Главная страница
Навигация по странице:

Билеты по смашу..чем бы заняться)). Билет9 Козловые краны



Скачать 435.7 Kb.
Название Билет9 Козловые краны
Анкор Билеты по смашу..чем бы заняться)).docx
Дата 17.12.2017
Размер 435.7 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Билеты по смашу..чем бы заняться)).docx
Тип Документы
#12774



Билет№9

1.Козловые краны.

Широко применяются для монтажа тяжеловесного оборудования, для подачи строительных материалов и строит. Конструкций при возведении монолитных сооружений.

Состоит из мостовой балки(фермы),которая опирается на две опоры, установленные на ходовые рельсовые тележки. По мостовой балке передвигается тележка с подъемным механизмом или электроталь. Краном обычно управляют из кабины.

+ Просты по конструкции, устойчивы, имеют постоянную грузоподъемность и высоту подъема по всей рабочей длине.

p0075карн козл.png

2.СИСТЕМА ППР

Высокий уровень организации и технической эксплуатации и ремонта строительных машин позволяет содержать парк машин в исправном состоянии, обеспечивает повышение их работоспособности и восстановление ресурса.
Существует планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта строительных машин (система ППР). Эта система представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке.
Все работы, предусмотренные системой ППР, подразделяются на техническое обслуживание и ремонт.

Техническое обслуживание представляет собой комплекс операций по поддержанию работоспособности машины при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Техническое обслуживание предусматривает обязательный, периодически выполняемый по плану объем работ, заранее установленный для данного типа и модели машины.

Ремонт — это комплекс операций по восстановлению работоспособности машины и восстановлению ресурса машины и ее составных частей. Объем работ по ремонту машин зависит от качества технического обслуживания, условий использования машины, квалификации машиниста.

Ежесменное техническое обслуживание должно обеспечить работоспособность машины на протяжении всей рабочей смены.

Периодическое техническое обслуживание выполняется через установленные в эксплуатационной документации значения наработки или интервала времени.

Сезонное техническое обслуживание проводят для подготовки машин к осенне-зимней и весенне-летней эксплуатации, а также перед их хранением.

Практика показывает, что техническое обслуживание независимо от его вида можно подразделить на следующие основные работы: уборочно-моечные, диагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и заправочные.

3. ВИБРОПОГРУЖАТЕЛИ, ВИБРОМОЛОТЫ

Вибропогружатели сообщают погружаемым (или извлекаемым) в грунт элементам (свае, шпунту, трубе) направленные вдоль их оси колебания определенной частоты и амплитуды, благодаря чему резко снижается коэффициент трения между грунтом и поверхностью внедряемого (извлекаемого) элемента. Они применяются для погружения в песчаные и супесчаные водо-насыщенные грунты металлического шпунта, двутавровых балок, труб, железобетонных свай и оболочек, а также извлечения их из грунта. Составными частями вибропогружателя являются электродвигатель, вибровозбудитель и наголовник.

Различают низкочастотные (n< 10 Гц) и высокочастотные (n > 16,6 Гц) вибропогружатели. Низкочастотные вибропогружатели используют для погружения в однородные слабые грунты массивных железобетонных оболочек и свай длиной до 12м.

Высокочастотные вибропогружатели применяют для погружения в малосвязные грунты элементов с малым лобовым сопротивлением: шпунта, труб и профильного металла длиной до 20 м.

Вибромолоты сообщают погружаемым элементам как вибрационные, так и ударные импульсы и обеспечивают эффективное погружение в плотные грунты металлического шпунта длиной до 13 м, металлических свай и труб длиной до 20 м

Вибромолоты используют также для погружения железобетонных свай в однородные водонасыщенные грунты и извлечения из грунта труб, свай и шпунта. Основными элементами вибромолота являются подпружиненная ударная часть, нижняя пригрузочная плита и наголовник.

Вибропогружатели и вибромолоты работают в комплексе с копром или стреловым самоходным краном соответствующей грузоподъемности.

