Главная страница
Навигация по странице:

ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ. Цели воспитания 1 Сократ познание самого себя, совершенство нравственности. 2 Платон


Скачать 36.5 Kb.
Название Цели воспитания 1 Сократ познание самого себя, совершенство нравственности. 2 Платон
Анкор ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ.doc
Дата 05.05.2017
Размер 36.5 Kb.
Формат файла doc
Имя файла ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ.doc
Тип Документы
#7795

Цели воспитания

1)Сократ; познание самого себя, совершенство нравственности.

2)Платон; у мальчиков - воспитание мужественного и умелого воина, подготовить к управлению государством. У девочек ведение домашнего хозяйства.

3)Аристотель; воспитание: -физическое –нравственное –умственное. Цель воспитания- развитие высших сторон, души - разумной и волевой (гармоническое развитие всех сторон души.

4)Квинтиллиан; развитие речи ребёнка с раннего возраста, учить по многому, но основательно развитие в дошкольном возрасте, развитие нравственности через разлучение стихов.

5)Песталоцци; цель: развить все природные силы и способности человека, при чём это развитие должно быть разносторонним и гармоническим.

6)Гербарт; он считал, что цель воспитания заключается в формировании добрадеятельного человека. Цели: могут быть подразделены на: -цели возможные: это те, которые сможет когда-нибудь поставит перед собой в области опрд. специальность –цели необходимые: это те, кот. нужны человеку в любой области его деятельности. *Процесс воспитания делится на 3 раздела:- управление –обучение – нравственное воспитание.

7) Руссо; рассматривает вопросы о воспитании окружающего нас мира, Руссо рассуждал как сенсуалист: нет ничего в нашем сознании, что не было бы получено при посредственном ощущении через органы чувств. Он отрицал официальную религию и был сторонником «религии чувства» полагал что каждый человек свободен верить по своему. Воспитание ребёнка следует вне испорченного общества. Он говорил, что детей тружеников воспитывать не надо они уже воспитаны самой жизнью.

8) Локк; воспитание джентльмена, а не просто человека; джентльмена умеющего вести свои дела толково и предусмотрительно, выработка характера, развитие воли, нравственной дисциплины, главными воспитательными средствами всегда будут являться не рассуждения, а пример, среда, окружение ребёнка.

9)Монтессори; педагогическая теория: свобода личности, самовоспитание, самообучении. Цель воспитания: воспитание свободного, самостоятельного человека, самоуправляемого и ответственного (активного содействия норм. развития жизни ребёнка). * умственное воспитание ( развитие органов чувств).

10)Дьюи ; воспитание личности, умеющей «приспособиться к различным ситуациям» в условиях свободного предпринимательства. Провозгласил ребёнка Солнцем, во круг которого вращаются все средства образования; он центр, во круг которого они организуются.

11) Штайнер; цель: организация нравственного воспитания, в основу кот. положено: добро, красота, правда. Задача педагога: привести в гармоническое взаимодействие 3 составляющих: тела, души и духа.

12)Фельтре; природное воспитание, развитие физических и духовных сил человека. Чтоб в школе было много света и воздуха. Физическое развитие детей.

13) Рабле; духовное и телесное развитие личности.

14) Монтень; развитие всех сторон личности ребёнка, теоретическое образовании должно управляться физическими упражнениями, выработкой эстетического вкуса, воспитание высоко – нравственных качеств.

15)Роттердамский; формирование человека «люди не рождаются а воспитываются». Сочетание античной и христианской традиции. Воспитание ощущения морального долга и религиозного послушания.

16) Ломоносов; задача: создание центра отечественной науки. Ломоносов доказывал, что новый центр науки необходимо организовать в Москве.

17)Дистервег; высшую степень воспитания он определил как «самодеятельность на служение истине, красоте и доброте». Задача обучения: развитие умственных сил и способностей детей.

18) Ушинский; физическое, умственное, нравственное, гармоническое развитие, воспитание патриотического человека. Ушинский считал, что чел. Должен быть совершенным физически, умственно и нравственно гармонически развит. Внимание – он определял как целеустремлённый сознательный процесс формирование гармонически развитой личности. Главное место отводил воспитанию нравственности, а именно таких качеств в реб, как гуманность – честность и правдивость, трудолюбие - дисциплинированность (чувство ответств-ти), чувства собственного достоинства сочетаемое со скромностью, искренне доброжелателен и справедливое отношение к ним.

19)Коменский; Задачи воспитания: - познание себя и окружающего мира( умственное воспитание), - управление сабой(нравственное воспитание, - стремление к Богу( религиозное воспитание). Оценивал роль воспитания очень высоко, человек делается человеком, говорил он, только благодаря воспитанию, кот должно даваться в наиболее подходящем возрасте- детстве. Он утверждал, что «из всякого ребёнка можно сделать человека». Считал, что на ряду с детьми прилежными, способными под воздействием пед. есть очень небольшое число детей неспособных, ленивых и упрямых. Он уверял, что и этих детей следует воспитывать и обучать.

20)Крупская: Гармоничная всесторонне развитая личность; получить определенный тип человека, ребят-коллективистов.

21)Макаренко: воспитание в коллективе и через коллектив.