Главная страница
Навигация по странице:

  • Введение Цвет

  • Цели и задачи курсового проекта

  • Структура и содержание работы

  • Глава I . Неоднозначность понятия «цвет» и формирования цветов 1.1 Психология восприятия цвета

  • Спектральные цвета Основная статья: Спектральные цветаНепрерывный спектр

  • Цвета спектра и основные цвета

  • Основные и дополнительные цвета

  • Цвета цветового круга

  • Ахроматические цвета

  • Характеристики цвета

  • Kursovoy_proektсицсирон. Формирование цветовых эффектов


    Скачать 220.65 Kb.
    НазваниеФормирование цветовых эффектов
    АнкорKursovoy_proektсицсирон.docx
    Дата12.01.2018
    Размер220.65 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаKursovoy_proektсицсирон.docx
    ТипКурсовой проект
    #14943
    страница1 из 3
      1   2   3

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»

    Технологический институт

    Колледж технологий

    Кафедра эксплуатация и обслуживания информационных систем

    Курсовой проект

    Тема: «Формирование цветовых эффектов»

    Разработал: Шкулев Герман Егорович группа КСиК-12
    Проверил: преподаватель кафедры ЭОИС

    Кириллина Татьяна Цыреновна.




    г. Якутск 2013

    Министерство образования и науки Российской Федерации

    ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»

    Технологический институт

    Колледж технологий

    Кафедра эксплуатация и обслуживания информационных систем

    Курсовой проект

    Тема: «Формирование цветовых эффектов»

    г. Якутск 2013

    Содержание:

    Введение………………………………………………….……………………4

    Глава I. Неоднозначность понятия «цвет» и формирования цветов

      1. Психология восприятия цвета……………………………………...8

      2. Физические принципы формирования цветовых оттенков……...16

      3. Модели смешения цветов………………………………..…………18

      4. Задание цветов………………………………………………………22

      5. Устройство формирования цветовых эффектов………………….23

    Заключение…………………………………………………………………….29

    Список использованной литературы……………………….…………………….30

    Введение

    Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физическихфизиологических ипсихологических факторов. Восприятие цвета определяется индивидуальностью человека, а также спектральным составом, цветовым и яркостным контрастом с окружающими источниками света, а также несветящимися объектами. Очень важны такие явления, как метамерия, индивидуальные наследственные особенности человеческого глаза (степень экспрессии полиморфных зрительных пигментов) и психики.

    Говоря простым языком цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Одни и те же световые воздействия могут вызвать разные ощущения у разных людей. И для каждого из них цвет будет разным. Отсюда следует что споры "какой цвет на самом деле" бессмысленны, поскольку для каждого наблюдателя истинный цвет — тот, который видит он сам.

    Субъективно воспринимаемый зрением цвет излучения зависит от его спектра, от психофизиологического состояния человека (влияют: фоновый свет/цвет, его цветовая температура;зрительная адаптация), и от специфических свойств индивидуального глаза (дальтонизм). См. также Психология восприятия цвета.

    Различают ахроматические цвета (белый, серый, чёрный) и хроматические, а также спектральные и неспектральные (пурпурные оттенки).

    Цвет — качественная субъективная характеристика электромагнитного излучения оптического диапазона, определяемая на основании возникающего физиологического зрительного ощущения и зависящая от ряда физическихфизиологических ипсихологических факторов. Восприятие цвета определяется индивидуальностью человека, а также спектральным составом, цветовым и яркостным контрастом с окружающими источниками света, а также несветящимися объектами. Очень важны такие явления, как метамерия, индивидуальные наследственные особенности человеческого глаза (степень экспрессии полиморфных зрительных пигментов) и психики.

    Говоря простым языком цвет — это ощущение, которое получает человек при попадании ему в глаз световых лучей. Одни и те же световые воздействия могут вызвать разные ощущения у разных людей. И для каждого из них цвет будет разным. Отсюда следует что споры "какой цвет на самом деле" бессмысленны, поскольку для каждого наблюдателя истинный цвет — тот, который видит он сам.

