Главная страница
Навигация по странице:

  • Художники Раннего Возрождения

  • Второй период Возрождения

  • Высокого Возрождения

  • Третий период искусства

  • 55. Художественная культура Ренессанса. Художественная культура Ренессанса



    Скачать 18.82 Kb.
    НазваниеХудожественная культура Ренессанса
    Анкор55. Художественная культура Ренессанса.docx
    Дата24.04.2017
    Размер18.82 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла55. Художественная культура Ренессанса.docx
    ТипДокументы
    #2155
    КатегорияИскусство. Культура

      1. Художественная культура Ренессанса.

    Художественные истоки Ренессанса. Основные принципы Ренессанса (поворот истории, светский неоплатонизм, антропоцентризм, гуманизм, varieta) и их эстетическое значение. Региональные версии художественной культуры Ренессанса. Художественная культура Ренессанса в Италии: живопись, Литература:, театр, архитектура (вершинные достижения, наиболее яркие представители). Художественная культура Ренессанса в Португалии и Испании: наиболее яркие явления и представители. Художественная культура Ренессанса во Франции и Северной Европе: наиболее яркие явления и представители. Английская художественная версия Ренессанса: Литература:, театр, музыка (вершинные достижения и представители). Художественная культура Ренессанса в Германии: архитектура, Литература:, музыка (наиболее яркие явления и представители). Живопись Нидерландов, Фландрии и Голландии (особенности и представители). Значение искусства Ренессанса в художественной культуре последующих эпох

    Возрождение делят на 4 этапа:

    1. Проторенессанс (2-я половина XIII века — XIV век)

    2. Раннее Возрождение (начало XV — конец XV века)

    3. Высокое Возрождение (конец XV — первые 20 лет XVI века)

    4. Позднее Возрождение (середина XVI — 90-е годы XVI века)

    Ренессанс (итал. Rinascimento, франц. Renaissanse=Возрождение) - общепринятое название эпохи, следовавшей в истории западноевропейского искусства за готическое и продолжавшейся со средины пятнадцатого до начала шестнадцатого столетия. Главное, чем характеризуется эта эпоха- возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства, а в живописи и ваянии, кроме того - сближением художников с природою, ближайшим вникновением их в законы анатомии, перспективы, действия света и других естественных явлений. Движение в этом направлении возникло прежде в Италии, где впервые его признаки были заметны ещё в тринадцатом и пятнадцатом веках (в деятельности семейства Пизано, Джотто, Орканьи и др.), но где оно твёрдо установилось только с 20-х годов пятнадцатого века. Во Франции, Германии и др. странах это движении началось значительно позже; не смотря на это, его свойства и ход развития, особенно в том, что касается архитектуры, были везде почти одинаковы. Вообще эпоху Ренессанса можно разделить на три периода. Первый из них, период так называемого "Раннего Возрождения", обнимает собой в Италии время с 1420 по 1500 г. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует применить к ним элементы, заимствованные из классической древности, и старается примирить между собой те и другие. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием всё сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы, и смело пользуются образцами античного искусства, как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях. Церковное зодчество остаётся ещё верным типу базилик с плоским потолком или с крестовыми сводами, но в обработке частностей, в расстановке колонн и столбов, в их отделке, в распределении арок и архитравов, в обработке окон и порталов, подражает греко-римским памятникам, при чём стремится - по крайней мере, в Италии - к образованию обширных, свободных пространств внутри зданий. Замечательнейшие из итальянских архитектурных памятников раннего Ренессанса мы находим во Флоренции.

    Художники Раннего Возрождения в Италии создали пластически цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира. Систематически изучая натуру, они черпали мотивы из жизненной повседневности, наполняли традиционные религиозные сцены земным содержанием, обращались к сюжетам античности. Искусство Возрождения, главной темой которого стал человек-герой, постепенно распространилось по всей Италии. В скульптуре (Донателло, А. Росселлино) получили развитие свободностоящая статуя, перспективный живописный рельеф, реапистически портретный бюст, конный монумент. Для итальянской живописи 15 в. (Мазаччо, С. Боттичелли, Джованни Беллини в Венеции) характерны ощущение гармонической упорядоченности мира, обращение к этическим и гражданским идеалам гуманизма, радостное восприятие красоты и многообразия реального мира, любовь к повествованию и смелая игра художественной фантазии.

    Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля.

    Второй период Возрождения- время самого пышного развития его стиля- принято называть "Высоким Возрождением"; он простирается в Италии приблизительно от 1500 по 1580 г. В это время центром искусства становится Рим. В Риме созидается множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся перлами живописи. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большею строгостью и последовательностью. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельность. Лучшие памятники, оставленные нам итальянской архитектурой этой блестящей поры - опять-таки дворцы и вообще здания светского характера, большинство которых пленит нас гармоничностью и величием своих пропорций, изяществом расчленений, благородством деталей, отделкою и орнаментацией карнизов. Главным двигателем архитектуры Высокого Ренессанса был Донате Браманте, прославившийся составлением плана для нового Петровского собора, который и начал строиться под его руководством. Выступление на сцену Микеланджело Буонаротти, положившего надолго печать своего гения на все три образные искусства, обозначает в истории зодчества наступления самого полного расцвета стиля Ренессанса. С 1550 г., в итальянском зодчестве заметна перемена, и именно более холодное, рассудочное отношение художников к их задачам, стремление ещё более точно воспроизводить античные формы, систематическому применению которых посвящаются теперь целые трактаты; не смотря на то, возводимые сооружения продолжают отличаться высоким изяществом и ничем не нарушенным благородством.

    В период Высокого Возрождения борьба за идеалы Возрождения приобрела напряженный и героический характер, отражая мечты об освобождении и объединении страны. Общенациональный подъём ярче всего выразился в архитектуре и изобразительном искусстве, отмеченных синтетическим обобщением действительности и мощью героических образов, полных духовной и физической активности. Сложившись во Флоренции, классический стиль Высокого Возрождения нашёл своё наивысшее выражение в произведениях, созданных в Риме; позднее в число ведущих центров выдвинулась Венеция (Венецианская школа). В архитектуре (Д. Браманте, Рафаэль, Антонио да Сангалло) достигли своего апогея совершенная гармония, монументальность и ясная соразмерность архитурных образов; были созданы крупные архитектурные ансамбли, обладающие совершенством и художественной цельностью замысла, богатством и разнообразием композиционных решений. Творчество крупнейших мастеров Высокого Возрождения в Италии (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Джорджоне и Тициана) обладало разносторонностью и широтой охвата явлений действительности.

    Со 2-й четв. 16 в. в Италии в условиях наступления феодализма, а затем и католической реакции, искусство Высокого Возрождения переживало кризис, вызванный глубоким разочарованием в гуманистических идеалах самого Возрождения.

    Третий период искусства Возрождения, так называемый период "Позднего Возрождения", отличается каким-то страстным, беспокойным стремлением художников совсем произвольно, без разумной последовательности, разрабатывать и комбинировать античные мотивы, добиваться мнимой живописности утрировкою и вычурностью форм,могучий подъем изобразительных искусств итальянского Возрождения. Реализм Позднего Возрождения (Паоло Веронезе, Якопо Тинторетто, Якопо Бассано) обогатился пониманием противоречивости мира, интересом к изображению массового действия, народным образам, взаимосвязи человека и среды, к пространственной динамике.
    написать администратору сайта