Главная страница
Навигация по странице:

  • (12 часов) Лекция сл.1

  • 1. Планирование как исходный компонент управления физкультурным образованием школьников. Планирование физического воспитания

  • Характеристика основных документов планирования в физи­ческом воспитании . По своему функциональному назначению все документы пла­нирования делятся на три типа. Сл 5

  • Сл. 7

  • Требования к планированию процесса физкультурного образования (научность, непрерывность, последовательность и параллельность, согласованность компонентов и др.).

  • Временной фактор, как основание, определяющее степень конкретизации и глубину раскрытия содержания документов планирования учебного процесса физкультурного образования. Сл 7

  • Общая характеристика технологии разработки основных документов планирования (план-конспект урока, поурочный план на учебную четверть, годовой план-график учебного процесса по физической культуре)

  • Методическая последовательность планирования

  • Сл.12-18

  • СЛ 28

  • Содержание учебного материала Дозировка Организационно-ме­тодические указания

  • I. Подготовительная часть

  • III. Заключительная часть

  • Лекция сл. 1 Планирование как исходный компонент управления физкультурным образованием школьников



    Скачать 133.5 Kb.
    НазваниеЛекция сл. 1 Планирование как исходный компонент управления физкультурным образованием школьников
    Анкор3л.doc
    Дата06.05.2017
    Размер133.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла.doc
    ТипЛекция
    #8283



    Методика планирования учебного процесса в общеобразовательной школе

    (12 часов)

    Лекция сл.1
    1. Планирование как исходный компонент управления физкультурным образованием школьников.

    2. Предпосылки, определяющие эффективность технологии планирования физкультурного образования (личный опыт и знания учителя, наличие программно-нормативных требований, учет климатических, экологических и материально-технических условий).

    3. Требования к планированию процесса физкультурного образования (научность, непрерывность, последовательность и параллельность, согласованность компонентов и др.).

    4. Временной фактор, как основание, определяющее степень конкретизации и глубину раскрытия содержания документов планирования учебного процесса физкультурного образования.

    5. Общая характеристика технологии разработки основных документов планирования (план-конспект урока, поурочный план на учебную четверть, годовой план-график учебного процесса по физической культуре)
    1. Планирование как исходный компонент управления физкультурным образованием школьников.
    Планирование физического воспитания — это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контин­гентом занимающихся.

    По срокам планирования различают следующие его виды: перспективное, текущее (этапное) и оперативное. Сл.2

    Перспективное планирование — это планирование на длитель­ный срок (например, в общеобразовательной школе на несколь­ко лет с распределением программного материала по годам обу­чения).

    Текущее планирование охватывает этапы работы (например, в общеобразовательной школе — это планирование на учебную чет­верть).

    Оперативное планирование осуществляется на ближайшее вре­мя (на предстоящее занятие).

    Планирование требует глубоких разносторонних профессиональ­ных знаний и практического опыта, всегда предполагает творчес­кий подход, так как оно не определяется жесткими рамками ме­тодических предписаний. (Холодов)

    В профессии учителя, тренера, инструктора физической культуры оно является одним из основных компонентов его деятельности. Не имея плана, рассчитанного на тот или иной масштаб времени и достижение определенного результата, нельзя достичь успеха в работе, оценить просчеты в планировании, внести необходимые коррективы в работу. Практика показывает, что успешность овладения школьниками программным материалом во многом зависит от логики его распределения в структуре учебного процесса. Планирование содержания учебного материала по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» значительно отличается от планирования по другим учебным предметам.

    Планирование процесса физического воспитания в школе включает следующие компоненты:Сл.3

    1. Умелое формулирование целей и задач физического воспитания на длительный период (год) и ближайшие сроки (четверть, цикл уроков, урок).

    2. Обоснованный отбор и последовательное расположение (напр. “сезонное”) учебного материала в соответствии с поставленными задачами

    3. Проектирование деятельности учеников и своей собственной деятельности в процессе физического воспитания

    4. Коррекция намеченных планов на основе данных учета результатов процесса физического воспитания учащихся. (Гуж)

    По срокам планирования различают следующие его виды: перспективное, текущее (этапное) и оперативное. Сл.4

    Перспективное планирование — это планирование на длитель­ный срок (например, в общеобразовательной школе на несколь­ко лет с распределением программного материала по годам обу­чения).

