Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

6 Расчет шпиндельного узла и подшипников 1 Расчётная схема и определение нагрузок на шпиндель



Скачать 1.08 Mb.
Название 6 Расчет шпиндельного узла и подшипников 1 Расчётная схема и определение нагрузок на шпиндель
Дата 15.01.2018
Размер 1.08 Mb.
Формат файла doc
Имя файла 6_Raschet_shpindelnogo_uzla_i_podshipnikov.doc.doc
Тип Документы
#31671

6 Расчет шпиндельного узла и подшипников

6.1 Расчётная схема и определение нагрузок на шпиндель


Основным расчетом шпиндельного узла является расчет на жесткость. Для расчета нагрузок, действующих на шпиндель, составляется пространственная расчетная схема. В соответствии со сверткой привода и в зависимости от вида станка и выполняемой типовой для него операции на схеме указывается действующие на шпиндель составляющие сил резания и нагрузки от принятого приводного элемента. Затем выбираются оси координат Y-Z, при этом желательно, чтобы ось Y была направленно параллельно составляющей силы резания Py или Ph, а ось Z соответственно – Pz или Pv для упрощения расчета их проекций.

Для токарного станка с наклонной станиной с приводом шпинделя с приводом шпинделя ременной передачей, с действующей радиальной силой F натяжения ремня ременной передачи, радиальной Py и тангенциальной Pz и составляющими силами резания и с наклонной системой координат Y-Z для удобства проектирования сил приведена на рисунке 6.1.



Рисунок 6.1 – Расчетная схема нагрузок на шпиндельный узел токарного станка с наклонной станиной

Тангенциальную составляющую силы резания Pz рассчитаем по формуле:



Расчетная скорость резания определяется по расчетной частоте вращения шпинделя и максимальному расчетному диаметру обрабатываемой детали или режущего инструмента:

,

тогда



Отсюда:



Тангенциальную составляющую силы резания Pyопределим из соотношения сPz:



тогда



Окружные силы Ft и радиальные Fr в зацеплениях зубчатых передач, действующие на шпиндель, рассчитываются по формулам:

;

,

где – крутящий момент на шпинделе, Нм;

– делительный диаметр, м;

– угол зацепления клиноременной передачи, град ().

;

.

Определение проекции сил, действующих на шпиндельный узел, на оси координат:




6.2 Расчетная схема шпиндельного узла на жесткость


Схема расчета шпинделя на жесткость составляется в двух плоскостях, проходящих через ось шпинделя. При этом оси координат направляются так, чтобы проще определялись проекции сил, действующих на шпиндель. На расчетных схемах указываются проекции действующих сил резания Py и Pz при точении и суммарные проекции Fy и Fz сил от приводной зубчатой передачи Fr и Ft, а также размеры шпиндельного узла a, b и l (рис. 6.2)



Рисунок 6.2 – Расчетные схемы шпиндельного узла на жесткость с приводным шкивом, расположенным на консольной задней части шпинделя.

6.3 Расчет шпиндельного узла на жесткость


1. Определение упругого перемещения переднего конца шпинделя

Суммарное упругое перемещение переднего конца шпинделя определяется по формуле:

,

где и – прогибы переднего конца шпинделя в плоскостях XOY и XOZ;

Упругие перемещения шпинделя в плоскостях XОY и XОZ рассчитываются по формулам:

;

,

где и – упругие перемещения переднего конца шпинделя в плоскостях XOY и XOZ, мм;

, – составляющие силы резания, Н; ; ;

– вылет консоли переднего конца шпинделя, мм; ;

– расстояние от расположения приводного элемента на межопорной части шпинделя до передней опоры, мм; ;

модуль упругости материала шпинделя, Н/мм2; ;

, – среднее значение осевого момента инерции сечения консоли и сечения шпинделя в межопорной части, мм4;

– расстояние между опорами шпинделя, мм; ;

– коэффициент защемления в передней опоре; ;

, – радиальная жесткость в передней и задней опорах, Н/мм;

, – проекции составляющих сил, действующих в зацеплении зубчатых колес привода шпинделя, Н;

Средний осевой момент инерции сечения консоли переднего конца шпинделя (рис.6.3)



где Dк – средний диаметр шеек консоли шпинделя, мм;

dк – средний диаметр отверстия консоли шпинделя,



Рис. 6.3 Расчетная схема шпиндельного узла для определения средних диаметров сечения шпинделя

Средний диаметр шеек консоли найдем по формуле:

,

где , , – диаметры шеек консоли шпинделя, мм; ; ; ;

, , соответствующие длины шеек шпинделя, мм; ; ; ;

длина вылета консоли, мм; .

.

Средний диаметр отверстия консоли шпинделя рассчитывается по формуле:

,

где , – диаметры 1-го, 2-го отверстия консольной части шпинделя, мм; ; ;

, – длины отверстий шпинделя, мм; ; ;

– длина вылета консоли, мм; .

.

