Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

КР-1-норм.физиология. Контрольная работа по дисциплине нормальная физиология



Скачать 136.5 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по дисциплине нормальная физиология
АнкорКР-1-норм.физиология.doc
Дата10.05.2017
Размер136.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаКР-1-норм.физиология.doc
ТипКонтрольная работа
#9228

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

по нормальной физиологии
для студентов 1 курса специальности «Клиническая фармация» - заочная форма обучения
Для подготовки контрольной работы достаточно использовать рекомендованную литературу (основную и дополнительную). Контрольную работу предоставлять в рукописном виде на листах формата А4 (поля: слева-2 см; остальные – 1см) с указанием использованной литературы.

На задачи давать полный развернутый ответ и указывать литературный источник, использованный для решения конкретной задачи.

Положительно оценивается наличие схем или рисунков, отражающих тот или иной физиологический механизм.

Пример оформления обложки:
ГУ Днепропетровская медицинская академия МЗО Украины

кафедра физиологии
Специальность 7.110.206 клиническая фармация – заочная форма обучения
Контрольная работа по дисциплине «нормальная физиология»

(осенний семестр)
Вариант № ____

Исполнитель: студент (ка) 1 курса З.14. 1А группы

Фамилия, имя, отчество
Оценка:

Подпись проверяющего:
2014-2015 уч. год


Р.S. Для того, чтобы у нас с вами плодотворно прошли практические занятия и лекции, чтобы вы понимали предмет и вопросы обсуждения, пожалуйста прочитайте в любом доступном учебнике разделы:

-Физиология возбудимых тканей. Физиология нейрона и нервных волокон. Физиология мышц.

-Физиология ЦНС

-Физиология вегетативной (автономной) нервной системы

-Физиология эндокринной системы

-Физиология сенсорных систем (особенно болевой чувствительности)

Контрольная работа № 1

Реферат: «Строение клеточных мембран. Функции белков мембраны. Механизмы ионного транспорта».
Задача №1. Какой из двух человек быстрее утомляется: тот, который в течение длительного времени стоит на месте, или тот, который в течение этого же времени ходит? Объясните почему?
Задача №2.Если человек длительное время сидит или лежит в неудобной позе, он ощущает «онемение» конечностей. Объясните механизм возникновения этого явления.

Контрольная работа № 2

Реферат: «Современные представления о механизмах действия гормонов». Приведите конкретные примеры.
Задача №1. Почему после длительного перехода с грузом (рюкзаком) за плечами туристы ощущают резкую боль в шее?
Задача №2.Известно, что во время операций на головном мозге обезболивают только его оболочки, а само вещество мозга обезболивания не требует. Почему?

Контрольная работа № 3

Реферат: «Природа потенциала действия (ПД) нервного волокна. Воротный механизм ионных каналов».
Задача №1. Как Вы думаете, почему глаза никогда не мерзнут?
Задача №2.Какую роль играют клетки Реншоу в деятельности мотонейронов спинного мозга? Приведите примеры.


Контрольная работа № 4

Реферат: «Опишите механизм проведения возбуждения по миелиновым и безмиелиновым нервным волокнам. Опишите основные закономерности этого процесса.
Задача №1. Почему при введении стрихнина у лягушки наблюдаются судороги в ответ на любое, даже самое слабое раздражение? Как Вы думаете, для каких целей стрихнин используется аквалангистами и ныряльщиками?
Задача №2.В каком случае радужная оболочка глаза может иметь красный цвет? Страдает ли при этом зрение?


Контрольная работа № 5

Реферат: «Опишите структуру и механизм функционирования нервно-мышечного синапса скелетных мышц.
Задача №1. Если смотреть через окно на отдаленные предметы, то рама окна воспринимается нечетко, размыто. Если смотреть на раму окна – теряют четкость предметы. Поясните это явление.
Задача №2.У больного полный разрыв спинного мозга между грудным и поясничным отделом. Будут ли у него наблюдаться расстройства актов дефекации и мочеиспускания? Если «да», то в чем они проявятся в разные сроки после травмы?


