Главная страница
Навигация по странице:

Курсовая ЛПГ- 150. Лебедка лпг 150М



Скачать 154 Kb.
Название Лебедка лпг 150М
Анкор Курсовая ЛПГ- 150.doc
Дата 04.05.2017
Размер 154 Kb.
Формат файла doc
Имя файла Курсовая ЛПГ- 150.doc
Тип Документы
#7368

ВВЕДЕНИЕ

Вертолет Ми-8Т, созданный конструкторским бюро М. Л. Миля, предназначен для перевозки пассажиров, грузов как на внешней подвеске, так и в грузовой кабине, а также выполнения спец работ, по МВЛ и ВТ.

Вертолет Ми-8Т выпускается в двух вариантах: пассажирском и транспортном. Пассажирский вертолет имеет максимальную взлётную массу 12000 кг может перевозить 28 пассажиров с багажом.

Транспортный вертолет применяется для перевозки грузов как внутри грузовой кабины, так и на внешней подвеске. Максимальная масса груза, перевозимого в грузовой кабине – 4000 кг; на внешней подвеске – 3000 кг. Размеры грузовой кабины позволяют перевозить в ней крупногабаритные грузы. Загрузка производится при открытых створках по специальным трапам или через сдвижную дверь.

На вертолете предусмотрена уста­новка бортовой стрелы с электроле­бедкой ЛПГ-150М, которая предназ­начена для погрузки в кабину вертоле­та грузов массой до 150 кг. или одного человека. Погрузка может производиться как при стоянке вертолета на земле, так и при висении вертолета на небольшой высоте. Бор­товая стрела расположена снаружи фюзеляжа около верхнего переднего угла проема сдвижной двери грузовой кабины. С помощью системы полиспаста ей можно затягивать массы до 2600кг.
Лебедка ЛПГ – 150М



1. БОРТОВАЯ СТРЕЛА С ЭЛЕКТРОЛЕБЕДКОЙ
1.1. БОРТОВАЯ СТРЕЛА

Бортовая стрела с одним роликом и лебедкой ЛПГ – 150М предназначена для погрузки в кабину вертолета грузов или подъема на борт людей как на земле так и режиме висения. Бортовая стрела с лебедкой ЛПГ – 150, закрепленной на ней, расположена снаружи фюзеляжа около верхнего переднего угла проема сдвижной двери грузовой кабины.

Бортовая стрела(Приложение Рис.1.), состоит: из крон­штейна, консоли, корпуса с роликом, обтекателя с основанием, рычага, сектора, демпфера, пружинной тяги, ручки, деталей крепления и двух микро­выключателей.

Кронштейн и консоль отлиты из магниевого сплава. Кронштейн имеет две площадки, которыми посредством болтов крепится к фитин­гам шпангоута № 1. К кронштейну с помощью вилки и сектора крепится консоль. В верхней части консоли име­ется фланец для крепления основания лебедки, которая закрыта обтекателем. Крепление электролебедки к основанию производится с помощью болтов, а об­текателя - винтовыми замками.

Корпус, шарнирно закрепленный к консоли, состоит из двух половин, стя­нутых между собой болтами. Внутри корпуса на двух шарикоподшипниках установлен ролик.

Рычаг отлит из алюминиевого сплава и болтом шарнирно закреплен к консо­ли. Рычаг имеет два плеча, одно из которых при повороте рычага в крайнее верхнее положение (трос полностью убран) перемещает демпфер, а дру­гое - ограничивает угол схода троса с ролика.

Демпфер предназначен для гашения инерционного выбега лебед­ки после ее отключения.

Сектор, изго­товленный из хромансилевой стали, закреплен к консоли с помощью, бло­ков. Он имеет два зуба, обеспечиваю­щие ограничение угла поворота консо­ли в пределах 75°, и три паза под фиксатор для установки бортовой стрелы в рабочее, промежуточное и по­ходное положение.

Пружинная тяга состоит из цилин­дра, штока и пружины. Резьбовой вилкой цилиндр тяги соединен с кон­солью, а шток тяги с корпусом ролика.

Микровыключатели АМ-800К обеспечивают выключение электролебедки при сня­тии нагрузки с троса в случае касания вертлюгом поверхности, а также при полностью убранном тросе. Поворот стрелы осуществляют с помощью ручки.

1.2. ЭЛЕКТРОЛЕБЕДКА ЛПГ – 150М

Лебедка ЛПГ-150Мпредназначена для работы с бортовой стрелой, для подъема тросов строп наружной под­вески и для закатки техники в грузо­вую кабину вертолета.

Электролебедка состоит из двух ре­версивных электродвигателей Д-500ТВ, редуктора, фрикционной муфты, редук­тора тросоукладчика, редуктора подтяги троса, каретки тросоукладчика, тросонесущего барабана, ручного привода и блока микро выключателей. Кроме того, в комплект лебедки вхо­дят коробка управления КУЛ-150 и пульт управления ПУЛ-1А.

Два реверсивных электродвигателя постоянного тока передают вращение на барабан лебедки через редуктор, состоящий из двух кинематических цепей планетарных передач с сумми­рующим дифференциалом. Наличие в редукторе дифференциальной ступени позволяет обеспечить суммирование скоростей на барабане при одновремен­ной работе двух электродвигателей. При работе одного электродвигателя барабан лебедки сохраняет прежнее усилие по тросу, однако вращается с пониженной на 50% частотой враще­ния.

