Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Механизм самопознания в основе которого лежит способность человека представлять то как его видит другой человек Истоки теории психологии масс



Скачать 144 Kb.
Название Механизм самопознания в основе которого лежит способность человека представлять то как его видит другой человек Истоки теории психологии масс
Анкор test.doc
Дата 16.12.2017
Размер 144 Kb.
Формат файла doc
Имя файла test.doc
Тип Документы
#12633

  1. Рефлексию в социально психологическом плане можно назвать механизм самопознания в основе которого лежит способность человека представлять то как его видит другой человек

  2. Истоки теории «психологии масс» были заложены в концепции подражания

  3. Такие действия одного из участников конфликта, как увеличение служебной нагрузки на оппонента, воздействие с помощью взыскания относятся к тактике санкционирования

  4. Согласно трансактному анализу, позиция, отражающая логический подход к переработке поступающей информации и рациональность принимаемых решений, – это позиция Взрослого

  5. Жесты, мимика, пантомимика – это элементы системы оптико-кинетической 

  6. Императивное общение предполагает Авторитарная (императивная)

  7. Интерактивная сторона общения состоит в характере компонентов общения связанная с взаимодействием людей и организации и совместной деятельности

  8. Особая форма восприятия одного человека другим, основанная на формировании устойчивого эмоционально положительного чувства к нему аттракцией

  9. Аффилиация – это потребность в общении

  10. Передача определенного эмо­ционально-психического настроя от одного человека к дру­гому, основанная на апелляции к эмоционально-бессознательной сфере человека, называется заражение

  11. Публичная зона подразумевает расстояние, в сантиметрах свыше Свыше 400 см

  12. Касания, пошлепывания партнера, перебирания отдельных предметов, находящихся под рукой – это жесты - адапторы

  13. Закрытое общение – общение, при котором скрытые негативные планы

  14. Актуализация потребности в общении, в эмоциональной эмпатии, стремлении к сотрудничеству, общению, дружбе с др. людми- называется аффилиацией

  15. Фасилитацией называется повышение производительности деятельности в присутствии других людей

  16. Конъюнктивными чувствами называются чувства сближающее

  17. К паралингвистической и экстралингвистической системам относятся Интонация речевых

  18. Эффект «первичности» предполагает тенденцию людей при противоречивых данных придавать большее значение информации о другом человеке придавать значение информации которую получили в начале

  19. Интерактивная функция общении заключается в невербальном общении

  20. Кто ввел понятие установки: Узнадзе

  21. Термин «групповая динамика» впервые использовал Левин

  22. Динамическим аспектом статуса в социальной психологии называется роль

  23. Лидерство по сравнению с руководством – это феномен более подвержен влиянию

  24. Межличностное общение, при котором воздействие на партнера по общению с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно, называется манипуляция

  25. Сообщение, передача информации посредством языка, речи или иных знаковых систем в процессе межличностного взаимодействия, это коммуникация

  26. Интегральным показателем психического настроя коллектива, отражающего эмоциональные отношения удовлетворенности сотрудников различными условиями и сторонами труда, является соц. Псих климат

  27. Известное сдерживание, тормо­жение действий индивида под влиянием присутствия других называется соц. ингибицией

  28. Истоки теории «психологии масс» были заложены в концепции подражания Танг

  29. Изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы конформизм

  30. Толпа, связанная с любопытством к неожиданно возникшему происшествию, – это окказеональная

  31. Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, называется лидерство

  32. Исследования феномена конформности, проведенные М. Дойчем и Г. Джерардом, позволили им выделить два вида группового влияния – инормативное

  33. Автором стратометрической концепции является петровский

  34. Способность участника группы притягивать к себе других людей, быть предпочитаемым в общении, это эмоц. лидер

  35. Способность участников группы брать на себя ответственность и руководить группой при реализации целей совместной деятельности, это лидерство деловое

  36. Значимость мнения определенного члена группы для большинства остальных членов группы, это рефелентность

  37. Термин «Идиосинкразический кредит» введен Холландером

  38. Процесс интеграции и дезинтеграции группы, изменения уровня ее психологической сплоченности, формы и содержания основных явлений групповой психологии, это групповая динамика

  39. Относительно устойчивые представления о моральных, умственных и физических качествах, присущих представителям различных этнических общностей, – это этнический стереотип

  40. Композиция группы раскрывается посредством характеристик, отражающих профес. Соц. Этническая принадлежность

  41. Группы, возникающие стихийно, в них нет заданной системы и иерархии статусов, предписанности ролей, это неформальная