Контрольная работа № 6

Реферат: «Опишите возможные механизмы блокады нервно-мышечной передачи возбуждения в скелетных мышцах».
Задача №1. Испытуемого человека просят смотреть перед собой, не поворачивая головы и не двигая глазными яблоками. Сбоку ему показывают предметы, разные по форме и цвету (например: ручки, линейки, футляр от очков и т.д.). Какой предмет показывается, испытуемый называет уверенно, а цвет путает или не может назвать. Почему?
Задача №2.У больного после огнестрельного ранения в область ягодицы на голени развилась незаживающая язва. Чем можно объяснить ее появление?


Контрольная работа № 7

Реферат: «Механизм передачи возбуждения в синапсах гладких мышц».
Задача №1. У больного повреждены полукружные каналы внутреннего уха. Может ли он дать отчет о положении головы в пространстве?
Задача №2. При перерезке двигательного нерва мышца, которую он иннервировал, атрофируется. Чем это можно объяснить?

Контрольная работа № 8

Реферат: «Возможные механизмы блокады проведения возбуждения в синапсах гладких мышц».
Задача №1. Человек смотрит прямо перед собой. В каком случае он сможет раньше заметить движущийся мимо глаза на расстоянии 2 м предмет – когда он перемещается сверху вниз или справа – налево?
Задача №2. Если бы клеточная мембрана была абсолютно непроницаема для ионов, как бы изменилась величина потенциала покоя (мембранного потенциала)?


Контрольная работа № 9

Реферат: «Механизмы обеспечения энергетики мышечного сокращения. Роль АТФ».
Задача №1. Почему пассажирам самолета во время взлета и посадки рекомендуется сосать кислые конфетки?
Задача №2. Почему в регулировании дорожного движения для светофоров выбраны красный, желтый и зеленый цвета?


Контрольная работа № 10

Реферат: «Типы и режимы мышечных сокращений. Двигательные единицы. Механизмы суммации сокращений и тетанус».
Задача №1. Почему у людей, которые находятся под постоянным воздействием шума, снижается острота слуха и может наступить глухота? Какими методами исследования это можно подтвердить и по каким параметрам?
Задача №2. Объясните с точки физиологии пословицу: «У страха глаза велики».


Контрольная работа № 11

Реферат: «Механизм развития утомления при мышечной работе. Возможные физиологические механизмы предупреждения утомления».
Задача №1. При вставании человека на него начинает действовать сила тяжести. Почему при этом ноги не подгибаются?
Задача №2. Одним из основных критериев смерти мозга является отсутствие в нем электрической активности. Можно ли по аналогии говорить о смерти скелетной мышцы, если в покое с нее не удается зарегистрировать электромиограмму? Что собой представляет электромиография как метод клинико-физиологического исследования?


Контрольная работа № 12

Реферат: «Физиологическая характеристика гладких мышц. Особенности их сокращения и возбуждения»
Задача №1. Почему при утомлении человека у него сначала нарушается точность движений, а потом уже сила сокращений мышц?
Задача №2. Укачивание (морская болезнь) возникает при раздражении вестибулярного аппарата, который влияет на перераспределение мышечного тонуса. Чем же объяснить появление симптомов тошноты и головокружения? Возможна ли физиологическая (в том числе фармакологическая) коррекция этих состояний?


Контрольная работа № 13

Реферат: «Физиологическая характеристика двигательных (моторных) рефлексов спинного мозга »
Задача №1. В клинике достаточно часто используют лекарственные вещества, которые воздействуют на рецепторы. Приведите конкретные примеры механизма действия этих препаратов.
Задача №2. Нерв раздражают с частотой 10, 100 и 1000 раз в секунду (10, 100 и 1000 Гц). Сколько потенциалов действия (ПД) будет возникать в каждом случае?


Контрольная работа № 14

Реферат: «Двигательные функции ствола мозга»
Задача №1. Почему человек перестает ощущать запах, находясь длительное время в помещении с высокой концентрацией летучих пахучих веществ? Какое значение этот механизм имеет в клинике, быту?

Задача №2.Что произойдет с нервной клеткой, если ее обработать цианидами?

Контрольная работа № 15

Реферат: «Моторные (двигательные) функции мозжечка. Участие мозжечка в регуляции движений. Нарушения движений при поражении мозжечка (симптомы поражения мозжечка)».
Задача №1. Известно, что ионные каналы мембраны возбудимой клетки регулируют амплитуду мембранных потенциалов. Обнаружено, что яд тетродотоксин блокирует натриевые каналы мембраны возбудимой клетки. Как при этом изменятся потенциалы покоя и действия возбудимой клетки?
Задача №2. После отборочного тура к международному конкурсу бальных тан­цев были допущены стажеры и танцевальные пары, имевшие опыт выступления на престижных конкурсах. Перед выступлением в обе­их группах возрос уровень адреналина, у некоторых из стажеров в 10 раз.
Вопросы:

  1. Какое физиологическое и метаболическое действие оказывает адреналин на органы-мишени?

