Главная страница
Навигация по странице:

  • Вопрос № 7.

  • Контрольная работа ЮП00 на 4 еще работа. Контрольная работа 00 по дисциплине Юридическая психология код (ЮП00)



    Скачать 91.5 Kb.
    НазваниеКонтрольная работа 00 по дисциплине Юридическая психология код (ЮП00)
    АнкорКонтрольная работа ЮП00 на 4 еще работа.doc
    Дата23.12.2017
    Размер91.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаКонтрольная работа ЮП00 на 4 еще работа.doc
    ТипКонтрольная работа
    #13780
    КатегорияПсихология


    Контрольная работа № 00

    по дисциплине «Юридическая психология» код (ЮП00)

    Игровая ситуация. Из мест лишения свободы совершил побег осужденный Н., ранее неоднократно судимый за грабежи и разбойные нападения, 27 лет, лидер организованной преступной группы. После побега Н. совершил очередное преступление - с целью получения выкупа, похитил жену генерального директора ИЧП «Нара». Сотрудники уголовного розыска и РУБОП определили местонахождения преступника и 3-х других членов ОПГ. В начале операции был захвачен один бандит. Однако Н. заявил, что в случае активных действий сотрудников РУБОП он убьет заложницу. В свою очередь он потребовал деньги, вертолет, оружие, наркотики.

    Задание. Вы находитесь в составе опергруппы в качестве психолога. Опираясь на полученные психологические знания, свой жизненный опыт, литературные источники, Вы должны дать психологическое обоснование деятельности РУБОП и обеспечить операцию по освобождению заложницы и задержанию преступников. Индивидуально -психологические особенности Н., других бандитов и заложницы можете составить по своему усмотрению.

    Для полного и правильного выполнения контрольной работы Вам надлежит последовательно ответить на следующие вопросы.
    Вопрос № 1. Что составляет предмет юридической психологии? Под каким ракурсом Вы будете исследовать личности преступников? Какие теоретические положения психологии Вам необходимо знать для этого?
    Ответ: Предметом юридической психологии являются психологические явления в сфере правоприменительной деятельности или точнее психологические особенности и закономерности психики личности и психологии групп людей, деятельность которых связана с нормотворчеством, нормоприменением и следованием правовым нормам (или нарушением норм права). Говоря более кратко, юридическая психология представляет собой отрасль науки, изучающую закономерности и механизмы психической деятельности людей в сфере регулируемых правом отношений.

    В экспериментальной психологии наибольшее распространение получили следующие подходы к содержательному описанию личности:

    - описание личности по ее чертам, качествам, сведенным в отдельные факторы (факторный анализ личности);

    - описание личности в зависимости от ее типа (типологическое описание личности).

    В качество личности вкладывается определенная, длительно существующая, отдельно взятая, стабильная характеристика конкретного человека, постоянно проявляющаяся в его поведении независимо от ситуаций. Качественные характеристики у людей встречаются самые разнообразные. Они могут быть связаны с их интеллектом, темпераментом, способностями, интересами, социальными отношениями, особенностями характера. Поэтому, чтобы удобнее было пользоваться ими при описании личности того или иного человека, наиболее общие, близко расположенные друг к другу качества сводятся воедино в какой-то один общий для них фактор.

    С помощью факторного анализа значительно упрощается описание большого количества однородных черт личности интересующего нас субъекта, легче отыскиваются связи между свойствами его характера и поступками, точнее составляется прогноз относительно его дальнейшего поведения, в том числе и в критических, экстремальных ситуациях.

    Личностные типы – это качественно различающиеся категории, к которым можно относить различных людей в зависимости от ведущих, наиболее устойчивых свойств, положенных в основу той или иной классификации. Такой подход позволяет дать в наиболее общем виде психологический портрет человека, выделив в нем ведущую роль какого-то одного ярко выраженного свойства, организующего вокруг себя ряд других качеств.

    Существует большое число разнообразных типологий личности. Одни их них в своей основе имеют свойства темперамента, другие – те или иные поведенческие характеристики человека. Поэтому принадлежность человека к тому или иному личностному типу имеет относительный характер – смотря под каким углом зрения его рассматривать.
    Вопрос № 2. Составьте предполагаемый психологический портрет Н. Под влиянием каких факторов сформировалась его криминальная направленность? Дайте оценку содержанию его личности и всем психическим свойствам: характеру, темпераменту, способностям, направленности. Опишите особенности криминальной мотивации, присущей Н. Сделайте вывод и оцените социальную опасность Н. Какие методы юридической психологии Вы использовали для составления портрета?
    Ответ: Важнейшими структурными компонентами, определяющими личностные особенности каждого человека, являются темперамент и характер.

