Главная страница
Навигация по странице:

Федеративный договор от 31. Федеративный договор от 31. 03. 1992



Скачать 36.8 Kb.
Название Федеративный договор от 31. 03. 1992
Анкор Федеративный договор от 31.docx
Дата 09.05.2017
Размер 36.8 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Федеративный договор от 31.docx
Тип Документы
#9163

Федеративный договор от 31.03.1992
"О разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации"
(вместе с "Протоколом к Федеративному договору о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации" от 31.03.1992)
ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР

от 31 марта 1992 года
О РАЗГРАНИЧЕНИИ

ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ

ВЛАСТИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, ГОРОДОВ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мы, полномочные представители федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации,

проявляя уважение к истории, традициям, культуре, языкам и национальному достоинству народов Российской Федерации,

признавая свою ответственность за сохранение исторически сложившегося государственного единства народов Российской Федерации и целостности ее территории,

ставя целью достижение и укрепление межнационального согласия, доверия и взаимопонимания,

реализуя приоритет прав и свобод человека и гражданина независимо от национальной принадлежности, территории проживания и других обстоятельств, заботясь о его материальном благосостоянии и духовном развитии,

стремясь к качественному обновлению федеративных отношений на основе рационального распределения полномочий и их эффективного осуществления,

исходя из того, что в пределах своих полномочий органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации самостоятельно осуществляют эту власть на соответствующих территориях,

руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете Российской Федерации, решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации по вопросам федеративного устройства и федеративных отношений в Российской Федерации,

договорились о нижеследующем:
Статья I
1. К ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации относятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство, состав, территория Российской Федерации и ее целостность; утверждение образования новых краев, областей; утверждение изменений границ краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

в) защита прав и свобод человека и гражданина и гражданство Российской Федерации; защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных государственных органов; установление общих принципов организации системы органов представительной и исполнительной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;

д) определение основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития в Российской Федерации;

е) федеральная государственная собственность и управление ею;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации; международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство расщепляющихся материалов, ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) статус, режим и защита государственной границы, территориальных вод, воздушного пространства, экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно - процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство, амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; административно - процессуальное, трудовое, семейное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; официальный статистический бухгалтерский учет;

с) федеральная государственная служба;

т) государственные награды и почетные звания Российской Федерации.

2. Органы власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

3. Краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу гарантируется представительство в федеральных представительных органах государственной власти Российской Федерации.
Статья II
1. К совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации относятся:

а) обеспечение соответствия уставов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Конституции и законам Российской Федерации;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;

в) установление общих принципов территориального деления и организации местного самоуправления в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге;

г) установление общих принципов налогообложения в краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге;

д) адвокатура, нотариат;

е) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

ж) административное, жилищное законодательство; земельное, водное, лесное законодательство; законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

з) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

и) здравоохранение, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение;

к) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

л) карантин, борьба с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

м) другие полномочия, отнесенные Конституцией Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации.

2. По вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, в соответствии с которыми органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты.

3. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу.
Статья III
1. Все полномочия государственной власти, не отнесенные согласно статьям I и II настоящего Договора к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, осуществляются органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

2. Края, области, города Москва и Санкт-Петербург являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с другими краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических связей краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации совместно с органами власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

3. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются Основами законодательства Российской Федерации и правовыми актами краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга. По взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга определяется статус федеральных природных ресурсов.

4. Введение чрезвычайного положения на территории края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Статья IV
1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и законам Российской Федерации.

2. Органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий.
Статья V
1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в крае, области, городах Москве и Санкт-Петербурге в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями и должностными лицами Российской Федерации, края, области, а также республики, автономной области, автономного округа в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации.
Статья VI
1. Органы государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, равно как и федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным настоящим Договором к ведению краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

2. В случае издания органами государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также при противоречии правовых актов края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга федеральным законам, изданным по вопросам, отнесенным к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга, применяются федеральные законы.

