Главная страница
Навигация по странице:

+++_Вечные Знаки_Добрякова А.В.. Антонина Валерьевна Добрякова Вечные Знаки Сборник Слово Дельфису Предлагаемая читателю книга


Скачать 2.94 Mb.
Название Антонина Валерьевна Добрякова Вечные Знаки Сборник Слово Дельфису Предлагаемая читателю книга
Анкор +++_Вечные Знаки_Добрякова А.В..docx
Дата 02.05.2017
Размер 2.94 Mb.
Формат файла docx
Имя файла +++_Вечные Знаки_Добрякова А.В..docx
Тип Книга
#5861
страница 1 из 6
  1   2   3   4   5   6

http://www.rumvi.com/products/ebook/%d0%b2%d0%b5%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b8/b0157781-394b-4fb7-9d1e-8a17ca199ff6/preview/cover.jpg

Вечные Знаки

Антонина Валерьевна Добрякова


        • Единая матрица рунических знаков[1]

        • Небесный круг и алфавиты[6]

        • Мандалы и их протоматрица[10]

        • Жизнь, счёт, игра[14]

        • Триада и творение[21]

Сноски

Антонина Валерьевна Добрякова
Вечные Знаки: Сборник

Слово – «Дельфису»

    Предлагаемая читателю книга – вторая в цикле «Тайны, версии, легенды» издательства «Дельфис» – особенная, собрана в память о безвременно ушедшей из жизни (после скоротечной и тяжёлой болезни) кандидата биологических наук, культуролога, писателя-фантаста Антонины Валерьевны Добряковой (1962–2010). Она была автором цикла оригинальных работ, касающихся матриц, обобщающих рунические знаки и вообще различные алфавиты, мандалы и другие исторически сложившиеся символы. Эти статьи опубликованы на страницах ещё молодого в 1990-е годы журнала «Дельфис» и представлены в главе I. В течение ряда лет А.В.Добрякова изучала структурно-информационные аспекты проблем глобального эволюционизма (см. Приложение 2), в связи с чем ею и был предпринят трудоёмкий анализ формирования знаковых систем в истории развития нашей цивилизации.
    Извечно стремление человека к разного рода обобщениям и символике. По-видимому, это и подсознательная, вполне осознанная тяга запечатлеть, ёмко представить глубинные ассоциативные связи своего внутреннего и внешнего миров, скрепляющие воедино пространственные и временные части сущего ради возможности заглянуть в будущее, скорректировать настоящее. Точная и яркая в своей многоликости поэтика разнообразных музыкальных, изобразительных, словесных образов по сути сродни символизму, как и устное мифологическое творчество древних, эта наиболее архаичная форма отражения целостного восприятия мира. То же несёт в себе специфическая символика плетёных, прорисованных письменных знаковых систем для фиксации языка, музыки, счёта. Сюда примыкает и декоративное узорочье, идущее из тысячелетий и, вероятно, обусловленное далёким общим праязыком, сконцентрировавшим знания о структуре и эволюции космоса в рамках неведомой нам протокультуры. Чтобы расшифровать такой метакод, необходимо следовать теперь уже очевидному представлению о развитии Земли и её человечества в виде единого процесса, имеющего не только сугубо материальные уровни организации, но и невидимые тонкие, составляющие энергоинформационную оболочку нашей планеты.
    Как известно, существуют образное и рациональное восприятие человеком окружающего мира, качественный и количественный способы его изучения. И потому в мире как бы формируются два потока мысли, две модели мироздания, находящие отражение, с одной стороны, в иероглифах, буквах, с другой – в цифрах. Как культуролог, А.В.Добрякова, изучая архетипы сознания, обращаясь к различным символическим знаковым системам, предложила унифицированные их схемы. Её выводы подтверждают единство космических законов, гармонию мироздания, основанную на древнем принципе «единства в многообразии». И в самом деле, например, при всём разнообразии мифов и концепций о творении, можно найти и выделить общие черты в сокровенных преданиях многих народов. Это принцип триединства и его «разветвления» – последующая дифференциация Единого в процессе проявления Вселенной, что в традиции Запада приобрело наглядный образ «древа сефирот». А.В.Добряковой удалось графически отобразить и предложить свою трактовку сложных вопросов формирования числовых аспектов в эзотерических схемах творения, что позволяет разрешить ряд противоречий, возникших в результате недостаточной полноты источников, дошедших до нас.
 