    Темперамент – это совокупность индивидуальных, относительно устойчивых психодинамических свойств психики человека, проявляющихся в его поведении и деятельности.

    Характер – это совокупность устойчивых индивидуально-психологических свойств, проявляющихся в жизнедеятельности, поведении человека в виде его отношения к окружающим людям, к самому себе, к делу, другим различным обстоятельствам бытия.1

    Лидер организованной преступной группы Н. имеет сильный, неуравновешенный тип нервной системы с преобладанием возбуждения над процессами торможения и соответствует холерическому темпераменту.

    Холерик отличается повышенной возбудимостью, высокой реактивностью и активностью с преобладанием реактивности, повышенной эмоциональной возбудимостью, ригидностью, экстравертированностью, ускоренным темпом реакций.

    Реактивность – это свойство нервной системы, проявляющееся в непроизвольности реакций различной интенсивности в ответ на какие-либо посторонние воздействия.

    Активированность – это свойство нервной системы, свидетельствующее о том, насколько энергично человек воздействует на окружающий мир, познаёт его, преодолевает препятствия на пути к поставленной цели.

    Экстравертированность – обращение человека в большей степени на внешний окружающий мир.

    Ригидность – инертность нервной системы.

    При отрицательном воспитательном воздействии в поведении холерика чаще могут проявляться: несдержанность, неспособность к самоконтролю в эмоционально напряжённых ситуациях, агрессивность в конфликтных ситуациях.

    Акцентуация характера – достижение предельных величин количественной выраженности определённых черт характера.

    Лидер организованной преступной группы Н. свойственен гипертимный тип характера. Данному типу характера присущи следующие черты: большая подвижность, активность, избыточная общительность, повышенная речевая продуктивность, стремление к лидерству. Отрицательными обстоятельствами провоцирующими проявление негативных форм поведения, являются отсутствие неформальных контактов и строгая регламентация образа жизни.

    При наличии неблагоприятного социального влияния, серьезных дефектов воспитания такие «возбудимые» личности легче вовлекаются в групповые формы развлечений, сопровождающиеся употреблением спиртных напитков, азартными играми, с последующей трансформацией этих развлечений в групповые преступления против общественного порядка, против жизни и здоровья граждан. Лица с подобными чертами характера более других склонны к групповым формам противоправного поведения и нередко сами становятся вдохновителями правонарушений не только ради развлечений, из корыстных побуждений, но ради желания самоутвердиться среди своих сверстников, из желания пережить ощущения, связанные с риском.

    Одной из основных социально обусловленных подструктур личности является ее направленность. Направленность – это система устойчивых побуждений человека, определяющая его социальную активность, избирательность отношений к различным явлениям, к той или иной социально полезной либо, напротив, антиобщественной деятельности. Изучая направленность личности, можно заранее предвидеть, к чему будет стремиться субъект, чего от него следует ожидать. Зная элементы, составляющие направленность, легче воздействовать на поведение человека.

    Под влиянием следующих факторов сформировалась криминальная направленность лидера группы Н.:

    1. воспитание в неблагополучной семье;

    2. общение с лицами из среды преступников;

    3. отсутствие профессиональных навыков работы, специальности;

    4. тяга к наркотикам и распитию спиртных напитков;

    5. желание быстрой наживы любыми способами, в том числе через причинение насильственных действий;

    6. нахождение большого количества времени в среде заключённых.

    В процессе формирования личности преступников (особенно рецидивистов) может вырабатываться довольно стойкая антиобщественная насильственно-корыстная установка, поскольку добиться преступных целей в некоторых случаях возможно лишь путем преодоления сопротивления потерпевшего с помощью физического или психического насилия над ним, что имеет место при совершении, например, разбойных нападений, грабежей, рэкета.

    Любой поступок может быть объективно и правильно оценен лишь тогда, когда будут полностью установлены и поняты его мотивы. Только зная мотивы принятия решений человеком, можно всесторонне оценивать его действия и поступки, его личность в целом. Мотив – это побуждение, направленное на удовлетворение значимой для субъекта потребности. Мотив является внутренним побуждением человека к тому или иному поступку, способному удовлетворить личностно значимые для него потребности, интересы. Мотив обуславливает формирование намерений человека принять решение совершить какие-либо действия (либо, напротив, воздержаться от них) во имя достижения поставленной цели. Поэтому мотивы в качестве побудительных сил лежат в основе различных, в том числе и преступных действий человека, объясняющих их совершение.