Билет №3

1.многоковшовые цепные эксковаторы

Экскаваторы представляют собой самоходные землеройные машины, предназначенные для копания и перемещения грунта. Различают одноковшовые экскаваторы периодического (цикличного) действия с основным рабочим органом в виде ковша определенной вместимости и экскаваторы непрерывного действия с многоковшовыми, скребковыми и фрезерными рабочими органами. Траншейные экскаваторы применяют на строительстве линейных подземных коммуникаций открытым способом. Они представляют собой самоходные землеройные машины непрерывного действия с многоковшовым или бесковшовым (скребковым) рабочим органом, которые при своем поступательном перемещении разрабатывает сзади себя за один проход траншею определенной глубины, ширины профиля с одновременной транспортировкой грунта в сторону от траншеи. Производительность траншейных экскаваторов, в 2...2,5 раза выше, чем у одноковшовых машин, при более высоком качестве работ и меньших энергозатратах. Причем траншейные экскаваторы способны эффективно разрабатывать как не мерзлые, так и мерзлые грунты.p0175цепной.png

2.щековые камнедробилки

щек.png

Прим. Для крупного и среднего дробления прочных и сред.прочности пород на первичной и вторичной стадии дробления.

Бывают с простым и сложным качанием щеки.

Простые.К неподв. И подвижной щекам крепятся дробящие плиты с вертикальным рифлением(осн.раб орган).

При сложном качании отсутствует шатун в результате чего точки подвижной щеки движутся по элептич. Траекториям.

Дробление происходит за счет раздавливания,раскалыв-я,излома и истирания материала

- цикличность работы. Высокая энергоемкоть процесса разрушения

Билет№10

1.Мостовые краны.

кран с грузозахватным устройством, подвешенным к грузовой тележке или тали, которые перемещаются по подвижной стальной конструкции (мосту). Различают краны общего назначения (с крюком), а также специальные (с грейфером, магнитом, захватами для контейнеров) и металлургические.

По конструкции к кранам мостового типа относятся:

Опорные краны: Мостовые краны, мост которых непосредственно опирается на надземный рельсовый путь сверху

Подвесные краны: Подвешивается к нижним полкам рельсового пути.

Мост крана состоит из двух пролётных балок, соединённых с концевыми. На верхнем поясе пролётной балки закреплён подтележечный рельс, на концах которого установлены упоры для ограничения крайних положений тележки.(1.кабина оператора,2.мост,3тележка,4механиз подъема груза,5.механизм передвижения,6механизм передвижения моста)p0138мост.кран.png

2.Цепные передачи

Предназначены для движения между двумя II валами при достаточно большом расстоянии между ними.Состоит из ведущей и ведомой звездочек и цепи,охватывающей их.

+большое межцентровое расстояние,постоянное передаточное отношение

-плохая восприимчивость к динамич. Нагреванию, вытачивание цепи.

3.методы борьбы с мерзлотой

В зависимости от конкретных местных условий разработку грунта в зимних условиях осуществляют следующими методами: 1) предохранением грунта от промерзания и последующей разработкой обычными методами; 2) разработкой грунта в мерзлом состоянии с предварительным рыхлением; 3) непосредственной разработкой мерзлого грунта; 4) оттаиванием фун-та и его разработкой в талом состоянии.

1.Предохранение грунта от промерзания осуществляют рыхлением поверхностных слоев, укрытием поверхности различными утеплителями, пропиткой фун-та солевыми растворами.

2. Непосредственная разработка мерзлого грунта (без предварительного рыхления) ведется двумя методами: блочным и механическим. Блочный метод основан на том, что монолитность мерзлого грунта нарушается с помощью разрезки его на блоки, которые затем удаляют экскаватором, строительным краном или трактором. Механический метод основан на силовом (иногда в сочетании с ударным или вибрационным) воздействии на массив мерзлого грунта. Реализуется применением как обычных землеройных и землеройно-транспортных машин, так и машин, оборудованных специальными рабочими органами.

