Главная страница
Навигация по странице:

  • Регистра

  • Расчет блоков и барабанов. 3. блоки и барабаны блоки



    Скачать 1.75 Mb.
    Название3. блоки и барабаны блоки
    Дата28.02.2018
    Размер1.75 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаРасчет блоков и барабанов.doc.doc
    ТипДокументы
    #31898


    3. БЛОКИ И БАРАБАНЫ
    Блоки. Блоки предназначены для изменения направления движений тросов, цепей и подвешивания грузов на нескольких ветвях. Они подразделяются на направляющие и поддерживающие. Направляющие блоки служат для изменения направления движения троса.

    Блоки изготавливаются в основном из серого чугуна, реже из литейных марок сталей (например стали 20Л). Блоки больших размеров выполняют сварными.

    Блок (рис. 3.1) состоит из одного или нескольких шкивов, оси, подшипников и крышек подшипников.



    Рис. 3.1. Конструкция блока:

    1 – ось блока; 2 – смазочные канавки; 3 – кольцо распорное; 4 – крышка подшипника; 5 – шкив.
    С увеличением диаметра блоков уменьшаются изгибные напряжения тросов, в то же время увеличение направляющих блоков приводит к росту числа перегибов троса и сокращению срока его службы.

    Согласно правилам Регистра диаметр блока по дну навивки троса

    ,

    – диаметр троса, мм.

    Для уменьшения износа тросов и повышения их долговечности применяется футеровка желоба пластмассами капроном или алюминием.

    Барабаны. Барабаны предназначены для преобразования вращательного движения, осуществляемого двигателем и редуктором в поступательное движения троса, необходимое для перемещения груза и служит накопителем для троса.

    В большинстве грузоподъемных машин применяют барабаны с винтовыми канавками для наматывания троса в один слой. Назначение канавок – уменьшить напряжения смятия, устранить трение между соседними витками, следовательно: уменьшить износ и повысить долговечность троса. Многослойная навивка троса позволяет сократить длину барабана, но при этом увеличивается износ троса. Согласно правилам Регистра на барабан допускается навивка троса не более в три слоя.

    Конические барабаны применяются для выравнивания моментов при переменном усилии в тросе, например в механизмах изменения вылета стрелы.

    Фрикционные барабаны имеют форму коноида и используется в шпилях, брашпилях и тяговых лебедках.



    Рис. 3.2. Фрикционные барабаны: коноидный и цилиндрический
    Передача тягового усилия производится благодаря силам трения между тросом и барабаном. Форма коноида обеспечивает соскальзывание троса к середине барабана, которая имеет наименьший диаметр. На этих барабанах трос не закрепляется, необходимое значение сил трения достигается путем обтягивания барабана несколькими витками с предварительным натяжением сбегающей ветви. Усилие в набегающей ветви барабана определяется по уравнению Эйлера
    ,
    где – усилие в набегающей ветви;

    усилие в сбегающей ветви;

    z– количество витков на барабане;

    f – коэффициент трения между барабаном и тросом.


    Рис. 3.2. Лебедка с фрикционным барабаном
    В соответствии с правилами Регистра судоходства диаметр барабана по дну винтовой канавки

    ,

    – диаметр троса, мм.

    Расчетный диаметр барабана по центру наматываемого троса

    ,


    Рис. 3.2. Конструкция барабана
    Шаг винтовой линии (нарезки)

    .

    Глубина канавок

    .

    Длина троса наматываемого на барабан (для одинарных полиспастов a=1) или на половину барабана (для сдвоенных полиспастов a=2), м

    , .

    H – высота подъема груза, м;

    uг – кратность грузового полиспаста.

    Число рабочих шлагов (витков) нарезной части барабана

    .

    Общее число шлагов (витков) нарезной части барабана

    ,

    где zз – число запасных шлагов, по правилам Регистра (1.5.5.6) принимают zз=2;

    zк – число шлагов для крепления троса, по правилам Регистра (1.5.5.4) принимают zк=2.

    Длина нарезной части барабана

    ,

    где p – шаг нарезки (рис.3.2).

    Полная длина барабана (рис.1.15), мм.

    ,

    где lp– ширина реборды, , мм.


    Рис. 3.5. Конструкция барабана
    Барабан находится в сложном напряженном состоянии, он испытывает деформации сжатия, изгиба и кручения. Толщину стенки барабана определяют из условия прочности на сжатие

    ,

    где – максимальное усилие в лопаре (шкентеля или топенанта);

    – допускаемое напряжение сжатия, МПа,

    При отношении длины барабана к его диаметру проводят расчет только на сжатие, а расчет на кручение и изгиб барабана не проводят.
    написать администратору сайта