Главная страница
Навигация по странице:

  • Пример записи оператора: ‘Условный оператор в виде одной строки:IF

  • СХЕМА АЛГОРИТМА ПРОГРАММЫ ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

  • Sub LL () X= Worksheets(1).Range(“B2”).Value

  • ELSE if F=(X+1)/2 Worksheets(1).Range(“D2”).Value = F End If End Sub

  • 1. 2

  • 1.

  • 1

  • 1. 2.

  • 2. 3.

  • Лабораторная работа 2 2 часа цель работы Изучение оператора условия if. Краткие теоретические сведения


    Скачать 2.77 Mb.
    НазваниеЛабораторная работа 2 2 часа цель работы Изучение оператора условия if. Краткие теоретические сведения
    АнкорVBA_2.doc
    Дата12.11.2017
    Размер2.77 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаVBA_2.doc
    ТипЛабораторная работа
    #11197

    Лабораторная работа № 2 2 часа
    ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Изучение оператора условия IF.
    КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ:

    Оператор ветвления позволяет выбирать и выполнять действия в зависимости от истинности некоторого условия. Имеется два варианта синтаксиса:

    1) однострочная форма записи условного оператора:

    IF условие Then [операторы 1] [Else операторы 2]
    2) оператор IF расположен на нескольких строках (блочная форма записи):

    IF условие 1 Then

    [операторы 1]

    [ElseIf условиеn Then

    [операторы-n ]…

    [Else

    [ИначеОператоры]]

    End If

    Здесь условие обязательно в обоих вариантах. Оно может быть числовым или строковым выражением со значениями TRUE или FALSE. Если условие истинно (TRUE), выполняется последовательность “операторы 1”, если ложно, “операторы 2”.

    Пример записи оператора:

    ‘Условный оператор в виде одной строки:

    IF A>10 Then A=A+1: B=B+A: C=C+B ELSE C=A*B: A=C+2

    ‘тот же условный оператор в виде блока:

    IF A>10 Then

    A=A+1: B=B+A

    C=C+B

    ELSE C=A*B: A=C+2

    End If
    ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПЕРАТОРА УСЛОВИЯ
    Ввести Х, вычислить F по формуле:

    СХЕМА АЛГОРИТМА ПРОГРАММЫ




    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:


    1. В Ячейку А1 ввести текст “Исходные данные”

    2. В ячейку А2 ввести текст “Х=”

    3. В ячейку В2 ввести значение Х.

    4. В ячейку C1 ввести текст “результат при х>0”

    5. В ячейку D1 ввести текст “ результат при х<0”

    6. Выполнить команду СЕРВИС /МАКРОС/РЕДАКТОР VBA

    7. Выполнить команду ВСТАВКА/МОДУЛЬ

    8. Ввести имя модуля SUB LL()

    9. Набрать текст программы:


    Sub LL ()

    X= Worksheets(1).Range(“B2”).Value ‘ присвоение идентификатору

    ‘ X числового значения ячейки B2 рабочего листа

    IF Х>0 Then

    Блок

    F=X/2

    Worksheets(1).Range(“C2”).Value = F оператора

    ELSE if

    F=(X+1)/2

    Worksheets(1).Range(“D2”).Value = F

    End If

    End Sub конец процедуры

    ЗАДАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ:


    Номер варианта


    Задание



    1


    Вычислить:

    1.

    2. Ввести три целых числа и определить, сумма каких двух является наибольшей. Числа вводить, используя InputBox.

    3.Даны действительные числа a, b, c, d. Если a  b  c  d, то каждое число заменить наибольшим из них; если a > b > c > d, то числа оставить без изменения; в противном случае все числа заменить их квадратами.



    2

    Вычислить:

    1.

    2 Ввести число Х и определить, делится ли оно:

    1. на 2,

    2. на 3,

    3. на 5.

    Результаты проверок вывести. Числа вводить, используя InputBox.

    3 Даны действительные числа x, y. Определить, принадлежит ли точка с координатами x, y заштрихованной части плоскости .




    3

    Вычислить:

    1.

    2 Ввести число Х и определить, делится ли оно на 8. Число вводить, используя InputBox.

    3 Даны действительные числа x, y. Определить, принадлежит ли точка с координатами x, y заштрихованной части плоскости .




    4

    Вычислить:

    1

    2 . Ввести число Х и определить, является ли оно четным.

    3 Даны действительные числа x, y. Определить, принадлежит ли точка с координатами x, y заштрихованной части плоскости .





    5

    Вычислить:

    1.

    2. Ввести число N и определить делится ли оно без остатка на число M. Числа вводить, используя InputBox.

    3. Даны действительные числа x, y. Определить, принадлежит ли точка с координатами x, y заштрихованной части плоскости .


    6

    1. Вычислить значение функции:




    sin(x), если х>0,

    1 f(x) = 0, если х = 0,

    сos(x), если х< 0.
    2. Ввести три целых числа и определить, произведение каких двух является max. Числа вводить, используя InputBox.

    3. Даны действительные числа x, y. Определить, принадлежит ли точка с координатами x, y заштрихованной части плоскости .



    7

    Вычислить:

    1.

    2. Ввести число Х и определить, делится ли оно:

    - на 2,

    - на 3,

    - на 5.

    3. Даны действительные числа x, y. Определить, принадлежит ли точка с координатами x, y заштрихованной части плоскости


    8

    1. Сравнить, что больше Sin(x), Tg(x) или Cos(x)

    2.

    3. Даны действительные числа x, y. Определить, принадлежит ли точка с координатами x, y заштрихованной части плоскости



    9

    1. Составьте программу для нахождения максимального из 3-х введенных чисел.

    2 Составьте программу, которая запрашивает два числа, запрашивает ответ на сумму этих чисел, проверяет его и выводит сообщение «Правильно» или «Вы ошиблись» и правильный результат.
    3 Даны действительные числа x, y. Определить, принадлежит ли точка с координатами x, y заштрихованной части плоскости.



    10

    1. Составьте программу, которая проверяет, является ли введенные три числа углами треугольника. (ввод в градусах)

    2.

    3 Даны действительные числа x, y. Определить, принадлежит ли точка с координатами x, y заштрихованной части плоскости.



    11

    1.

    если x = sin b + cos d.

    2. Составьте программу, которая запрашивает два числа, запрашивает ответ на сумму этих чисел, проверяет его и выводит сообщение: «Правильно» или «Вы ошиблись» и правильный ответ.

    3 Даны действительные числа x, y. Определить, принадлежит ли точка с координатами x, y заштрихованной части плоскости.


    написать администратору сайта