Главная страница
Навигация по странице:

Дневник практика. Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования государственный социальногуманитарный университет



Скачать 0.85 Mb.
Название Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования государственный социальногуманитарный университет
Дата 22.03.2018
Размер 0.85 Mb.
Формат файла docx
Имя файла Дневник практика.docx.docx
Тип Отчет
#32004
страница 1 из 3
  1   2   3



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Отчёт
о прохождении практики «Педагогическая в интернатных учреждениях»

студентки 1 курса заочной формы обучения социально-психологического факультета, направление подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль «Социальная педагогика»

Учебная группа № _______ зачётная книжка № _______________________

Ремизовой Дианы Сергеевны

________________________________________________________________

________________________________________________________________

(место прохождения практики, наименование учреждения)
Срок прохождения практики с «1» февраля 2017 г. по «28» февраля 2017 г.
Факультетский руководитель :
Групповой руководитель:

Подпись студента _________
«_____» _______________20____г.

Коломна - 2017

СОДЕРЖАНИЕ
Характеристика студента…………………………….……………………….3

Визитная карточка учреждения…………………….………………………...4

Цели и задачи…………………………………….……………………………5

Индивидуальный дневник ………………….………………………………..6

Дневник практики……………….……………………………………………8

Вывод…………………………………………………………………..……..59

Приложение ………………………………………………………………….60

img_20160302_0001

Цели и задачи практики

Ведущая цель практики:


  1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные студентамив процессе обучения в вузе и научить применять эти знания на практике в работе с детьми – воспитанниками интернатных учреждений.

  2. Создать у студентов установки на личностно – ориентированное общение с детьми с учетом основных закономерностей и принципов воспитания.

  3. Сформировать профессионально - педагогические умения и навыки студентов по организации жизнедеятельности детей в условиях интернатного учреждения с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Задачи практики:

  1. Изучить систему организации и планирования работы с детьми в интернатных учреждениях.

  2. Овладение студентами основными формами и методами социально-воспитательной работы, досуговой деятельности с детьми и подростками интернатного учреждения.

  3. Изучение и анализ проф. Деят. Соц-Пед.

  4. Выяснить особенности протекания психических процессов ученика (память, мышление, воображение, внимания) круг интересов.



План-график прохождения практики.


Дата

Время, адрес, социальный педагог, контактный телефон

Организация

02.02.2017

Время: 10.00

Адрес: 140410, г. Коломна, ул. Зеленая, д. 30

Куратор: Максимова Елена Павловна

Телефон: +7(496)6-15-13-30

ГСГУ

03.02.2017

Время 10.00

Адрес: 140473, Московская область, Коломенский район, село Непецино, д. 2 «Б»

Куратор: Куйдо Кира Владимировна

Телефон: 89853165751

ГБОУ Непецинский детский дом – школа МО


06.02.2017

Время: 10.00

Адрес: г. Коломна, ул. Ленина, д.97а.

Куратор: Алла Валентиновна

Телефон: 6123164 – вахта

ГБУ СО МО «Коломенский городской социально- реабилитационный центра для

несовершеннолетних».

07.02.2017;

09.02.2017

Время: 10.00

Адрес: г. Коломна, ул. Малая Запрудная, д.36

Куратор: Салтыкова Ирина Викторовна

Телефон: 89175409541

Детский сад
компенсирующего вида (Запруды)

07.02.2017

Время: 10.00

Адрес: Московская область, Коломна, улица Дзержинского, 11.

  • Телефон: +7 496 61810-62

Куратор: Фролова Юлия Владимировна

Школа № 21 Г. Коломна


13.02.2017

Время: 10.00

Адрес: 140413, Московская обл., г. Коломна, ул. Октябрьская, 3

Телефон: +7 (925) 804-4087

Социальный центр «Надежда»,


Дневник прохождения практики «Знакомство с профессиональной деятельностью» студентки 1 курса Ремизовой Д.С. заочной формы обучения социально-психологического факультета, направление подготовки: «Психолого-педагогическое образование» профиль «Социальная педагогика»

с 2 февраля по 15 февраля 2017г.

Дата

Краткое описание работы

02.02.2017

10.00-18.00


Консультация по практике
В ГСГУ была установочная конференция по практике, на которой были рассмотрены не понятные вопросы и законспектированы книги
• Василькова Ю.В. Социальный педагог: педагогический опыт и методы работы: учебное пособие для студ. высш. учеб. Заведений/ Ю.В. Василькова.- 3-е изд., доп.- М.: Изд.центр «Академия», 2010.- 208с. 
Глава 4 Работа социального педагога в школе и микрорайоне, С.85-96 
Глава 10 Работа социального педагога – организатора досуга, с. 190-196 
• Никитина Н.И. Методика и технология работы социального педагога: учеб. Пособие для студ. пед.училищ и колледжей, обучающихся по специальности «Соц. педагогика»/ Н.И. Никитина, М.Ф. Глухова.- М.: Гуман.изд.центр Владос, 2007.- 339с. 
Глава 3 Методика работы социального педагога в различных типах образовательных учреждений. 
Методика работы в учреждениях начального профессионального образования С.171- 190 
Глава 6 Технология социально-педагогической поддержки детских и молодежных организаций. 
Методика развития самодеятельности в детских объединениях. С. 317-327 
(см. приложение) 

03.02.2017

10.00-11.00

11.00-15.00 

15.00-17.00

17.00-18.00


Консультация.