3. Споры по вопросам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации.
Статья VII
Отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга строятся на основе Конституции Российской Федерации, взаимоуважения и взаимной ответственности. Споры разрешаются с обязательным использованием согласительных процедур в порядке, установленном Конституцией и законами Российской Федерации.
Статья VIII
Установленное настоящим Договором разграничение предметов ведения и полномочий не может быть изменено в одностороннем порядке.
Статья IX
Положения настоящего Договора вносятся в порядке совместной законодательной инициативы на Съезд народных депутатов Российской Федерации для их оформления в качестве раздела Конституции (Основного закона) Российской Федерации.
г. Москва, 31 марта 1992 г.
Настоящий Договор подписан полномочными представителями:

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

КАМЧАТСКОЙ ОБЛАСТИ

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧИТИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОРОДА МОСКВЫ

ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОТОКОЛ

от 31 марта 1992 года
К ФЕДЕРАТИВНОМУ ДОГОВОРУ

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ

МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ ВЛАСТИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ,

ГОРОДОВ МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мы, полномочные представители федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей Российской Федерации, стремясь к выравниванию государственно-правового статуса всех субъектов Российской Федерации, договорились о нижеследующем:
Статья 1
К совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев и областей относятся:

а) разграничение государственной собственности на территории края, области;

б) установление общих принципов бюджетной системы, налогообложения в Российской Федерации;

в) изменение границ краев и областей.
Статья 2
Для краев, областей, подписавших настоящий протокол, подпункт "м" пункта 1 статьи II Федеративного договора исключается.
Статья 3
Уставы краев, областей и иные правовые акты краев, областей, принятые в пределах их компетенции, подлежат государственной защите на территории краев, областей так же, как и законы Российской Федерации.
Статья 4
Чрезвычайное положение вводится федеральными органами государственной власти Российской Федерации на территории края, области по согласованию с органами государственной власти края, области.
Статья 5
До принятия соответствующих законов Российской Федерации по вопросам, отнесенным Федеративным договором к совместному ведению согласно его статье II, органы государственной власти краев, областей вправе осуществлять по этим вопросам собственное правовое регулирование. При издании в последующем федеральными органами государственной власти Российской Федерации актов по таким вопросам акты краев, областей приводятся в соответствие с федеральными актами.
Статья 6
Изменения и дополнения в разделы Конституции Российской Федерации о федеративном устройстве вносятся по согласованию с краями, областями, подписавшими настоящий протокол.
Статья 7
1. Рекомендовать Верховному Совету Российской Федерации рассмотреть вопрос об отнесении к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти краев, областей демографической политики и регулирования миграционных процессов, а также об отнесении к ведению органов государственной власти краев, областей установления и взимания платы за пользование природными ресурсами.

2. Просить Верховный Совет Российской Федерации повторно рассмотреть вопрос о предоставлении органам государственной власти краев, областей права принятия законов для осуществления правового регулирования на соответствующих территориях.

Настоящий Протокол является неотъемлемой частью Федеративного договора для краев, областей, подписавших данный протокол.
г. Москва, 31 марта 1992 г.

ФЕДЕРАТИВНЫЙ ДОГОВОР

от 31 марта 1992 года
О РАЗГРАНИЧЕНИИ

ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ

ВЛАСТИ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ

В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Мы, полномочные представители федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации,

проявляя уважение к истории, традициям, культуре, языкам и национальному достоинству народов Российской Федерации,

признавая свою ответственность за сохранение исторически сложившегося государственного единства народов Российской Федерации и целостности ее территории,

ставя целью достижение и укрепление межнационального согласия, доверия и взаимопонимания,

реализуя приоритет прав и свобод человека и гражданина независимо от национальной принадлежности, территории проживания и других обстоятельств, заботясь о его материальном благосостоянии и духовном развитии,

стремясь к качественному обновлению федеративных отношений на основе рационального распределения полномочий и их эффективного осуществления,

исходя из того, что в пределах своих полномочий органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации самостоятельно осуществляют эту власть на соответствующих территориях,

руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете Российской Федерации, решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации по вопросам федеративного устройства и федеративных отношений в Российской Федерации,

договорились о нижеследующем:
Статья I
1. К ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации относятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство, состав, территория Российской Федерации и ее целостность; утверждение образования новых автономных областей, автономных округов; утверждение изменений границ автономных областей, автономных округов в составе Российской Федерации;

