Главная страница
Навигация по странице:

ЛЕКЦИЯ МАССОВЫЕ формы. Индивидуальная форма работы



Название Индивидуальная форма работы
Анкор ЛЕКЦИЯ МАССОВЫЕ формы.doc
Дата 15.03.2018
Размер 98 Kb.
Формат файла doc
Имя файла ЛЕКЦИЯ МАССОВЫЕ формы.doc
Тип Документы
#17971

Индивидуальная форма работы способствует выявлению и развитию индивидуальных способностей и склонностей учащихся. Эта форма дает учащимся возможность проявить творческую активность. Наиболее часто в индивидуальной работе используются: заучивание стихов и песен, составление заметок, работа над ролью, оформление материалов для выставок, изготовление альбомов, наглядных пособий, подготовка к докладам, олимпмадам, выступлениям в программе вечеров и др. мероприятий.

Индивидуальная внеклассная работа проводится с отдельными учениками, которые готовят сообщение или доклад о стране, язык которой изучается, о значительных датах и событиях, выдающихся людях, разучивают стихи, песни, отрывки из литературных произведений на иностранном языке, изготовляют наглядные пособия, оформляют стенгазеты, альбомы, стенды и т. п. Индивидуальная работа может проводиться постоянно или эпизодически.

Массовые формы внеклассной работы не имеют четкой организационной структуры. К ним относят такие мероприятия как вечера художественной самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематические вечера и т. п. Эти мероприятия проводятся эпизодически.

Целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как неделя иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного подхода к воспитанию учеников.

Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей внеклассной работы по иностранному языку в школе, активизации работы кружков, для которых неделя становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе подготовки и проведения.

Как отдельную форму внеклассной работы по иностранному языку можно выделить переписку учеников. Она имеет не только большое воспитательное, но и практическое значение, поскольку оказывает содействие развитию речи учеников. Переписка дает возможность ученикам практически использовать иностранный язык как средство общения и получать дополнительную информацию к темам программы. Чтобы переписка оказывала содействие развитию не только письменной, но и устной речи учеников, на заседаниях кружка или секции клуба заслушивается информация на иностранном языке, о которой идется в письме, устраиваются выставки писем, во время которых комментируется их содержание. Организующим центром этой работы является "Школьный почтамт", который помогает ученикам в переписке, предоставляет информацию о том, как правильно оформить письма (написать адрес, дату и т. п.), предлагает адреса зарубежных друзей, которые желают состоять в переписке, обеспечивает конвертами, марками, консультирует по поводу употребления языкового материала, характерного для эпистолярной формы общения.

Среди массовых форм внеклассной работы по иностранному языку

целесообразно выделить такую форму внеклассной работы как неделя

иностранного языка в школе. Эта форма по своему характеру является

массовой, так как предусматривает участие в ней широкого контингента

учеников, а по своей структуре является комплексной, так как включает

комплекс разных по смыслу и форме мероприятий, которые происходят в

определенный период времени и направлены на реализацию задач комплексного

подхода к воспитанию учеников.

Неделя иностранного языка в школе как комплексная форма должна

оказывать содействие целенаправленной организации и систематизации всей

внеклассной работы по ИЯ в школе, активизации работы кружков, для которых

Неделя становится своеобразным творческим отчетом, формированию творческих

отношений между учениками, учителями и родителями, которые взаимодействуют

в процессе подготовки и проведение Недели. Неделя иностранного языка

проводят в определенный период учебного года по предварительно составленной

программе, которая определяет цели, содержание и форму любого из его

компонентов. Тематика мероприятий в рамках Недели должна быть интересной,

познавательной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать

возрастным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки. [31, 61]

Процесс подготовки и проведение Недели ИЯ проходит в три этапа.

I этап (подготовительный) начинается составлением программы Недели.

На этом этапе создается оргкомитет, в состав которого избираются учителя

иностранного языка, завуч, представители ученической и родительской массы.

Члены оргкомитета определяют исполнителей программы, организуют

изготовления костюмов, реквизита, оформление помещений, выставок,

объявлений, приглашений, а также подготовку необходимых фономатериалов,

диафильмов, кинофильмов, слайдов. Непосредственно подготовку учеников к

выступлениям проводят учителя ИЯ, работая индивидуально с каждым учеником

или с группами учеников в кружках. Во время репетиций ученики

усовершенствуют свое произношение, учатся вести себя на сцене и т.п.

