Главная страница
Навигация по странице:

Практические работы по географии ПНК. Гобпоу усманский педагогический колледж



Скачать 0.54 Mb.
Название Гобпоу усманский педагогический колледж
Анкор Практические работы по географии ПНК.doc
Дата 12.04.2017
Размер 0.54 Mb.
Формат файла doc
Имя файла Практические работы по географии ПНК.doc
Тип Документы
#21
страница 1 из 6
  1   2   3   4   5   6

ГОБПОУ «уСМАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Комплект практических работ

по учебной дисциплине

География

программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)

по профессии/специальности:


44.02.02 Преподавание в начальных классах

42.02.03 Педагогика дополнительного образования


(код и наименование специальности)

по программе углубленной подготовки


2014

Комплект практических работ по учебной дисциплине География разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.02 Преподавание в начальных классах, 42.02.03 Педагогика дополнительного образования по программе углубленной подготовки и рабочей программы учебной дисциплины.


Организация разработчик: ГОБПОУ «Усманский педагогический колледж»

Разработчик:

Коровина Татьяна Владимировна, преподаватель географии

Одобрено

Председатель предметно-цикловой комиссией

естественнонаучных дисциплин




Утверждаю

Заместитель директора

по учебно-методической работе

Т.В.Коровина




Т.А.Думма


ВВЕДЕНИЕ
Настоящий комплект практических работ предназначен в качестве методического пособия при проведении практических работ по программе дисциплины «География», утвержденной для специальностей:

44.02.02 Преподавание в начальных классах

42.02.03 Педагогика дополнительного образования
Требования к знаниям и умениям при выполнении практических работ.

В результате выполнения практических работ, предусмотренных программой по данным специальностям, студент должен:
знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;



уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлятьгеографические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для выявления и объяснения географических аспектов различных теку­щих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических со­бытий международной жизни, геополитической и геоэкономической си­туации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возмож­ного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.



Правила выполнения практических работ.

Студент должен выполнить все практические работы в полном объеме.

Задания практической работы выполняются в специальной тетради, предназначенной для выполнения практических работ. После выполнения работы тетрадь сдается на проверку преподавателю.

Если студент не выполнил практическую работу или часть работы, то он может выполнить работу или оставшуюся часть работы во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

Оценку по практической работе студент получает с учетом выполненной работы в указанный срок, если:

  • задания выполнены правильно и в полном объеме;

  • студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

  • работа выполнена в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Зачет по практическим работам студент получает при условии выполнения всех предусмотренных программой работ при удовлетворительных оценках.

СОДЕРЖАНИЕ

Современная политическая карта мира

1. Обозначение на контурной карте стран различных типов.

2. Составление таблицы ”Государственный строй стран мира”.

3. Анализ политико-географического положения одной из стран мира.

География природных ресурсов мира

4. Нанесение на контурную карту важнейших видов природных ресурсов мира.

5. Оценка ресурсообеспеченности стран и регионов мира.

География населения мира

6. Объяснение процессов воспроизводства населения двух регионов мира.

7. Сравнение половозрастных пирамид стран разных типов, объяснение значения и причин     выявленных различий, составление демографического прогноза.

8. Составление классификационной таблицы стран с различным национальным или религиозным     составом населения.

9. Объяснение особенностей урбанизации одной из территорий.

10. Составление картосхемы современных путей миграции населения и объяснение причин       мировых миграционных процессов.

НТР и мировое хозяйство

11. Построение картодиаграммы ”Центры мирового хозяйства”.

12. Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически       развитой и развивающейся страны.

География отраслей мирового хозяйства

13. Построение картосхемы размещения основных районов энергетики, чёрной и цветной       металлургии, машиностроения, химической промышленности мира.

14. Построение картодиаграммы крупнейших производителей главных зерновых культур.

15. Определение  преобладающих  видов  транспорта  в отдельных  странах  и  регионах  мира и  оценка  степени  его  развития.

16. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей мирового хозяйства.

17. Составление проекта международного туристического маршрута.

Экономическое районирование мира

18. Обозначение на контурной карте главных экономических регионов мира.

Северная Америка

19. Составление картосхемы районов загрязнения природной среды в США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

20. Влияние природных факторов на развитие хозяйства, особенности жизни и быта населения в макрорегионах США.

21. Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Канады.

Латинская Америка

22. Составление программы освоения новой территории в Латинской Америке.

Зарубежная Европа

23. Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной  Европы.

24. Составление картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной  Европы.

25. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух развитых стран  Европы.

26. Экономико-географическое обоснование развития и размещения двух – трёх отраслей   промышленности  в  одной  из  стран  Зарубежной  Европы.

Зарубежная Азия

27. Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Зарубежной  Азии.

28. Характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая.

29. Составление картосхемы международных экономических связей Японии.

30. Оценка природных предпосылок для развития промышленности и сельского хозяйства Индии.

Африка

31. Построение картосхемы главных промышленных и сельскохозяйственных районов Африки.

32. Составление прогноза экономического развития стран Африки.

33. Сравнительная экономико-географическая характеристика развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки.
Австралия и Океания

34. Составление картосхемы международных экономических связей Австралии.

Глобальные проблемы человечества

36. Разработка проекта решения одной из глобальных проблем человечества.

Практическая работа № 1.

Обозначение на контурной карте  стран различных типов.