Билет№14

1.автогрейдеры

Автогрейдеры представляют собой самоходные планировочно - профилировочные машины, основным рабочим органом которых служит полноповоротный грейдерный отвал с ножами, установленный под углом к продольной оси автогрейдера и размещенный между передним и задним мостами пневмоколесного ходового оборудования.

При движении автогрейдера ножи срезают грунт, и отвал сдвигает его в сторону. Автогрейдеры применяют для планировочных и профилировочных работ при строительстве дорог, сооружении невысоких насыпей и профильных выемок, отрыве дорожного корыта и распределения в нем каменных материалов, зачистки дна котлованов, планировке территорий, засыпке траншей, рвов, канав и ям, а также очистки дорог, строительных площадок, городских магистралей и

площадей от снега в зимнее время.

Автогрейдеры используют для копания немерзлых грунтов. Процесс работы автогрейдера состоит из последовательных проходов, при которых осуществляется резание грунта, его перемещение, разравнивание и планировка поверхности сооружения.

Автогрейдеры классифицируют по конструктивной массе, типу трансмиссии, колесной схеме и типу бортовых передач.

Основным рабочим органом автогрейдеров является полноповоротный грейдерный отвал, снабженный сменными двух лезвийными ножами. Кроме основного рабочего органа автогрейдеры могут быть оснащены дополнительными сменными рабочими органами — бульдозерным отвалом для разравнивания грунта, засыпки траншей, распределения строительных материалов, удлинителем грейдерного отвала для увеличения ширины захвата, откосниками (укрепляемыми на отвале) для планирования откосов насыпей (выемок) и очистки канав, кирковщиком для взламывания дорожных покрытий и рыхления плотных грунтов.p0196грей.png


Билет№2

1.виды производительности машин

Производительность-объем продукции,выпуск маш за ед.времени

Виды:

1.Теоретичесая.объем продукции,вып-ой с помощью машины за 1времени непрерывной работы в расч. Условиях эксплуатации.П=3600fV(м2\2)- постоянного действия,где f- Sсеч. Груза(м2),V- скорость перемещения груза(м\с)…П=60 qn(м3\ч) q-V и m 1 ед.продукции,n-число рабочих циклов в мин.

2.техническая.отражает V продукции,выпуск с помощью маш-ы за ед.времени непрерывной работы в конкр ул.экспл-ии.

3.Эксплуатационная.V продук. Выполн с помощью маш. За ед. врем. С учетом организ. И технол-х простоев.

2.бетононасосы

Бетононасос предназначен для приема свежеприготовленной бетонной смеси от специализированных бетонотранспортных средств и подачи её в горизонтальном и вертикальном направлениях к месту укладки. Представляет собой установку для перекачки бетона — поршневая машина для транспортирования свежеприготовленной бетонной смеси. Бетононасосы применяются для укладки бетонной смеси в крупные массивы, блоки, фундаменты, стенки туннелей, перекрытия зданий и пр.p0252бетононасосы.png

Классификация бетононасосов

по мобильности

мобильные — на автомобильном шасси, автобетононасосы (АБН).

стационарные — без возможности самостоятельного передвижения, устанавливаются на колеса и перемещаются на прицепе. Имеют большую мощность по сравнению с мобильными бетононасосами, но не имеют стрелы для подачи бетонной смеси.

по типу подачи бетона

Вакуумные — бетон продавливается посредством создания вакуума в приемном лотке.

Поршневые — бетон продавливается по системе одним или двумя поршнями.

Шторочные — механизм подачи отделяется от бетоновода шторками,

Шиберные — механизм подачи отделяется от бетоновода шиберным узлом,

S-типа,

C-типа.

Автобетононасосы также разделяются по длине раздаточной стрелы. Стрелы бывают от 10 до 70 метров.

Билет№1

1.основные части строительных машин.

Двигатель , Рабочее оборудование , Ходовое оборудование , Система управления , Система передач(трансмиссия) , Рама

1.В строит.машинах применяются двигатели внутреннего сгорания и электродвигатели.

