Главная страница
Навигация по странице:

Контрольная работа По дисциплине Психология



Скачать 216 Kb.
Название Контрольная работа По дисциплине Психология
Анкор psihol2015.doc
Дата 03.05.2017
Размер 216 Kb.
Формат файла doc
Имя файла psihol2015.doc
Тип Контрольная работа
#6971
страница 1 из 2
  1   2

Ярославский Государственный Университет им. П.Г. Демидова

Исторический факультет

Кафедра регионоведения и Туризма


Контрольная работа

По дисциплине «Психология»

Выполнила: студентка 2курса заочного отд.,

Павленко Н.А.

Проверила преподаватель:

Ярославль, 2015 год


  1. Понятие цели.

Цель – это желаемый результат, который стремится достичь организация, подразделение, должностное или физическое лицо.
Цели и задачи в системе современного менеджмента устанавливаются в рамках миссии и в ее развитии. При этом цели будут значительной, задающей частью процесса стратегического планирования лишь в том случае, если они четко сформулированы и организация информирована о них.
Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности. Целью может быть либо приобретение, либо сохранение определенных факторов. Цели всегда основаны на гипотезах развития в будущем, поэтому их обоснованность зависит от точности этих гипотез. Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений на основе общих целей или ориентиров.
Цели обладают рядом характеристик:
- конкретные и измеримые цели. Выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Также будет легче определить, насколько хорошо работает организация в направлении осуществления целей;
- ориентация целей во времени. В первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных;
- достижимые цели. Цели устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации;
Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи – это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на которых рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.
Задачу часто определяют как предписанную работу, серию работ, которая должна быть выполнена в оговоренные сроки. С технической точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, которые рассматриваются как необходимый вклад в достижение целей организации.



  1. Причины не достижения цели.


Каждый из нас наверняка не раз давал себе обещание, что с понедельника начнет заниматься спортом, завтра бросит курить, а с Нового года приступит к изучению иностранного языка. Но приходит завтра, понедельник, Новый год – а ничего так и не делается. 

Объективные причины:

    • Не место. Например, человек хочет, чтобы в пустыне в песке выросла роза, но при этом не понимает, что это не то место, где может вырасти роза, так как для розы нужен чернозем. 
      Лечение: прояснить через сравнение, где человек находится, тем самым приведя к наблюдению очевидного, и как следствие – к логичности и разумности. 

    • Не время. Например, человек хочет, чтобы зимой на улице была температура +32, а не -45. Этот человек не осознает, что сейчас другое время – зима, а не лето. 
      Лечение: прояснить через сравнение, где человек находится, тем самым приведя к наблюдению очевидного, и как следствие – к логичности и разумности.

    • Нет необходимых ресурсов. Например, человек хочет купить себе машину, но у него нет денег. 
      Лечение: прояснить, как можно создать ресурс, или выявить, что еще не время или не то место для достижения поставленной цели.

    • Много преград. Например, мужчина решил посмотреть телевизор, но ему постоянно мешает жена, прося ей помочь по дому, а также рядом бегает ребенок, просящий с ним поиграть. 
      Лечение: прояснить: реальна ли цель; правильно ли спланирован процесс; присутствует ли страх «не успеть». 

      Субъективные причины:

    • Навязанная цель. Например, человек хочет научиться водить автомобиль и ему говорят, что чтобы стать профессионалом в вождении, необходимо изучить историю создания двигателя внутреннего сгорания. 
      Лечение: найти потребность, на которую была навязана цель, после чего прояснить процесс обучения вождению.

    • Не знает, что хочет. Например, женщина жалуется на то, что у нее нет никакой цели, и что она живет бесцельно. 
      Лечение: найти момент, когда был подавлен какой-то интерес в прошлом, после чего прояснить, как можно реализовать прошлый интерес.

    • Не знает, как… Например, ребенок решил починить велосипед, но не знает, как можно окрутить колесо и снять цепь. 
      Лечение: прояснить, что он хочет достичь и указать, как это можно сделать.

