Главная страница
Навигация по странице:

  • Основные положения психоанализа заключаются в следующем

  • Классический психоанализ Фрейда

  • Топографическая модель психического аппарата

  • Фрейд предложил такую структуру психики: Эго («Я»)

  • Суперэго

  • Структуры психики и структурные механизмы

  • Стадии психосексуального развития

  • фрейд. Биография Введение в психоанализ Основные понятия и идеи психоанализа


    Скачать 82.77 Kb.
    НазваниеБиография Введение в психоанализ Основные понятия и идеи психоанализа
    Анкорфрейд.docx
    Дата17.07.2018
    Размер82.77 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлафрейд.docx
    ТипБиография
    #23074

    Подборка по базе: Алгебра логики. Основные логические операции..docx.

    План:

    1. Зигмунд Фрейд , его краткая биография

    2. Введение в психоанализ

    3. Основные понятия и идеи психоанализа


    I.

    Краткая биография Зигмунда Фрейда
    Зигмунд Фрейд родился в 1856 г. в Австрии.

    Еще в школьные годы Фрейд познакомился с учением Дарвина, под влиянием которого у него созрело решение стать ученым-натуралистом.

    Фрейд упорно овладевает знаниями, успешно изучает языки, планомерно готовит себя к научной карьере. Но Фрейд был еврей. А в буржуазной Австрии тех лет еврей мог выбрать только одну их трех профессий. Он мог быть либо юристом, либо коммерсантом, либо врачом. И хотя медицина совершенно не привлекала Фрейда, он был вынужден в 1873 г. поступить на медицинский факультет Венского университета. Позже Фрейд работал в психиатрической клинике Теодора Майнерта. В возрасте 29 лет он прошел по конкурсу на место приват-доцента по неврологии Венского университета В возрасте 36 лет он становится профессором Венского университета. До самой своей смерти, наступившей в 1939 г., Фрейд занимался активной научной деятельность, опубликовав за это время много научных статей и монографий.

    II.

    Психоана́лиз (нем. Psychoanalyse) — психологическая теория, разработанная в конце XIX — начале XX века австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом, а также чрезвычайно влиятельный метод лечения психических расстройств, основанный на этой теории. Психоанализ расширялся, критиковался и развивался в различных направлениях, преимущественно бывшими коллегами Фрейда, такими как Альфред Адлер и К. Г. Юнг.

    Термин "психоанализ" был введен 3. Фрейдом в 1896 году в статье об этиологии неврозов. До этого он говорил об анализе, об анализе психики, психологическом анализе и гипнотическом анализе. Сам 3. Фрейд дает много определений психоанализа, среди которых наиболее часто цитируется то, которое содержится в энциклопедической статье 1922 года. В ней автор пишет, что психоанализом называется: во-первых, способ исследования психических процессов, иначе недоступных; во-вторых, метод лечения невротических расстройств, основанный на этом исследовании; в третьих, ряд возникших в результате этого психологических концепций, постепенно развившихся и складывающихся в новую научную дисциплину.

    Основные положения психоанализа заключаются в следующем:

    *человеческое поведение, опыт и познание во многом определены внутренними и иррациональными влечениями;

    *эти влечения преимущественно бессознательны;

    *попытки осознания этих влечений приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов;

    * индивидуальное развитие определяется событиями раннего детства;

    *конфликты между осознанным восприятием реальности и бессознательным (вытесненным) материалом могут приводить к ментальным нарушениям, таким как невроз, невротические черты характера, страх, депрессия, и т. д.;

    *освобождение от влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его осознание (например, при соответствующей профессиональной поддержке).
    Классический психоанализ Фрейда обозначает специфический тип терапии, при котором «анализант» (аналитический пациент) вербализует мысли, включая свободные ассоциации, фантазии и сны, на основании чего аналитик пытается сделать заключение о бессознательных конфликтах, являющихся причинами симптомов и проблем характера пациента, и интерпретирует их для пациента, для нахождения пути разрешения проблем.

    Теория критиковалась и критикуется с различных точек зрения, вплоть до утверждения, что психоанализ является псевдонаукой, однако он практикуется многочисленными клиническими психологами и врачами в настоящее время. Психоанализ также получил распространение в философии, гуманитарных науках, литературной и художественной критике как дискурс, метод интерпретации и философская концепция. Он оказал существенное влияние и на формирование идей сексуальной революции.