Двигатели вн.сгорания клас-тся:

Бензиновые(кпд 18-30)

Дизельные(25-50)

Бензин. Двигатели имеют более сложную конструкцию,но отн. Своей массы большую мощность.

Дизельные двигатели труднее запускаются в холодное время года.

Электродвигатели бываю постоянного и переменного тока.

3.классификация ход. оборудования

Пневмоколесные

+ простота устройства, высокая транспортная скорость

-высокое удельное давление на опорную поверхность, малый срок службы колес.

Гусеничные

+Низкое удельное давление на опорную поверхность, маневренность, высокая несущая способность

-Малая транспортная скорость, высокая металлоемкость

Рельсоколесные

+ простота конструкции, высокая несущая способность

-потребность в спец. Пути, малое сцепление с опорной поверхностью

Шагающие(2 опорные лыжи на опорной платформе, которые попеременно выносятся вперед)

4.

Состовляющие: Рукоять, Педаль , Тяга , Разъед-ие и предох-е устройства, Шланги , Тормоз, Кнопки выключения

Классификация:

1механическая

2.гидравлическая

5.комбинированная

4.электрическая

3пневматическая

6.Рама-несущая конструкция, к кот. Крепятся все остальные несущие конструкции. Ее конфигурации и размеры определяются устройством машины.и требованиями перевозки по авто- и жд дорогам.

2.конусные дробилки

конус.pngПрим. Для дробления пород с высокой прочностью(граниты,базальты и др.).

Материал раздавливается в камере дробления рабочим конусом,соверш-им простр-ое качание внутри неподвижного конуса.После раздробл. Материал удаляется через кольцеобразную выпускную щель.

Процесс дробления происходит непрерывно.

Различают кон.дроб. для крупного, среднего и малого дробления.они отличаются между собой способом установки и углами конусности дробящих конусов



Билет №4

1.

МАШИНЫ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

Бетонные смеси приготовляют путем механического перемешивания их компонентов в смесительных машинах — бетоносмесителях. Качество смеси определяется точностью дозировки компонентов и равномерностью их распределения между собой по всему объему смеси.

Технологический процесс приготовления смесей включает последовательно выполняемые операции: загрузку отдозированных компонентов (вяжущих, заполнителей и воды) в смесительную машину, перемешивание компонентов и выгрузку готовой смеси.

Смесители классифицируют по трем основным признакам: характеру работы, принципу смешивания, способу установки.

По характеру работы различают смесительные машины периодического (циклического) и непрерывного действия.

Главным параметром смесительных машин цикличного действия является объем готового замеса (л), выданный за один цикл работы, смесителей непрерывного действия — объем готовой продукции (м2), выдаваемой машиной за 1 ч работы.

По принципу смешивания компонентов различают машины со смешиванием при свободном падении материалов (гравитационные) и с принудительным смешиванием (принудительного действия). В смесителях принудительного действия орбиты составляющих имеют вынужденный характер, в гравитационных - свободный.

Цикличные смесители делят на следующие типы: БП- бетоносмесители принудительного действия роторные для приготовления жестких и подвижных бетонных смесей и растворов, а также смесей из сухих составляющих; БГ — бетоносмесители гравитационные для приготовления подвижных бетонных смесей с осадкой конуса более 3 см; БП-2Г — бетоносмесители принудительного действия с двумя горизонтальными валами.

Гравитационные смесители предназначены для приготовления подвижных смесей и выпускаются передвижными и стационарными, цикличного и непрерывного действия

МАШИНЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

Для транспортирования товарных бетонных на расстояния более I км от смесительных установок и заводов на строительные объекты применяют специализированные автотранспортные средства на базе шасси грузовых автомобилей- автобетоновозы и автобетоносмесители, оснащенные технологическим оборудованием для предотвращения потерь и сохранения качества смесей в пути следования. В некоторых случаях жесткие смеси перевозят в специально оборудованных автосамосвалах. Транспортирование смесей к месту укладки на небольшие расстояния во внутрипостроечных условиях осуществляется наиболее эффективно средствами трубного транспорта — бетононасосами, бетононагнетателями. При транспортировании по трубам обеспечивается непрерывность перемещения смеси в горизонтальном и вертикальном направлениях, сохраняется качество смеси и сводятся к минимуму ее потери.