  42. Теория социального обмена Хоманса относится к направлению в социальной психологии небихевиоризм

  43. Автором теории структурного баланса является Хайдер

  44. Суть человеческого поведения в диаде, по мнению Хоманса, сводится к интеракции, в процессе осуществления которой люди обмениваются деятельностями “сентиментами”

  45. Влечение, побуждение, которое при достаточной силе может выполнять роль стимула, в терминологии представителей необихевиористской ориентации называется Драйв

  46. ? Единицей поведения индивида, по мнению представителей необихевиористской ориентации, является

  47. Темп речи, модуляция, тональность голоса, ритм, тембр, интонация, это акустические характеристики устной речи

  48. Автор пространственной психологии Эдуард Холл

  49. По мнению автора «теории инстинктов социального поведения», общей причиной социального поведения выступает особенность стремления человека, называемая врожденные инстинкты.

  50. ? Согласно взглядам З. Фрейда, внутригрупповые отношения в первую очередь опосредствованы

  51. Основателем «теории инстинктов социального поведения» является У. Мак Дауголл

  52. В исследование о динамогенных факторах в кооперации внес вклад Н. Трипплета

  53. Предметом социально-психологического исследования является изучение психологических характеристик групп

  54. К группе методов исследования и диагностики НЕ относится

  55. Методы, позволяющие побуждать субъектов к деятельности и обеспечивать оптимальное функционирование отдельных личностей Мотивирования и управления.

  56. Методы, позволяющие улучшить различные личностные и групповые характеристики, умения, навыки коррекции и терапии

  57. Методы, призванные реализовать социально-психологический потенциал межличностного взаимодействия в процессе решения задач повышения эффективности усвоения знаний, умений, навыков Методы обучения и развития личности

  58. Методы, позволяющие провести предварительную работу по выделению и первоначальной категоризации интересующих нас социально- психологических феноменов и проблем Методы феноменологизации и концептуализации

  59. Метод исследования, в основе которого лежит построение моделей изучаемого социально-психологического явления Моделирование

  60. Социально - психологический метод изучения мнений, общения, лидерства, отношений людей к различным общественным событиям, явлениям Метод опроса и анкетирование

  61. Метод диагностики, который предполагает стандартизированное измерение социально-психологических переменных Тестирование

  62. Методы, позволяющие задействовать потенциал группового взаимодействия для целей алгоритмизированного или спонтанного порождения чего-либо Методы конструирования и творчества

  63. Активное вмешательство исследователя в жизнедеятельность группы с целью создания условий , при которых обнаруживается какой-либо социально-психологический факт Эксперимент

  64. Целенаправленное, фиксируемое восприятие исследуемого социально-психологического явления Наблюдение

  65. Представитель гуманистической ориентации в социальной психологии Шарлотта Бюлер

  66. Автор «теории поля»? Курт Левин

  67. Автор теории «Коммуникативных актов»? Т. Ньюкома

  68. Социальная установка, предполагающая готовность субъекта к тому или иному образу и типу действий Установка

  69. Положительный тип подкрепления

  70. Непреодолимый барьер, стоящий на пути достижения желаемой цели фрустратор

  71. Эмоционально тяжелые переживания, сопровождающиеся чувством безысходности, крушения надежд в достижении цели ФРУСТРАЦИЯ

  72. Представители Теории агрессии и подражания Н. Миллер и Д. Доллард

  73. Представители Теории конгруэнтности Ч. Осгуд и П. Таннебаум

  74. Представители когнитивного подхода? Ж. Пиаже, Дж. Келли, У. Найсер

  75. Представители теории диадического взаимодействия? Д. Тибо, Г. Келли, Г. Хоманс

  76. Автор Социометрического метода Морено

  77. Вид СПТ, направленный на приобретение ЗУН, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности Тренинг делового общения

  78. Активный метод обучения с элементами релаксации, внушения, игры погружение

  79. В этих группах тренинга акцентируется внимание на выражение отрицательных эмоций, гнева, агрессии В сайнанон-группах

  80. Отличительной особенностью данного вида тренинговых групп является отсутствие на занятиях официального руководителя, они самоуправляемы, лидеры выдвигаются из состава участников Тренинг-группы

  81. Из перечисленных компонентов1)когнитивный;2)коммуникативный;3)аффективный; 4)интеллектуальный; 5)поведенческий; 6)иерархический,- в структуре аттитюда можно выделить следующие компоненты: когнитивный, аффективный, поведенческий

  82. Пограничность, периферийность или промежуточность по отноше­нию к каким-либо социальным общностям – это маргинальность