    Цели и задачи курсового проекта

    Целью курсового проектирования является освоение технологии проектных работ, выбор и обоснование технических решений, развитие навыков самостоятельной работы. Целью данного курсового проектирования является закрепление и расширение знаний, полученных на лекциях, лабораторных и практических занятиях по принципам построения микропроцессорных устройств и систем на конкретном примере проектирования микроконтроллерного устройства или микроконтроллерной системы, выполняющих заданные функции. При этом в качестве аппаратных средств рекомендуется использование однокристальных микроконтроллеров.

    Задачи данного курсового проектирования можно сформулировать таким образом:

    - в соответствии с заданием разработать алгоритм работы микроконтроллерного устройства или микроконтроллерной системы, выбрав при этом необходимые первичные преобразователи (датчики);

    - выбрать микроконтроллер, удовлетворяющий требованиям быстродействия и функциональным возможностям реализации алгоритма, а также с учетом простоты и меньших затрат;

    - с учетом выбранного микроконтроллера, выбрать инструментальные средства для разработки программы выполнения алгоритма и разработать программу;

    - в выбранной инструментальной среде осуществить отладку программы.

    Структура и содержание работы

    Структура работы:

    Структурные части пояснительной записки начинаются с нового листа и не нумеруются. Примерный объем пояснительной записки 20 – 30 станиц машинописного (или рукописного) текста. Пояснительная записка подписывается студентом на титульном листе с указанием даты окончания проектирования. Содержание каждой части записки пояснено ниже:

    1. Титульный лист.

    Титульный лист является началом пояснительной записки и выполняется согласно ФГАОУ ВПО «СВФУ им. М.К. Аммосова».

    2. Реферат.

    Реферат не должен превышать одной страницы текста и не должен подменять содержание пояснительной записки. Основное его назначение – дать информацию о проделанной работе и облегчить выявление признаков для ввода в информационно поисковую систему.

    3. Содержание.

    Содержание помещается в начале пояснительной записки, за листом реферата, наглядно характеризует последовательность разделов и их элементов в записке с указание номеров страниц.

    4. Введение.

    Введение к пояснительной записке указывает на общее состояние решаемых в проекте задач, целевое назначение проекта, отражает важность и актуальность темы проекта и указывается метод положенный в основу решения главной задачи проекта. Объем введения 1-3 страницы.

    5. Основная часть.

    Основной текст пояснительной записки излагается в строгой логической последовательности, разбивается на разделы, подразделы, пункты, которые нумеруются арабскими цифрами с точкой. Например: «Глава I. Теоретические и методологические основы учета расхода воды», «1.1. Понятия и классификация», где первая цифра означает номер раздела, вторая - подраздела.

    Все формулы, таблицы, рисунки, схемы, диаграммы и т. д., помещенные в пояснительную записку должны иметь самостоятельную нумерацию.

    Текст пояснительной записки печатается на одной стороне писчей бумаги формата А4 с полями по ГОСТ 2.106-96 или пишется от руки. Пояснительная записка должна иметь ссылки на ГОСТ и другие литературные источники, вписывая в квадратные скобки порядковые номера использованной литературы и если нужно, страницу, рисунок таблицу. Например, [5, c.27], где 5 – пятый источник библиографического списка; с.27 – двадцатьседьмая страница этого источника.

    6. Заключение.

    В выводах должны быть описаны основные результаты выполненной работы и рекомендации по их практическому использованию. В отличие от основной части проекта заключение и введение не нумеруются.

    7. Библиографический список

    В библиографическом списке указывается вся литература, которая была использована в процессе работы над проектом и на которую должны имеется ссылки в тексте записки. Источники следует расположить в порядке появления ссылок в тексте записки.