  2. Как изменяется уровень глюкозы в крови при повышении кон­центрации адреналина в крови?

  3. Какой процесс протекает в печени при действии адреналина?

  4. Как происходит обеспечение энергией сердечной мышцы при сильном эмоциональном стрессе?

Контрольная работа № 16

Реферат: «Моторные функции коры больших полушарий. Взаимодействие зон коры в механизмах планирования, запуска и регуляции движений»
Задача №1. На приеме у педиатра находился ребенок 10 лет с жалобами на сонливость, ослабление внимания, слабую успеваемость. При диагно­стическом обследовании у ребенка выявлена пониженная функция щи­товидной железы.
Вопросы:

  1. Какой элемент необходим для нормального секреторного цикла тиреоидных гормонов?

  2. Какие рекомендации следует дать этому пациенту?

  3. Увеличена или уменьшена у данного пациента щитовидная же­леза?



Задача №2. В опыте Орбели—Гинецинского проводили длительную стимуляцию седалищного нерва частотой 1 Гц, что вызывало сокращение икронож­ной мышцы и через некоторое время —развитие ее утомления (ослабле­ние мышечных сокращений вплоть до полного их прекращения). Затем на фоне продолжающейся стимуляции двигательного нерва добавляли раздражение симпатических нервных волокон, иннервирующих ту же мышцу.
Вопросы:

  1. Что при этом наблюдали в опыте?

  2. Чем обусловлен этот эффект?

  3. Какая теория была сформулирована на основании этого и других аналогичных фактов?

Контрольная работа № 17

Реферат: «Базальные ганглии, их структура, медиаторы. Механизмы взаимодействия коры больших полушарий и базальных ганглиев в регуляции движений. Симптомы поражения базальных ганглиев»
Задача №1. Обнаружено, что при раздражении вагосимпатического ствола у лягушки сначала наблюдается уменьшение силы и частоты сердечных сокращений вплоть до остановки сердца в диастолу. Потом наблюда­ется восстановление сердечной деятельности, причем некоторое время сердце сокращается с большей частотой и силой, чем до раздражения вагосимпатического ствола. При раздражении вагосимпатического ствола после аппликации атропина наблюдается увеличение частоты и силы сердечных сокращений.
Вопросы:

  1. Чем обусловлено начальное уменьшение силы и частоты сердеч­ных сокращений?

  2. Почему после прекращения раздражения вагосимпатическо­го ствола наблюдается усиление сократительной деятельности сердца?

  3. Почему при раздражении вагосимпатического ствола после ап­пликации не наблюдается вагусного торможения?


Задача №2. Пациент перенес в результате бытовой травмы значительную кровопотерю, которая сопровождалась понижением артериального давления крови.
Вопросы:

  1. Действие каких гормонов можно рассматривать как «первую ли­нию защиты» при понижении кровяного давления, вызванного кровопотерей?

  2. Какие гормоны способствуют восстановлению объема массы крови на поздних сроках после травмы?

  3. Физиологические эффекты какого из двух гормонов — вазопрессина или альдостерона — развиваются на поздних этапах вос­становления уровня кровяного давления?

Контрольная работа № 18

Реферат: «Вегетативная (автономная) нервная система. Ее функции, структурные особенности. Медиаторы ВНС. Особенности функционирования синапсов ЦНС»

Задача №1. Известно, что поддержание постоянства ионного состава в воз­будимых тканях необходимо для их нормального функционирования. Отсутствие солей (и в частности — солей кальция) в питьевой воде у населения отдельного района России привело к нарушению функций скелетной мускулатуры. Обследование населения показало, что даже практически здоровые люди жаловались на повышенную мышечную утомляемость и недостаточную физическую силу.
Вопросы:

1.Какова роль ионов кальция в механизме мышечного сокращения?

2.Почему недостаток кальция в организме сопровождается повы­шенной физической утомляемостью и недостаточной физиче­ской силой у людей?