  83. Способность эмоционально отзываться на пере­живания другого – это эмпатия

  84. Понимание человеком своих собственных качеств, а также оценка этих качеств представляет собой понимание личности

  85. Потенциал, который обусловливается приобретенными личностью в процессе социализации этическими нормами, жизненными целями, убеждениями, устремлениями, является Морально-нравственный

  86. К какому направлению относится теория фрустрации-агрессии Н.Миллера и Д. Долларда

  87. Стиль руководства, который характеризуется невмешательством в принципиальные вопросы жизни группы: Либеральный стиль

  88. Кто из западных социальных психологов первым проводил лабораторный социально-психологический эксперимент по изучению конформности (конформизма)? С. Аша

  89. Может ли руководителем быть лидером постоянный, непрекращающийся личный рост.

  90. Метод в социальной психологии, который позволяет измерять неофициальные взаимоотношения людей в группе: социометрия

  91. Наиболее высокоразвитая группа, ценности и нормы которой совпадают с общесоциальными требованиям, называется: коллектив

  92. Понятия, особенности поведения, общие для большей группы людей и передающиеся от поколения к поколению: культура

  93. Все то, что побуждает личность поступать в соответствии со своими взглядами, принципами составляет содержание: Убеждения

  94. Кем было введено понятие «социальной перцепции»: Дж. Брунер

  95. Параметрический подход исследования группы предложил Бартлетт

  96. Две группы выполняли определенное задание. В одной группе руководитель был мужчина, а в другой женщина. После выполнения задания работа группы оценивалась посторонними наблюдателями. Большинство наблюдателей решили, что своим успехом группа с руководителем-мужчиной обязана своему руководителю, а группа с руководителем женщиной - обстоятельствам, везению. Какой социально-психологический феномен здесь наблюдается?

  97. Вид конформности, при которой мнение группы принимается индивидом лишь внешне: внешнюю конформность

  98. Основатель «символического интеракционизма»: Джорджа Герберта Мида

  99. Бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям: Заражение

  100. Изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы связано с феноменом Конформизм

  101. Какой механизм апеллирует логикой, разумом человека, предполагает достаточно высокий уровень логического мышления Убеждение

  102. стратегии поведения в конфликте компромисс, сотрудничество, уход или уступку.

  103. Эскалация конфликта означает (от лат. sсаlа - «лестница») понимается развитие конфликта, который прогрессирует во времени; обострение противоборства, при котором последующие разрушительные воздействия оппонентов друг на друга интенсивнее, чем предыдущие . 

  104. Любое конфликтное действие может иметь четыре основных исхода. Исключите лишнее. кооперпация

  105. Материальная, социальная или духовая ценность, лежащая на пересечении взаимных интересов сторон, к обладанию или использованию которой стремятся оба оппонента-это Объект конфликта

  106. К объективной стороне конфликта относиться. Исключите лишнее. мотив

  107. К субъективной стороне конфликта относиться. Исключите лишнее. участники

  108. Дизьюнктивными чувствами называются чувства  сюда относятся разъединяющие людей чувства, когда другая сторона выступает как неприемлемая, даже как фрустрирующий объект, по отношению к которому не возникает желания к сотрудничеству и т. д. 

  109. Автор трансактного анализа Эрик Берн

  110. Равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров - общение Диалогическое

  111. По уровню развития, согласно А.В. петровскому, группы делятся на_формальная_____, исключите лишнее.

  112. Группа, объединенная только внутренними целями, не выходящими за ее рамки, стремящаяся осуществить свои групповые цели любой ценой, в том числе и за счет других групп называется корпорацией

  113. Высокоразвитая, устойчивая во времени группа взаимодействующих людей, объединенных целями совместной общественно полезной деятельности, отличающаяся высоким уровнем взаимопонимания друг друга, называется Коллектив 

  114. Группа, отличающаяся реально действующей организованной структурой, межличностные отношения носят деловой характер, подчиненный достижению требуемого результата в выполнении конкретной задачи в определенном виде деятельности Кооперация

  115. Группа, в которой взаимоотношения опосредствуются только личностно значимыми целями (группа друзей, приятели), называется Ассоциация

  116. Группы на начальном этапе своего развития, общность, в которой люди только соприсутствуют, то есть их не объединяет совместная деятельность диффузные

  117. Искусственно выделяемые исследователем объединения людей по какому-то объективному признаку. В них люди не имеют общей цели и не взаимодействуют между собой ГРУППА

