Главная страница
Навигация по странице:

пояснительная записка. Актуальность проекта



Скачать 1.31 Mb.
Название Актуальность проекта
Анкор пояснительная записка.docx
Дата 01.05.2017
Размер 1.31 Mb.
Формат файла docx
Имя файла пояснительная записка.docx
Тип Документы
#5598

Введение.

Музей – это учреждение, занимающееся комплектованием, хранением, изучением предметов, представляющих культурную, историческую, научную ценность - произведений искусства, письменных источников, рукописных и печатных материалов и предметов, отражающих профиль коллекции и экспозиции музеев.

Музей индийской культуры представляет собой хранилище предметов индийского обихода, культов и традиций.

Культура Индии была сложена из различных эпох истории, обычаев, традиций и идей, как захватчиков, так и иммигрантов. Многие культурные обычаи, языки и памятники являются примерами такого смешения. Индийская культура распространена далеко за пределы современного государства Индия, этот исторический культурный регион называют «Большая Индия», и в него входят территории от Средней до Юго-Восточной Азии.

В современной Индии существует культурное и религиозное многообразие, даже в зависимости от района страны. Южная, Северная и Северо-Восточная части имеют свои отличительные особенности, а практически все штаты выкроили свою собственную культурную нишу. Несмотря на это уникальное культурное разнообразие, вся страна едина как цивилизация в силу своей общей истории, тем самым сохраняя национальную самобытность.

Индия является местом рождения религиозных систем, таких как индуизм, джайнизм, буддизм и сикхизм, которые оказывают серьёзное влияние не только на Индию, но и весь мир. После Исламского вторжения и последующего иностранного господства с десятого века, на культуру Индии сильно повлияли персидская, арабская и тюркская культуры. В свою очередь, различные религии и традиции Индии повлияли на Юго-Восточную Азию и другие части мира.

Также Индия является родиной таких научных изобретений как Аюрведа(народная медицина), шахматы, число Пи, десятичная система чисел, в Индии зародилась алгебра и тригонометрия, дамбы и резервуары для орошения полей и т.д.

Актуальность проекта.

В наше время стало распространяться смешение культур и заинтересованность людей в традициях и культуре других народов. Все чаще проводятся мероприятия по изучению культур разных народностей и стран. Кроме того в последние годы индийская культура оказывает на внешний мир все большее влияние и приобретает популярность среди отдельных слоев населения. Многие люди, побывав в Индии, погружаются в ее мир, эта страна оставляет неизгладимое впечатление на туристов.

Дизайн-проект музея индийской культуры создан с целью знакомства населения города Челябинска и туристов с обычаями и жизнью Индии, их культурными ценностями и сложившимися традициями.

Строительство комплекса обусловлено нехваткой такого рода музеев в России, музей индийской культуры внесет разнообразие в привычную обстановку города Челябинска. Данный музей будет нести не только научно-исследовательскую функцию, но и развлекательную, в экспозиционных залах будут организованы мастерские для посетителей, а также будут проводиться мини спектакли, где будут разыгрываться сцены из жизни Индии.

Современное общество нуждается в изучении культуры Индии, которая полна таинств и загадок. Люди смогут проникнуться традициями Индии, погрузиться в мир религии Востока, познакомиться с научными достижениями древнейшей страны. Для посетителей будут организованы мастер-классы по изучению национальных танцев Индии, живописи из натуральных материалов, медитации, нанесению тату узоров Мехенди и множество других не менее привлекательных занятий.

Месторасположение.

Проектируемый объект находится в Калининском районе города Челябинска, а именно на острове Заячий, р. Миасс. Площадь острова составляет 195 809 м², периметр – 2,25 км. Площадь застройки – 2 510 м². Территория включает в себя лесной компонент и водный ресурс, что помогает передать связь с природой, характерную для такой страны как Индия, сделав природный пейзаж частью композиции здания. Доступ к объекту осуществляется четырьмя проездами с мостами. Музейный комплекс окружен жилой городской застройкой, поблизости имеется рекреационная зона (сквер им. Челюскинцев). Территория имеет достаточную площадь для организации примузейного парка. Для нормального функционирования музейного комплекса и поддержания его эстетической функции и экологического состояния необходимо провести ряд работ по благоустройству береговых линий реки Миасс, если потребуется – ряд водоочистных мероприятий.



Архитектурная часть.

Здание музея имеет 3 этажа:

- подвальный этаж (S=1 073 м2 , h=3,3 м)

- 1 этаж (S=2 510 м2, h=4,2 м)

- 2 этаж (S=2 356 м2, h=4,2 м)

Организация музейного пространства представлена сочетанием сегментной и радиальной схем. Движение посетителей по музею осуществляется по круговому принципу, начиная со второго этажа и развиваясь по часовой стрелке относительно центральной зоны, где находится главная лестница. Маршрут предусматривает вариативность последовательности восприятия отдельных залов, достигнутую с помощью сочетания пространств и различной конфигурации перегородок, характера размещения дверных проемов с учетом направления движения, самой формы залов. Большое круглое купольное пространство на втором этаже сообщено с экспозиционными залами по радиальной схеме и служит промежуточной зоной при осмотре экспозиции, совмещая в себе также функцию зоны отдыха.

Общая площадь музея составляет 5 939 м2, единовременное посещение 300 человек.

Имеется деление на следующие зоны :

-Входная зона: Вход, вестибюль, гардероб, кассы, пост охраны,служебный вестибюль, служебный гардероб, санузел, S=240м2;

- Информационная зона: Ресепшн, информационные стенды, S=48м2

- Зона отдыха: на 1 этаже напротив касс, совмещенная с информационным блоком, на 2-м этаже – в зоне главной лестницы, под куполом.