    Текущее планирование охватывает этапы работы (например, в общеобразовательной школе — это планирование на учебную чет­верть).

    Оперативное планирование осуществляется на ближайшее вре­мя (на предстоящее занятие).

    Планирование требует глубоких разносторонних профессиональ­ных знаний и практического опыта, всегда предполагает творчес­кий подход, так как оно не определяется жесткими рамками ме­тодических предписаний. (Холодов)

    Характеристика основных документов планирования в физи­ческом воспитании.

    По своему функциональному назначению все документы пла­нирования делятся на три типа. Сл 5

    1. Документы, определяющие основную направленность и содержание учебного процесса в общеобразовательных школах, колледжах профессионального образования, средних и высших специальных учебных заведениях. К ним относится, например в общеобразовательной школе, учебная программа. Эти документы являются государственными и обязательными для выполнения.

    2. Документы, определяющие порядок организации процесса физического воспитания (план-график учебного процесса и расписание занятий).

    3. Документы методического характера, в которых преимущественно отражена методика физического воспитания (рабочий план и план-конспект занятия).

    Учебные программы по физическому воспитанию разраба­тываются государственными органами (министерствами, комите­тами). Планы-графики учебного процесса, рабочие планы и пла­ны-конспекты уроков разрабатываются самими преподавателями исходя из отправных официальных документов — учебного плана и программы.

    Основными документами планирования в фи­зическом воспитании являются Сл 6: учебный план, учебная про­грамма, план-график учебного процесса, рабочий (тематичес­кий) план, расписание занятий, планы-конспекты занятий. Все документы планирования логически и содержательно связаны между собой. Каждый последующий документ более частного характера разрабатывается в соответствии с предшествующим. Вместе с тем каждый документ имеет свое назначение в систе­ме планирования, выполняет определенную функцию. В целом же реализация основных документов планирования должна обес­печить необходимую организацию, оптимальный выбор средств и методики педагогического процесса с данным контингентом занимающихся.
    2. Предпосылки, определяющие эффективность технологии планирования физкультурного образования (личный опыт и знания учителя, наличие программно-нормативных требований, учет климатических, экологических и материально-технических условий).
    Приступая к планированию учебного материала, необходимо хорошо изучить содержание учебных программ, а также правовых, нормативных и инструктивных документов Министерства образования Республики Беларусь. Сл. 7 Вместе с тем, процесс планирования учебного материала требует от учителя анализа многих факторов. Сл.8

    Личный опыт и знания учителя. Он предполагает знание:

    – возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

    – методических основ физического воспитания (принципы, методы, нормативность нагрузок и т.п.)

    Наличие программно-нормативных требований:

    – содержание физического воспитания для конкретного возраста учащихся;

    – нормативы как критерии полноценного решения задач физического воспитания.

    Учет климатических и экологических условий школы:

    – сухая или дождливая осень и весна;

    – наличия снега в зимний период;

    – радиационное загрязнение среды и др.;

    – удаленность школы от дома учащихся;

    – наличие условий для плавания.

    Учет материально-технической оснащенности школьной спортивной базы:

    – наличие спортивного зала, стадиона, спортивной площадки, лыжни, бассейна;

    – оборудование спортивной базы;

    – наличие инвентаря (многокомплектное нестандартное оборудование, тренажеры и т.п.)


    1. Требования к планированию процесса физкультурного образования (научность, непрерывность, последовательность и параллельность, согласованность компонентов и др.).


    Каждый учитель, проводящий уроки физической культуры и здоровья, планирует на учебный год содержание учебного материала с учетом оптимального решения задач физического воспитания учащихся, их возрастно-половых, психических и физиологических особенностей, а также условий проведения занятий, наличия и состояния спортивной базы, оборудования, инвентаря, традиций школы и интересов учащихся, состояния их физического здоровья и уровня физической подготовленности.

    Методика планирования учебного материала по физической культуре предполагает соблюдение следующих требований (Гужаловский): сл.9

    1. Научность – в основе планирования должны лежать методические принципы физического воспитания и правила их реализации:

    – непрерывность процесса физического воспитания;

    – регулярное чередование нагрузок и отдыха;

    – последовательность и параллельность в распределении материала уроков;

    – согласованность различных компонентов содержания (средств) в отдельном уроке и в системе занятий;

    – динамичность и постепенность в изменении требований, предъявляемых к учащимся.