    Мотивация Н. заключается в следующем – быстро, любым способом взять огромную сумму денег, чтобы потом без проблем жить и прожигать полученные лёгким путём деньги (девочки, наркотики, спиртные напитки, бары, казино).

    Для составления портрета были использованы такие методы как беседа и наблюдение. Основное назначение беседы состоит в том, чтобы в процессе общения с субъектом получить необходимую информацию о нем и других лицах. В ходе беседы составляется мнение об индивидуальном развитии человека, его интеллекте, психическом состоянии, о его отношении к тем или иным событиям, людям. В психологии различают прямое и косвенное наблюдение. По характеру контактов с изучаемыми объектами наблюдение подразделяется на непосредственное и опосредованное, по характеру взаимодействия – включенное и не включенное (со стороны) наблюдение.

    Личность Н. относится к корыстно-насильственному особо опасному, социально-адаптивному типам личности преступника.

    Вопрос № 3. Какие психологические трудности Вы ожидаете встретить при решении поставленной задачи? Какими личностными качествами Вам необходимо обладать для эффективной работы?


    Ответ: Такую личность как Н., будет безусловно трудно настроить так, чтобы он слушал и делал всё как хотелось бы правоохранительным органам. В его установках уже «забито», что сотрудников правоохранительных органов никогда не нужно слушать, они всегда настроены по отношению к нему враждебно, они мешают сделать преступления, добиться своей цели. Надо будет сделать так, чтобы Н. интуитивно начал делать так , как нужно правоохранительным органам, а лучше всего, чтобы сам Н. думал, что делает всё по своему.

    Для этого нужно обладать следующими личностными качествами:

    - иметь сильный характер с уравновешенной нервной системой;

    - обладать такими качествами как активность, динамичность, уравновешенность, сенситивность, эмоциональная подвижность, пластичность, мобильность, экстравертированность, коммуникабельность

    - наличие нестандартного мышления, творческий и аналитический склад ума;

    - устойчивость к стрессу, высокий уровень самоконтроля над эмоциями и поведением;

    - развитый интеллект, эрудиция, широкий кругозор;

    - умение выделять главное, прогностические способности, интуиция;

    - способность устанавливать эмоциональные контакты, проницательность;

    - свободное, гибкое владение вербальными и невербальными средствами общения и др.
    Вопрос № 4. Дайте психологическую характеристику организованной преступной группы, возглавляемой Н. Опишите предполагаемые индивидуальные особенности его сообщников. Какие нормы, ценности, правила взаимоотношений господствуют в этой ОПГ? Какие социальные роли в ней играют Н., его сообщники? В чем сила и в чем состоят уязвимые места ОПГ?
    Ответ: Организованная преступная группа – более совершенная, а поэтому более опасная форма криминального объединения.

    В рассматриваемой организованной группе Н. является лидером или руководящим центром, он всеми командует единолично. Он занимался планированием похищения, готовил его и распределил роли между остальными сообщниками.

    Данную группу можно назвать бандой – организованная, устойчивая вооружённая группа из двух и более лиц, заранее объединившихся для совершения нападений на граждан или организаций. Банда может быть создана и для совершения одного, но требующего тщательной подготовки нападения.

    Об устойчивости организованных преступных групп (группировок) свидетельствуют следующие признаки:

    - стабильность, замкнутость, постоянство, обособленность преступной группы как средство ее самосохранения, общность взглядов, социальных установок негативного характера, схожие эгоистические интересы, порождающие психологическую сплоченность, ценностно-ориентационное единство, групповое стремление к достижению поставленных преступных целей, формирующие единство умысла участников совершения преступлений;

    - тесная взаимосвязь, непосредственная контактность между членами организованной преступной группы (банды), постоянно поддерживаемые личные отношения, приобретшие характер ответственной зависимости между ними;

    - согласованность их действий, построенная на хорошо продуманной системе распределения ролей и функциональных обязанностей между членами такого криминального формирования, на надежной системе связи, взаимовыручки, конспирации и контроля между ними;

    - постоянство форм и методов организованной преступной деятельности, способов совершения, как правило, однотипных насильственно-корыстных преступлений;

    - длительность существования организованной преступной группы (банды), количество совершенных ее членами преступлений.