    Содержание разделов

    Курсовой проект должен состоять из описательно-расчетной (а при наличии – и экспериментальной) части, оформленной в виде пояснительной записки. Проект должен содержать и графическую часть в виде обязательного чертежа принципиальной электрической схемы. Пояснительная записка должна состоять из следующих элементов, расположенных в указанной ниже последовательности.

    Курсовой проект:

    - титульный лист,

    - реферат,

    - содержание,

    - введение,

    - основная часть,

    - заключение,

    - список использованной литературы.

    Глава I. Неоднозначность понятия «цвет» и формирования цветов

    1.1 Психология восприятия цвета

    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/87/computer_color_spectrum.svg/400px-computer_color_spectrum.svg.png

    http://bits.wikimedia.org/static-1.22wmf3/skins/common/images/magnify-clip.png

    Спектр на экране монитора (справа добавлен не спектральный пурпурный участок).
    Яркость на красном, зелёном и синем прямоугольниках под спектромпоказывают относительную интенсивность ощущения на каждом из трёх независимых типов колбочек — рецепторов человеческого зрения.

    Понятие «цвет» имеет 2 смысла: оно может относиться как к психологическому ощущению, вызванному отражением света от некого объекта (оранжевый апельсин), так и быть однозначной характеристикой самих источников света (оранжевый свет). Поэтому следует заметить, что в тех случаях, когда мы хотим дать цветовую характеристику источников света, некоторых имён цвета просто «не существует» — так, нет серого, коричневого ,бурого света.

    Различный спектральный состав света может давать одинаковый отклик на зрительных рецепторах (эффект метамерии цвета).

    Ощущение цвета зависит от комплекса физиологических, психологических и культурно-социальных факторов. Существует т.н. цвето ведение — анализ процесса восприятия и различения цвета на основе систематизированных сведений из физики, физиологии и психологии. Носители разных культур по-разному воспринимают цвет объектов. В зависимости от важности тех или иных цветов и оттенков в обыденной жизни народа, некоторые из них могут иметь большее или меньшее отражение в языке. Способность цветораспознавания имеет динамику в зависимости от возраста человека. Сочетания цветов воспринимаются гармоничными (гармонирующими) либо нет. Субъективный аспект восприятия цвета известен также как квалиа.

    Существует цветотерапия — лечение цветом.

    Физиология восприятия цвета 

    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/72/cone-response-ru.png/400px-cone-response-ru.png

    http://bits.wikimedia.org/static-1.22wmf3/skins/common/images/magnify-clip.png

    Средние нормализованные спектральные характеристики чувствительности цветовых рецепторов человека — колбочек. Штриховой линией показана чувствительность палочек — рецепторов сумеречного зрения. Ось длин волн на графике имеет логарифмический масштаб

    Ощущение цвета возникает в мозге при возбуждении и торможении цветочувствительных клеток — рецепторовглазной сетчатки человека или животного, — колбочек. Считается (хотя на сегодняшний день так никем и не доказано), что у человека и приматов существует три вида колбочек, различающихся по спектральной чувствительности, — ρ (условно «красные»), γ (условно «зелёные») и β (условно «синие»), соответственно. Светочувствительность колбочек невысока, поэтому для хорошего восприятия цвета необходима достаточнаяосвещённость или яркость. Наиболее богаты цветовыми рецепторами центральные части сетчатки.

    Каждое цветовое ощущение у человека может быть представлено в виде суммы ощущений этих трёх цветов (т. н. «трёхкомпонентная теория цветового зрения»). Установлено, что пресмыкающиеся, птицы и некоторые рыбыимеют более широкую область ощущаемого оптического излучения. Они воспринимают ближнееультрафиолетовое излучение (300—380 нм), синюю, зелёную и красную часть спектра. При достижении необходимой для восприятия цвета яркости наиболее высокочувствительные рецепторы сумеречного зрения — палочки — автоматически отключаются.