Ход работы:

Вариант 1. Обозначение на контурной карте крупнейших по территории и по численности населения стран мира.

  1. Используя атлас (стр. 2 - 3), учебник ”География” Ю.Н. Гладкий или дополнительную литературу, подпишите на контурной карте названия и закрасьте красным цветом первые десять стран по площади территории и синим цветом – по численности населения . Подпишите их столицы. 

  2. Выпишите страны, вошедшие в эти группы ( и по площади территории, и по численности населения ).

  3. Сделайте вывод о размещении крупнейших стран по регионам мира и по их отношению к социально-экономическим типам.

Вариант 2. Обозначение на контурной карте островных, полуостровных и внутриконтинентальных стран и их столиц.

  1. Используя атлас (стр. 2 - 3), на контурной карте обозначьте границы и подпишите названия, стран,  дополнительно  заштриховав красным цветом островные, зелёным - полуостровные и жёлтым - внутриконтинентальные страны и подпишите их столицы.

  2. Назовите регионы, в которых преобладают страны различные по географическому положению.

Вариант 3. Обозначение на контурной карте стран различных  социально-экономических типов.

  1. Используя текст учебника, дополнительную литературу и атлас (стр. 2 - 3), на контурной карте синим цветом обозначьте страны ”Большой семёрки”, серым - страны  переселенческого капитализма, красным - социалистические, розовым - страны  с  переходным  типом  экономики, зелёным - ключевые  развивающиеся  страны, чёрным - нефтедобывающие, жёлтым - новые индустриальные страны. Подпишите их названия и их столицы.

  2. Сделайте вывод о размещении этих типов государств по регионам мира.

Вариант 4. Обозначение на контурной карте богатейших и беднейших стран мира.

  1. Используя атлас (стр. 2 - 3)  и приведённую таблицу, на контурной карте подпишите и обозначьте различными цветами страны с максимальными и минимальными показателями ВВП на душу населения.

  2. Сделайте вывод о размещении этих стран по регионам мира и их отношении к различным социально-экономическим типам.

Страны мира с самыми высокими и самыми низкими показателями ВВП на душу населения в 1998 году.

Страны с самыми высокими показателями

ВВП на душу населения (долларов США)

Страны с самыми низкими показателями

ВВП на душу населения (долларов США)

  1. Люксембург

  2. Швейцария

  3. Япония

  4. Норвегия

  5. Дания

  6. США

  7. Австрия

  8. Сингапур

  9. Канада

  10. Франция

41210

40630

39640

31250

29890

26980

26890

26730

26210

24990

  1. Мозамбик

  2. Эфиопия

  3. Танзания

  4. ДР Конго

  5. Бурунди

  6. Малави

  7. Чад

  8. Руанда

  9. Сьерра-Леоне

  10. Буркина-Фасо

80

100

120

130

160

170

180

185

190

230

Вариант 5. Обозначение на контурной карте монархий и федеративных государств.

Ход работы:

  1. Используя учебник ”География” Ю.Н. Гладкий и атлас ( стр. 2 - 3 ), на контурной карте подпишите и обозначьте синим цветом абсолютные ( включая теократические ), зелёным - конституционные монархии и красным - федеративные государства; подпишите их столицы.

  2. Подчеркните красным цветом названия федеративных монархий.

  3. Сделайте вывод о размещении государств с монархической формой правления и федеративным административно-территориальным устройством по регионам мира.



Практическая работа № 2.

Составление таблицы  ”Государственный строй стран мира”.

Ход работы:

Вариант 1.Составление таблицы ”Государственный строй отдельных стран мира”.

Используя учебник ”География” Ю.Н. Гладкий   и  дополнительную  литературу,  заполните таблицу , приведя по несколько примеров стран с различным государственным устройством.

Форма правления

Унитарные государства

Федеративные государство

Президентская республика

 

 

Парламентская республика

 

 

Конституционная монархия

 

 

Абсолютная монархия

 

 

Абсолютная теократическая монархия

 

 

Государства Британского Содружества

 

 

Вариант 2. Составление таблицы ”Государственный строй отдельных стран мира по регионам мира”.

Государственный строй

СНГ

Зарубежная Европа

Зарубежная Азия

Африка

Америка

Австралия и Океания

Зависимые  страны  и  колонии

 

 

 

 

 

 

Унитарные государства

Республика

 

 

 

 

 

 

Конституционная монархия

 

 

 

 

 

 

Абсолютная монархия

 

 

 

 

 

 

Абсолютная теократическая монархия

 

 

 

 

 

 

Государства Британского Содружества

 

 

 

 

 

 

Федеративные государства

Республика

 

 

 

 

 

 

Конституционная монархия

 

 

 

 

 

 

Абсолютная монархия

 

 

 

 

 

 

Абсолютная теократическая монархия

 

 

 

 

 

 

Государства Британского Содружества

 

 

 

 

 

 

  1. Используя учебник ”География” Ю.Н. Гладкий и дополнительную литературу, заполните таблицу, приведя по несколько примеров стран с различным государственным устройством; в строке ”Зависимые страны и колонии” после названия стран укажите в скобках сокращённые названия метрополий ( Великобритания – брит., Дания – дат., Франция – фр., Нидерланды – нид. и Соединённые Штаты Америки – США ).

  2. Сделайте вывод о размещении стран с различным государственным строем по регионам мира.

  1   2   3   4   5   6
написать администратору сайта