Главная страница
Навигация по странице:

  • Андрагогика

  • Базовое определение андрагогики

  • Объект

  • Литература Пособие. Организация самостоятельной работы по дисциплине основы андрагогики



    Скачать 78.99 Kb.
    НазваниеЛитература Пособие. Организация самостоятельной работы по дисциплине основы андрагогики
    АнкорЛекции[1].docx
    Дата25.04.2017
    Размер78.99 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаЛекции[1].docx
    ТипЛитература
    #3408
    страница1 из 10
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

    Страница |


    Основы андрагогики

    Литература:

    1. Пособие. «Организация самостоятельной работы по дисциплине основы андрагогики»

    2. Основы андрагогики И.А. Колесникова. (Уровень третьего класса)

    3. Андрагогика: теория и практика образования взрослых. Громкова М.Т. (с плохим оглавлением)

    4. Самый адекватный учебник: Змеев С.И. «Технология обучения взрослых»

    5. Основы андрагогики, Василькова Т.А.

    6. Журнал «Новые знания».

    Модуль 1. Предметная область андрагогики

      1. Андрагогика, как наука о теории процессе и технологиях образования взрослых.

    Вопросы к первому семинару

    1. Глобальные проблемы образования взрослых на рубеже веков (20-21века)

    2. Потребность в пересмотре технократического подхода к природе и человеку

    3. Человек. Его счастье, как наивысшая ценность

    4. Биологический и социальный смысл жизни и смерти человека

    5. Возраст человека и смысл жизни

    6. Самоценность и самоцельность человеческой жизни, ее уникальность

    7. Глобальные проблемы существования человека в современном мире

    8. Отчужденный человек в эпоху социального кризиса

    Андрагогика – наука об образовании взрослых.

    понедельник, 10 сентября 2012 г.

    Модуль 1 предметная область андрагогики. У.Е. 1.1. Андрагогика – наука о тории, процессе и технологиях образования взрослых.


    Сам термин появился в 1833 году, ввел его немецкий историк просвещения Александр Катт, который впервые использовал этот термин, для обозначения науки, занимающейся образованием взрослых.

    Andros – взрослый человек (мужчина), Gogos – руководство, воспитание

    Джон Шепард Ноулз, считается прароителем (основателем) андрагогики.

    В России, основным последователем Ноулза, и переводчика его идей был С.И. Змеев

    П. Фурте: Андрагогика - наука о формировании человека на протяжении всей жизни.

    Группа исследователей Нотенгемского университета: Андрагогика – теоретический подход, к образованию взрослых

    Бинбад: Андрагогика – одно из обозначений отрасли педагогической науки, охватывающей теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослых.

    Ноулз: Андрагогика – искусство и наука помощи взрослым в обучении.

    Ноулз: Андрагогикасистема положений о взрослых обучающихся, которую необходимо применят дефференцированно в зависимости от ситуации.

    В.И. Подобед, М.Д. Махлин: Андрагогика – наука, которая изучает и воспитывает цели воспитания и образования взрослых, политику в области этого образования и организацию институтов просвещения и образования.

    Л Турос: Андрагогика – наука о целях, прохождении, условиях, результатах и закономерностях сознательного и целенаправленного организованного образования и воспитания взрослых людей, а также самообразования и самовоспитания.

    Базовое определение андрагогики: Андрагогика – научно практическая область, которая исследует и определяет закономерности образовательной деятельности взрослых. Она включает: теоретическую и практическую сферы, предполагает целенаправленный и организованный характер процессов обучения и образования, воспитания и развития взрослой личности, особо акцентируя внимание на проблемах её самосовершенствования.

    Объект андрагогики – взрослый человек

    Предмет – воспитание и образование взрослой личности

    Задачи андрагогики:


    1. Изучить и обобщить обширный эмпирический материал

    2. Вскрыть закономерности воспитания и образования взрослых, управление образовательными и воспитательными андрогогическими системами.

    3. Определить ближайшие и отдаленные перспективы воспитания и образования взрослых.

    4. Разработать систему образования и воспитания взрослых, в т.ч. методы, средства, формы, технологии воспитания и обучения, а также управления образовательными структурами.

    5. Внедрить результаты исследований в практику.

    Категории андрагогики


    1. Андрагогический процесс – характеризуется организованным и целенаправленным воспитанием и образованием взрослой личности, при её конструктивном участии на всех этапах. Движущей силой его вступает – осознание личностью не соответствие реальных возможностей, уровню потребности, разрывом между желаемым уровнем образования и реально достигнутым.

      1. Обучающе-позновательный процесс – предполагает наличие системы организоваанных мероприятий (занятий), направленных на развитие и саморазвитие личности.

      2. Воспитательный процесс – построен на содействии личности, в ее социализации и развитии.

    Особенности андрагогического процесса:

    1. В андрагогике выделяют 3 субъекта процесса: обучающийся, андрагог, учебная группа.

    2. Приоритет отдается партнерскому и диалоговому взаимодействию в образовательно-воспитательном процессе.

    3. Не только андрагоги, но и взрослые обучающиеся являются носителями знаний.



    1. Содействие становлению взрослого человека (формирование) – деятельность андрагога, на оказание влияния и содействия, тем самым, в этой трактовке устанавливается: приоритет личности обучающегося, отказ от диктата и давления андрагога в пользу партнерских отношений.

    2. Андрагогическое влияние – содействие взрослой личности, в её изменении (обучении, развитии и воспитании), организованном и реализуемом во взаимодействии с андрагогом. Целью андрагогического влияния является коррекция изменения поведения взрослой личности.

    Функции андрагогики, как науки:

    1. Объяснительно-исследовательская – предполагает изучение, анализ, описание, объяснение и проектирование процессов, закономерностей и условий, в широком смысле воспитания взрослых.

    2. Практическая функция – претворяет в реальном обучающем познавательном процессе идеи и концепции педагогической теории, строящая андрагогические системы и технологии.

    3. Прогностическая функция – позволяет научно-обоснованно прогнозировать развитие теории и практики образования и воспитания взрослых.

    Основные структурные элементы андрагогики:

    1. Общие основы андрагогики – этот раздел занимается исследованием методологических проблем формирования самой андрагогики, как науки

    2. Дидактика взрослых изучает теоретические проблемы обучения взрослых (общие принципы обучения, терминологически обозначенные категории, модели и технологии процессов обучения.

    3. Теория воспитания взрослых – сфера общих и специфичных характеристик, воспитательных процессов и деятельности.

    понедельник, 17 сентября 2012 г.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
    написать администратору сайта