Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Физическое воспитание и спорт в Древнем Риме.. Физическое воспитание в Древнем Риме



Скачать 16.23 Kb.
Название Физическое воспитание в Древнем Риме
Анкор Физическое воспитание и спорт в Древнем Риме..docx
Дата 22.04.2017
Размер 16.23 Kb.
Формат файла docx
Имя файла Физическое воспитание и спорт в Древнем Риме..docx
Тип Документы
#1439

Физическое воспитание в Древнем Риме преследовало чисто практические цели. Оно носило преимущественно военно-прикладной характер и в этом смысле было похоже на спартанское.

До 12 лет дети воспитывались в семье. Отец обучал сына ведению домашнего хозяйства, владению оружием, заботился о воспитании у него таких высокоценимых в Риме качеств, как преданность Родине, послушание, скромность. Средствами физического воспитания были народные игры и упражнения (бег, метания, борьба, фехтование и др.). Получив воспитание в семье, в школах и достигнув 16 - 17-летнего возраста, римские юноши вступали в армию. Система военно-физической подготовки воинов отличалась своим совершенством. Название "войско" происходит от слова "упражнение", а термин "легион" - от слова "отбирать". Римляне, которым было поручено отбирать воинов, с большой ответственностью и старанием выполняли эти обязанности. Молодые воины и новобранцы рано утром и после полудня упражнялись в применении всех видов оружия. Более взрослые и уже обученные воины упражнялись один раз в день. Использовались следующие упражнения: бой на мечах, упражнения с применением чучел, боевые упражнения с палками, обучение прыжкам при нанесении ударов, умение в три приема подниматься на щит и вновь за ним скрываться, метание копий в чучело, стрельба из лука и метание с помощью пращи в цель, метание специальных боевых свинцовых шаров. Воины часто рубили лес, носили различные тяжести, преодолевали препятствия, плавали, совершали марши в полном походном снаряжении.

Римский военный теоретик и историк Вегеций писал: "...Ибо насколько хорошо обученный воин жаждет сражения, настолько необученный боится его. В конце концов нужно признать, что в битве выучка приносит больше пользы, чем сила: если воин не обладает искусством владения оружием, нет никакой разницы между воином и простым деревенским жителем...". Внимание воинским упражнениям было столь велико, что трибуны (воинский начальник когорты), центурионы (воинский начальник центурии) сами в совершенстве владели воинским искусством, всеми видами оружия.

У римских мыслителей вопросы воспитания детей не вызывали такого большого интереса, как у греческих. Наиболее ценные педагогические идеи были высказаны римским ритором Квинтилианом в его сочинении "О воспитании оратора". Ему принадлежит прогрессивная мысль, что все дети являются сообразительными от природы и нуждаются только в правильном воспитании и обучении с учетом их индивидуальных особенностей. Он - сторонник первоначального, до 7 лет, воспитания детей до поступления их в школу, ратует за активный отдых с использованием детских игр, применение игрового метода обучения. Однако Квинтилиан делает оговорку: "...при таких игровых перерывах надо соблюдать чувство меры, чтобы от недостатка их не возникла ненависть к учению, а от излишества - привычка к праздности...". Он был противником телесного наказания детей.

Врач Древнего Рима К. Гален (ок. 200 - ок. 130 г. до н.э.) одним из первых в Европе начал экспериментировать на животных и производить их вскрытие. Он сделал ряд важных открытий, касающихся функций головного мозга и нервной системы, доказал, что артерии содержат кровь, а не воздух. В вопросах анатомии человека он оставался непререкаемым авторитетом вплоть до XV - XVI вв. Поскольку К. Гален вскрывал свиней и обезьян, а не трупы людей, в его описаниях (как выяснилось лишь в XVI в.) имелись существенные ошибки. Например, Гален утверждал, что кровь образуется в печени из пищи и поступает в органы тела, где полностью используется, что в сердце нет мышечной ткани и что оно лишь пассивно расширяется под действием втекающей в него крови.
написать администратору сайта