http://www.rumvi.com/products/ebook/%d0%b2%d0%b5%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b8/b0157781-394b-4fb7-9d1e-8a17ca199ff6/preview/i_001.jpg

 
    Мы знаем, что основные черты и образы мироздания в иносказательной форме отображены мифами, обычаями, календарными системами, символами, а также содержатся в эзотерических учениях. Пространственно-временная структура мира древних находит выражение в различных видах членения тех или иных процессов, событий и в способах ориентации по сторонам света – всего того, что связано с непрерывающимися ритмическими движениями небесных светил. Много тысячелетий назад естественно сформировалось не только представление о целостности окружающей природы, но и о её дву– и триединстве, четырёх– и пятикратии и т. д. Данной теме посвящена заключительная часть главы I, и как раз об это говорила Антонина Валерьевна, выступая в Московском государственном университете им. М.В.Ломоносова на известном научном междисциплинарном семинаре профессора В.П.Левича – по проблемам Времени. А вот темы её докладов на другом научном междисциплинарном семинаре – журнала «Дельфис» (в январе 2011-го прошло уже 100-е его заседание):
    1) Эры, эпохи и «Тайная Доктрина» (20.12.1998, ЦЮБ им. М.Светлова).
    2) Метод и геокристалл Земли (27.11.1999, редакция журнала «Дельфис»).
    Начиная с 1992 года, во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы им. М.И.Рудомино проходят ежегодные научные конференции, посвящённые философским и историческим аспектам гностицизма, под общим названием «Россия и Гнозис». Темы докладов многообразны: исторические корни гностицизма, древнеегипетские, античные, славянские, западноевропейские гностические мотивы в общем потоке мировой культуры. Одни из интереснейших выступлений (1998, 1999, 2001, 2003 гг.), касавшихся наиболее древних легенд и преданий славянского язычества и мировых традиций, принадлежали Антонине Добряковой. Доклады эти опубликованы в малотиражных (по 100 экз.), но очень ценных сборниках конференций и в настоящем издании представлены в главе II.
    Глава III – это фантастический рассказ А.В.Добряковой «Радость возвращения» (под псевдонимом Анн Сином), в конце 1990-х переданный составителю книги для возможной публикации. Теперь он отдан на суд читателей.
    В последние годы своей жизни Антонина после успешной астрологической практики с головой ушла в аромотерапию, и в «Дельфисе» (3(16)/1999) была напечатана её небольшая заметка «Дух, душа и ароматы» под псевдонимом Катерины Авгуровой.
    Одной из тем, всегда живо привлекавшей внимание Антонины, была проблема ПИРАМИД, о чём она мечтала рассказать на страницах нашего журнала. Осталась короткая аннотация (факсимиле на с. 154), сохранившаяся у составителя данной книги.
    Её особый интерес ко временам Атлантиды, глубокое знание этой темы отразилось в том размышлении, которое имеется в многоплановой подборке «Дельфиса» – «Эхо Атлантиды», опубликованной в № 3(8) за 1996 год и предложенной читателю в Приложение 1 настоящей книги. Приложение 2 – научная статья А.Д.Добряковой и 3.В.Кагановой из «Вестника Московского университета» (сер. 7. Философия. 1990. № 2. С. 3—14): Энергетические принципы в концепциях глобального эволюционизма.