    Субъективное восприятие цвета зависит также от яркости и скорости его изменения (увеличения или уменьшения), адаптации глаза к фоновому свету (см. цветовая температура), от цвета соседних объектов, наличия дальтонизма и других объективных факторов; а также от того, к какой культуре принадлежит данный человек (способности осознания имени цвета); и от других, ситуативных, психологических моментов.

    Спектральные цвета 

    Основная статья: Спектральные цвета

    Непрерывный спектр 

    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/ec/spectrum441pxwithnm.png/400px-spectrum441pxwithnm.png

    http://bits.wikimedia.org/static-1.22wmf3/skins/common/images/magnify-clip.png

    Непрерывный оптический спектр. Для мониторов с показателем Гамма-коррекции 1.5.

    Непрерывный спектр цветов можно наблюдать на дифракционной решетке. Хорошей демонстрацией спектра является природное явление радуги.

    Цвета спектра и основные цвета 

    Впервые непрерывный спектр на семь цветов разбил Исаак Ньютон. Это разбиение условно и во многом случайно. Скорее всего, Ньютон находился под действием европейской нумерологии и основывался на аналогии с семью нотами в октаве (сравните: 7 металлов, 7 планет…), что и послужило причиной выделения именно семи цветов. В XX веке Освальд Вирт предложил «октавную» систему (ввел 2 зелёных — холодный, морской и тёплый, травяной), но большого распространения она не нашла.

    Цвет

    Диапазон длин волн, нм

    Диапазон частот, ТГц

    Диапазон энергии фотонов, эВ

    Красный

    625—740

    405—480

    1,68—1,98

    Оранжевый

    590—625

    480—510

    1,98—2,10

    Жёлтый

    565—590

    510—530

    2,10—2,19

    Зелёный

    500—565

    530—600

    2,19—2,48

    Голубой

    485—500

    600—620

    2,48—2,56

    Синий

    440—485

    620—680

    2,56—2,82

    Фиолетовый

    380—440

    680—790

    2,82—3,26

    Заметно, что цвета спектра, начинаясь с красного и проходя через оттенки противоположные, контрастные красному (зелёный, циан), затем переходят в фиолетовый цвет, снова приближающийся к красному. Такая видимая близость фиолетового и красного цветов связана с тем, что частоты, соответствующие фиолетовому спектру, приближаются к частотам, превышающим частоты красного ровно в два раза. Но сами эти последние указанные частоты находятся уже вне видимого спектра, поэтому мы не видим перехода от фиолетового снова к красному цвету, как это происходит в цветовом круге, в который включены неспектральные цвета, и где присутствует переход между красным и фиолетовым через пурпурныеоттенки.

    Стоит отметить, что цвета, которые мы видим в таблице — смесь частот излучаемых светодиодами мониторов. Все цвета, которые мы можем получить на этих экранах, будут являться суммой цветов всего трёх люминофоров (излучателей), используемых в этих панелях. Именно таким образом воспоизводятся все цвета на экранах ЭЛТ, ЖК-дисплеев, плазменных панелей и т. д., а частота, соответствующая в спектре конкретному видимому цвету, может при этом отсутствовать.

    Практика художников наглядно показывала, что очень многие цвета и оттенки можно получить смешением небольшого количества красок. Стремление натурфилософов найти «первоосновы» всего на свете, анализируя явления природы, всё разложить «на элементы», привело к выделению «основных цветов».

    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e0/synthese%2b.svg/220px-synthese%2b.svg.png

    http://bits.wikimedia.org/static-1.22wmf3/skins/common/images/magnify-clip.png

    Аддитивное смешение цветов

    В Англии основными цветами долго считали красный, жёлтый и синий, лишь в 1860 г. Максвелл ввел аддитивную систему RGB (красный,зелёный, синий). Эта система в настоящее время доминирует в системах цветовоспроизведения для электронно-лучевых трубок (ЭЛТ)мониторов и телевизоров.