    Характерной чертой устойчивой организованной преступной группы (банды) является также насильственный, принудительный характер отношения к лицам, стремящимся выйти из-под влияния группы, пренебрегающих групповыми взглядами, отказывающимся выполнять действия, которые навязываются лидерами группы. В таких группах насилие в отношении ее членов является способом, обеспечивающим ее существование, поддержание определенного психологического микроклимата в группе, характеризующегося своей жестокостью и взаимной подозрительностью.

    Остальные члены банды Н. являются его сообщниками, которые обеспечивают совершение преступления, которое один Н. совершить не мог.

    Сообщники Н. «вышли» также из преступной среды, их цель жизни – быстрая нажива преступным путём. Сами они также как и Н. относятся к корыстно-насильственному типу личности преступника. Но в отличие от Н. они относятся к социально-дезадаптивному типу личности преступника. Они отличаются низкой эмоционально-волевой устойчивостью, сниженной сопротивляемостью к стрессу, психотическими расстройствами, недостаточно высоким интеллектом.

    Их можно отнести к неустойчивому типу преступников, нередко оказывающихся во власти обстоятельств, которыми им трудно управлять, сохраняя должную эмоционально-волевую устойчивость, самоконтроль за своими действиями и поведением.

    Организованность банды Н. заключается в физическом подчинении других членов группе себе, всё взаимоотношение происходит с участием Н., сам Н. побаивается чтобы его сообщники не сговорились между собой. Общение в банде происходит в основном на уголовном жаргоне.

    Сила банды Н. держится на его авторитете и сильных лидерских качествах, вере в обещания Н., которые он дал своим сообщникам до совершения преступления.

    Уязвимые места банды – поддержание лидерства Н. обеспечивается боязнью сообщников быть убитыми Н. в случае выхода из банды; каждому члену банды после успешного совершения преступления было что-то обещано Н., но каждый член банды в это не верит полностью и был бы не против присвоить всё себе.
    Вопрос № 5. Охарактеризуйте процесс общения. Какие социально-психологические явления могли возникнуть в процессе общения сотрудников РУБОП с захваченным бандитом? Что такое коммуникативная компетентность в общении юриста? Опишите избранную Вами тактику и способы ведения допроса члена ОПГ, захваченного в начале операции.
    Ответ: Общение – тонкий, многоплановый процесс установления и развития межличностных контактов, обусловленный совместной жизнью, деятельностью людей, их отношениями, которые складываются по самым различным поводам.

    В общении сотрудников РУБОП и задержанного могли возникнуть следующие явления:

    - вербальная ригидность – неосознаваемое стремление допрашиваемого мыслить так же, как думает и рассуждает вслух следователь, оказывающее искажающее воздействие на речь допрашиваемого.

    - возбудимая эмоциональная напряжённость допрашиваемого.

    - возникновение у сотрудников РУБОП эффекта ореола по отношению к задержанному. Он состоит в том, что под влиянием заранее распространяемой и односторонне поданной информации (дезинформации) происходит целенаправленное приписывание субъекту определённых черт, которых у него нет и которые как бы заслоняют его подлинные качества.

    Под коммуникативной стороной общения понимается собственно сам процесс обмена информацией между людьми. Этот процесс осуществляется с помощью вербальных и невербальных средств коммуникаций.

    Коммуникативная компетентность юриста – умение правильно построить и вести диалог в различных профессиональных ситуациях, возникающих в процессе деятельности юриста (во время допроса и т.п.).

    В ходе профессиональной деятельности юристу необходимо постоянно совершенствовать навыки своего речевого поведения, повышать культуру общения. В процессе общения важно уметь не только говорить, но и как бы со стороны слушать себя, оценивая убедительность, понятность, доходчивость собственных высказываний, уместность употребления различных речевых и неречевых форм коммуникации, степень эмоциональной окраски речи, выразительность своего речевого поведения. Правильно оценить эти качества помогает наблюдение за реакцией аудитории, собеседника в процессе общения с ними.

    Для допроса задержанного члена ОПГ будем применять методы повторного допроса, постановки косвенных вопросов.

    Метод повторного допроса или повторной постановки вопросов, но в уже несколько ином контексте по сравнению с теми, которые ранее уже ставились, рассчитан на не очень прочную память допрашиваемого, который, дав однажды ложные показания, стремится придерживаться их и в дальнейшем. Однако, запамятовав отдельные детали из своего вымысла, допускает противоречия с ранее сообщенными сведениями.

