Главная страница
Навигация по странице:

  • Наиболее важные аспекты личностно ориентированного подхода

  • Принцип самоактуализации

  • Принцип индивидуальности

  • Принцип субъектности

  • Принцип выбора

  • Принцип творчества и успеха

  • 18.Личностно-оринентированный подход. Личностноориентированный подход Личностноориентированный подход



    Скачать 111.88 Kb.
    НазваниеЛичностноориентированный подход Личностноориентированный подход
    Анкор18.Личностно-оринентированный подход.docx
    Дата30.11.2017
    Размер111.88 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла18.Личностно-оринентированный подход.docx
    ТипДокументы
    #11536

    Личностно-ориентированный подход

    Личностно-ориентированный подход – методическая ориентация в педагогической деятельности, которая позволяет посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддерживать процессы самопознания и самосовершенствования и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности   
    Наиболее важные аспекты личностно ориентированного подхода:

    • ЛОП является ориентацией в педагогической деятельности;

    • ЛОП представляет собой комплексное образование, состоящее из понятий, принципов и способов педагогических действий;

    • данный подход связан со стремлением педагога содействовать развитию индивидуальности ученика, его субъектных качеств.

    http://rammstein100.narod.ru/m7/m7_1_1.jpgПринцип самоактуализации. В каждом ребенке существует потребность в актуализации своих интеллектуальных, коммуникативных, художественных и физических способностей. Важно побудить и поддержать стремление учащихся к проявления и развитию своих природных и социально приобретенных возможностей.

    Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога — это главная задача образовательного учреждения. Необходимо не только учитывать индивидуальные особенности ребенка, но и всячески содействовать их дальнейшему развитию.

    Принцип субъектности. Индивидуальность присуща лишь тому человеку, который реально обладает субъектными полномочиями и умело использует их в построении деятельности, общения и отношений. Следует помочь ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности в классе, способствовать формированию и обогащению его субъектного опыта. Межсубъектный характер взаимодействия должен быть доминирующим в процессе воспитания и обучения детей.

    Принцип выбора. Без выбора невозможно развитие индивидуальности и субъектности, самоактуализации способностей ребенка. Педагогически целесообразно, чтобы учащийся жил, учился и воспитывался в условиях постоянного выбора.

    Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определять и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности.

    Принцип доверия и поддержки. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации и самоутверждению должны прийти на смену излишней требовательности и чрезмерного контроля.

    http://rammstein100.narod.ru/m7/m7_3_1.jpg 

    Технологический арсенал ЛОП – методы и приемы, соответствующие таким требованиям, как:

    • диалогичность;

    • деятельностно-творческий характер;

    • направленность на поддержку индивидуального развития;

    • предоставление учащемуся необходимого пространства, свободы принятия решений, проявления творчества, выбора содержания и способов учения и поведения.

    Наличие у педагога представлений о сущности, строении и структуре личностно-ориентированного подхода позволяет ему более целенаправленно и эффективно моделировать и строить в соответствии с данной ориентацией конкретные учебные занятия и воспитательные мероприятия, более результативно обеспечивать и поддерживать процессы самосовершенствования личности ребенка, развития его субъектности и индивидуальности.
    написать администратору сайта