    В художественной практике существует устоявщаяся система цветов, не совпадающая с аддитивной системой Максвела, использующейся в ЭЛТ. В этой системе в качестве основных цветов используются красный, жёлтый и синий. Использование жёлтого не удивительно, поскольку при смешении красок, в отличие от смешения лучей, светлота и насыщенность полученного цвета получается меньше чем у исходных красок, поэтому получить жёлтый, самый светлый цвет смешением других красок — невозможно. Если в системе RGB в определённых координатах спектр разделён основными цветами на три равные части, то в художественной практике частоты соответствующие основным и дополнительным цветам относятся определённым более сложным образом. Понятия чистых красного и жёлтого цветов здесь примерно совпадают с RGB, но чистый синий здесь более заметно отличается от системы Максвелла, относительно чистого синего которой это оттенок более близкий к голубому. Понятие чистого зелёного цвета также не совпадает с тем, который мы обычно видим при горении только зелёных диодов ЭЛТ. В художественной практике под зелёным понимается самый пассивный цвет, являющийся дополнительным, контрастным самому активному — красному.

    В 1931 CIE разработала цветовую систему XYZ, называемую также «нормальная цветовая система».

    В 1951 г. Энди Мюллер предложил субтрактивную систему CMYK (сине-зелёный, пурпурный, жёлтый, чёрный), которая имела преимущества в полиграфии и цветной фотографии, и потому быстро «прижилась».

    Основные и дополнительные цвета 

    http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/51/color_circle_%28hue-sat%29.png/200px-color_circle_%28hue-sat%29.png

    http://bits.wikimedia.org/static-1.22wmf3/skins/common/images/magnify-clip.png

    Цветовой круг

    Было установлено, что оптическое смешение некоторых пар цветов может давать ощущение белого цвета. Дополнительными цветами (взаимодополнительными) называют пары противоположных цветов, дающих при смешении ахроматичекие оттенки, т.е оттенки серого цвета. ВRGB триаде основных цветов Красный—Зелёный—Синий дополнительными являются соответственно Циан—Пурпурный—Жёлтый. На цветовом круге, строимом по RGB, эти цвета располагают оппозиционно, так что цвета обеих триад чередуются. В полиграфической практике в качестве основных используют разные наборы цветов.

    Мнемоника для цветов спектра и радуги в русском языке 

    • Каждый охотник желает знать, где сидит фазан (вариант: где сидит филин)

    • Фазан сидит, глаза закрыв, желая очень кушать (цвета в обратном порядке)

    • Как однажды Жак-звонарь головою сшиб фонарь (варианты: головой сломал фонарь, городской сломал фонарь)

    • Кот ослу, жирафу, зайке голубые сшил фуфайки

    Чтобы вспомнить, где в полосе радуги расположен красный, следует читать цвета сверху вниз. То есть снаружи дуги радуги  находится "начальный" красный цвет, а далее вниз и внутрь дуги – "конечный" фиолетовый цвет).

    Цвета цветового круга 

    В системе RGB (красный—зелёный—синий) цвета разделяются на 12 основных тонов: 3 основных цвета, 3 дополнительных к основным, и ещё 6 промежуточных тонов.



    Цвет

    Порядок

    Тон (оттенок), 0-239

    Тон, 0-360 (HSV)

    Шестнадцатиричный код

    1

    Красный

    I

    0

    0/360

    FF0000

    2

    Оранжевый

    III

    20

    30

    FF8000

    3

    Жёлтый

    II

    40

    60

    FFFF00

    4

    Зелёный

    III

    60

    90

    80FF00

    5

    Зелёный

    I

    80

    120

    00FF00

    6

    Зелёный

    III

    100

    150

    00FF80

    7

    Циан

    II

    120

    180

    00FFFF

    8

    Синий (лазурный, голубой)

    III

    140

    210

    0080FF

    9

    Синий

    I

    160

    240

    0000FF

    10

    Фиолетовый

    III

    180

    270

    8000FF

    11

    Пурпурный

    II

    200

    300

    FF00FF

    12

    Пунцовый (малиновый)

    III

    220

    330

    FF0080

    В следующей таблице показаны 12 цветов цветового круга, в котором в качестве основных используются красный, жёлтый и синий цвета (RYB). Цвета здесь подразделяются наосновные (или цвета первого порядка), составные (цвета второго порядка) и сложные (третий порядок)[].