    • Не хочет, потому что… Например, молодой человек хочет иметь много денег, но не хочет много работать. 
      Лечение: найти противоположное желание, которое исключает другое желание, и провести снятие эмоциональной напряженности.

    • Ложная цель. Например, женщина хочет найти себе супруга, но при этом считает, что надо быть не преступной для мужчин. 
      Лечение: прояснить, где человек видел, как это помогало достигать желаемой цели, а затем привести к наблюдению очевидного, после чего добиться логичности и разумности.

    • Не может из-за … Например (осознанная причина), женщина хочет пойти в театр, но не может, потому что ей надо писать статью для завтрашнего выступления. 
      Лечение: прояснить, как можно достичь желаемую цель.

    • Например (не осознаваемая причина), женщина хочет пойти в театр, но не может, потому что ей надо писать статью для завтрашнего выступления, но когда ей предлагают написать за нее, она находит другую причину, почему не может пойти в театр. 
      Лечение: провести поиск не осознаваемой причины, вытесненной в подсознание (в нашем примере это может быть страх, что окружающие увидят ее полноту).

    • Отсутствие понимания сути (смысла). Например, человек хочет достичь просветления, но к какому бы духовному наставнику он не приходил, он постоянно недоволен тем, что наставник так и научил его просветлению. 
      Лечение: провести прояснение понятия «просветление», чтобы у человека появился точный образ того, что это такое в реальности.

    • Нереальная цель. Например, мужчина хочет стать наследником состояния Ротшильдов. 
      Лечение: провести психологическую коррекцию по поиску подавления его интересов в прошлом, после чего восстановить способность наблюдать очевидное.

    • Ложные данные. Например, женщина хочет найти себе мужа, но говорит, что «Настоящих мужчин сейчас нет» (именно это данное не дает ей найти мужа). 
      Лечение: провести психологическую коррекцию по поиску навязывания данного, после чего восстановить способность наблюдать очевидное.

    • Наличие негативного прошлого (эмоционального заряда). Это наиболее сложный случай, так как информация, которая мешает достигать человеку желаемую цель, находится в подсознании. Например, мужчина хочет начать бизнес и развить его, но чтобы он не делал, все идет как-то не так, что постоянно приводит его к появлению негативных эмоций. 
      Лечение: провести психологическую коррекцию по поиску негативной информации в прошлом (в подсознании), после чего прояснить, как достигать желаемую цель. 



  1. Принципы, правила постановки цели.


Важным условием для достижения цели является правильная ее постановка. От того, насколько точно и правильно вы сформулируете цель, зависит скорость ее достижения. Но, к сожалению далеко не каждый целеустремленный человек знает, как ставить цели. Основные принципы постановки цели. Прежде всего, необходимо определить, подходит ли ваша цель под главные параметры:

  • Достижимость. Ваша цель должна быть достижима для вас в принципе.

  • Временные рамки. Цель должна иметь срок действия и быть своевременной.

  • Точность. Формулируйте цель как можно точнее. Например, «хочу быть богатой», это общее. А вот «хочу купить 2-х комнатную квартиру» уже точная более точная цель с конкретной формулировкой. И обязательно запишите свою цель на бумаге.

  • Реальность. «Хочу захватить вселенную» звучит фантастично. А вот работать в определенной фирме это уже реально.  

Итак, теперь, когда мы определили главные параметры, которым должна соответствовать цель, можем приступать к выведению принципов и правил, как ставить цели.  

1.      Цель должна быть сформулирована с использованием утвердительных глаголов. Часто люди на вопрос «чего бы вы хотели?» отвечаю « я не хочу работать на этой фирме» или «я не хочу жить в этом городе». Вместо этого, необходимо отвечать « я хочу переехать и жить в городе Н.». Дело в том, что наш мозг воспринимает отрицательную формулировку как побуждение к действию. И если вы говорите «не хочу быть бедным», то, скорее всего, мозг это воспримет как установку к бедности. Это тянется еще с детства. Помните, когда мама говорила вам «не беги», вы делали наоборот. Точно также в футболе, когда нападающий выходит один на один с вратарем. Ему кричат «только не промахнись», а подсознание делает протест, сосредотачивается на промахе и как итог – штанга или молоко. Поэтому, прежде чем ставить перед собой цель, вы должны ее правильно сформулировать. Для этого вам нужно просто ответить на ряд вопросов: Чего я хочу добиться? Какова моя цель? Что нужно изменить?