Укладка троса на барабан осуществ­ляется кареткой тросоукладчика, пере­мещающейся параллельно оси бара­бана.Передача вращения с барабана на ходовой винт тросоукладчика про­изводится системой передач разме­щенных внутри и снаружи барабана. Ходовой винт имеет левую и правую винтовые нарезки, позволяющие преоб­разовать его вращательное движение в возвратно-поступательное движение каретки, несущей прижимные ролики, подтягивающие трос при выпуске его без нагрузки.

Тросоукладчик обеспечивает необхо­димый натяг троса вследствие разности линейных скоростей барабана и при­жимных роликов, что достигается соот­ветствующей кинематической переда­чей между барабаном и роликами.

Лебедка снабжена электромагнит­ными муфтами сцепления-торможения, встроенными в электродвигатели, ко­торые предназначены для сцепления редуктора с валами электродвигателей при включении лебедки и для тормо­жения редуктора, а, следовательно, и барабана при отключении электродви­гателей. Для ограничения максималь­ных усилий по тросу электролебедка имеет фрикционную муфту, встроенную в барабан.

Блок микро выключателей, установ­ленный в барабане, обеспечивает управ­ление выпуском и уборкой троса и авто­матическое переключение скоростей барабана.

Электролебедка ЛПГ-150М работает в комплекте с коробкой управления КУЛ-150 и пультом управления ПУЛ-1А. АЗС цепей управления лебедкой расположены на коробке КУЛ-150. Включение лебедки и ее управление осу­ществляется кнопками «ВЫПУСК», «УБОРКА» и кнопкой-гашеткой на пульте ПУЛ-1А. В случае отказа электродви­гателя №1 при уборке троса включение электродвигателя № 2 осуществляется специальным выключателем на коробке управления.

Коробка управления КУЛ-150 и пульт управления ПУЛ-1А расположе­ны на стенке шпангоута № 5Н со сто­роны грузовой кабины на левой сторо­не по полету. Для пуска лебедки на коробке управления КУЛ-150 включают два АЗС «ПЕРВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ» и «ВТОРОЙ ДВИГАТЕЛЬ» и на пульте управления нажимают кнопку соответ­ственно «ВЫПУСК» или «УБОРКА».

При нажатии кнопки «ВЫПУСК» питание с коробки управления посту­пает на электродвигатели лебедки, ко­торые включаются, и барабан лебедки начинает вращаться в сторону вы­пуска троса. В случае полного вы­пуска троса, а также при неполном его выпуске, когда груз опустится на грунт и произойдет ослабление троса, сраба­тывают микро выключатели и отключа­ют электродвигатели.

При нажатии кнопки «УБОРКА» пита­ние с коробки управления подается на электродвигатели, но вследствие изменения полярности поступающего на якорь питания барабан начинает вращаться в сторону уборки троса. При остатке троса 4...6 м срабатывает микро выключатель лебедки и отклю­чает второй электродвигатель. Уборка троса в дальнейшем производится от первого двигателя с уменьшенной вдвое скоростью. При полной уборке троса микро выключателем отключается пер­вый электродвигатель. В случае неис­правности первого электродвигателя включают выключатель аварийного включения второго электродвигателя, который обеспечивает уборку троса с половинной скоростью.

В системе управления лебедкой пре­дусмотрено ручное переключение на­жатием кнопки-гашетки на пульте управления ПУЛ-1A. При этом второй электродвигатель отключается, и рабо­та лебедки происходит на первом элек­тродвигателе с половинной скоростью.

Основные технические данные

Напряжение питания, В…………………….……………………………..27

Потребляемый ток , А……………………………………………………….86

Номинальное усилие по тросу, кгс…………………………………….150

Скорость троса:

  • подъема двумя дви­гателями, м/с…………………………….не менее 0,55

  • выпуска двумя дви­гателями , м/с…………………………не более 1,0

Усилие на ручке ручного привода, кгс……………………………не более 15

Длина троса, м …………………………………………………………….40

Диаметр троса, мм………………………………………………………….3

Масса лебедки, кг…………………………………………………………..21

Максимальная длина разматываемого троса …………….………………..40

Максимальная масса груза, поднимаемая (опускаемая) электролебедкой ЛПГ-150М, кг………………...………………………………………………150

Допустимые отклонения троса от своей вертикальной оси (на уровне пола грузовой кабины) для массы груза 150 кг не более, мм…………………..250

Допустимые количество циклов работы электролебедки:

  • при работе двух электродвигателей – не более 5, после чего дать двигателям охладиться в течение не менее 60 мин;

  • при работе одного электродвигателя – не более 2, после чего дать двигателю охладиться в течение не менее 120 мин.

Допустимое количество циклов работы троса лебедки – не более .……...200.

Количество допустимых циклов подъема – спуска людей для одного троса не более 50 с начала эксплуатации нового троса. При подъеме груза в первые 50 циклов количество подъемов и спусков людей сокращается на соответствующее число.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

  1. В случае выхода из строя отключающего устройства, подъем людей запрещается.

  2. Подъем – спуск людей тросом с маркировкой на втулке «закатка» запрещается.

  3. Максимальная скорость полета с грузом на тросе лебедки, км/ч не более 100 (по прибору)


2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БОРТОВОЙ СТРЕЛЫ

С ЛЕБЕДКОЙ ЛПГ-150
написать администратору сайта