Автобетоновозы применяют для перевозки товарных бетонных смесей на расстояния до 5...10 км. Рабочим органом автобетоновозов является опрокидной кузов каплеобразной формы с высокими бортами, наклоняемый назад гидроподъемником при разгрузке на угол до 90°. Автобетоновозы оборудуются устройствами для промывки кузова, обогрева кузова выхлопными газами, встряхивания кузова при разгрузке. Главным параметром автобетоновозов является полезная вместимость кузова.

Автобетоносмесители применяют для приготовления бетонной смеси в пути следования от питающих отдозированными сухими компонентами специализированных установок к месту укладки, приготовления бетонной смеси непосредственно на строительном объекте, а также транспортирования качественной готовой смеси с побуждением ее при перевозке. Они представляют собой гравитационные реверсивные бетоносмесители с индивидуальным приводом,

установленные на шасси грузовых автомобилей.

2.зубчатые передачи

Эти механизмы с помощью зубчатого зацепления передают или преобразуют движение с изменением угловых скоростей и моментов.Предназначенны для соединения ll и Х осями.

Колеса(и шестерни) передач делятся:

1.целиндрические(прямозубые,косозубые,шевронные)

2.конические(косозубые,прямозубые,винтовые)

+ передаёт неограниченные мощности при выс.V. постоянство передаточных отношения.

_потребность высокой точности при изготовлении и установке колес. Потребность в постоянной смазке. Повышенный уровень шума при выс.V.

Билет №5

1.оттаивание мерзлого грунта

Оттаивание мерзлого грунта осуществляют тепловыми способами, характеризующимися значительной трудоемкостью и энергоемкостью. Поэтому тепловые способы применяют только в тех случаях, когда другие эффективные методы недопустимы или неприемлемы, а именно: вблизи действующих подземных коммуникаций и кабелей; при необходимости оттаивания промерзшего основания; при аварийных и ремонтных работах; в стесненных условиях (особенно в условиях технического перевооружения и реконструкции предприятий).

Способы оттаивания мерзлого грунта классифицируют как по направлению распространения теплоты в грунте, так и по применяемому виду теплоносителя.

По направлению распространения теплоты в грунт:

1.Способ оттаивания грунта сверху вниз. неэффективен, так как источник теплоты размещается в зоне холодного воздуха, что вызывает большие потери теплоты. В то же время этот способ достаточно легко и просто осуществить, так как он требует минимальных подготовительных работ.

2.Способ оттаивания грунта снизу вверх. требует минимального расхода энергии, так как оттаивание происходит под защитой льдоземляной корки и теплопотери при этом практически исключаются. Главный недостаток этого способа - необходимость выполнения трудоемких подготовительных операций.

3. оттаивание грунта по радиальному направлению. теплота распространяется в фунте радиально от вертикально установленных прогревающих элементов, погруженных в грунт. Этот способ по своим экономическим показателям занимает промежуточное положение между двумя ранее описанными, а для своего осуществления требует также значительных подготовительных работ.

По виду теплоносителя

1.Огневой способ применяют для отрывки зимой небольших траншей. 2.Способ электропрогрева. основан на пропуске тока через разогреваемый материал, в результате чего он приобретает положительную температуру. Основными техническими средствами являются горизонтальные или вертикальные электроды.

3.Паровое оттаивание основано на впуске пара в фунт, для чего применяют специальные технические средства - паровые иглыИглы располагают в шахматном порядке Этот метод требует расхода теплоты примерно в 2 раза больше, чем метод глубинных электродов.