    Суть метода постановки косвенных вопросов состоит в том, что допрашиваемому ставятся вопросы, имеющие второстепенное для него значение, но, отвечая на них, он вынужден сообщить именно те сведения, ради которых и были поставлены эти «второстепенные» вопросы.
    Вопрос № 6. Какие способы обмана применял задержанный? По каким признакам Вы определяли ложность его показаний? Как Вы определили тактические приемы обмана, используемые допрашиваемым? Какие именно приемы обмана он применял?
    Ответ: Задержанный пытался завести сотрудников РУБОП в заблуждение, говоря ложь и действуя из мотива дачи ложных показаний.

    В процессе подготовки ложных высказываний субъекту приходится производить гораздо большее число мыслительных операций с фиксацией своего внимания, особенно памяти, на том, какие его высказывания правдивы, а какие основаны на вымысле. В ходе такого процесса происходит своеобразное раздвоение сознания, нарушается внутренняя гармония личности, в связи с чем резко повышается напряженность мыслительных, мнемических процессов, а это, в свою очередь, отрицательно влияет на их качественные показатели. Возросшее количество искусственно сконструированных посылок и следствий «загромождает» память, заставляя задержанного постоянно соотносить вновь высказываемое суждение с реальной действительностью, а также с уже ранее высказанными ложными утверждениями. И чем их становится больше, тем труднее соотносить содержание вымысла с реальными фактами, что может проявляться в различного рода оговорках, неадекватных реакциях на вопросы следователя. Вот почему лгущий нередко рискует проговориться.

    Задержанный давал показания, частично содержащие ложные утверждения, которые прикрывали правду. Тем самым пытался завести в заблуждение.

    По следующим признакам можно было определить ложность показаний задержанного:

    - расширение и сужение зрачков глаз;

    - испарина на лбу;

    - учащённое моргание;

    - тихое «стучание» ногой по полу;

    - попытка отвести взгляд от глаз;

    - общее состояние нервозности

    Допрашиваемый пытался отвести от себя вину. Говорил о том, что он случайно столкнулся с Н. в момент совершения преступления и не мог уже уйти. Отрицал своё причастие к сговору.

    Данный обман удалось определить с помощью применения ещё одного метода – метода развёртывания во лжи. Цель применения методов повторного допроса, развёртывания во лжи и постановки косвенных вопросов – это сбить с толку, с логического построения в хронологии преступления ложных показаний.
    Вопрос № 7. Дайте оценку эмоционального состояния членов ОПГ и заложницы. Что такое фрустрация? Оцените степень фрустрации членов ОПГ. Какие эмоциональные реакции возможны у бандитов и заложницы, исходя из их предполагаемых личностных качеств?

    Ответ: Эмоциональное состояние заложницы – состояние страха. Страх – своего рода производный продукт воздействия на психику, сознание человека переживаемой им тревоги и её интеллектуальной переработки.

    Члены ОПГ находятся в состоянии тревоги – особое эмоциональное состояние психической напряжённости человека, возникающее в результате предчувствия им неопределённой, иногда неосознаваемой, неотвратимо приближающейся опасности.

    Жизнь современного человека полна всевозможными ограничениями и запретами, и любые препятствия на пути удовлетворения его желаний вызывают естественные ответные эмоциональные реакции. Эти реакции, возникающие в условиях конфликта как следствие противоречия между неудовлетворенными желаниями и существующими в обществе ограничениями и запретами, получили название фрустрации. В буквальном переводе фрустрация – это обман, лишение чего-либо обманным путем, крушение планов.

    Конструктивное воздействие фрустрации на человека проявляется в виде следующих особенностей его поведения. Прежде всего происходит интенсификация усилий на пути достижения поставленной цели. Давно подмечено, что у многих чем более сложные возникают препятствия, тем активнее происходит мобилизация внутренних резервов для их преодоления.

    Деструктивное воздействие фрустрации проявляется: в нарушениях тонкой координации усилий, направленных на достижение цели; в когнитивной ограниченности, из-за которой субъект не видит альтернативных путей или какой-либо подходящей цели; в эмоциональном возбуждении, аффективно окрашенных агрессивных действиях с частичной утратой контроля над собой и ситуацией.

    В данном случае фрустраторами будут выступать сотрудники РУБОП. Степень фрустрации членов ОПГ следует рассматривать как высокую, при появлении конфликтных ситуаций типичными эмоциональными реакциями на действия РУБОП будет агрессия в виде замещающих действий, направляемых с одной стороны на заложницу, а с другой – на другие объекты.