    2. Реальность плана. План должен составляться с учетом уровня подготовленности и возможностей учеников, сложности упражнений и тяжести нагрузок, климатических условий региона и сезонности их изменений, наличия физкультурного зала, комплексной площадки, учебного оборудования и пр. (материально-техническое обеспечение).

    3. Конкретность. План должен иметь четкую структуру, конкретизирующую содержание отдельных его разделов. В нем необходимо отразить систему соподчиненного учебного материла, наметить сроки его освоения, определить последовательность прохождения основных разделов и видов упражнений учебной программы с учетом их взаимовлияний.

    4. Преемственность и перспективность плана обеспечиваются определением последовательности обучения и развития учащихся с учетом развивающего и поддерживающего эффекта предыдущих знаний; соблюдением основных методических принципов, определяющих практическую деятельность учителя по физическому воспитанию учащихся (сознательности и активности, систематичности и последовательности, наглядности, развивающего эффекта, сопряженного воздействия, вариативности, индивидуализации).

    5. Компактность плана, простота и наглядность оформления. Краткость и четкость формулировок при достаточной емкости их содержания, использование графических средств изображения и условных обозначений.

    Республиканский центр физического воспитания учащихся и студентов добавляет к этому:

    1. Вариативность планов, которая предусматривает возможности изменения поставленных на конкретный урок задач. Например, замена одной запланированной игры на другую, не запланированную; перераспределение учебного материала при прохождении раздела «Плавание» и т.д.;

    2. Взаимосвязь уроков физической культуры и здоровья с внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работой предполагает возможность совершенствования изученного на уроках физической культуры материала во время физкультурных праздников, физкультурно-оздоровительных мероприятий, дней здоровья, секционных, кружковых занятий и участия в спортивных соревнованиях.




    1. Временной фактор, как основание, определяющее степень конкретизации и глубину раскрытия содержания документов планирования учебного процесса

    физкультурного образования. Сл 7
    Процесс планирования учебного материала базируется на структурном поэтапном распределении учебного материала с учетом деления учебного года на четверти, наличия каникулярных периодов в учебном году, решения триединой задачи образования, воспитания и оздоровления учащихся, использования научно обоснованной последовательности (этапов) формирования двигательных умений и навыков, а также наличия в каждом уроке материалов по развитию двигательных качеств.

    План-график учебного процесса определяет наиболее целесообраз­ную последовательность прохождения материала теоретического и практического разделов учебной программы по месяцам и неде­лям на протяжении одного года (учебного — в общеобразователь­ной школе). В плане-графике также указывается количество отведенных часов на каждый раздел и распределение временных затрат на прохож­дение материала разделов по неделям в течение года.

    План-график составляется для однородных учебных групп (в школе для каждой параллели классов).

    План-график — это чисто организационный документ (мето­дика физического воспитания в нем не отражена). Он дает лишь общее целостное представление о прохождении программного материала в течение учебного года.

    Рабочий (тематический) план составляется на основе учебной программы и годового плана-графика прохождения программно­го материала и представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти (семестра). В практи­ке физического воспитания рабочий план имеет разные названия — тематический план, план на одну четверть. В ра­бочем плане в более конкретизированном виде, чем в плане-гра­фике учебного процесса, представлены используемые средства и отражена методика обучения двигательным действиям и воспита­ния физических качеств. Квалифицированно составленный рабо­чий план в значительной мере выполняет функцию методическо­го обеспечения учебного процесса.

    Четвертные планы распределения учебного материала разрабатываются с учетом:

    ♦ включения в них всех требований действующих учебных программ «Физическая культура и здоровье»;

    • наличия возможностей оптимального использования имеющейся в учреждении образования физкультурно-спортивной базы, спортивного и физкультурного оборудования и инвентаря;

    • соблюдения правил безопасности физкультурных занятий, санитарно-гигиенических норм и требований, предъявляемым к спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю;

    • соблюдения спортивных традиций учреждения образования и региона, где оно находится.