в) защита прав и свобод человека и гражданина и гражданство Российской Федерации; защита прав национальных меньшинств;

г) установление систем федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных государственных органов; установление общих принципов организации системы органов представительной и исполнительной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации;

д) определение основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития в Российской Федерации;

е) федеральная государственная собственность и управление ею;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации; международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство расщепляющихся материалов, ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) статус, режим и защита государственной границы, территориальных вод, воздушного пространства, экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации;

о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно-процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; административно-процессуальное, трудовое, семейное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;

п) федеральное коллизионное право;

р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; официальный статистический и бухгалтерский учет;

с) федеральная государственная служба;

т) государственные награды и почетные звания Российской Федерации, специальные звания.

2. Органы власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации участвуют в осуществлении федеральных полномочий в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

3. Автономной области, автономным округам в составе Российской Федерации гарантируется представительство в федеральных представительных органах государственной власти Российской Федерации.
Статья II
1. К совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации относятся:

а) обеспечение соответствия нормативных правовых актов автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации Конституции и законам Российской Федерации;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности;

в) установление общих принципов территориального деления и организации местного самоуправления в автономной области, автономных округах в составе Российской Федерации;

г) установление общих принципов налогообложения в автономной области, автономных округах в составе Российской Федерации;

д) адвокатура, нотариат;

е) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей;

ж) административное, жилищное законодательство; земельное, водное, лесное законодательство; законодательство о недрах, об охране окружающей среды;

з) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

и) здравоохранение, защита семьи, материнства, отцовства и детства, социальная защита, включая социальное обеспечение;

к) природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

л) карантин, борьба с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

м) другие полномочия, отнесенные Конституцией Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации.

2. По вопросам, указанным в части первой настоящей статьи, федеральные органы государственной власти Российской Федерации издают Основы законодательства, кодексы и законы, в соответствии с которыми органы государственной власти автономной области в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции, принимая правовые акты. Органы государственной власти автономных округов в составе Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование в пределах своей компетенции в соответствии с Основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации, договорами с краями, областями, в которые входят автономные округа.

3. Законопроекты по предметам совместного ведения, указанным в пункте 1 настоящей статьи, направляются автономной области, автономным округам в составе Российской Федерации.
Статья III
1. Все полномочия государственной власти, не отнесенные согласно статьям I и II настоящего Договора к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, определяются законами Российской Федерации об автономной области, отдельных автономных округах, принимаемыми Верховным Советом Российской Федерации по представлению соответствующих автономной области, автономных округов, другими правовыми актами Российской Федерации и осуществляются органами государственной власти автономной области, автономных округов самостоятельно в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

2. Автономная область, автономные округа в составе Российской Федерации являются самостоятельными участниками международных и внешнеэкономических связей, соглашений с краями, областями, а также республиками, автономной областью, автономными округами в составе Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации. Координация международных и внешнеэкономических связей автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации.

3. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными, лесными и другими природными ресурсами регулируются основами законодательства, кодексами, законами Российской Федерации и правовыми актами автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации. Статус федеральных природных ресурсов определяется по взаимной договоренности федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации с учетом необходимости сохранения и поддержания исторически сложившихся традиционных форм хозяйствования и использования природных ресурсов на соответствующих территориях.

4. Введение чрезвычайного положения на территории автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации осуществляется федеральными органами государственной власти Российской Федерации с уведомлением органов власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации.
Статья IV
1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации по соглашению с органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации могут передавать этим органам осуществление части своих полномочий в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации.

2. Органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий.
Статья V
1. Федеральные органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации исполняют федеральные законы и иные правовые акты Российской Федерации в автономной области, автономных округах в составе Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Юридические документы, выданные органами власти, учреждениями и должностными лицами Российской Федерации, края, области, а также республики, автономной области, автономного округа в составе Российской Федерации в пределах полномочий этих органов, учреждений и должностных лиц, признаются на всей территории Российской Федерации.
Статья VI
1. Органы государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, равно как и федеральные органы государственной власти Российской Федерации не могут принимать правовые акты по вопросам, отнесенным настоящим Договором к ведению автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации.