    У членов ОПГ возможно появление состояния нервозов, дезорганизация целенаправленного поведения, появление гнева, импульсивных действий.

    У заложницы возможна потеря сознания, возникновение шокового состояния, возможно появление состояния аффекта, когда заложница не будет сознавать что она делает.
    Вопрос № 8. Какие психологические особенности имеют переговоры с преступниками по освобождению заложников? Как на Ваш взгляд, проходили эти переговоры в данной игровой ситуации? В чем их особенности, трудности? Какие средства психологического воздействия Вы применяли?
    Ответ: Особенностью переговоров с преступниками является то, что их цель снизить эмоциональную напряжённость членов ОПГ для безопасности заложницы.

    Переговоры шли следующим образом:

    1. Сначала преступникам предлагали сдаться и освободить заложницу. Им предлагали за это смягчение наказания.

    2. После несогласия преступников и угрозой расправы с заложницей сотрудники РУБОП стали соглашаться с исполнением их требований с целью сохранения в целости и сохранности заложницы

    Сотрудники РУБОП в процессе переговоров столкнулись с трудностью нахождения взаимопонимания с преступниками. Причинами этому являлись низкий интеллект членов ОПГ и высокая степень агрессии. Наибольшую опасность ситуации по освобождению заложницы представлял тот факт, что преступники вооружены.

    Для снижения напряжённости в переговорах сначала я нашёл общий язык с Н. затем объяснил ему и заставил его поверить в то, что его требования исполняются, было получено обещание не трогать заложницу, удалось немного расслабить напряжение Н. и других членов ОПГ тем самым, снизив внимание. Члены ОПГ в душе стали верить, что у них всё получается.
    Вопрос № 9. На основе психологических характеристик Н., членов возглавляемой им ОПГ, заложницы, а также исходя из возможных трудностей и своих личностных качеств, составьте план психологических мероприятий по освобождению заложницы и задержанию преступников.
    Ответ: План моих психологических мероприятий по освобождению заложницы и задержанию преступников:

    1. Попытаться деструктурировать банду.

    2. Разбить сплочённость группы, заставить дать понять сообщникам Н., что Н. их в любом случае «кинет», что они ничего не получат. Для этого надо будет вести переговоры не с самим Н, а с его сообщниками.

    3. После того как начнётся разборка внутри банды и выполнив все их требования попытаться вывести банду из их убежища. Это можно сделать предложив им перейти в приготовленный вертолёт

    4. В момент перехода в вертолёт надо будет отвлечь Н. и тем самым дать возможность сотрудникам РУБОП освободить заложницу. Отвлечь Н. и освободить заложницу поможет внутренняя несогласованность действий внутри группы после её психологического деструктурирования.
    Вопрос № 10. Обоснуйте предполагаемый результат Ваших действий и действий сотрудников РУБОП. Каким образом Вам удалось устранить «стокгольмский синдром», возникший у заложницы?
    Ответ: Основная цель всех действий – освобождение заложницы любыми путями достигнута. Дополнительные цели, такие как задержание преступников, назначение им наказания и изоляция от общества – также достигнуты. Последние из них будут достигнуты позднее после вынесения судом решения.

    Стокгольмский синдром – постстрессовые нарушения психики, негативные психологические последствия пережитого субъектом сильного эмоционального стресса под воздействием событий, выходящих за пределы обычного человеческого опыта.

    Среди негативных эмоций, переживаемых заложницей в подобной экстремальной, стрессогенной ситуации, на первом месте стоят: тревога (тревожная напряженность), страх различной интенсивности, необоснованная боязнь преследования, сменяемые приступами ярости, агрессивности либо депрессивным состоянием, апатией, подавленностью.

    Для снятия этого синдрома можно порекомендовать психологу, который будет работать с бывшей заложницей попытаться отвлечь заложницу от воспоминания пережитой ситуации, дать понять, что жизнь ещё продолжается, что преступники наказаны. Необходимо активизировать процесс забывания в мозгу заложницы. Для этого необходимо, чтобы заложница реже вспоминала о том, что с ней происходило, можно попробовать применение алкоголя, крепкий сон, постоянно менять обстановку, чтобы внимание заложницы было постоянно занято чем-то новым, увеличение общения с положительно настроенными весёлыми людьми, особенно детьми. А лучшее средство – время.

    1 Романов В.В. Юридическая психология: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. – 488 с.


    написать администратору сайта