    Огромный прорыв Фрейд совершил в лечении нервных расстройств. Ранее истерии лечились массажами и считалось, что они свойственны только женщинам, имеющим блуждающую матку. Фрейд же заметил, что зачастую физические заболевания, вызванные истерией, не имеют никаких органических причин, следовательно, эти заболевания появляются на подсознательном уровне, более того, гипотеза о том, что психосоматические заболевания характерны только для женщин также были оспорены Фрейдом.
    До появления работ Фрейда в мировой психологии считалось, что все психические процессы, происходящие в личности, человек может осознать сам и полностью проанализировать. Основное же внимание в изучении человека уделялось его физиологии.
    Фрейд же, изучая психику человека, опроверг утверждение о том, что никто не может понять психический процесс лучше человека, который испытывает его на себе. Он утверждал, что многие психические явления человек не осознает - они происходят глубоко в психике. Не изучив эту скрытую область психики невозможно понять человека. о чтобы выявить нарушения в психике человека, необходимо полностью проанализировать и осознать все ее самые глубокие слои. Основываясь на своей практике. Фрейд называл сексуальные и психические травмы, полученные в детстве - основными причинами появления психосоматических заболеваний.
    Выдвинув гипотезу о том, что личность всегда находится в конфликте с обществом и что поведение людей зависит от психики, а не от развития социума, Фрейд делает вывод, что причиной возникновения психических расстройств является то, что пациент старается подавить свои тайные желания, боясь осуждения общества. Из-за подавления желаний возникают психофизиологические проблемы. То есть, для того чтобы полностью излечиться, человек должен осознать и заново пережить подавленное влечение. Для выявления этих влечений Фрейд предлагал использовать гипноз. Наиболее вытесняемыми влечениями Фрейд называл эротические желания. Он говорил о том, что подавленные желания могут проявляться не только в психических заболеваниях, но и во всех продуктах человеческой деятельности - в искусстве, например.
    Позже Фрейд перестает применять гипноз, так как этот метод не приносит желаемых результатов. Вместо этого Фрейд предлагает метод свободных ассоциаций и толкование сновидений. Собственно, эти методы и заложили основу психоанализа. Этот термин он впервые употребил в 1896 году.
    Метод свободных ассоциаций состоял в том, что пациент, удобно устроившись на кушетке, говорил все, что приходило ему в голову, не стесняясь самых неприличных, бессмысленных и грубых высказываний, таким образом освобождались те забытые желания и ощущения, которые отсекались сознанием при применении самоанализа, принятым во время критического мышления. В последствии Фрейд скажет, что этот способ работает не всегда.
    Вторым методом психоанализа являлось толкование сновидений. Фрейд называл сновидения искаженным образом бессознательных желаний. То есть сон - это некоторая зашифрованная информация, проанализировав которую, можно выявить замещенные аффекты. Эту теорию он подробно описал в свой первой работе "толкование сновидений" в 1900 году.
    В дальнейшем теория психоанализа видоизменялась. К понятию "либидо" добавились также термины Эрос - стремление к жизни и Танатос - стремление к смерти. Танатос является ведущей страстью и проявляется в агрессии человека. Также появились понятия "Ид", "Эго" и "Супер-Эго", которые входили в состав личности человека.


    III.

    Техники (и этапы анализа)

    1.Накопление материала:

    * метод свободных ассоциаций (или «основное правило психоанализа»)

    * «Толкование сновидений»

    2.Интерпретация — толкование первоисточников конфликтов

    3.Анализ «сопротивления» и «переноса»

    4.Проработка — заключительный этап (и механизм перестройки психики при нём)
    Топографическая модель психического аппарата

    Сознание — часть психики, осознаваемая индивидом — определяет выбор поведения в общественной среде, однако не всецело, так как сам выбор поведения может инициироваться бессознательным. Сознание и бессознательное антагонистичны, в бесконечной борьбе бессознательное всегда побеждает. Психику автоматически регулирует принцип удовольствия, который модифицируется в принцип реальности, при нарушении баланса осуществляется сброс через бессознательную сферу[прояснить].

    Бессознательное — психические силы, лежащие за пределами сознания, но управляющие поведением человека.
    Фрейд предложил такую структуру психики:

    Эго («Я») та часть человеческой личности, которая осознаётся как «Я» и находится в контакте с окружающим миром посредством восприятия.

    Суперэго («Сверх-Я») моральные установки человека.

    Ид («Оно») предст. собой бессознательную часть психики, совокупность инстинктивных влечений.
    c:\users\agent-007\desktop\фр.png

    Защитные механизмы

    Зигмунд Фрейд выделил следующие защитные механизмы психики:
    1.Замещение

    2.Реактивное образование

    3.Компенсация

    4.Вытеснение

    5.Отрицание

    6.Проекция

    7.Сублимация

    8.Рационализация

    9.Регрессия
    Позднее Анна Фрейд, а за ней и другие психоаналитики, существенно расширили этот список, который ныне насчитывает около 30 различных механизмов психологической защиты.

    Структуры психики и структурные механизмы
    Фрейд говорит о трёх основных механизмах психики, которые формируют субъекта: «отрицание» (Verneinung) лежит в основании невротической личности, «отбрасывание» (Verwerfung) — психотической и «отказ» (Verleugnung) — перверсивной.

    невроз — отрицание (Verneinung)

    психоз — отбрасывание (Verwerfung)

    перверсия — отказ (Verleugnung)
    Расщепление сознания
    «Понятие расщепления разрабатывалось Фрейдом преимущественно в статьях „Фетишизм“ (Fetischismus, 1927), „Расщепление Я в процессе защиты“ (Die Ichspaltung im Abwehrvorgang, 1938) и в „Очерке психоанализа“ (Abriss der Psychoanalyse, 1938) в связи с размышлениями о психозе и фетишизме.»[17]
    Стадии психосексуального развития

    Само развитие разбито на пять четко ограниченных фаз:
    0 — 1.5 года — Оральная фаза, в личности проявляется только Ид — желание;

    1.5 — 3.5 года — Анальная фаза, формируется сверх-Я — социально обусловленные запреты;

    3.5 — 6 лет — Фаллическая фаза, интерес к половой сфере, её апогей Эдипов комплекс или комплекс Электры;

    6 — 12 лет — Латентная фаза, сексуальное затишье;

    с 12 лет — Генитальная фаза, или взрослая стадия.


    написать администратору сайта