процентов своей стоимости.
Существует способ избежать этих 6 месяцев простоя, но заниматься его подготовкой следует заранее. Если у Вас есть престарелые родственники, владеющие транспортными средствами, предложите им заключить договор дарения транспортного средства с наследником. Договор заключается в простой письменной форме.
Если владелец автомобиля согласен на дарение, то в дальнейшем судьба автомобиля решится значительно быстрее.

Однако вернемся к ситуации вступления наследства на автомобиль. После того, как у Вас есть свидетельство о праве на наследство, Вы можете либо переоформить автомобиль на себя, либо продать или подарить его без регистрации в ГИБДД. Рассмотрим каждую из ситуаций поподробнее.
Как переоформить машину по наследству?

Для переоформления автомобиля по наследству необходимо провести процедуру изменения регистрационных данных. В настоящее время сделать это можно в любом субъекте Российской Федерации, вне зависимости от места Вашей регистрации.
Регистрационные данные автомобиля должны быть изменены в течение 10 суток с момента получения свидетельства о праве на наследство.
Обратите внимание, для регистрации автомобиля в ГИБДД Вам потребуется действующий полис ОСАГО. Для получения полиса Вам потребуется диагностическая карта, выданная оператором технического осмотра. Поэтому после получения свидетельства о праве на наследство нужно сделать следующее:
Пройти технический осмотр и получить диагностическую карту;

Купить полис ОСАГО;

Для переоформления авто по наследству Вам потребуются следующие документы:
Заявление.

Паспорт гражданина Российской Федерации.

Паспорт транспортного средства.

Свидетельство о регистрации транспортного средства.

Свидетельство о праве на наследство.

Страховой полис

Квитанция об оплате государственной пошлины.

Размер государственной пошлины с 1 января 2015 года:
500 рублей за выдачу свидетельства о регистрации (300 рублей до 1 января 2015 года);

2 000 рублей за выдачу номеров, если Вы хотите получить новые номера (1 500 рублей до 1 января 2015 года).

Кроме того, рекомендую заранее сделать ксерокопии всех перечисленных выше документов. Может оказаться, что в ГИБДД ксерокопии делают только платно и за дорого.
В ГИБДД также требуется предоставить и сам автомобиль для осмотра.
В целом переоформление автомобиля по наследству не так уж и сложно. На все про все уйдет не больше дня (в зависимости от длины очередей).
Продажа автомобиля полученного по наследству

Если Вы решили продать автомобиль, полученный по наследству, дело будет обстоять несколько проще. В настоящее время промежуточная регистрация за наследником не требуется, т.е. Вы можете продать автомобиль не обращаясь в ГИБДД.
Для этого Вам нужно найти покупателя (как продать автомобиль с пробегом) и заключить с ним договор купли-продажи транспортного средства.
Аналогичным образом Вы можете подарить автомобиль, заключив договор дарения машины.
После этого новый собственник (покупатель или одаряемый) должен будет выполнить все операции, перечисленные выше: пройти технический осмотр, купить полис, изменить регистрационные данные в ГИБДД.
При этом к приведенному выше списку документов добавится также и договор, заключенный между наследником и новым собственником. Также новому владельцу потребуется и Ваше свидетельство о праве на наследство, подтверждающее промежуточный переход права собственности на наследуемый автомобиль.
ни подчеркивали необходимость изучения семьи как естественной жизненной среды для ребенка, микрокосма того общества, которое ее создало. Семейное воспитание рассматривается или как первейшая обязанность родителей или понимается как всесторонне развитие самодеятельной творческой личности.

Однако далеко не всегда семья выполняет жизненно важные для развития и социального становления ребенка функции. Такие семьи объединяются понятием семьи группы риска.

В настоящее время семья как социальный институт переживает тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителей к детям, разрушен психологический микросоциум семьи. В новых кризисных условиях семья не готова взять полную ответственность за воспитание своих детей, так как изменившиеся экономические условия заставляют родителей большую часть своего времени искать источники к существованию в ущерб воспитания детей.

Семья — это малая группа, в которой с наибольшей естественностью удовлетворяются многие важнейшие личностные потребности человека. Здесь личность приобретает необходимые социальные навыки, осваивает базовые стереотипы поведения и культурные нормы, реализует свои эмоциональные предпочтения, получает психологическую поддержку и защиту, спасается от стрессов и перегрузок, возникающих при контактах с внешним миром. Семья, являясь составной частью общества, реагирует на его развитие и изменения.

В настоящее время в российском обществе осуществляется модернизация важнейших сфер его жизнедеятельности, определяются долгосрочные перспективы социально-экономической политики Правительства Российской Федерации. В соответствии с ними должен установиться приоритет гражданина над государством, когда самореализация каждого члена общества может обеспечить последовательное повышение жизненного уровня населения, укрепление экономической и политической роли страны в мировом сообществе. Объектом и субъектом такой политики является молодежь и молодая семья. Молодая семья имеет свои, свойственные только ей, особенности.

Первая из них - недостаточный уровень материальной и финансовой обеспеченности, и в то же время объективно повышенная материальная и финансовая потребность в связи с необходимостью устроения семейной жизни. Проходящая в России реформа экономических отношений, целью которой являлся переход страны от социалистических методов хозяйствования к рыночным, поставила российскую молодую семью перед дополнительными жизненными трудностями и проблемами. Сегодня среднедушевые доходы в молодых семьях в 1,5 раза меньше, чем в среднем по стране .

Вторая особенность - специфический возрастной период членов семьи. Это время, когда молодые супруги вынуждены проходить определенные ступени социализации: получать образование, профессию, рабочее место.