    Цвет

    Порядок цвета




    1

    Красный

    I




    2

    Красно-оранжевый

    III




    3

    Оранжевый

    II




    4

    Жёлто-оранжевый

    III




    5

    Жёлтый

    I




    6

    Жёлто-зелёный

    III




    7

    Зелёный

    II




    8

    Сине-зелёный

    III




    9

    Синий

    I




    10

    Сине-фиолетовый

    III




    11

    Фиолетовый

    II




    12

    Красно-фиолетовый (пурпурный)

    III




    Ахроматические цвета 

    Оттенки серого (в диапазоне белый — черный) носят парадоксальное название ахроматических (от греч. α- отрицательная частица + χρώμα — цвет, то есть бесцветных) цветов. Парадокс разрешается, когда становится ясно, что под "отсутствием цвета" здесь понимается естественно не отсутствие цвета как такового, а отсутствие цветового тона, конкретного оттенка спектра. Наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, наиболее тёмным — чёрный.

         

         

         

         

         

         

    Можно заметить, что при максимальном снижении насыщенности любого хроматического цвета тон оттенка становится неразличимым, и цвет переходит в ахроматический.

    Характеристики цвета 

    Каждый цвет обладает количественно измеряемыми физическими характеристиками (спектральный состав, яркость):

    Яркость 

    Одинаково насыщенные оттенки, относимые к одному и тому же цвету спектра, могут отличаться друг от друга степенью яркости. К примеру, при уменьшении яркости синий цветпостепенно приближается к чёрному.

         

         

         

         

         

         

    Любой цвет при максимальном снижении яркости становится чёрным.

    Следует отметить, что яркость, как и прочие цветовые характеристики реального окрашенного объекта, значительно зависят от субъективных причин, обусловленных психологией восприятия.

    Светлота 

    Основная статья: Светлота (цвет)

    Степень близости цвета к белому[источник не указан 1455 дней] называют светлотой.

    Любой цвет при максимальном увеличении светлоты становится белым[источник не указан 1455 дней].

    Другое понятие светлоты относится не к конкретному цвету, а к оттенку спектра, тону. Цвета, имеющие различные тона при прочих равных характеристиках, воспринимаются нами с разной светлотой. Жёлтый тон сам по себе — самый светлый, а синий или сине-фиолетовый — самый тёмный.

         

         

         

         

         

         

    Насыщенность 

    Основная статья: Насыщенность (цвет)

    Два оттенка одного тона могут различаться степенью блёклости. При уменьшении насыщенности каждый хроматический цвет приближается к серому.

         

         

         

         

         

         

    Цветовой тон 

    Основная статья: Тон (цвет)

    Цветовой тон — характеристика цвета, отвечающая за его положение в спектре: любой хроматический цвет может быть отнесён к какому-либо определённому спектральному цвету. Оттенки, имеющие одно и то же положение в спектре (но различающиеся, например, насыщенностью и яркостью), принадлежат к одному и тому же тону. При изменении тона, к примеру, синего цвета в зеленую сторону спектра он сменяется голубым, в обратную — фиолетовым.

         

         

         

         

         

         

    Иногда изменение цветового тона соотносят с «теплотой» цвета. Так, красные, оранжевые и жёлтые оттенки, как соответствующие огню и вызывающие соответствующие психофизиологические реакции, называют тёплыми тонами, голубые, синие и фиолетовые, как цвет воды и льда — холодными. Следует учесть, что восприятие «теплоты» цвета зависит как от субъективных психических и физиологических факторов (индивидуальные предпочтения, состояние наблюдателя, адаптация и др.), так и от объективных (наличие цветового фона и др.). Следует отличать физическую характеристику некоторых источников света — цветовую температуру от субъективного ощущения «теплоты» соответственного цвета. Цвет теплового излучения при повышении температуры проходит по «тёплым оттенкам» от красного через жёлтый к белому, но максимальную цветовую температуру имеет цвет циан.