2.      Формулируйте цель, представляя чувства и эмоции, которые вы получите при ее достижении. Представьте, что вы уже достигли своей цели. Какие эмоции при этом вы испытываете? Вас переполняют радость, гордость, удовлетворение. Позаимствовав эти эмоции из будущего, вы даете своему подсознанию аванс, как бы привлекая его к действиям по достижению цели. Ведь сейчас доза счастья была получена только лишь от визуализации, а что будет, когда вы достигните цели на самом деле? Это является мощной мотивацией. Чтобы было проще, можно для начала вспомнить что-либо хорошее и приятное из прошлого, а потом сделать аналогию и представить осуществленную мечту в будущем. Допустим, если будущее вы видите с человеком, с которым общаетесь уже не один год. Вспомните какое-либо приятное событие, связанное с ним. Затем сделайте визуализацию мечты, представляя голос и изображение этого человека. Формулируя цель, задавайте себе вопросы, связанные с чувствами. Например, что я увижу, почувствую или услышу при достижении цели.

3.      Ставьте только посильные цели. Не стоит ставить перед собой задачи, которые вам не по плечу. Намечая цель, рассчитывайте только на свои силы. Конечно, возможно вам понадобится кое какая помощь. Но строить свою цель, рассчитывая только на помощь посторонних нельзя, ни в коем случае – такие цели в 90% случаев обречены на провал. Поэтому, если вы задумали написать книгу, не стоит ставить целью «написать продаваемую книгу». Вы не способны глобально повлиять на продажи. Вы можете только хорошо и интересно написать. Значит, правильно будет поставить цель «написать хорошую книгу».

4.      Не путайте цели других со своими личными. Например, если вам поручено выполнение плана, то тут смежный интерес. Начальник заинтересован в этом, так как это его бизнес, а вы получите дополнительное вознаграждение. Однако, если выполнение поручения начальника не несет вам какой-либо прямой выгоды, то цель перестает быть вашей личной, так как вы не заинтересованы в ее выполнении (сейчас не идет речь о репутации трудолюбивого сотрудника, который на хорошем счету у начальства). Если вам дают какое-либо поручение, постарайтесь понять, чем это выгодно для вас. Без личного интереса вам будет сложно добиться максимального результата. С этим ничего не поделаешь – так устроен человек. При выборе цели, главное понимать, что нужно ставить только те цели, достижение которых вы можете контролировать, управляя процессом. Старайтесь ставить цели так, чтобы они как можно более полно отвечали вашим личным возможностям и интересам.

5.      Визуализируйте цель. Это немного перекликается с пунктом 2. Вам необходимо представить, что вы уже добились цели. Но в отличие от пункта 2, здесь важны не ощущения, а именно виденье конечного результата. Помните как в фильме «чародеи», герой Эмануила Виторгана Брыль учил Абдулова  проходить через стену? Увидеть цель, представить, как ты это делаешь, поверить в себя и сделать! Вот и вы представляйте, как добиваетесь успеха, идете к цели и как вы ее достигаете. Особенно уделите внимание двум важным моментам: Первое – детализируйте путь к цели. Второе – детализируйте свой успех. Представьте в мельчайших деталях свершившуюся цель. Если это квартира, то нарисуйте в голове ее образ с коврами, занавесками, цветами на подоконнике и всеми жильцами в ней. Думайте о том, как будете приглашать туда друзей.