Задача №2. На приеме у эндокринолога находится ребенок с задержкой роста. После обследования ему назначили ряд гормонов, в том числе лечение соматолиберином и соматотропином.
Вопросы:

1. Функция какой из желез внутренней секреции нарушена у ре­бенка?

  1. Почему для лечения задержки роста назначены оба гормона?

  2. В чем состоит различие в действии этих гормонов?

  1. Какие периферические физиологические эффекты оказывает соматотропин при задержке роста?

Контрольная работа № 19

Реферат: «Рефлексы вегетативной нервной системы. Их общая характеристика, особенности. Значение для клинической практики.
Задача №1. Известно, что ацетилхолин является одним из основных медиа­торов нервной системы. Входе обследования испытуемого было уста­новлено, что блокатор ацетилхолинергической передачи возбуждения в синапсах атропин вызвал расширение зрачка, увеличение частоты и силы сердечных сокращений, уменьшение перистальтики желудочно-кишечного тракта. При этом не изменилась сократительная функция скелетной мускулатуры.
Вопросы:

  1. На какие постсинаптические рецепторы действует ацетилхолинпри выделении его в синаптическую щель?

2.Объясните возможные причины различного действия атропина в нервно-мышечных синапсах соматической нервной системы и в синапсах вегетативной нервной системы на внутренних органах.

Задача №2. Если человек длительное время сидит или лежит в неудобной позе, он ощущает «онемение» конечностей. Объясните механизм возникновения этого явления.


Контрольная работа № 20

Реферат: «Гормоны щитовидной железы. Их функции и механизм действия. Методики клинического определения концентрации тиреоидных гормонов в крови»
Задача №1. В эксперименте у собаки проведено полное удаление мозжечка.
Вопросы:

  1. Какие нарушения поведения наблюдаются при этом у животного?

  2. Какие функции выполняет мозжечок?

  3. С какими структурами мозга связан мозжечок, и какое функци­ональное значение имеют эти связи?


Задача №2. Известно, что ацетилхолин является одним из основных медиа­торов нервной системы. В ходе обследования испытуемого было уста­новлено, что блокатор ацетилхолинергической передачи возбуждения в синапсах атропин вызвал расширение зрачка, увеличение частоты и силы сердечных сокращений, уменьшение перистальтики желудочно-кишечного тракта. При этом не изменилась сократительная функция скелетной мускулатуры.
Вопросы:

1.На какие постсинаптические рецепторы действует ацетилхолинпри выделении его в синаптическую щель?
2.Объясните возможные причины различного действия атропина в нервно-мышечных синапсах соматической нервной системы и в синапсах вегетативной нервной системы на внутренних органах.

Контрольная работа № 21

Реферат: «Гормоны надпочечников. Механизм действия. Функции. Методики клинического определения концентрации гормонов надпочечников в крови»
Задача №1. Для изучения деятельности спинальных нервных центров у лягушки последовательно перерезают нервные корешки, связывающие спинной мозг с периферией.
Вопросы:

  1. Какие функции выполняют передние и задние корешки спинно­го мозга?

  2. Какой эффект наблюдается при перерезке у лягушки всех задних корешков с левой стороны?

  3. Какой эффект наблюдается при перерезке всех передних кореш­ков правой стороны?



Задача №2. Как Вы думаете, почему глаза никогда не мерзнут?


Контрольная работа № 22

Реферат: «Гормоны поджелудочной железы. Механизм действия. Функции».
Задача №1. Как известно, в деятельности головного мозга имеет место про­цесс торможения. В процессе рассматривания сложного изображения или прослушивания музыкального фрагмента испытуемый выделяет их световые, цветовые и звуковые характеристики.
Вопросы:

  1. Дайте определение центрального торможения.

  2. Какие виды центрального торможения вам известны?

  3. Какой вид центрального торможения лежит в основе улучше­ния различий частоты звуков, выделения контуров изображения, дифференциации соседних точек прикосновения на коже?


Задача №2. При вставании человека на него начинает действовать сила тяжести. Почему при этом ноги не подгибаются?


Контрольная работа № 23

Реферат: «Гормоны, регулирующие гомеостаз кальция (паращитовидные железы. Механизм действия. Функции».
Задача №1. Для снятия тахикардии в клинической практике используют фар­макологические препараты, блокирующие β-адренорецепторы (напри­мер, пропранолол).
Вопросы:

  1. Почему блокада β-адренорецепторов может снять приступ тахи­кардии?