    1.2 Физические принципы формирования цветовых оттенков


    Излучаемый свет это свет, выходящий из активного источника (солнца, лампочки, экрана монитора).

    Отраженный свет это свет "отскочивший" от поверхности объекта. Именно его мы видим, когда смотрим на некоторый предмет, не излучающий своего собственного света.

    Излучаемый свет может содержать все цвета (белый свет), любую их комбинацию или только один цвет. Излучаемый цвет, идущий непосредственно от источника к глазу, сохраняет в себе все цвета, из которых он был создан.

    Некоторые волны излученного света (которые воспринимаются нами как цвета) поглощаются объектом, на который они попадают, поэтому глазом воспринимаются отраженные, т.е. не поглощенные волны.

    Таким образом, некоторые предметы мы видим потому, что они излучают свет, а другие потому, что они его отражают.
    Белый лист бумаги выглядит белым потому, что он отражает все видимые цвета и ни один не поглощает. Если осветить его синим цветом, бумага будет выглядеть синей. Если осветить белым светом лист красной бумаги, бумага будет выглядеть красной, так как она поглощает все цвета, кроме красного. Если же осветить красную бумагу синим светом, она будет выглядеть черной, так как синий цвет она не отражает.

    Так как цвет может получиться как в процессе излучения, так и в процессе отражения, то в компьютерной графике существуют два противоположных метода его описания: системы аддитивных и субтрактивных цветов.

    Аддитивный цвет получается при соединении лучей света разных цветов. В этой системе отсутствие всех цветов дает черный цвет, а присутствие всех цветов белый. Система аддитивных цветов работает с излучаемым светом, например от монитора компьютера.

    В этой системе используются три основных цвета: красный, зеленый и синий (RGB). Смешивая их в разных пропорциях можно получить любой цвет.

    В системе субтрактивных цветов происходит обратный процесс: цвет получается, вычитая другие цвета из общего луча света. В такой системе белый цвет соответствует отсутствию всех цветов, тогда как их наличие дает черный цвет. Система субтрактивных цветов работает с отраженным светом, например от листа бумаги.

    В системе субтрактивных цветов основными являются голубой (Cyan), пурпурный (Magenta) и желтый цвета (Yellow). (CMY) противоположны красному, зеленому и синему. Смешивая эти цвета на белой бумаге должны получить черный цвет, однако типографские краски поглощают цвет не полностью, и поэтому изображение выглядит темно-коричневым. Чтобы исправить возникшую неточность для представления черного цвета принтеры добавляют немного черной краски. Системы цветов, основанные на таком процессе четырехцветной печати, принято обозначать аббревиатурой CMYK.

    Самой распространенной системой цветов является система RGB. Известная задолго до появления компьютеров, она оказалась наиболее к ним приспособленной, так как монитор компьютера создает цвет излучением света, а экран его состоит из мельчайших точек красного, зеленого и синего цвета, интенсивностью свечения которых можно управлять. Однако, что хорошо для монитора не всегда хорошо при печати.

    Эти модели смешения показаны на рис. 0.3.1. На рис. 0.3.1а показаны результаты смешения цветов в аддитивной модели для трех самосветящихся площадок чистых цветов (красного, зеленого и синего) и результаты их смешения - площадки 1-4. На рис. 0.3.1б показаны результаты смешения цветов в субтрактивной модели для трех несамосветящихся площадок чистых цветов (голубого, пурпурного и желтого) и результаты их смешения - площадки 5-8.


    рисунок 6
      1   2   3
    написать администратору сайта