II этап - это проведение Недели иностранного языка. Обязательным

условием проведения Недели есть создание атмосферы праздничности,

непринужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость от своего

участия в празднике.

Образец плана проведения Недели иностранного языка в школе

|День недели |Содержание работы |Ответственный |

|Понедельник |Объявление по школьном|VIII-IX классы |

| |радио об открытии | |

| |Недели. Открытие | |

| |выставки стенгазет. | |

|Вторник |Викторина, посвященная|VIII классы |

| |обычаям и традициям | |

| |страны, язык которой | |

| |изучается. | |

|Среда |Ролевая игра |IX классы |

| |"Телемост" (между | |

| |столицами родной | |

| |страны и страны, язык | |

| |которой изучается). | |

|Четверг |Литературно-музыкальны|Х-ХІ классы |

| |й вечер | |

|Пятница |Итоги Недели. |Оргкомитет |
III этап посвящен итогам Недели. Желательно выпустить информационный

бюллетень и сообщить о том, как прошла Неделя, каких успехов достигли ее

участники, кто из учеников наиболее отметился.

Как отдельную форму внеклассной работы по иностранному языку можно

выделить переписку учеников. Она имеет не только большое воспитательное, но

и практическое значение, поскольку оказывает содействие развитию речи

учеников. Переписка дает возможность ученикам практически использовать

иностранный язык как средство общения и получать дополнительную информацию

к темам программы. Чтобы переписка оказывала содействие развитию не только

письменной, но и устной речи учеников, на заседаниях кружка или секции

клуба заслушивается информация на иностранном языке, о которой идется в

письме, устраиваются выставки писем, во время которых комментируется их

содержание. Организующим центром этой работы является "Школьный почтамт",

который помогает ученикам в переписке, предоставляет ИЯ информацию о том,

как правильно оформить письма (написать адрес, дату и т.п.), предлагает

адреса зарубежных друзей, которые желают состоять в переписке, обеспечивает

конвертами, марками, консультирует по поводу употребления языкового

материала, характерного для эпистолярной формы общения.
Ученические конференции как индивидуальная форма внеклассной работы по ИЯ
Ученическая конференция, как правило, носит тематический характер. В

процессе её подготовки учащиеся на основе широкого круга источников,

готовит доклады, сообщения, видеофильмы, серии стендов и альбомов по той

или иной проблематики. Ученическая конференция даёт возможность учащимся и

учителям погрузиться в атмосферу иностранного языка, почувствовать себя в

диалоге с иной культурой. Жесткие рамки урока и четко определенное

содержание учебных дисциплин не всегда позволяют учащимся познать все

богатство связей между изучаемыми объектами, событиями и явлениями. В этом

случае с целью актуализации, обобщения и систематизации изученного ранее

материала, его углубления, расширения и упрочения проводятся ученические

конференции. Конференция, как никакая другая форма внеклассной учебной

работы, формирует личностной аспект восприятия знаний, способствует

привитию учащимся умений и навыков, культуры интеллектуального и

практического труда, умений самостоятельно добывать и пополнять знания,

воспитывает общественную активность школьников. [25, 101].

Задача ученической конференции — привлечь внимание как можно большего

числа учащихся к изучаемой учебной проблеме, теме. Поэтому тема должна быть

не только актуальной, но и интересной, доступной для большинства учащихся.

В конференции могут принимать участие как учащиеся параллельных, так и

непараллельных классов.

Ученические конференции призваны вырабатывать у учащихся мастерство

лектора, что связано не только с интеллектуальным, содержательным

обеспечением доклада (сообщения), но и с развитием речи учащихся, ее

правильности, выразительности, яркости, естественности, правильной

интонации, простоты, научности, доступности, четкости.

Наряду с общешкольными мероприятиями, проводимыми, как правило, по

параллелям, учителя иностранного языка проводят внеклассную работу в своих

группах.