4.Оттаивание электронагревателями основано на передаче теплоты мерзлому грунту контактным способом. В качестве основных технических средств применяют электроиглы.Внутри иглы установлен нагревательный элемент, изолированный от корпуса трубы. Нагревательный элемент имеет контактные выводы для подключения к электрической цепи. Нагреваясь, он передает тепловую энергию стальному корпусу, а тот - мерзлому грунту.При оттаивании грунтов электронагревателями теплота распространяется в радиальном направлении.

2.Лебедки

Л.используют при монтаже строит. Конструкций и оборудования,для перемещения тяжелых грузов на строит.площадках,а так же в качестве мех-ов кранов,подъемников..и др.смаш

Бывают:однобарабанные и двубарабанные.По виду установки: настенные, подвесные, наземные.

Виды:1подъмные.(общего назначения. монтажные)2.тяговые-для перемещ. Грузов по горизонтали.3.скреперные-для транспортировки ковшей с заполнителями.

Л. Могут иметь как ручной так и электрический привод.

Рычажные лебедки получили наиб.распространение.(для подтягивания и подъема груза).имеют малый вес.Работа лебедки основана на протягивании каната через тяговый механизмshemakanat.jpg.

Билет№6

Строит. Подъемники

предназначены для подъема груза и людей на этажи зданий при отделочных и ремонтных работах.Грузы размещаются в ковшах,кабинах и на площадках,движущихся в жестких направляющих в верт. Направлении.С.П по назначению делятся на грузовые и грузопассажирские,а по конструкции на мачтовые,шахтные и струнные.

Грузовые мачтовые.Устанавливают снаружи возводимого здания.

Части:рама1, мачта4 с напр. Блоками, каретка6, грузовая платформа7.лебедка3,электрооборудов.3.Можно поднимать длинномерные материалы.

Пассажирские.подобны лифтам,только с кабиной сбоку мачты.

Части:мачта1,направл мачты4 на головке мачты,кабины5 закрепл на подвиж. Каретке,противовес2.p0110пас.под.pngp0109груз.под.png

2. грейдеры- элеваторы

Предназначены для копания немерзлых грунтов.Используют для возведения насыпей из боковых резервов,образования выемок,устр-ва каналов и др.p0198гр.элев.png

Выполняют как полупрецепные машины-орудия,агрегатируемые с тракторами или одноосными тягчами.

Рабочий процесс состоит из послед-х проходов машины по отраб-му участку с разворотами в конце последнего.

Билет№7

1. СТРЕЛОВЫЕ САМОХОДНЫЕ КРАНЫ

Предназначены для широкой номенклатуры строительных работ.

а) Автокран (ГП = до 25 тонн).

б) Пневмоколесный кран (ГП = до 40 тонн).

в) Гусеничный кран (ГП = до 60 тонн).

г) Пневмоколесный кран на спец шасси, автомобильного типа (ГП = до 100 тонн, длина телескопической стрелы до 100 метров).

Основные параметры: длина стрелы, высота подъема груза, вылет стрелы, устойчивость крана (чем больше угол наклона стрелы тем больше ГП крана).

1. Базовая машина. 2. Выносные опоры. 3. Поворотная платформа. 4. Стойка. 5. Кабина управления. 6. Стреловой полиспаст. 7. Стрела. 8. Основная крюковая подвеска. 9. «Гусек» (вспомогательная) стрела. 10. Вспомогательная крюковая подвеска (предназначена для более быстрого подъема легких грузов).

Схема стреловых самоходных кранов: а – гусеничного с гибкой подвеской стрелового оборудования; б – пневмоколесного с жесткой подвеской стрелового оборудования

2.термобурение.

Заключается в том, что порода разрушается под действием высокой температуры и давления газовой струи.Этот способ можно применять для пород,кот. Растрескиваются,а не плавятся.

прим. для бурениям под столбовые фундамент. опоры линий электропередач.(установки на тракторах или автомобилях)

Бур приводится во вращение двигателем автомобиля.внедряется бур в грунт при помощи гидроцилиндра и канатной передачи.Бурят как верт скажины. Так и скважины под углом.



написать администратору сайта