2. В случае издания органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации, а также при несоответствии правовых актов автономной области, автономных округов федеральным законам, изданным по вопросам, отнесенным к совместному ведению федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти автономной области, автономных округов, применяются федеральные законы.

3. Споры по вопросам, указанным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, разрешаются Конституционным Судом Российской Федерации.
Статья VII
1. Отношения между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации строятся на основе Конституции Российской Федерации и федеральных законов.

2. Споры по вопросам, указанным в пунктах 1 и 2 статьи VI настоящего Договора, разрешаются с использованием согласительных процедур в соответствии с Конституцией и законами Российской Федерации.
Статья VIII
Установленное настоящим Договором разграничение предметов ведения и полномочий не может быть изменено в одностороннем порядке.
Статья IX
Положения настоящего Договора вносятся в порядке совместной законодательной инициативы на Съезд народных депутатов Российской Федерации для их оформления в качестве раздела Конституции (Основного закона) Российской Федерации.
г. Москва, 31 марта 1992 г.
Настоящий Договор подписан полномочными представителями:

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АГИНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

КОМИ-ПЕРМЯЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

КОРЯКСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЭВЕНКИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2008 г. N 924
О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ

В СИЛУ СОГЛАШЕНИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПЕРЕДАЧЕ ИМИ ДРУГ ДРУГУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ

СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ
В соответствии со статьей 26.8 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий.
Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН
Утверждены

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 8 декабря 2008 г. N 924
ПРАВИЛА

ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ СОГЛАШЕНИЙ

МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ПЕРЕДАЧЕ ИМИ ДРУГ ДРУГУ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТИ СВОИХ ПОЛНОМОЧИЙ
1. Настоящие Правила определяют порядок заключения и вступления в силу соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий (далее - соглашения).

2. Подготовка проекта соглашения осуществляется федеральным органом исполнительной власти или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, являющимися сторонами соглашения.

Не допускается заключение соглашений, предусматривающих передачу федеральным органам исполнительной власти осуществления части полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами в соответствии с пунктом 7 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

3. Проект соглашения направляется стороной - инициатором заключения соглашения другой стороне соглашения. Срок согласования указанного проекта составляет 2 недели и может быть продлен по соглашению сторон на 1 месяц.

4. В случае если проект соглашения не будет согласован сторонами по истечении срока, установленного пунктом 3 настоящих Правил, сторона - инициатор заключения соглашения может обратиться в Правительственную комиссию по проведению административной реформы для рассмотрения разногласий.

Указанная Комиссия в месячный срок на своем заседании рассматривает вопросы, связанные с заключением соглашения, и принимает согласованное сторонами решение о подписании соглашения либо о прекращении процедуры его заключения. По обращению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) Комиссия принимает решение о направлении материалов, связанных с заключением соглашения, для рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации, которое в месячный срок принимает по представленным материалам окончательное решение.

5. Соглашение утверждается распоряжением Правительства Российской Федерации.

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении соглашения вносится в Правительство Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, являющимся стороной соглашения, в недельный срок с даты подписания соглашения.

6. Соглашение вступает в силу с даты вступления в силу распоряжения Правительства Российской Федерации о его утверждении.

7. Копия соглашения направляется федеральным органом исполнительной власти, являющимся стороной соглашения, в Министерство регионального развития Российской Федерации.

8. В случае досрочного расторжения соглашения федеральный орган исполнительной власти, являющийся стороной соглашения, в недельный срок вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект распоряжения Правительства Российской Федерации о прекращении действия соглашения.

9. Положения пунктов 4, 5, 6 и 8 настоящих Правил не распространяются на соглашения, в которых предусматривается передача полномочий в части проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта объектов капитального строительства, находящихся в федеральной собственности, в том числе выполнение функций застройщика, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Указанные соглашения заключаются и вступают в силу с учетом следующих особенностей:

а) в случае если проект указанного соглашения не был согласован сторонами в срок, установленный пунктом 3 настоящих Правил, процедура заключения этого соглашения прекращается;

б) указанное соглашение вступает в силу с момента, определенного этим соглашением;

в) в случае если одной из сторон указанного соглашения является федеральная служба (федеральное агентство), находящаяся в ведении федерального министерства, то это соглашение утверждается федеральным министерством, в ведении которого находится федеральная служба (федеральное агентство), считается заключенным с момента такого утверждения и вступает в силу с даты вступления в силу правового акта федерального министерства о его утверждении.