* * *

    Расскажем об оформлении книги. Сразу отметим, что макет обложек основан на уже упомянутой первой книге цикла «Тайны, версии, легенды», использованы доступные изображения объектов звёздного неба, а внутри книги представлены рисунки самой Антонины.
    На первой странице обложки мы поместили три изображения, взятых из Интернета (Астрономическая картинка дня): вверху – спиральной галактики, в середине – созвездия Ориона, внизу – причудливой формы «планетарной туманности», которая окружает крошечный сжавшийся до колоссальных плотностей «белый карлик». Это – самая финальная стадия эволюции многочисленных звёзд, по массе типа нашего Солнца. До этой стадии такие звёзды проходят фазу раздувающихся низкотемпературных «красных гигантов». Когда-нибудь, через несколько миллиардов лет и наше светило своими огромными газовыми оболочками поглотит Землю, сбрасывая их в межзвёздное пространство. Конфигурации их бывают на редкость затейливы, разнообразны. Случается они напоминают, в проекции на видимую нами картинную плоскость, удивительные, загадочные символы, ибо в трёхмерье это могут быть сочетания неких сфероидов, эллипсоидов или параболоидов с конусами. Заметим, любая форма всегда и везде определяет её содержание и обратно – определяется своим составом и функционированием, являя собой их СЛЕД; по сути – это некий ЗНАК процесса, то есть рисунок СУДЬБЫ. Его надо расшифровать и понять, что же собой он символизирует. А обнаружение исследователем общих знаковых черт в рукотворных, ментальных формах или природных образованиях есть зримое доказательство всеобъемлющего ЕДИНСТВА законов, которые управляют мирозданием. Таким путём и шла А.В.Добрякова в своих творческих поисках.
    На четвёртой странице обложки представлена фотография участка неба в направлении созвездия Пегаса (Астрономическая картинка дня, 21.01.2010); на переднем плане – звёзды и пылевые облака нашей Галактики, за ними и очень далеко – группа галактик под названием NGC 7771… Может туда устремился неумирающий дух Антонины?
    На шмуцтитуле главы I помещена тройка рун: вверху – Райдо (Raido), слева – Кано (Капо), справа – Тейеаз (Teiwaz). Именно так, как они были вписаны самой
    Тоней в предложенную ею единую матрицу Если верхняя олицетворяет связь, объединение, воссоздание и именуется руной Пути, то левая говорит ораскрытии, огне или факеле, называясь руной Воплощения, а правая означает Воина Духа. Представленные руны лучшим образом характеризуют ищущую, огненную натуру
    Для главы II подобрано изображение, сделанное Антониной как иллюстрация разрабатываемой ею объёмной матрицы в виде некоего тетраэдра, объединяющего все знаковые фигуры. Но это было лишь началом в её поиске трёхмерного представления символов.
    Главу III предваряет рисунок Антонины Добряковой «Человек ± ∞ = время», опубликованный в газете «Московская правда» от 2 апреля 2005 года, – как иллюстрация к её смелой мировоззренческой статье «Прометеево безумие».
    Шмуцтитул Приложения 1, в котором помещён обширный материал из журнала «Дельфис» (№ 3(8)/1996) «Эхо Атлантиды» с мыслями Антонины о судьбе древнего материка, украшен её рисунком, обращающим нас к звёздам. И мы словно их приветствуем, взываем к ним – ведь судьбы наши творятся и на небесах…
    Шмуцтитул Приложения 2 сопровождается графикой Антонины «Точка сингулярности», органично перекликаясь с научным материалом биолога А.В.Добряковой и физика Э.В.Кагановой, посвящённом проблемам глобального эволюционизма.
    Разделом «Вспоминая Антонину» заканчивается книга, посвящённая памяти об Антонине Валерьевне Добряковой. Здесь воспроизведён рисунок Тони – поэтическая модификация древней символики: в одной руке – обласканный свет восходящего Солнца, на другой – вечно страждущий, очень добрый глаз зоркости.
    Вообще изобразительное творчество Антонины на редкость ассоциативно. Проникновение в суть, поиск единства, высшей общности, умение увидеть целостное за многообразием, потому способность предложить свой символ, наконец, дать его матричное представление – вот свойственные ей качества, столь в равной степени необходимые и учёному, и художнику, то есть одновременно: умом – аналитику, сердцем – романтику. Такой и была Тоня.
 