Одновременно с достаточно разнообразными формами внеклассной работы,

в которых заняты практически все учащиеся группы, в школе необходимо

разработать системы внеклассных мероприятий направленных на стимулирование

учащихся к достижению высоких личных результатов. Все проводимые конкурсы,

в которых каждый ученик может принять участие индивидуально, можно

разделить на 4 группы:

. лексические (2-11 классы)

. грамматические (3-11 классы)

. фонетические (3-9 классы)

. творческие (3-11 классы)

Несомненно, складывающуюся систему внеклассной работы необходимо

совершенствовать, наряду с традиционными формами, дающими хороший

результат, использовать новые, т.к. внеклассная работа даёт неограниченные

возможности для творчества, как учителя, так и учащихся.
Домашние работы учащихся как форма внеклассной работы по

иностранному языку
Доля умственных занятий в человеческой деятельности непрерывно

возрастает. Поэтому приучение детей к систематическому умственному труду

делает необходимыми домашние учебные занятия. Их характер, объем, сложность

должны быть научно обоснованы. Но ни по одной из проблем дидактики за

последнее десятилетие, пожалуй, не велось столько споров, как по проблеме

домашней работы школьников. Иногда можно слышать: «А нужны ли домашние

задания? Известен опыт грузинских психологов и педагогов по обучению детей

начальных классов без домашних заданий; некоторые педагоги нашей страны,

успевая быстро пройти всю программу, весной работают без домашних заданий»

и т.п. [6, 217].

Авторы, создающие и призывающие к созданию здоровье сберегающих

технологий, подчеркивают необходимость преодолеть перегрузку учащихся,

разгрузить учебники и программы от излишней информации и второстепенного

материала, что относится и к домашним заданиям учащихся. Но устранить

перегрузки не означает полностью отменить домашние задания.

Специальными исследованиями доказано, что на данном этапе развития

школы домашние задания нужны, но они требуют значительной модернизации.

Домашняя учебная работа, как никакая другая форма обучения, воспитывает

самостоятельность учащихся. Правильно организованная домашняя работа

школьников — это такая работа, которая дает наилучшие результаты (систему

глубоких и прочных знаний, умений и навыков, высокий уровень развития и

воспитания школьников) в пределах положенного времени.

Как показывает практика, огромные возможности домашней работы

используются далеко не полностью. Типичными недостатками в этой работе

являются: слабый интерес к заданиям, несвоевременность выполнения,

отсутствие гигиенических условий, незнание норм научной организации труда,

неразвитость произвольного внимания и продуктивного мышления, однообразие

деятельности, слабое владение приемами мыслительной деятельности, навыками

и умениями самостоятельной работы, низкий коэффициент полезного действия

уроков. Отсюда — низкое качество работы, быстрая утомляемость, перегрузки.

Перегрузку иногда рассматривают в среднестатическом выражении как

универсальное явление. Но она различна для разных возрастных групп и разных

учащихся, при изучении предметов гуманитарного и физико-математического

цикла, т. е. зависит от основных дидактических условий и системы работы в

целом.

Исследования показывают, что количество, объем и характер домашних

заданий часто противоречат дидактическим требованиям, устанавливаются без

учета реальных учебных возможностей школьников, в отрыве от системы общей

работы, проводимой на уроках, рассчитаны на абстрактного «среднего»

ученика. Наблюдается перегрузка учащихся практически по всем предметам.

Причем замечено, что слабые ученики в основном тратят на домашние задания

больше времени, чем успевающие ученики. По объему домашняя работа не

должна превышать одной трети того, что сделано на уроке в 1—7-м классах, и

половины — в 8—11-м классах. Воспитатель группы продлённого дня не может

оказать квалифицированную помощь по всем предметам, особенно

старшеклассникам. Поэтому во время самоподготовки предусматриваются

консультации учителей. Частота и продолжительность этой формы учебной

помощи определяются классными руководителями и предметниками в зависимости

от сложности изучаемых тем, а также особенностей контингента школьников. По

способам проведения различают такие формы консультаций: совет, разъяснение,

обсуждение, комбинированная (смешанная) консультация.

Преподавателю, проводящему консультацию, необходимо соблюдать

следующие дидактические требования: тщательно подготовиться (просмотреть

программы, изучить соответствующую литературу, определить основные проблемы

для обсуждения, а также вопросы, трудно усваиваемые учащимися), продумать

форму, способы и структуру консультации, не допускать ее превращения в

средство контроля знаний школьников. Каждая консультация должна быть

интересной в познавательном отношении, богатой по содержанию, разнообразной

по формам и методам проведения. В последние годы широко используется помощь

консультантов-школьников. Они работают под руководством учителей и не

просто помогают отстающим в усвоении текущего материала, а восстанавливают

пробелы в знаниях ранее пройденного материала.