Нам разъяснили какие манипуляции необходимо провести в государственном казенном общеобразовательном учреждении «Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Вдохновение»».

Изучение устава государственного казенного общеобразовательного учреждения «Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Вдохновение»».

Изучение должностной инструкции социального педагога.

Изучение должностной инструкции № 46 социального педагога отдела службы сопровождения замещающих семей.

Изучение характеристики отдела службы сопровождения замещающих семей

ГКОУ МО «Вдохновение»
Нам рассказали про Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Вдохновение» является правопреемником Нелединского детского дома-школы.

Основная задача – образование, воспитание и содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, помещенных в учреждение временно, на период их устройства на воспитание в семью.

В детском доме могут обучаться и проживать 50 воспитанников. А на выходные дни и каникулы домой приезжают наши выпускники, которые получают образование в различных учреждениях профессионального образования Московской области.

Территория 2,6 га. На ней распложены учебный, жилой и хозяйственный корпуса; спортивная и игровая площадки, футбольное поле, фруктовый сад, тенистый сквер, великолепные цветники и огород с теплицей.

Так же созданы комфортные условия для обучения и проживания детей.

Имеются 11 кабинетов, оборудованных на современном техническом и методическом уровне; слесарно-столярная мастерская и кабинет обслуживающего труда.

Для занятий спортом и организации досуга оборудованы спортивный, тренажерный и актовый залы, библиотека, комната социальной адаптации.
        Дети живут в семейных группах, где есть спальни на 2-х-3х человек, игровая комната, бытовая и санитарно-гигиеническая комнаты.

    Для ребят разных возрастов создали уютную и теплую обстановку с учетом их потребностей и особенностей развития.

     Дети с удовольствием посещают кружки по кулинарии, хореографии, прикладному искусству, учатся выпускать газеты, занимаются спортом, осваивают компьютерные технологии и военно-прикладные дисциплины.

    В общем, есть, где показать свои умения, развить талант и способности.

    Предметом деятельности является не только обучение по образовательным программам начального и основного общего образования, но и постинтернатное сопровождение выпускников, ведение медицинской деятельности, сопровождение замещающих семей, обеспечение приоритета семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, профилактика вторичного сиротства.

04.02.2017

День самостоятельной работы

06.02.2017

10.00-11.00

11.00- 12.00

12.00-13.00

13.00-16.00

16.00-18.00



Консультация

Нам разъяснили какие манипуляции необходимо провести в Государственном Бюджетном Учреждении

Социального Обслуживания Московской Области

Коломенский городской

социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних».

Историческая справка

о деятельности

Государственного Бюджетного Учреждения

Социального Обслуживания Московской Области

Коломенский городской

социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних».

Изучение нормативных документов Государственного Бюджетного Учреждения

Социального Обслуживания Московской Области

ГБУ СО МО

Коломенский городской

социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних».
Изучение основных видов деятельности Государственного Бюджетного Учреждения

Социального Обслуживания Московской Области

ГБУ СО МО «Коломенский городской социально-реабилитационный центра для

несовершеннолетних».

Экскурсия по отделениям учреждений
Мы посетили ГБУ СО МО «Коломенский городской-социально реабилитационный центр для несовершенно летних». Создан он путем реорганизации в виде слияния ГКУ СО МО «Коломенский городской Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» и ГБУ СО МО «Коломенский городской центр социальной помощи семье и детям «Гармония». Создан с целью оказания социальной помощи семье и детям, и отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, содействия в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса, в Центре ведет свою работу стационарное учреждение для сирот и социальных сирот от 3 до 18 лет, мощностью 30 койка – мест. Центр занимается вопросами предоставлением детям безопасных и комфортных условий жизни на время определения их дальнейшего жизнеустройства, оздоровления и образования.

Работает отделение дневного пребывания на 20 человек для детей из семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В Центре используются инновационные технологии социально-бытовой реабилитации: практико-игровой комплекс «Мой дом», оборудованный по типу мини-квартиры, где проводятся занятия по кулинарии и рукоделию, «сенсорная комната», музыкальная гостиная, компьютерный класс, гимнастический зал. Ведут прием: психологи, юрисконсульт, социальный педагог, при предоставлении документов, удостоверяющих личность и постоянную регистрацию в г. Коломне.

