Главная страница
Навигация по странице:

  • Во первых

  • Организац. -деятельностные игры

  • 6 игровых коллективов:Министерство ,Авторский коллектив,Кафедра пед.универа ,редакция Преподавание ист.в школе ,Учителя ,Ученики.Выст.10 минут.

  • 15.Проведение дид.,ролевых игр. Дидактические и ролевые игры. В. В. Давыдов


    Скачать 66.42 Kb.
    НазваниеДидактические и ролевые игры. В. В. Давыдов
    Анкор15.Проведение дид.,ролевых игр.rtf
    Дата18.11.2017
    Размер66.42 Kb.
    Формат файлаrtf
    Имя файла15.Проведение дид.,ролевых игр.rtf
    ТипДокументы
    #11291

    Дидактические и ролевые игры.

    В.В.Давыдов – один из основоположников разв.обуч. “Правильно поставленная игра позволяет многому научить ребенка.Как не странно многие родители и даже воспитатели не умеют руководить играми детей,особенно коллективными и сюжетно ролевыми.Организац. игровой деят-ти детей и созд.ее реквизитов требует не менее глубоких спец.научно-технологич.изысканий ,чем выработка мед-гигенич.норм обеспеч.стимул ребегка.Но такие исследования происходят медленно ,без вторжения в глубинные интересы нашего общественного воспитания.В.Ф.Шаталов :”Присмотритесь ,не слишком ли рано использовать пед.интерес к играм ,которые верой и правдой всегда служили и призваны служить развитию смекалки и познават.интересов детей на всех без исключения уровнях их возрастного развития.Это ведь ,не секрет ,что тем из котор.слова на уроке не вытянуть в играх становятся такими активными ,какими мы их в классно урочных буднях и представить себе не в состоянии.В игре они приобретают не только равноправие но и возможность вести за собой других.Они могут повернуть ход игры так ,что иные отличники только руками разведут.Их действие начинает отличаться глубиной мышления:смелого,масштабного ,нестандартного .В.А.Сухомлинский :В игре раскрывается через детали мир ,творч.способности личности .Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития .Большое значение имеют игры в обучении истории:

    1)Дидактич.игры –дид.игра –это игра по опред.правилам ,на определенном игровом поле с целью выявления победителя и обучение участников игры.Познание истории в дид.играх переходит в иные формы ,непохожее на обычное обуч.Здесь и фантазия и самост.поиск ответа и новый взгляд на известные уже факты и явления и пополнение и расширение знаний ,и установление связи сходства и различия между отдельными событиями .В ходе игры происходит повторение материала по желанию самих учащихся.Создается атмосфера здорового соревнования ,учащиеся получают психологич.удовлетворение.Классич.примером дид.игр по истории явл.книга Г.А.Кулагиной (100 игры по истории -1967г.Кулагина предлагает такие дид.игры ,как Викторина (2 кружка,оси,сектора – даты,события и нужно чтобы совпали) ., историч.лото,историч.к россворды,чайнворды, картографич .игры(типа рулетки ).

    Ролевая игра-это такая игра в ходе которой моделируется историч.ситуация,а ученики исполняют роли участников события.Создается эффект присутствия ,историч.событие воссоздается через его участников .Прежде всего ролевые игры на практике это разного рода суды(5кл.суд над Сократом ,суд над Тухачевским ).Ролевая игра требует определенных этапов подготовки.Во первых это форм.целей игры.Во вторых планир.игры и разработка сценария ,в третьих разбор участников на роли,в четвертых подготовка средств игры,реквизита 5)Проведение самой игры 6)Оценка ее результатов и анализ итогов .Рол.игра предполагает усиление лично сопричастности ,формирование положительных эмоций ,расширение ассоц.базы при изуч.учеб.материала.

    Организац.-деятельностные игры:Как направление с 1979г. Г.Щедровицкий .Применяются при решении сложных соц-производственных задач ,когда треб.объед.усилий специалистов разных направлений.В качестве 1 этапа игры выделяется предигровой этап на котором производится подбор игрового коллектива.Продумывается состав игровых групп,силами игроков произоводится диагностика состояния соц.-эк политич.системы.Вторым этапом является ввод игроков в игру.Сам Щедровицкий работал работал в режиме острого конфликта ,дискус.с руковод.Другие использовали положительные эмоции следующие 3 этапа – это работа в группах ,обсужд.принятых решений и анализ получ.результата .Обычная такая О. Игра проводится на протяжении одного дня или нескольких дней ,а подготовка ее требует 2-3х недель.Игровой коллектив может достигать 50-70 человек разбитых на игровые группы .6 игровых коллективов:Министерство ,Авторский коллектив,Кафедра пед.универа ,редакция Преподавание ист.в школе ,Учителя ,Ученики.Выст.10 минут.
    написать администратору сайта