  2. Можно ли применять эти препараты у людей, склонных к бронхоспазмам?

  3. Можно ли применять эти препараты при пониженном артери­альном давлении?


Задача №2. Почему при введении стрихнина у лягушки наблюдаются судороги в ответ на любое, даже самое слабое раздражение? Как Вы думаете, для каких целей стрихнин используется аквалангистами и ныряльщиками?


Контрольная работа № 24

Реферат: «Кожная чувствительность. Механизм возбуждения рецепторов. Афферентация кожной чувствительности. Обработка кожной чувствительности в коре больших полушарий, формирование ощущений».
Задача №1 Для снятия тахикардии в клинической практике используют фар­макологические препараты, блокирующие β-адренорецепторы (напри­мер, пропранолол).
Вопросы:

  1. Почему блокада β-адренорецепторов может снять приступ тахи­кардии?

  2. Можно ли применять эти препараты у людей, склонных к бронхоспазмам?

  3. Можно ли применять эти препараты при пониженном артери­альном давлении?


Задача №2. При раздражении слабым электрическим током коры головного мозга животного в эксперименте наблюдаются сокращения отдельных мышц туловища и конечностей.
Вопросы:

  1. Какие отделы коры головного мозга при этом раздражаются?

  2. Какой объем движений (отдельные мышечные волокна, целые мышцы, движения в суставе) наблюдается в этих случаях?

  3. На что указывают размеры представительства конечностей в коре головного мозга?


Контрольная работа № 25

Реферат: «Терморецепция. Механизм возбуждения рецепторов. Афферентация термочувствительности. Обработка в коре больших полушарий, формирование ощущений холода и тепла. Гипо- и гипертермия. Возможные механизмы коррекции температуры тела».
Задача №1. Для купирования приступов бронхиальной астмы, вызванной бронхоспазмом (удушье, вызванное уменьшением просвета бронхов и бронхиол при нормальной функции мукоцитов), иногда используется адреналин.
Вопросы:

  1. Какими физиологическими механизмами обусловлен эффектадреналина в данном случае?

  2. Почему, прежде чем вводить адреналин, у больного следует опре­делить величину артериального давления?

  3. Какие сопутствующие физиологические эффекты могут при этом наблюдаться?


Задача №2. В эксперименте на обезьяне регистрируется импульсная актив­ность нервов, несущих информацию от проприоцепторов мышцы-сги­бателя и рецепторов сумки локтевого сустава.
Вопросы:

  1. Какие рецепторы мышц и суставов вы знаете?

  1. Какую информацию посылают данные рецепторы при сгибании и разгибании конечности в локтевом суставе?

3. Сохранятся ли движения конечности в суставе после перерезки указанных нервов?

Контрольная работа № 26

Реферат: «Зрительная сенсорная система. Оптическая система глаза. Аномалии рефракции глаза и возможные способы их коррекции».
Задача №1. Известно, что суммация одиночных мышечных сокращений является одним из основных свойств мышечной ткани. В экспериментальных условиях изучали способность скелетной мышцы, отрезка кишки и сердца к суммации с помощью нанесения на эти органы двух последовательных раздражений.

Вопросы:

1.Какие условия необходимо выполнить, чтобы добиться суммации одиночных сокращений?

2.Почему при суммации одиночных сокращений увеличивается амплитуда сокращения?

3.Какие виды мышц не способны к суммации одиночных сокращений и почему это происходит?

4.При каких условиях повторяющиеся ритмические раздражения вызывают зубчатый тетанус, гладкий тетанус, оптимум и пессимум скелетной мышцы?
Задача №2. Почему после длительного перехода с грузом (рюкзаком) за плечами туристы ощущают резкую боль в шее?


Контрольная работа № 27

Реферат: «Болевая чувствительность. Биологическое значение боли. Виды боли. Проведение болевой чувствительности. Формирование болевой чувствительности».
Задача №1. Известно, что гладкие мышцы имеют ряд физиологических особенностей по сравнению со свойствами скелетных мышц. В ходе эксперимента из стенки кишечника и стенки артерии мышечного типа животного было выделено по фрагменту 2х2 см, содержащему мышечные волокна. Третий фрагмент такого же размера был выделен из скелетной мышцы. Внешне мало чем отличающиеся фрагменты были помещены в камеру с физиологическим раствором, что обеспечило условия для их жизнедеятельности в течении некоторого времени.

