Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Экономика
Финансы
Психология
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
История
Физика
Экология
Этика
Промышленность
Энергетика
Связь
Автоматика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Групповой переключатель



Скачать 177.66 Kb.
НазваниеГрупповой переключатель
Анкор1.docx
Дата12.02.2018
Размер177.66 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1.docx
ТипДокументы
#16553

1.1 Назначение
Групповой  переключатель - это аппарат, состоящий из нескольких контактных   элементов,   размыкающих   и   замыкающих  различные  участки силовых цепей тяговых двигателей, но имеющих один общий привод. На отечественных  электровозах  постоянного тока групповые переключатели применяют для переключения тяговых двигателей с одного соединения на другое, где требуется соблюдение строгой последовательности замыкания и размыкания цепей.
Групповые переключатели служат для перегруппировки тяговых двигателей из сериесного соединения в сериесно-параллельное соединение; эту функцию выполняет ПКГ – 4;  и  из  сериесно-параллельного  соединения в параллельное; эту функцию выполняет ПКГ – 6. Это значит, что на зажимах тягового двигателя растет номинальное напряжение: 375 В, 750 В, 1500 В. 

1.2 Устройство
ПКГ-4 и ПКГ-6 состоят из: 1. Каркаса; 2. Кулачкового вала; 3.Контакторных элементов (кэ); 4.Электропневматического привода.

групповой переключатель

Рис. 1 Групповой переключатель ПКГ-4

Групповой переключатель ПКГ-4 имеет чотири контактных элементов, отделенных один от другого асбестоцементными перегородками; электропневматический привод   с кулачковым валом и блокировочное устройство. Каркас сварен из двух боковых и трех уголков: одного верхнего и двух нижних. Каждый контакторный элемент собирает на изолированном стержне, который укрепляют к уголкам каркаса. В верхней части стержня укреплен неподвижного контакта с дугогасительной катушкой и контактом. В нижней части стержня находится кронштейн подвижного контакта с опорой дугогасительной камеры и контактным рычагом. В верхней части контактного рычага шарнирно укреплен держатель подвижного контакта с притирающей пружиной и контактом. Такая конструкция обеспечивает включение контактов с притиранием.

контакторный элемент пкг

Рис.2 Контакторный элемент

В средней части рычаг имеет ролик с шариковыми подшипниками, который при работе привода катится по наружной поверхности кулачковой шайбы. Нижняя часть рычага имеет удлиненный хвостовик. Кулачковая шайба имеет поверхности малого и большого радиусов с плавными переходами от одной из них к другой. При повороте шайбы и перекатывании ролика с малого на большой радиус шайбы, происходит поворот контактного рычага против часовой стрелки и подъем держателя подвижного контакта. Когда контакты соприкасаются, начнется поворот держателя, сжатие притирающей пружины и притирание контактов через которые замыкается силовая цепь. Если кулачковую шайбу вращать в обратную сторону, то ролик сойдет с выступающей части, контактный рычаг опустится под действием притирающей пружины и собственного веса, размыкая цепь. В случае заедания контактного рычага в верхнем положении, он отключается принудительно. С этой целью около кулачков сделаны выступы, которые при вращении кулачкового вала задевают хвостовые рычаги и опускают его.

1.3 Принцип работы
При подаче сжатого воздуха в одну полость цилиндра, поршень с рейкой перемещается, а кулачковый вал поворачивается в одно из крайних положений Выпуск сжатого воздуха из этой полости и наполнение им второй полости приводят к повороту кулачкового вала во второе крайнее положение. Воздух в каждую полость цилиндра поступает через электромагнитные вентили, один из них, включающего типа, подает воздух в соответствующую полость цилиндра при включении катушки и выпускает воздух в атмосферу при ее отключении. Второй вентиль, включающего типа, подает воздух в полость цилиндра при отключении катушки и выпускает воздух в атмосферу при включении.
Таким образом, если катушки обоих вентилей не подключены под напряжение   цепи управления, то сжатый воздух заполняет ту полость цилиндра, которая соединена с вентилем выключающего типа, и контакторные элементы включают тяговые двигатели последовательно-параллельно.
При включении катушек обоих вентилей сжатый воздух во вторую полость через вентиль включающего типа и переключает контакторные элементы в положение параллельного соединения тяговых двигателей.

общий вид группового переключателя

Рис.3 Общий вид группового переключателя ПКГ-4

С переключением группового переключателя необходимо изменять схему цепей управления другими аппаратами. Для этого установлено блокировочное устройство, состоящее из блокировочного барабана, связанного с кулачковым валом через зубчатую передачу. А поверхности блокировочного барабана укреплены медные и фибровые сегменты, которых касаются блокировочные пальцы, укрепленные на пальце держателе.
написать администратору сайта