    План-конспект урока (занятия) разрабатывается на каждое конк­ретное занятие на основе рабочего плана и представляет собой полный детализированный сценарий предстоящего урока. В нем указываются номер занятия по рабочему плану, основные и част­ные задачи урока, подбираются необходимые средства для их ре­шения с указанием параметров нагрузки (количество повторений, интенсивность, продолжительность) и отдыха по всем упражне­ниям, разрабатываются организационно-методические указания. (Холодов)
    СЛ 10 Долгосрочный характер решения задач физического воспитания (обучение сложным двигательным действиям, развитие физических качеств) обуславливает необходимость организации длительной и непрерывной познавательной деятельности учащихся с учетом методологических основ обучения двигательным действиям и воспитания двигательных способностей.

    В зависимости от сложности изучаемого движения или величины запланированного результата в развитии физических качеств для осуществления адаптационно-приспособительных перестроек в организме требуется соответствующее количество повторений упражнений или тренировочных нагрузок.

    При обучении угасание нервных связей происходит особенно быстро в первые часы и дни после изучения нового. Поэтому на начальном этапе обучения следует:

    1. Обеспечить на каждом уроке возможно большее число осознанных повторений действия или его элементов.

    2. Обеспечить непрерывное обучение на нескольких уроках подряд, т.е. в цикле уроков. И только после усвоения действия на уровне умения (т.е. безошибочного выполнения) можно повторять его через несколько уроков и наконец перейти к эпизодическому повторению.

    Обычно на обучение двигательным действиям в условиях школы отводится от 7-8 до 12-13 уроков. За это время изучаемое двигательное действие удается провести через полный дидактический цикл обучения: ознакомление, разучивание (4-6 уроков), закрепление, совершенствование, контроль (+ 4-7 уроков). Однако в связи с насыщенностью программы чаще на освоение основ видов спорта отводится меньше времени, но не менее 4-6 уроков.

    Временной фактор играет решающую роль и при развитии физических качеств. Здесь еще большее значение, чем при обучении имеет не только длительность всего цикла, т.е. количество уроков, выделенных на развитие физических качеств, но и перерывы между уроками. Это связано с фазовостью изменений работоспособности человека. При этом нужна такая кратность занятий в неделю, чтобы нагрузка каждого следующего урока приходилась на фазу компенсации или суперкомпенсации. При 2-х уроках в неделю добиться необходимой преемственности нагрузок удавалась не всегда и только при значительных её величинах в уроке или дополнительной внеклассной работе и домашних заданиях.

    Превращение реализованных нагрузок в запланированные результаты физической подготовки происходит не сразу, а через некоторое время (принцип запаздывающей трансформации - по Л.П.Матвееву). Поэтому, очень важно запланировать общее количество уроков в цикле, которое гарантировало бы выполнение контрольных нормативов всем учащимся в нужное время, а также способствовало приросту возможностей, необходимых в освоении основ видов спорта.

    Определить это оптимальное количество совсем не просто, т.к. оно зависит от индивидуальных особенностей учащихся, величины контрольного норматива, эффективности избранной методики. В планах на развитие определенной двигательной способности обычно отводится не менее 6-8 уроков.


    1. Общая характеристика технологии разработки основных документов планирования (план-конспект урока, поурочный план на учебную четверть, годовой план-график учебного процесса по физической культуре)


    Методическая последовательность планирования (Холодов). При разработ­ке любого плана желательно придерживаться такой последователь­ности основных операций. Сл.11

    1. Прежде чем приступить к планированию, надо иметь опре­деленные сведения о контингенте занимающихся, для которого предстоит составить план (о состоянии здоровья, уровне физи­ческой и спортивно-технической подготовленности и др.). Без та­ких сведений нельзя полноценно осуществить планирование. Кроме того, данные нужны для комплектования однородных по состоя­нию здоровья и уровню подготовленности групп при проведении курса физического воспитания в общеобразовательных школах, средних специальных и высших учебных заведениях и других орга­низациях.

    Преподаватель получает необходимые предварительные сведе­ния посредством собеседования с теми, с кем предстоит вести занятия, проведения среди них анкетирования, контрольных ис­пытаний (тестирования), использования данных врачебно-физкультурного обследования.

    2. Определяются и конкретизируются цели и задачи учебно-воспитательного процесса применительно к конкретному контингенту занимающихся и конкретным условиям ведения занятий.