Наконец, третья особенность - необходимость психологической адаптации к семейной жизни и к появлению детей. Как правило, именно молодые семьи имеют малолетних детей, которые нуждаются в индивидуальном подходе к их воспитанию, обучению и укреплению здоровья. От того, как успешно будет пройден данный адаптационный период, во многом зависит сохранение и прочность семейного союза. Сегодня 17,9% молодых семей нуждаются в педагогическом и психологическом консультировании.

В настоящее время значимым становится еще один фактор, негативно влияющий на качество жизни молодых людей - наблюдается общее ухудшение здоровья молодежи. В частности, значительно ухудшилась эпидемическая обстановка по ВИЧ-инфекции. Остро стоит проблема распространения наркомании среди молодежи.

В современной психолого-педагогической литературе работа специалистов-педагогов, психологов, социальных работников - рассматриваются применительно к семье в целом, не выделяя такую важную группу, как молодая семья. В реальной практике не учитываются специфические социальные процессы, происходящие в молодых семьях.

Анализ подходов к проблеме выявил многоплановость научных интересов исследователей, изучавших различные аспекты социально-педагогической работы с семьей: становление и укрепление семьи (Ю.А. Алешина, Б.И.Антонов, С.И.Голод, И.С.Даниленко, А.Ф.Евченко, В.И.Зацепин, А.А.Клецин, И.И.Савинов, Т.А.Семикина и др.); воспитательная работа с детьми в семье (В.А.Гурьяк, Н.Т.Молчанов, Н.И.Стрекалова и др.); психолого-педагогическая помощь семье (А.К.Агишева, Э.К.Васильева, Б.З.Вульфов, В.Н.Дружинин, Ю.С.Моздонова, Н.В.Поддубный, М.И.Рожков, Л.И.Уманский и др.); социально-психологический климат и воспитательный потенциал семьи (И.В.Гребенников, О.А.Добрынина, М.С.Мацковский и др.). Работы этих и других авторов не охватывают всей полноты психолого-педагогических проблем, возникающих в молодых семьях, и мер эффективной социально-педагогической поддержки.

В данном исследовании предлагается рассмотреть эффективность социально-педагогического сопровождения молодых семей через активизацию внутреннего потенциала членов семей и организацию взаимоподдержки. Предлагаемые в диссертации методики и программы могут быть использованы в качестве социально-педагогического инструментария, который позволит оказывать адресную поддержку молодым семьям, а также проводить социально-педагогическую работу среди семей в целях развития их собственного потенциала.

Несмотря на то, что спектр исследований в области оказания социально-педагогической поддержки молодой семьи достаточно широк, до настоящего времени не разработаны теоретико-методологические основы оказания социально-педагогической помощи молодой семье, практически не отражены сущность и содержание социально-педагогического сопровождения, нераскрытыми остаются условия социально-педагогического сопровождения семей на различных проблемных этапах.

Проблема исследования: каковы теоретические основы организации эффективности социально-педагогического сопровождения молодых семей и повышение педагогической культуры.

Объект исследования: молодая семья и педагогическая культура.

Предмет исследования: процесс социально-педагогического сопровождения молодой семьи.

Цель исследования: разработать, обосновать и внедрить модель социально-педагогического сопровождения молодой семьи.

Гипотеза исследования: социально-педагогическое сопровождение семье будет осуществлено эффективно, если :

- проанализированы теоретические основы социально-педагогического сопровождения.

- выявлены критерии эффективности социально-педагогического сопровождения.

-разработана модель социально-педагогического сопровождения.

- разработана и внедрена программа социально-педагогического сопровождения.

-выявлены и обоснованы условия осуществления социально-педагогического сопровождения.

Задачи исследования:

1. Выявить сущность и структуру процесса социально-педагогического сопровождения молодой семьи.

2. Охарактеризовать условия, при которых социально-педагогическое сопровождение обеспечит реализацию субъектной позиции и активизацию внутреннего потенциала членов молодой семьи.

3. Выявить критерии эффективности социально-педагогического сопровождения семей

4. Осуществить выборку методов экспериментальной проверки эффективности внедрения модели социально-педагогического сопровождения на основе выявленных критериев.

Теоретико-методологической базой исследования явились научные положения о диалектическом характере социальных отношений и представления о семье как социальном явлении, которое находится в единстве и взаимодействии со всеми сферами общества (Г. Гегель, К. Маркс), философско-психологическая концепция вопросов брака и семьи (И. Кант, И.Г. Фихте), теория социально-преобразующей деятельности, ее роли и месте в социальном развитии личности (С.Л. Рубинштейн, Э. Фромм), концепция социализации личности (И.С. Кон, А.В. Мудрик), педагогика индивидуальности (О.С. Гребенюк), исследования семьи как социального института (А.И. Антонов, Н.А. Бердяев, В.В. Елизаров, М.С. Мацковский, В.М. Медков, И.И. Савинов, B.C. Торохтий), концепция социального закаливания (М.И. Рожков).

Методы исследования: анализ научной литературы, синтез данных, анкетирование, тестирование.

Методы диагностики: Тест-опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин), анкета «Педагогическая культура родителей» (О.Л. Зверева), «Ориентировочный тест школьной зрелости» Керна-Йирасека.

Метод формирующего педагогического эксперимента применялся для непосредственного доказательства выдвинутой нами гипотезы.

База исследования: констатирующий эксперимент проводился на базе МБДОУ №7 г. Лысково, в котором участвовали 75 родителей в возрасте до 30 лет и их дети.

Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная квалификационная работа состоит из ведения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14