  118. Действительно существующие объединения людей, характеризуются тем, что ее члены связаны между собой объективными взаимоотношениями Реальные группы

  119. Специально создаваемые группы для выполнения заданий в экспериментальных условиях и экспериментальной проверки научных гипотез лабораторная группа

  120. По уровню развития, группы, заданные внешними требованиями, но еще не сплоченные совместной деятельностью становл.группа

  121. Группы, характеризующиеся сложившейся структурой взаимодействия, сформировавшимися деловыми и личными взаимоотношениями, наличием признанных лидеров, эффективной совместной деятельностью Сложившиесягруппы

  122. Количественно неограниченные общности людей, выделяемые на основе различных социальных признаков (демографических, классовых, национальных, партийных) Большие группы

  123. Эти группы складываются и возникают стихийно, в результате взаимных психологических предпочтений Неформальные

  124. Группа, возникновение которой обусловлено необходимостью реализации определенных целей и задач, называется Формальной 

  125. Единство объективно присущих человеку характеристик, определяющих его место в группе, и субъективного восприятия его другими членами группы статус

  126. Динамический аспект, раскрывающий степень соответствия, меру и стилевые особенности выполнения тех функций, которые заданы со стороны группы Роль 

  127. Двухмерную модель (сфера деловой активности и сфера межличностной активности) развития группы предложил  Б. Такмен

  128. …….

  129. Сходство мнений, оценок, позиций членов группы по поводу значимых для совместной деятельности событий, фактов, людей, это- Ценностно-ориентационное единство

  130. Совокупность правил и требований, вырабатываемых группой и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения, общения, взаимодействия членов группы: Групповые нормы

  131. Один из процессов групповой динамики, характеризующий степень приверженности к группе ее членов: Групповая сплочённость.

  132. Осуществляемый группой выбор из ряда альтернатив в условиях взаимного обмена информацией при решении общей для всех членов группы задачи: групповое принятие решений.

  133. Метод, применяемый в практике руководства коллективами, имеющий целью интенсивное обсуждение и продуктивное решение групповой задачи: Групповая дисуссия.

  134. Социально- психологический феномен, возникающий как результат групповой дискуссии, когда первоначально разнородные позиции участников сглаживаются и при ее завершении приобретают характер единого, разделяемого всеми усредненного мнения: групповая нормализация

  135. Социально- психологический феномен, возникающий как результат групповой дискуссии, в ходе которой разнородные мнения и позиции участников не сглаживаются , а оформляются к концу дискуссии в две противоположные позиции, исключающие компромиссы: Групповая поляризация

  136. Эта теория иног­да называется “харизматической теорией” кон­центрирует свое внимание на врожденных качествах лидера. Лидером, согласно этой теории, может быть лишь такой чело­век, который обладает определенным набором личностных качеств: Теория черт.

  137. Эта теория лидерства утвержда­ет, что лидерство в основном - продукт ситуации. В групповой жизни выделяются отдельные члены груп­пы, которые превосходят других в каких-то качествах, которые особенно необходимы в данной ситуации: Ситуационная теория лидерства

  138. Идея этой теории гласит: цен­ностные характеристики членов группы (значимые свойства лич­ности) как бы обмениваются на авторитет и признание лидера: Теория ценностного обмена.

  139. Стремление членов группы добиваться высоких показателей сверх необходимого задания, это- Сверхнормативная активность.

  140. Существенный вклад в исследование психологии больших со­циальных групп внесен концепцией “социальных представлений”, разработанной во французской психологической школе, разработанной: масковичи

  141. Склонности воспринимать все жизненные явления с позиции “своей” этнической группы, рассматриваемой как эталон, то есть при известном ее предпочтении:Этноцентризм

  142. Виды стихийных групп: толпа, масса, публика. социальное движение. (этнич.группа)

  143. Объединенная слепой ненавистью к некоторому объекту: агрессивная толпа.

  144. Объединенная в связи с общим возмущением действиями властей; такая толпа нередко составляет атрибут революционных потрясений: повстанческая

  145. Вступающая в неупорядоченный непосредственный конфликт за обладание какими-либо ценностями (деньгами, местами в транспорте и т.п.): стяжательная

  146. Стихийно спасающаяся от реального или воображаемого источника опасности: паническая

  147. Кратковременное собрание лю­дей для совместного времяпрепровождения в связи с каким-то зре­лищем: Публика.