6.      Выбирайте достойные цели. Нужно ставить себе цели, которые стоят затраченных на них усилий. Возможно, цель не будет представлять ценности и значимости для окружающих, но для вас она будет иметь огромное значение. Для этого попробуйте понять, что принесет вам достижение цели. Сравните результат, с вашими жизненными ценностями и приоритетами. И если оно того стоит, значит принимайтесь за ее выполнение. Оценка результат не должна быть быстрой. Возможно, на это у вас уйдет день, два или даже неделя. Такое сравнение является дополнительной мотивацией, если вы будете понимать, какие блага вам принесет результат. А чем выше мотивация, тем сильнее целеустремленность. А без этого цели не добиться, какова бы она не была.

7.      Оцените риски и последствия. Прежде чем заниматься любым делом, в том числе и достижения цели, необходимо понять, чем вы рискуете, и какие последствия могут возникнуть в ходе выполнения намеченного плана действий. Постарайтесь оценить возможные потери и жертвы. Например, готовы ли вы пожертвовать временем для семьи ради достижения целей на работе. И, наоборот, ради семьи готовы ли вы пожертвовать премией, которую могли бы получить, работая больше? А не случится ли так, что когда вы достигнете цели, то останетесь в одиночестве без друзей? А может, поднимаясь по карьерной лестнице, вы идете по головам своих коллег? Постарайтесь до того как приступить к выполнению задачи, оценить возможные потери и приобретения. И подумайте, стоит ли выбирать те цели, которые заведомо обрекают вас на одиночество.
Как ставить цели. Пример правильной формулировки    

  • Используем утвердительные глаголы. «Я хочу купить двухкомнатную квартиру»

  • Формулируем чувства и эмоции. «Я буду счастлива в новой квартире, уверенна в завтрашнем дне»

  • Ставить посильные цели. «Я сама смогу накопить/ заработать на квартиру»

  • Визуализация. «В моей новой квартире будут нежные бежевые занавески, на кровати  постельное белье с розами, в центре комнаты стоит уютный круглый стол. Утром я просыпаюсь и иду на кухню заваривать кофе. Я пью кофе из своей любимой чашки». И т.д.

  • Достойная цель. «Покупка квартиры – это  инвестиция. Снимая квартиру, я отдаю деньги чужим людям. Купив квартиру, я обеспечу себя и семью жильем».

  • Риски и последствия. «Покупка новой квартиры это удар по бюджету. Чтобы заработать на жилье я должна некоторое время откладывать деньги. Ради экономии я отказываюсь от…»




  1. Практическое задание: определите значимую для вас цель профессиональной деятельности, распишите шаги по ее достижению в соответствии с принципами и правилами достижения цели.


Привлечение новых клиентов.


  • Описать своего будущего клиента. Это важный шаг, так как деловые люди не всегда понимают, кого они хотели бы видеть среди своих будущих клиентов. Поэтому они тратят много своего времени размениваясь при этом на небольшое количество мелких клиентов, вместо того что бы заключить грандиозный контракт с одним, но при этом очень крупным заказчиком;

  • Что чаще всего производит большое впечатление на будущих клиентов;

  • Нужно привлечь клиента. Что конкретно я собираюсь продавать, после того как будущие клиенты ознакомятся с ним;

  • При помощи чего я собираюсь приносить пользу клиентам, при этом, не затрачивая много денег и усилий;

  • Какие услуги я могла бы предоставлять будущим клиентам сравнительно недорого;

  • Показать свой профессионализм.




  1. Уверенность в себе. Значение уверенности в себе для вашей будущей профессиональной деятельности.


Уверенность в себе во все времена была синонимом успешности. Известно, что те, кто испытывают неуверенность в себе, имеют  массу проблем не только в личной жизни, но и в профессиональной деятельности. Таким людям сложнее добиться успеха, их собственное мнение зависят от мнения окружающих. Сомнения в собственных силах заставляют слишком суетиться или медлить, совершать необдуманные поступки, отказываться от выгодных предложений или бездействовать. Эта статья станет ответом на вопрос — «Как обрести уверенность в себе».
  1   2
написать администратору сайта