Учебная деятельность в школах и группах продленного дня — дело всего

педагогического коллектива школы. Успешное решение многих учебно-

воспитательных задач зависит от единства требований, четкой координации

работы учителей и воспитателей, от атмосферы доброжелательности и

совместного творческого поиска. Вопросы организации и проведения

самоподготовки должны стать предметом постоянного обсуждения на

методических комиссиях, педагогических советах и производственных

совещаниях. [3, 240].

В самоподготовке в домашних условиях, которая чаще называется домашняя

работа, большая роль принадлежит родителям учащихся, а также общению

одноклассников между собой. Поскольку родители не всегда в состоянии

оказать ребёнку помощь в выполнении домашней работы по иностранному языку,

особая ответственность ложится на учителя. Его инструктаж и разъяснения по

выполнению домашних заданий должны быть чёткими, несуетливыми, даваться до

звонка с урока и являться логическим продолжением серии предшествующих

уроков. Для того, чтобы поддерживать в учащихся постоянную мотивацию в

выполнении домашних заданий целесообразно поручать детям групповые или

парные задания, например: составление диалогов, инсценировка тех или иных

эпизодов по прочитанному, проведение заочной экскурсии по родному городу

или по одному из городов страны изучаемого языка, задания на перевоплощение

в роль учителя, ведущего на иностранном языке тот или иной фрагмент урока и

т.д.

Подготовка к неделе ИЯ

  1. Выбор темы и тематики мероприятий.

  2. Определение количества и характера мероприятий.

  3. Распределение мероприятий между классами.

  4. Оповещение всех учащихся о сроках проведения недели.

Примерные программы недели

I

Понедельник – радио передача на ИЯ. Вечер сказок для 1-5 классов;

Вторник – конкурсы для 6-8 классов;

Среда – радиопередача, литературно-музыкальный вечер для 8-10 классов;

Четверг – открытые занятия кружков;

Пятница – радиопередача, вечер-пресс-конференция для 10-11классов;

Суббота – вечер подведения итогов.

II

Пн. – День английской поэзии;

Вт. – Литературное чтение;

Ср. – День музыки и песен;

Чт. – спортивный День;

Пт. – День английских традиций;

Сб. – Подведение итогов.

Мероприятия для младшей ступени обучения

  1. Вечер инсценированных сказок, песен;

  2. Конкурс стихов (фонетический конкурс);

  3. Праздник английского алфавита;

  4. Викторины.

Мероприятия для средней и старшей ступени обучения

  1. КВН;

  2. Конкурсы, викторины;

  3. TV show;

  4. Вечера;

  5. Олимпиада;

  6. Путешествия в ИЯ;

  7. Пресс-конференция;

  8. Дни английской / немецкой / американской кухни.

Организация и проведение вечера на ИЯ

  1. Тематика должна быть лучше страноведческой, т.к. при этом можно дать новую и интересную информацию с помощью изученного на уроке лексико-грамматического материала.

  2. Определение задач.

  3. Разработка содержания.

  4. Разработка сценария.

  5. Изготовление наглядности.

Типовой план программы на ИЯ

1. Вступление ведущего, его задачи:

а) создать соответствующий настрой;

б) переключить внимание зрителей на ИЯ;

  1. приветствие;

  2. объявление цели и программы;

  3. перед каждой частью программы необходимые пояснения.

2. Сообщение по теме: несколько выступающих. Их речь в сумме 10-12 минут, разорвано, т.е. с промежутками.

3. Викторина по информации, полученной на вечере. Цель – вовлечь всех зрителей и закрепление в памяти услышанного, активизация усвоенного ранее материала.

4. Художественная часть: концерт, либо заранее подготовленный либо разучивание песни всем вместе.

5. Конкурсы на ИЯ: возможность практически применить полученные на уроке знания.

6. Подвижные игры.

7. Дискотека.

Массовые формы внеклассной работы не имеют четкой организаци-

онной структуры. К ним относят такие мероприятия, как вечера художе-

ственной самодеятельности, фестивали, конкурсы, карнавалы, тематиче-

ские вечера, творческие отчеты клубов и кружков, заочные путешествия,

неделя иностранных языков и т.п. Эти мероприятия проводятся эпизо-

дически.