- Зона общественного питания: ресторан для посетителей на первом этаже, столовая для сотрудников на втором этаже, кухни, склады и кладовые, S=336м2;

- Санитарно-бытовые помещения: женская и мужская уборные, уборная для персонала, инвентарная, комната матери и ребенка, S=59м2;

- Экспозиционная зона :3 открытых экспозиции за пределами здания музея, вводный зал, введение в религию, зал священных книг, зал восьмеричного пути, зал изобразительных искусств Индии, зал истории, зал праздников, зал музыки, зал мехенди, зал медитации, зал достижений и открытий Индии, S=2311м2.

- Научные центры и лаборатории( S=275м2)

- Фондохранилища по видам экспонатов, хранение оборудования( S=638м2)

- Прием и обработка экспонатов (прием экспонатов, изолятор, дезинфекционная камера)( S=113м2)

Порядок посещения экспозиционных заловосуществляется слева направо и со второго этажа на первый:

вводный зал зал истории  зал праздников  зал музыки зал мехенди зал медитации  зал достижений и открытий  вводный зал  введение в религию зал священных книгзал восьмеричного путизал изобразительных искусств Индии.

Сценарий движения в музее начинается с входа в вестибюль, затем посетители могут пройти в гардероб и последовать в кассы, в это же время можно познакомиться с концепцией музея на интерактивных информационных стендах, поблизости располагаются санитарно-бытовые помещения. Экспозиция начинается со знакомства с богами Индии во вводном зале на 1 этаже с широким подиумом, на котором расположены статуи богов индийских религий. На втором этаже начинается непосредственно экскурсия. Первый зал знакомит с историей Индии, ее происхождением и древними традициями, далее посетители направляются в зал индийских праздников. Затем посетители попадают в зал музыки, где рассматривают музыкальные инструменты Индии и могут послушать композиции индийской классической музыки. Далее раскрывается экспозиция традиционных для Индии тату-узоров из хны «Мехенди», где представлены наиболее используемые татуировки в Индии, их зарождение, а также проходят мастер-классы по нанесению этих узоров. Следующий «Зал Медитации» дает возможность немного отдохнуть и окунуться в древнейшую практику индусов. Конечный зал экспозиции 2 этажа представляет собой демонстрацию научных достижений и открытий Индии. Осмотрев второй этаж, посетители возвращаются на первый по главной лестнице, затем через вводный зал попадают в «Зал Введения в Религию», где будет показано смешение и разнообразие религий Индии как многонациональной страны. Затем можно посмотреть древнейшие священные писания Индии – Веды и Упанишады и другие священные книги. Следуя теме религии, мы попадаем в «Зал Восьмеричного Пути», раскрывающий саму суть буддизма, завершающим залом экспозиции будет «Зал Изобразительных Искусств Индии» с показом индийской живописи и предметов декоративно-прикладного искусства, а также с мастер-классами по созданию фигурок из глины и пластика и композиций из натуральных материалов. После просмотра экспозиции посетители могут пройти в кинолекционный зал для просмотра популярных шедевров индийского кино, либо научно-документальных фильмов.

Концепция музея.

Индийской культуре в равной мере присущи единство и многообразие,приверженность традиции и восприимчивость к новому.

Идея музея берет начало из национальных символов, традиций и культуры Индии. Основная часть экспозиционных залов сосредоточена на религии и национальных символах, так как индийцы – религиозная нация.

Главной идеей при создании объемно-планировочной структуры здания было раскрытие экзотичности и своеобразия индийского менталитета и культуры. Для этого были задействованы различные средства. Свободная планировка внутреннего пространства, отсутствие единой прямоугольной сетки характеризуют хаотичное движение по улицам индийских городов. Тем же обусловлено использование разных размеров и форм пространства, от прямоугольного до эллиптического и их сочетаний. Купольная конструкция использована как отсылка на индийскую религиозность, элемент родственный для культовых сооружений. Сложная конструкция крыши состоит из нескольких частей разного размера, композиционно привязанных к центральной купольной части, напоминая хвост павлина.

Форма плана скомбинирована из прямых линий с частичными криволинейными включениями (сглаживание углов, усложнение прямой стены). Основой для создания плана музея послужила национальная птица Индии – павлин. Туловище – плавная форма, стержни хвостовых перьев – прямые линии. Округлые линии сглаживают остроконечные углы, придавая наружной стене обтекаемые очертания. Вводный зал выступает в качестве центрального ядра, связывающего вместе окружающие помещения.

Конструкторская часть.

Используется монолитно-каркасная конструктивная система с прямоугольной сеткой колонн 6Х6 м. Плиты перекрытия 6Х3 м, ригели 6 м. Колонны железобетонные, сечением 300Х300 мм и высотой 4,2 м. Колонны первого этажа опираются частично на стены подвального этажа, частично - на стаканные фундаменты. Стены самонесущие, сэндвич-панели с утеплителем из пенополистирола, толщина - 300 мм. Кровля из железобетонного настила, укладывается на стальные фермы с параллельными поясами различной длины пролета, опирающиеся на железобетонные колонны. В помещениях на втором этаже применены декоративные подвесные потолки, прикрепленные по нижнему поясу ферм, скрывающие конструкции крыши. В конструкции здания присутствует ребристый металлический купол, диаметром 16,5 м, состоящий из плоских металлических ферм, радиально расположенных и связанных между собой прогонами. В вершине купола - жесткое кольцо, к которому шарнирно прикреплены ребра. Распор воспринимается железобетонными колоннами, установленными по периметру. Купол целиком остеклен и по максимуму пропускает естественный свет. На фасадах здания применяется ленточное остекление.
написать администратору сайта