    1. Исходя из поставленных задач, устанавливаются нормативы и требования, которые должны быть выполнены занимающимися на соответствующих этапах.

    2. Определяются разделы программы занятий и расчет учебного времени на разработку теоретического и практического содержания программы, ее прохождение.

    3. Намечается рациональная последовательность прохождения учебного материала (теоретического и практического) по периодам, этапам, отдельным занятиям и уточняются объем и интенсивность нагрузок.

    4. Определяется общая организация работы по реализации плана, подбираются методы и формы занятий для решения поставленных педагогических задач.

    7. В заключение приступают к сводному текстуально-описательному либо табличному оформлению плана. При этом просматриваются и согласуются все его пункты, разделы, параметры нагрузок и т.д. Когда это возможно, содержание планов рекомендуется выражать в наглядной форме, используя средства графического изображения, разные цвета. Наглядные формы планов позволяют целостно воспринимать различные элементы содержания, показатели и представить взаимосвязь между ними.

    Таким образом, планирование носит последовательный харак­тер и осуществляется по признаку от обобщенного к более де­тальному.

    Опираясь на содержание программы, личный опыт и знания, и учитывая особенности учащихся, материальной базы школы, климатические условия учитель разрабатывает модель годового плана-графика для конкретного класса или параллели классов учащихся (Гужаловский).

    Сл.12-18 В годовом плане-графике решается, прежде всего, задача композиционного характера – определение целесообразной последовательности прохождения материала программы в рамках учебного года. При этом, в нашей республике используется так называемое сезонно-комплексное планирование, которое предусматривает комплексное построение уроков (материал из различных разделов программы) с учетом благоприятных климатических условий для прохождения материала программы.

    1) На I-ом этапе составления годового плана учитель должен выписать из программы в левую колонку плана все содержание для определенного класса по разделам: знания, основы видов спорта, двигательные способности, тесты, домашние задания.

    Построение системы уроков осуществляется по типу комбинированного планирования, когда предусматривается изучение основ двигательного действия в серии уроков и воспитание двигательных способностей в серии уроков в течение учебного года. При этом планируется развитие тех двигательных способностей, которые не задействованы при обучении основам видов спорта, т.е. не развиваются и без того – параллельно.

    2) На следующем этапе годового планирования следует выделить основной материал урока и определить количество уроков, необходимое для его освоения.

    Для выполнения этой работы необходимо знание:

    – дидактического материала;

    – методики обучения, воспитания и развития учащихся;

    – возрастных особенностей учащихся (физических и психических).

    Уже говорилось, что на обучение двигательным действиям вида спорта следует планировать не менее 4-6 уроков, а на развитие способностей 6-8.

    Необходимо планировать материалов с опережением, т.е. заблаговременно включать в уроки подводящие упражнения для овладения сложными двигательными действиями и подготовительные упражнения, сопряженные с развитием физических качеств (например, к бегу, метаниям).

    Необходимо учитывать опасность перегружения материала IV четверти – новым учебным материалом и отрицательного воздействия упражнений, связанных с проявлением выносливости.
    Дидактическая детализация годового плана-графика величина условная. Если годовой план-график выполнен в обобщенном варианте, т.е. распределены лишь разделы программы, то дальнейшая детализация может иметь место в рабочих планах на четверть.

    СЛ 19-27 Поурочные календарно-тематические планы могут быть выполнены в различной форме, например, в форме таблицы, в форме текстового изложения и др. Важно отметить, что Министерством образования Республики Беларусь не установлены конкретные требования к оформлению поурочных календарно-тематических планов. Учитель может использовать любую форму, которая, по его мнению, наиболее удобна для работы.

    Задачи на четверть

    1. ___________________________

    2. ___________________________

    Задачи циклов уроков

    №№

    уроков

    Конкретные учебные задачи уроков

    Содержание

    материала (по теоретическим сведениям, двигательным навыкам и умениям, развитию физических качеств

    Дозировка времени или повторений упражнений

    Методические указания (организация урока)

    Значительную сложность представляет в поурочном планировании правильная постановка учебно-воспитательных задач.

    Следует ставить задачи на четверть (на систему уроков) и на отдельный урок.

    Всегда следует определять сначала основные (стержневые) задачи урока, а затем дополнительные.