Фестиваль относится к одному из самых занимательных, веселых,

красочных и познавательных видов массовой работы. Как подготовка

к нему, так и проведение охватывают достаточно большое число обучаю-

щихся. В школах, где изучаются 2-3 иностранных языка, могут прово-

диться совместные фестивали, что отвечает принципу полилингвальности.

Организация подобного рода фестиваля требует большой и тщатель-

ной подготовки. Разработанное нами внеклассное общешкольное меро-

приятие ≪Праздники мира. Les fetes du monde≫ имеет целью ознакомить

27

учащихся с праздниками мира, воспитать чувство патриотизма и интер-

национализма, развить навыки общения со сверстниками.

Фестиваль проводится на русском языке. Информация, посвящен-

ная французским, английским (американским), немецким праздникам,

зачитывается соответственно на французском, английском и немецком

языках.

Оформление фестиваля: интерактивная доска, компьютерные пре-

зентации, посвященные зимним, весенним, летним и осенним праздни-

кам, костюмы.

ПЛАН ФЕСТИВАЛЯ

Вступление: во вступлении говорится, что наша жизнь немыслима

без праздников, есть праздники интернациональные и типичные только

для какой-то страны или народа. Далее предлагается совершить путеше-

ствие по планете и познакомиться с праздниками разных стран.

I страница – весенние праздники: Международный день театра, Празд-

ник труда и ландыша, День театра и Пасха.

II страница – летние праздники: День Канады, Пеледыш Пайрем,

День рождения королевы Великобритании, 14 июля (Le 14 juillet).

III страница – осенние праздники: День благодарения в США

(Tanksgiving day), Хэллоуин в Великобритании (Halloween), День ро-

ждения Деда Мороза в России и День Святой Катрины во Франции

(Les Catherinettes).

IV страница – зимние праздники: Ханука в Израиле, День футбола

в США, Йоль, праздник середины зимы в Исландии, День Святого

Николая в Германии, День Защитника Отечества в России и Карнавал

в Ницце.

Театральный вечер проходит в форме драматизации русской, фран-

цузской и английской сказок, связанных общей канвой. Так, в ходе

вечера ≪L’ile deserte≫ на необитаемый остров попадают русский Петр,

француз Pierre и англичанин Peter и каждый, скучая по своей родине,

рассказывает о ее памятниках архитектуры, национальной кухне, писа-

телях и художниках и т.д. Эта информация сопровождается компьютер-

ными презентациями ≪Франция≫, ≪Россия≫, ≪Великобритания≫. После

чего герои вспоминают свои любимые сказки (Колобок, Астерикс и Обе-

ликс, Волк и семеро козлят, Золушка) и рассказывают их друг другу.

Остальные участники разыгрывают сказки перед зрителями.

Неделя иностранных языков в школе как комплексная форма долж-

на оказывать содействие целенаправленной организации и систематиза-

ции всей внеклассной работы по иностранным языкам в школе, активи-

зации работы кружков, для которых Неделя становится своеобразным

творческим отчетом, формированию творческих отношений между уче-

28

никами, учителями и родителями, которые взаимодействуют в процессе

подготовки и проведении Недели.

Неделя иностранных языков проводится в определенный период учеб-

ного года по предварительно составленной программе, которая опреде-

ляет цели, содержание и форму любого из его компонентов. Тематика

мероприятий в рамках Недели должна быть интересной, познаватель-

ной, доступной, связанной с учебным материалом и отвечать возрас-

тным особенностям учеников, уровню их языковой подготовки.

Процесс подготовки и проведение Недели французского проходит

в три этапа:

I этап (подготовительный) начинается с составления программы Не-

дели. На этом этапе создается оргкомитет, в состав которого избираются

учителя иностранных языков, завуч, представители ученического само-

управления. Члены оргкомитета определяют исполнителей программы,

организуют изготовление костюмов, реквизита, оформление помеще-

ний, выставок, объявлений, приглашений, а также подготовку необхо-

димых фономатериалов, презентаций, кинофильмов, слайдов.

Непосредственно подготовку учеников к выступлениям проводят

учителя иностранных языков, работая индивидуально с каждым учени-

ком или с группами учеников в кружках. Во время репетиций ученики

совершенствуют свое произношение, учатся вести себя на сцене и т.п.