    Каждый шмуцтитул на оборотной стороне листа сопровождается поэтикой Дениса Николаевича Евцихевича – человека, лично не знавшего Антонину, а познакомившегося с её творчеством в процессе подготовки настоящей книги и отозвавшегося несколькими своими стихотворениями. Он тоже ищущий человек, получил высшее образование в МГУ им. М.В.Ломоносова на кафедре «Экономическая политика» философского факультета и готовит сейчас к защите кандидатскую диссертацию. Стихи начал писать ещё в армии. По работе, а она была весьма разнообразна, побывал во многих городах и таких уголках нашей страны, куда можно доехать только на снегоходе. Ему открыли свои просторы США и Канада, большие и малые страны Европы. Вообще путешествия – его страсть, а поиск своего духовного пути в этой жизни – особое его устремление. Не случайно совершал он паломничества по многим российским монастырям, а в ноябре 2009-го прошёл Иерусалимский Путь (Яффа – Иерусалим, 70 км), снял замечательный фильм об Израиле. Путь от Леона до Сантьяго де Компостелла в Северной Испании в мае 2010 года он прошёл самостоятельно, ибо это требует личной сосредоточенности и определённого ритма. Отправной точкой такого рода путешествий стало посещение монастыря Св. Целителя Пантелеймона на Афоне в марте 2004-го. (Желающие могут посетить личную страничку Дениса на стихотворном сайте .)
    Давний и близкий друг Антонины – Татьяна Алексеевна Данилова, отозвавшаяся на её кончину эссе «Возьмёмся за руки, друзья…». Татьяна Алексеевна – человек деятельный, много путешествующий по сокровенным, святым местам планеты. Обширна сфера её интересов – от психоанализа и изучения шаманских практик до мировой истории и религиоведения. На тему «Религии мира» ею опубликовано более 30-ти статей. Курс лекций по истории религии она читает в Академии народного хозяйства, а также с 1994 года – в Высшей школе классической астрологии. Татьяна Алексеевна убеждена, что «духовная жизнь – это необычайное явление, которое носит в высшей степени личный характер. Так же, как ни один человек не похож на другого, выражение духовной жизни верующих различается, даже если речь идёт о приверженцах одной и той же религии. Связь каждого человека с Богом уникальна. В поиске Бога есть свобода каждого и опыт всего человечества».
    Вместе с Антониной Валерьевной Добряковой на биологическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова учился и Сергей Валериевич Каренгин – разносторонне, в том числе художественно и поэтически, одарённый человек, сделавший макет титульных листов книги. Его яркое воспоминание об Антонине следует за эссе Т.А.Даниловой. Он – автор статьи в «Дельфисе» о разных аспектах драконов – от биологического, мифологического до эзотерического. С.В.Каренгин в 1992 году, после двух лет работы младшим научным сотрудником на биофаке МГУ, начал путь художника. Занимался иллюстрациями литературных произведений и разнообразным дизайном. В 1994-м включился в процесс реконструкции Московского зоопарка в качестве дизайнера искусственного ландшафта, после чего дважды проходил стажировку в США. Среди очень многих дизайнерских работ в Москве назовём бар-джунгли в гостинице на ул. Сретенка, ресторан «Пирамида» на Пушкинской площади. Кроме проектирования, занимается скульптурой, художественной росписью, графикой, писал песни и стихи. В настоящее время им закончена первая книга и половина второй из задуманной трилогии в жанре фантастического романа.

* * *

    В заключение выражаем глубокую признательность всем тем, кто так или иначе принял участие в процессе, позволившем выпустить книгу в свет. Огромное спасибо Т.Б.Всехсвятской, Т. А. Даниловой, Д.Н.Евцихевичу, Л.Б.Звозсковой, С.В.Каренгину, М.М.Дедковой, И.В.Барановой, а также В.Д.Ильичёву.
 
