Главная страница
Навигация по странице:

  • Актуальность

  • Объектом

  • экономика предприятия курсовая. Характеристика предприятий общественного питания



    Скачать 70.09 Kb.
    НазваниеХарактеристика предприятий общественного питания
    Анкорэкономика предприятия курсовая.docx
    Дата29.04.2017
    Размер70.09 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаэкономика предприятия курсовая.docx
    ТипДокументы
    #4795
    страница1 из 5
      1   2   3   4   5

    Оглавление


    Введение 2

    1. Характеристика предприятий общественного питания 5

    1.1 Цели создания предприятий общественного питания и значения их развития 5

    1.2 Показатели деятельности предприятий общественного питания, их экономическая характеристика 5

    1.3 Экономико-организационная характеристика предприятий общественного питания 8

    1.4 Организационно-правовая и экономическая характеристика деятельности ресторана «Белый олеандр» 10

    2. Планирование показателей общественного питания 11

    2.1 Анализ товарооборота предприятия общественного питания 11

    2.2 Планирование товарооборота общественного питания 19

    2.3 Планирование снабжения предприятий общественного питания 22

    Заключение 25

    Список литературы 27



    Введение


    На сегодняшний день, рынок общественного питания, является одним из самых быстрорастущих рынков России.

    Уход российского общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования коммерческих предприятий. Предприятия, для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства.

    В рыночных условиях залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его возможность рационально использовать и рассчитывать сырье, продукцию, материалы и трудовые ресурсы.

    Подобный эффективный подход к формированию и распределению ресурсов отражает состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие имеет возможность, свободно маневрировать распределением продукции, четко просчитывать товарный оборот и средства производства, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.

    Определение границ формирования и распределения продукции, также анализ и учет товарооборота предприятий относится к числу наиболее важных экономических проблем в условиях стабилизации рыночных отношений. Поскольку недостаточное формирование и использование продуктового ассортимента может привести к отсутствию у предприятия конкурентоспособности, что в конечном счете ведет к вытеснению с рынка слабого предприятия и к банкротству. Соответственно рациональное отношение к использованию продукции и эффективному исчислению товарооборота будет формировать положительное отношение к предприятию у потребителей продукции, также обеспечит устойчивое финансовое положение, в том числе даст возможность конкуренции высокого уровня с другими предприятиями отрасли, и не будет препятствовать дальнейшему развитию, отягощая затраты производства излишними запасами и резервами.

    Для оценки и анализа использования продуктового перечня, эффективность и рациональность распределения товарооборота, предприятию общественного питания необходимо руководствоваться научным подходом к исчислению этих показателей.

    Вместе с тем, анализ продукции и товарооборота - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. При развитии рыночных отношений количество пользователей информации в ряде формирования и распределения ресурсов предприятия значительно возрастает.

    Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.

    Продукция и товарооборот в общепите по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а так же продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть формирования и распределения продукции и розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.

    Актуальность выбранной темы заключается в анализе динамики рыночного товарооборота, где основные составляющие находят отражение в систематическом росте производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения - с другой. Так же оказание большого влияния на все количественные и качественные показатели работы торговых и общепитовских предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.

    К задачам анализа продукции и товарооборота относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.

    Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.

    В связи с поставленной целью, сформировались основные задачи:

    - провести анализ теории понятий продукции и товарооборота на предприятия общественного питания с экономической точки зрения;

    - рассмотреть объем, динамику и скорость продукции в структуре товарооборота коммерческого предприятия общественного питания;

    - охарактеризовать ряд показателей товарооборота и выпуска продукции в отрасли общественного питания;

    - определить основные направления в планировании товарного оборота и выпуска продукции на предприятиях общепита;

    - на примере реального предприятия общественного питания рассмотреть производственно-экономическую характеристика продукции и товарооборота;

    - проанализировать ассортимент и показатели формирующие продуктовую номенклатуру кафе;

    - провести комплексный анализ товарооборота в зависимости от факторов влияния.

    Объектом исследования является:производственно-хозяйственная деятельность ресторана «Ребрышковая».

    Предметом исследования в свою очередь является: формирование и распределение продукции, также анализ товарооборота на предприятии общественного питания в условиях конкурентной среды.
      1   2   3   4   5
    написать администратору сайта