Главная страница
Навигация по странице:

лабар.1. лабар. Федеральное агенство железнодорожного транспорта



Скачать 19.57 Kb.
Название Федеральное агенство железнодорожного транспорта
Анкор лабар.1.docx
Дата 01.06.2017
Размер 19.57 Kb.
Формат файла docx
Имя файла лабар.1.docx
Тип Лабораторная работа
#10025

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

Забайкальский институт железнодорожного транспорта

-филиал федерального государственного бюджетного образовательного

Учреждения высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

(ЗабИЖТ ИрГУПС)

Читинский техникум железнодорожного транспорта

Лабораторные работы

По МДК 03.01

Устройство железнодорожного пути

ЧТЖТ.ЛР.270831.01.10.

Студент группы С122 : Дементьева И.Л

Преподаватель: Рябуха В.Г

2014

Лабораторная работа №1

Тема: «Изучение основных элементов земляного полотна».

Задание: Вычертить схему поперечного профиля выемки, 2 путного участка, линии 1 категории с указанием названия, дать определение, описание и размеры.

План:

  1. Ход работы.

  2. Основные понятия и определения «выемки»;

  3. Схема поперечного профиля выемки, 2 путного участка, линии 1 категории;

  4. Выводы о проделанной работе;

  5. Используемая литература.


Ход работы.

Земляное полотно – это один из важнейших элементов железнодорожного пути. Его техническая надежность определяет скорость движения подвижного состава и максимально возможную статическую нагрузку на рельсы и, следовательно, пропускную и провозную способность линии. От устойчивости конструкции земляного полотна и прочности материалов, его слагаемых, зависит безопасность движения поездов.

Основные элементы земляного полотна: насыпь , выемка, нулевое место , полунасыпь , полувыемка , полунасыпь-полувыемка

Поперечные профили земляного полотна делят на типовые(нормальные, специальные) и индивидуальные.

По числу путей поперечные профили бывают: однопутные, двупутные, многопутные.

Выемка – грунтовое сооружение на трассе железнодорожной линии , сооруженное посредствам изъятия грунта на заданную проектом глубину и обеспечивающее размещение верхнего строения железнодорожного пути на требуемых проектам отметках ниже поверхности земли.

Элементы выемки: основная площадка, кюветы, закюветные полки (при необходимости), откосы, банкеты или соответствующие планировки грунтовой поверхности (с нагорной стороны), забанкетная и нагорная канавы Вдоль выемки с одной или обеих сторон часто размещают кавальеры, сооружаемые планировкой грунта, полученного при разработке выемки. Ширина основной площадки в выемке регламентируется Строительными Нормами и Правилами и зависит от категории ж.-д. линии. В необходимых случаях для предупреждения пучин и других деформаций заменяют грунт в слое под проектным очертанием основной площадки, соответственно изменяя конструкцию выемки. Крутизна и очертания откосов зависят от свойств и состояния грунтов, прорезываемых выемкой. При глубине выемки до 2 м откосы нередко делают более пологими для уменьшения заносов снегом и песком. Откосы выемок глубиной до 12 м в глинистых, супесчаных и песчаных грунтах при благоприятных природных условиях имеют крутизну 1:1,5. Поверхностный водоотвод осуществляют обычно по кюветам, банкетам, забанкетной и нагорной канавам. Откосы выемок глубиной 2-12 м укрепляют, как правило, травосеянием; при большей глубине травосеяние применяют при устройстве, например, железобетонной обрешетки на откосе выемки; для предупреждения сплавов, ветровой эрозии (в пустынях) иногда используют специальные способы крепления. Для обеспечения стабильности земляного полотна в выемках при размещении их в скальных породах, на неустойчивых косогорах, при наличии грунтовых вод, на подходах к тоннелям и в других сложных условиях может потребоваться сложный комплекс защитных и укрепительных сооружений (подпорных стенок, дренажей и т. п.).

Вывод о проделанной работе.

В ходе проделанной работы , я вычертила схему поперечного профиля выемки, 2 путного участка, линии 1 категории с указанием названия, дала определение, описание и размеры.

Используемая литература.

Учебник «Железнодорожный путь» З.Л Кренис, В. О. Певзнер

Учебник «Общий курс железных дорог» Ю.И Ефименко

написать администратору сайта