Вопросы:

1.Как различить принадлежность фрагментов мышечной ткани по их функциональным свойствам?

2.По какому функциональному признаку можно идентифицировать принадлежность одного из фрагментов к мышечной ткани кишечника?

3.Как с помощью раздражения фрагментов мышечной ткани можно отличить мышечную ткань внутренних органов от скелетной мышцы?
Задача №2. В эксперименте показано, что координированная моторика желу­дочно-кишечного тракта (перистальтика, ритмическая сегментация и т.д.) сохраняется даже после перерезки иннервирующих его симпа­тических и парасимпатических нервов.

Вопросы:

  1. Какие механизмы обеспечивают сохранение координированной моторики желудочно-кишечного тракта в этом случае?

  2. Какое влияние на моторную функцию желудочно-кишечного тракта в организме оказывают симпатический и парасимпати­ческий отделы вегетативной нервной системы?


Контрольная работа № 28

Реферат: «Механизмы подавления боли. Антиноцицептивные системы. Компоненты системной болевой реакции организма»
Задача №1. Известно, что проведение возбуждения в синапсе состоит из нескольких стадий. В эксперименте воздействие химического вещества на нервно-мышечные синапсы привело к прекращению передачи возбуждения с нерва на скелетную мышцу. При введении в указанную область ацетилхолина проведение возбуждения через синапс не восстановилось. Введение же фермента ацетилхолинэстеразы восстановило проведение возбуждения.

Перечислите возможные механизмы прекращения проведения в синапсе?

Каков механизм действия изучаемого вещества на нервно-мышечный синапс?
Задача №2. В практике «скорой помощи» для купирования приступа печеночной колики, вызванной спазмом желчевыводящих путей, используют веще­ства, блокирующие мускариновые холинорецепторы (М-холиноблока-торы, например, платифиллин).

Вопросы:

  1. Какой физиологический механизм обусловливает лечебный эф­фект М-холиноблокаторов в этом случае?

  2. Какие сопутствующие физиологические эффекты могут при этомнаблюдаться?


Контрольная работа № 29

Реферат: «Механизмы внешнего (экзогенного) подавления боли». Приведите конкретные примеры.
Задача №1. Препарат этилендиаминтетрааммоний (ЭДТА) связывает в живых тканях ионы кальция. В экспериментальных условиях на нервно-мышечном синапсе лягушки в область нервно-мышечного синапса ввели ЭДТА. Как изменится процесс проведения возбуждения в синапсе?

Задача №2. В офтальмологической практике для расширения зрачков использу­ют раствор атропина, являющегося М-холиноблокатором.

Вопросы:

  1. Почему закапывание раствора атропина вызывает расширение зрачка?

  2. Могут ли при этом наблюдаться изменения частоты и силы сер­дечных сокращений?

  3. Может ли при этом измениться сократительная функция скелет­ной мускулатуры?


Контрольная работа № 30

Реферат: «Терморецепция. Механизм возбуждения рецепторов. Афферентация термочувствительности. Обработка в коре больших полушарий, формирование ощущений холода и тепла. Гипо- и гипертермия. Возможные механизмы коррекции температуры тела».
Задача №1. Известно, что фазы потенциала действия нервного волокна (быстрая деполяризация и реполяризация) возникают вследствие движения ионов натрия и калия вдоль концентрационных градиентов. В эксперименте на нерв подействовали уабаином – веществом, подавляющим активность АТФазы, затем провели длительное ритмическое раздражение нерва.

Как изменится при этом распределение ионов на внешней и внутренней стороне мембраны?

Изменится ли величина потенциала покоя и потенциала действия в обработанном уабаином нервном волокне?
Задача №2. Стеноз (сужение) привратника желудка может быть вызван либо гипертонусом мускулатуры, либо Рубцовыми изменениями его стенок, что не дифференцируется по рентгенограмме. Для уточнения диагноза может использоваться введение атропина, являющегося М-холиноблокатором.

Вопросы:

  1. Какой эффект будет наблюдаться после введения атропина, еслистеноз был вызван: гипертонусом мускулатуры? Рубцовыми из­менениями стенок?

  2. Каково физиологическое обоснования применения атропина в этой ситуации?

  3. Какие сопутствующие физиологические эффекты могут при этом наблюдаться?
написать администратору сайта