10. Изменения в соглашения вносятся в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для заключения соглашений.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 февраля 1998 г. N 129
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

СОГЛАШЕНИЙ О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ

И ПОЛНОМОЧИЙ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ

ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Руководствуясь Положением о порядке работы по разграничению предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и о взаимной передаче осуществления части своих полномочий федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 12 марта 1996 г. N 370 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 12, ст. 1058), Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об обеспечении контроля за соблюдением соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ЧЕРНОМЫРДИН
Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 2 февраля 1998 г. N 129
ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ СОГЛАШЕНИЙ

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ

МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

И ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления контроля за соблюдением соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее именуются - соглашения).

2. Федеральные органы исполнительной власти, на которые Правительством Российской Федерации возложена ответственность за соблюдение соглашений:

осуществляют общий контроль за соблюдением соглашений в соответствии со своей компетенцией, ведут реестр соглашений, подлежащих контролю;

координируют совместно с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации работу по соблюдению соглашений, в случае возникновения разногласий, невыполнения федеральными органами исполнительной власти принятых обязательств, а также при необходимости внесения изменений и дополнений в соглашения докладывают об этом в установленном порядке Правительству Российской Федерации;

представляют в Правительство Российской Федерации согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения об источниках финансирования мероприятий, вытекающих из соглашений, выполнение которых требует выделения средств из федерального бюджета;

рассматривают на заседаниях коллегий с участием руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации вопросы соблюдения соглашений и ежегодно, до 1 февраля, а при необходимости - незамедлительно докладывают Правительству Российской Федерации о ходе соблюдения соглашений (копии докладов направляют в Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям).

3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

обеспечивают официальное опубликование соглашений в местных средствах массовой информации;

утверждают порядок осуществления контроля за соблюдением соглашений, взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, координирующими по поручению Правительства Российской Федерации работу по соблюдению соглашений, информируют федеральные органы исполнительной власти, а при необходимости - Правительство Российской Федерации о причинах невыполнения принятых обязательств, представляют предложения по обеспечению их выполнения, а также о внесении изменений и дополнений в соглашения;

информируют Правительство Российской Федерации ежегодно, до 1 февраля, а при необходимости - незамедлительно о ходе соблюдения соглашений (копии направляют в Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям).

4. Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям анализирует поступающую от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации информацию о ходе соблюдения соглашений и ежегодно, до 15 февраля представляет в Правительство Российской Федерации предложения о повышении эффективности реализации соглашений.

5. Подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией:

рассматривают в установленном порядке проекты соглашений, направляемые в Правительство Российской Федерации Комиссией при Президенте Российской Федерации по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивают подготовку их к подписанию и рассылку подписанных соглашений, ведут реестр соглашений и осуществляют их хранение;

передают подлинники соглашений в 10-дневный срок после их подписания на хранение в Управление правительственного архива Российской Федерации Аппарата Правительства Российской Федерации;

направляют с поручением Правительства Российской Федерации копии подписанных соглашений в полном объеме в Министерство Российской Федерации по делам национальностей и федеративным отношениям, Министерство юстиции Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по статистике, Комиссию при Президенте Российской Федерации по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Главное государственно - правовое управление Президента Российской Федерации, редакцию "Российской газеты", а также в соответствующие органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Другим федеральным органам исполнительной власти и подразделениям Аппарата Правительства Российской Федерации соглашения рассылаются только по вопросам, входящим в их компетенцию;

контролируют совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации исполнение соглашений и ежегодно обеспечивают представление Правительству Российской Федерации информаций о ходе соблюдения соглашений по вопросам, входящим в их компетенцию.

6. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации проводят консультации по вопросам осуществления контроля за соблюдением соглашений, при необходимости создают совместные комиссии или группы для разрешения разногласий.
написать администратору сайта