Основными направлениями работы Центра являются:

выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в социальной защите и поддержке;

социальный патронаж семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних;

социально-психологическая реабилитация детей и подростков, попавших в кризисную ситуацию;

индивидуальное и семейное консультирование;

анонимное, конфиденциальное, бесплатное консультирование по «телефону доверия» 8(496)618-07-77, с 08.00 до 20.00 ежедневно, без выходных и праздничных дней;

социальное и психолого-педагогическое сопровождение семей (становление семейных отношений);

оказание медико-психолого-педагогической помощи детям, оставшимся без попечения родителей;

определение юридического статуса ребенка, оказание правовой помощи и защиты;

социальная реабилитация детей;

социальная адаптация;

восстановление утраченных родственных связей;

оказание социально–педагогической помощи родителям и опекунам;

создание комфортных условий пребывания в Центре;

социальная реабилитация в полустационарных условиях в отделении дневного пребывания несовершеннолетних,

работа по передаче детей в приемную семью и под опеку;

определение в образовательные учреждения.

Решение о предоставлении гражданину социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, в форме полустационарного и стационарного социального обслуживания (за исключением срочных социальных услуг) принимается на основании следующих документов:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) документ, подтверждающий место жительства в Московской области и (или) пребывания, фактического проживания (если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность);

в) документы (сведения), подтверждающие доходы гражданина и членов его семьи в денежной форме (справка с места работы (службы, учебы) о размере заработной платы, справка о размере пенсии и иные документы (сведения) по видам доходов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.10.2014 N 1075 «Об утверждении Правил определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно» за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления);

г) выписка из домовой книги;

д) выписка из финансового лицевого счета;

е) справка медицинской организации о состоянии здоровья гражданина с указанием степени утраты способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

ж) справка, свидетельство, удостоверение или иной документ о праве на меры социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

з) индивидуальная программа реабилитации инвалида (только для инвалидов и детей-инвалидов).

— отделение социальной реабилитации,

— отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями,

— отделение социально-трудовой реабилитации.

07.02.2017

10.00-11.00

11.00-13.00

13.00-14.00

14.00-15.00

15.00-18.00


Консультация

изучение структур и органов управления образовательной организации.

Нам разъяснили какие манипуляции необходимо провести в детском саду
компенсирующего вида.

изучение истории детского сада компенсирующего вида

изучение нормативных документов детского сада компенсирующего вида.

Экскурсия по детскому саду
компенсирующего вида.
Мы побывали в детском саду компенсирующего вида (Запруды). Детский сад был открыт в четырехэтажном здании. В нем функционирует полностью оборудованный медицинский блок (изолятор, процедурный кабинет, кабинет врача). В нем есть все необходимые помещения для обучения воспитанников, в том числе помещениями для коррекционно – развивающей работы (кабинеты педагога- психолога, учителей- логопедов, учителей – дефектологов, кабинет зоотерапии, Сенсорная комната, физкультурный зал). Все помещения соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.

08.02.2017

День самостоятельной работы

09.02.2017

10.00-11.00

11.00-12.00

14.00- 16.00

16.00-17.00

17.00-18.00


Консультация
Нам разъяснили какие манипуляции необходимо провести в МБОУ СОШ № 21

Ознакомление со спецификой работы социального педагога в общеобразовательном учреждении

Ознакомление с основной документацией социального педагога в общеобразовательном учреждении.

Ознакомление с взаимодействием с субъектами профилактики в работе социального педагога в общеобразовательном учреждении.

Экскурсия по МБОУ СОШ № 21
Мы посетили школу №21 г. Коломна, там социальный педагог рассказала нам, с чем придется столкнуться в этой профессии, выделила несколько случаев работы с детьми и подробно разобрала их, дала нам возможность представить, что мы сами работали с этими детьми, разъяснила как нужно вести себя в той или иной ситуации в общении с ребятами, потому что поведение у всех разное и к каждому нужен свой подход.

10.02.2017

День самостоятельной работы

11.02.2017

День самостоятельной работы

13.02.2017

10.00-11.00

11.00-13.00

13.00-14.00

14.00- 16.00

16.00- 18.00

Консультация

Нам разъяснили какие манипуляции необходимо провести в социальном центре «Надежда».

Историческая справка о основании при приходе Троицкого храма центра для инвалидов «Надежда».

Изучение основных целей социального центра «Надежда».

Изучение деятельности социального центра «Надежда».

Экскурсия по социальному центру «Надежда».

Мы посетили Социальный центр «Надежда», Главной задачей реабилитационного центра является социализация инвалидов разного возраста в обществе. Там обеспечивают подопечным:

- духовно-нравственное воспитание как возможность постижения христианского вероучения и обретение в свете его иного смысла жизни;

- приобретение базового уровня финансовой, юридической, информационной, бытовой и т.д. грамотности, необходимой для жизни в современном обществе;

- образование (для получения профессиональных навыков и дальнейшей их реализации и личностного роста);

- трудоустройство (предоставление работы как внутри центра, так и за его пределами как основной фактор обретения финансовой независимости);

- дружественную среду для обретения навыков полноценного общения.

Центр оборудован всем необходимым для проживая инвалидов: специальная мебель, ванная комната, комната психолога, социального педагога, так же есть специальное оборудование, тренажеры для людей с ограниченными возможностями.

  1   2   3
написать администратору сайта