    Основное содержание урока должно быть подчинено решению одной – центральной задачи – обучение сложным двигательным действиям и включать не более двух дополнительных задач (но не второстепенных) – закрепление разученных элементов, развитие определенных физических качеств.

    Здесь всегда действует жесткое правило – “чем больше задач в уроке, тем больше вероятность их не выполнить”.

    Контрольные уроки, на которых проверяется освоение требований к учащимся, планируются после завершения обучения тем или иным умениям и навыкам.

    Контрольные упражнения распределяются равномерно в каждой четверти, не более 2 на урок, соответственно намеченному учебному материалу.
    СЛ 28 Планы-конспекты уроков являются обязательной формой планирования учебного материала. Календарно-тематическое планирование учебного материала позволяет учителю оптимально использовать его содержание для разработки и написания планов-конспектов уроков.

    Учитель распределяет на конкретные уроки материал, соответствующий содержанию четвертного поурочного плана, при этом:

    • указывается порядковый номер урока в учебном году;

    • дата проведения урока может быть записана карандашом, т.к. указанный конспект урока может использоваться в последующие годы;

    • количество задач в конкретном уроке определяет учитель с учетом комплексного решения триединой задачи обучения, воспитания и оздоровления учащихся, но не более 5;

    • формулировки задач урока должны соответствовать этапам формирования двигательных умений, навыков и включать в себя следующие определения: ознакомить (с техникой ловли и передачи мяча), разучить (комплекс упражнений утренней гимнастики), закрепить (технику передвижения на лыжах ступающим шагом), совершенствовать (технику метания малого мяча с места), провести контроль (техники прыжка в длину с места), повторить (… подтягивание в висе стоя на низкой перекладине); задачи должны указываться в той очередности, в которой будут решаться в уроке, на основании методологических и дидактических принципов:

    - разучивание новых двигательных действий или их элементов; развитие скоростных, скоростно-силовых качеств, тонкой координации движений (начало урока)

    - закрепление и совершенствование усвоенных ранее навыков (середина или конец урока)

    - развитие силовых качеств, специальной, а затем общей выносливости (конец урока)

    воспитание нравственных, интеллектуальных и волевых качеств, формирование специальных знаний во всех частях урока.

    • место проведения урока, которое должно соответствовать гигиеническим требованиям к устройству и эксплуатации спортивных сооружений. Не допускается проведение уроков физической культуры и здоровья в неприспособленных для занятий физической культурой помещениях и на открытых площадках. Все спортивные, тренажерные залы, игровые площадки должны быть паспортизированы;

    • в плане-конспекте записывается перечень спортивного оборудования и инвентаря, используемого в уроке (без указания его количества);

    • Содержание учебного материала“ предполагает конкретные записи всех используемых в уроке физических упражнений, комплексов, подвижных и народных игр, эстафет, а также теоретического материала;

    • ”Дозировка“ - учитель записывает планируемое время (в
      минутах) на изучение того или иного учебного материала, количество
      повторений упражнений и комплексов, количество серий или этапов и
      т.п.;

    • ”Организационно-методические указания“ - учитель фиксирует
      методические особенности организации и проведения урока,
      формирования у учащихся двигательных умений и навыков, критерии
      оценки и т.п.


    План - конспект (примерная форма)

    урока № в кл. СШ № " " 20 г.

    Задачи урока:

    1.

    2.

    3.

    Место проведения

    Инвентарь и оборудование



    Содержание учебного материала

    Дозировка

    Организационно-ме­тодические указания




    I. Подготовительная часть

    1

    2 3 4

    5













    II. Основная часть

    1

    2 3 4 5 6










    III. Заключительная часть

    1











    Другой, наиболее часто встречаемой формой написания плана-конспекта урока, является описательная форма. Как правило, учитель, выбравший для себя данную форму плана-конспекта урока, разрабатывает план-конспект урока в виде сценарного плана.

    Сценарный план, также как и план-конспект урока, должен включать в себя номер урока, дату его проведения, перечень задач, указание места проведения занятий, перечень используемого в уроке оборудования и инвентаря. Далее учитель в свободной форме излагает ход урока с описанием содержания каждой части урока, форм и методов работы с учащимися и др.

    Планы-конспекты уроков учителем не подписываются и заместителем директора не утверждаются.

    написать администратору сайта