II этап – это проведение Недели иностранных языков. Обязательным

условием проведения является создание атмосферы праздничности, не-

принужденности. Ученики должны ощущать удовлетворение и радость

от своего участия в празднике.

Примерная программа Недели французского языка на тему:

≪Le monde de toutes les couleurs≫

Понедельник.

1. Вступительное слово преподавателя о программе предстоящей недели.

2. Открытие выставки стенгазет ≪L'art de grandes civilisations≫.

Вторник. Викторина, посвященная обычаям и традициям стран-фран-

кофонов. Шоу-презентация ≪La Francophonie≫.

Среда. Ролевая игра ≪Telepont lochkar-Ola-Bourges-villes jumelees≫

Четверг. Презентация проектов на тему ≪La mode dans le monde≫.

Пятница. Заключительный гала-концерт, на котором подводятся ито-

ЗВЕЗДОПАД СКАЗОК

Автор: Янина ФИЛИСТОВИЧ | Рубрика: ИЗ ПРАКТИКИ УЧИТЕЛЯСреда 8 Август 2012

Ежегодно в каждой школе проходит неделя английского языка. В нашей школе, ГБОУ № 797 района «Новогиреево», в этом году неделя английского языка проходила весной. Каждый год всем методическим объединением мы продумываем объявление, в котором освещены мероприятия недели ИЯ. В этом году наше объявление называлось

А ниже были расписаны мероприятия по классам и с датами.

Я бы хотела рассказать о празднике-концерте «Звездопад сказок» для учащихся начальной школы. Остановлюсь на вторых классах, так как с моими учениками мы поставили три сказки по книгам британского издательства “Express Publishing”[http://expresspublishing.ru], партнера издательства «Просвещение» в нашей стране.

На самом концерте после каждой из шести сказок был продуман 2-3-минутный перерыв — актуализация изученного ранее. Это были короткие ролики (таким образом ребята вспомнили алфавит, счет до 10, названия животных — как любимых игрушек, предлоги (при определении местонахождения игрушек) и названия месяцев и дней недели (называя дату праздника «Звездопад сказок»).

С моими учениками мы поставили:

1. 2 «А» — HENRY HIPPO

http://expresspublishing.co.uk/catalogue_details/details.php?Country=uk&id=2192

CHARACTERS:
Narrators, Henry Hippo, Millie Monkey, Peter Panda, Zara Zebra.


Для оформления концерта использовались слайды из презентации PowerPoint. Костюмы соответствовали ролям, в этом классе мы за основу брали маски животных. Несколько изменили предложенный сценарий — у нас было несколько исполнителей (про появление нового персонажа говорил и новый исполнитель).
 
2. 2 «Б» — THE UGLY DUCKLING

http://expresspublishing.co.uk/catalogue_details/details.php?Country=uk&id=2163

CHARACTERS:
Mummy, Duck, Dog, Boy, Ugly Duckling, Rabbit, Swan, Cat, Mouse.


Эта постановка у нас была фееричной. Все ребята-персонажи были в костюмах. Декорации — опять-таки в виде слайдов презентации. Для ребят участие стало незабываемым.

3. 2 «В» — THE THREE BILLY GOATS GRUFF

http://expresspublishing.co.uk/catalogue_details/details.php?Country=uk&id=2184

CHARACTERS:
Narrators, Troll, Baby, Brother, Daddy.


При постановке этой сказки также была продумана презентация в качестве оформления; исполнителей у нас было два: первый говорил вступительные и заключительные слова, а второй — играл роли по ходу действия. Костюмы продумывали исходя из возможностей — главное, передать особенности возраста (малыш — старший брат — папа); тролль у нас был ярким, и с зелеными волосами. Постановка вышла красочной.

Важно отметить, что лексика сказок несложная и доступна ребенку как для понимания, прочтения сказки, так и для заучивания и исполнения своей роли. Также данные сказки можно фрагментарно использовать и на уроках для объяснения того-иного материала (реплики / фразы повторяются и легко запоминаются детьми), то есть тексты этих сказок (отрывки) можно использовать и с целью семантизации-актуализации лексики, и с целью активизации-актуализации грамматического материала.

Коллеги со своими учениками ставили «Теремок», «Три маленьких поросенка» и «Маша и медведи».

Вот такой звездопад сказок случился в нашей школе в пятницу, 20 апреля 2012 года!

 
написать администратору сайта