Найдем средний осевой момент инерции сечения консоли переднего конца шпинделя:

.

Радиальную жёсткость передней опоры и задней опоры при можно принять соответственно и .

Средний осевой момент инерции сечения консоли переднего конца шпинделя рассчитывается по формуле:

,

где Dк – средний диаметр шеек консоли шпинделя, мм;

dк – средний диаметр отверстия консоли шпинделя, мм.

Средний диаметр шеек консоли найдем по формуле:

,

где , , – диаметры шеек консоли шпинделя, мм; ; ; ;

, , – соответствующие длины шеек шпинделя, мм; ; ; ;

– длина вылета консоли, мм; .

.

Средний диаметр отверстия консоли шпинделя рассчитывается по формуле:

,

где , , – диаметры 1-го, 2-го и 3-го отверстия консольной части шпинделя, мм; ; ; ;

, , – длины отверстий шпинделя, мм; ; ; ;

– длина вылета консоли, мм; .

.

Найдем средний осевой момент инерции сечения консоли переднего конца шпинделя:

.

Средний осевой момент инерции сечения шпинделя в межопорной части рассчитывается по формуле:

,

где – средний диаметр шеек межопорной части шпинделя, мм;

– средний диаметр отверстия межопорной части шпинделя, мм.

Средний диаметр шеек межопорной части шпинделя можно найти по формуле:

,

где , , , , – диаметры шеек межопорной части шпинделя, мм; , , , , ;

, , , , – длины шеек межопорной части, мм; , , , , ;

– длина межопорной части шпинделя, мм; ;

.

Средний диаметр отверстия межопорной части шпинделя рассчитывается по формуле:

,

где – диаметр отверстия межопорной части шпинделя, мм; ;

– длина межопорной части шпинделя, мм; ;

.

Тогда средний осевой момент инерции сечения шпинделя в пролете между опорами:

.

Перемещение переднего конца шпинделя в плоскостях XY и XZ:

;

.

Суммарное упругое перемещение переднего конца шпинделя:

.

Допускаемое упругое перемещение переднего конца шпинделя:

.

Из сравнения полученного суммарного упругого перемещения переднего конца шпинделя с допускаемым значением делается вывод, что жёсткость шпиндельного узла по упругому перемещению переднего конца обеспечивается:

.

Определим суммарный угол поворота оси шпинделя в передней опоре по формуле:

,

где – угол поворота в передней опоре шпинделя в плоскости XOY, радиан;

– угол поворота в передней опоре шпинделя в плоскости XOZ, радиан.

Углы поворота оси шпинделя в передней опоре в плоскостях XOY и XOZ определяются по формулам:

;

,

где – модуль упругости материала шпинделя, Н/мм2; ;

, – составляющие силы резания, Н; ; ;

– вылет консоли переднего конца шпинделя, мм; ;

– расстояние между опорами шпинделя, мм; ;

, – проекции составляющих сил, действующих в зацеплении зубчатых колес привода шпинделя, Н; ; ;

– среднее значение осевого момента инерции сечения шпинделя в межопорной части, мм4; ;

– расстояние от расположения приводного элемента на межопорной части шпинделя до передней опоры, мм; .

Углы поворота оси шпинделя в передней опоре в плоскостях XY и XZ равны:

;



Суммарный угол поворота оси шпинделя в передней опоре:

.

Из сравнения полученного суммарного угла поворота оси шпинделя в передней опоре с допускаемым значение делаем вывод, что жёсткость по углу поворота переднего конца шпинделя обеспечивается:

.

Жесткость шпиндельного узла обеспечивается по всем параметрам.
  1. Определение расчетного момента, угловой скорости, мощности и действующих сил на шпиндель



    1. Определение расчётной нагрузки


Важнейшей характеристикой с бесступенчатым регулированием скорости является номинальный расчетный момент на шпинделе, принимаемый за исходную нагрузку при расчете передач на усталостную прочность.

Значение [Нм] задаётся в исходных данных или определяется по приближенным эмпирическим зависимостям.

Для главного привода токарных станков:

[Нм],

где – коэф., учитывающий силу резания;

– коэф., учитывающий колебания силы резания, зависящий от типа соединения привода со шпиндельной бабкой;

– наибольший диаметр обрабатываемой детали [м];







Определяем значение


    1. Определение мощность привода


Определяем мощность привода:

[кВт],

где ω – угловая скорость [рад].

Находим угловую скорость по зависимости:

,

где – расчетная частота.

,

где – диапазон вращения шпинделя, который определяется по зависимости:

,

Отсюда

мин-1;

мин-1;

.

Принимаем мин-1.

Тогда, угловая скорость будет равна:

рад .

Мощность привода равна:

кВт .

При этом мощность электродвигателя:

,

где .

кВт;

кВт.

Принимаем .

По каталогу выбираем электродвигатель с параметрами:

Наименование







4ПФ132S

7,5

0,767

4500
написать администратору сайта