    Н.Н.Якимова
 

http://www.rumvi.com/products/ebook/%d0%b2%d0%b5%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b8/b0157781-394b-4fb7-9d1e-8a17ca199ff6/preview/i_002.jpg

 

http://www.rumvi.com/products/ebook/%d0%b2%d0%b5%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b8/b0157781-394b-4fb7-9d1e-8a17ca199ff6/preview/i_003.jpg

 
    В этих номерах журнала «Дельфис» публиковались статьи А.В.Добряковой
 

http://www.rumvi.com/products/ebook/%d0%b2%d0%b5%d1%87%d0%bd%d1%8b%d0%b5-%d0%b7%d0%bd%d0%b0%d0%ba%d0%b8/b0157781-394b-4fb7-9d1e-8a17ca199ff6/preview/i_004.jpg

Глава I. Символика Обобщающих Матриц

 
Нам привычных орбит недоступны пути,
В безвозвратные тайны суждено нам идти.
Декорации буден с разбега порвём,
Как постылую цепь – звено за звеном…
 

Денис Евцихевич

Единая Матрица Рунических Знаков

    Символ… как вода, сам находит для себя нужный уровень, и этот уровень будет уровнем интерпретирующего ума. Трудности интерпретации поэтому невероятно велики, тогда как трудности на пути понимания символа почти элементарны.
    Х.Э.Керлот [1]


    Имеется достаточно много свидетельств всеобщего распространения аналогичных, даже похожих символов на разных континентах и в огромном диапазоне времён – ещё с периода верхнего палеолита (28–13 тыс. лет до н. э.) и неолита (8–4 тыс. лет до н. э.) [2]. Это можно объяснить существованием исходной протокультуры в целостной энергоинформационной среде Земли, специфического метакода, направляющего развитие человечества, и общей физиологической основой восприятия мира и функционирования мозга человека, неизменных для всех рас и народов. Иными словами, вполне обоснована версия о многопричинности феномена трансконтинентального распространения символов. Тем не менее, мы склоняемся к тому, что основной причиной является целостность структуры пространства и времени Земли. И тогда архетипическим элементом символа может служить некая МАТРИЦА – своего рода компактная независимая схема, инвариантное клише, порождающее стилевую близость тех или иных знаковых систем. Только при этих условиях возможна передача и получение информации между ними, как это происходит в органически живой природе благодаря генетическому коду.
    Общий трансляционный алгоритм, понятно, должен содержать весь потенциальный набор ключевых символов. Как показали исследования, и в самом деле могут существовать матрицы, использование которых приводило к формированию различных символов, имеющихся в распоряжении человечества. Это графические фигуры, часто именуемые графемами, употребляемые в качестве букв, цифр, других знаков (например – астрологических), фрагментов орнаментов, которые встречаются на оружии, предметах быта, ювелирных изделиях, рисунках одежды и т. д. Причём знаки тиражируются в чисто художественных целях, хотя изначально они служили для нужд мантических, связанных с прорицанием. А это указывает на то, что устойчивые образные ряды, закреплённые сознанием, отражают универсальную взаимосвязь плотного и тонкого, то есть феноменального и ноуменального миров. Потому порядок следования символов, например – во фразе, слове, узоре, можно соотнести с порядком следования явлений на нашем вещественном плане. Считается, что в процессе гадания каждый символ той или другой магической системы открывает определённую дверь в мир ассоциаций, на основе которых прорицатель с помощью своего опыта и делает предсказание. Сейчас известно несколько таких систем, называемых иногда «замкнутыми ассоциативными системами». Одна из древнейших – 22 карты Старших Арканов Таро. Можно вспомнить 22 буквы священного еврейского алфавита, 64 гексаграммы китайской «Книги Перемен». Есть сведения, что и кириллица – старый её вариант, содержащий 43 буквы, – является такой системой [3]. К подобной категории знаков относится и 
  1   2   3   4   5   6
написать администратору сайта