  148. Черта личности и нрав­ственная норма, бескорыстное и уважительное отношение к другим людям, готовность сопереживать, действовать в их интересах, поступившись своими: Эмпатия

  149. )))))Репер­туар умений и навыков, способностями к действию (созидательному или разрушительному, продуктивному или репродуктивному) и мерой их реализации в определенной сфере деятельности или общения: Творческий потенциал личности

  150. ??Объем и качество информации, которой располагает личность, включает в себя психологические качества, обеспечи­вающие продуктивность деятельности человека.

  151. ??Степе­нь общительности, характер и прочность контактов, уста­навливаемых индивидом с другими людьми. Эта способность выражается в богатстве системы и репертуара социальных ролей, которые исполняет личность

  152. Феномен (как вид перцептивной защиты)– «вера в справедливый мир», открыт мелвин лернер

  153. Отождествление индивида с некото­рыми людьми или группами, позволяющее усваивать разнооб­разные нормы, отношения и формы поведения, которые свойст­венны окружающим идентификация

  154. Этот барьер возникает вследствие допущенных речевых ошибок (неправильный выбор слов, ошибки в построении сообщения, дефекты речи, неверная оценка способности партнера понять передаваемую ему информацию, слабая аргументация и т.п.) личностный барьер

  155. Жесты сообщения: ука­затели (“указывающий перст”), пиктографы, то есть образ­ные картины изображения; кинетографы – движения телом; жесты-“биты” (жесты-“отмашки”); идеографы, то есть своеобразные движе­ния руками, соединяющие воображаемые предметы вмес­те. Жесты-иллюстраторы

  156. Жесты, выражающие от­ношение говорящего к чему-либо (улыбка, кивок, направление взгляда, целенаправленные движения руками).  Регуляторы

  157. Своеобразные заменители слов или фраз в общении (сжатые вместе руки по манере рукопожатия на уровне руки означают во многих случаях - “здравствуйте”, а поднятые над головой – “до свидания”). Жесты - эмблемы

  158. Жесты, выражающие через движения тела и мышцы лица определенные эмоции жесты - регуляторы

  159. Интенсивность, длительность, частота обмена взглядами со стороны собеседников, это контакт глаз

  160. что не относиться к оптико-кинетической системе знаков речь

  161. Динамическое состояние позы в конкретный момент общения пантомимика

  162. Движения мышц лица, отражающие внутреннее эмоциональное состояние мимика

  163. Какие фазы можно выделить при рассмотрении динамики общения? 1. потребность в общении 2. вход субъекта в коммуникативную ситуацию 3. ориентировка 4. планирование содержания общения 5. пристройка к субъекту 6. взаимодействие 7. восприятие и оценка 8. корректировка направления 9. выход из контакта

  164. Какие уровни общения выделяет Б.Ф.Ломов? макроуровень, микроуровень, мезауровень

  165. Какие три типа межличностного общения различают в социальной психологии? Импиративное, манипулятивное, идеологическая

  166. назовите стороны общения: перцептивная, коммуникативная, интерактивная

  167. Что относится к паралингвистической системе? Вербальная система

  168. невербальная коммуникация включает проксемика, мимика, жесты, пространство-время

  169. Проксемика- это расстояние м/у коммуникаторами, тактильная коммуникация

  170. Ольфакторные особенности – это запахи, средства обоняния

  171. Что относят к механизмам межличностной перцепции? Идентификация, эмпатия, эгоцентризм, стереотип, каузальная, рефлексия

  172. Фактор, обуславливающий наиболее типичную схему формирования первого впечатления о человеке эффект ореола

  173. Какие факторы "запускают наиболее типичные схемы формирования первого впечатления о человеке фактор превосходства

  174. Какие факторы "запускают наиболее типичные схемы формирования первого впечатления о человеке
    Фактор привлекательности. 

  175. Назовите ведущие стратегии поведения в конфликте:

  176. Трансакция-это основная ед-ца общения

  177. Назовите три условия протекания конфликта: пространственные, временные, соц-но-психологические

  178. Установите последовательность в динамике конфликта: лотентный, открытый, послеконфликтный

  179. Назовите виды трансакций: дополнительные, перекрестные, скрытые

  180. В структуре личности выделяют следующие составляющие: индивид, личность, индивидуальность, субъект

  181. Система слов, выражений, правил их соединения в осмысленные высказывания – это речь

  182. коммуникативная сторона сост. в обмене информации

  183. открытая коммуникация открыто объявляет о своей точке зрения

  184. жесты невербальная коммуникация

  185. Установите последовательность процесса общения 1. вход субъекта в коммуникацию; 2. возникновение потребности в общении 3.ориентировка в ситуации общения; 4.планирование содержания и средств общения5.пристройка ксубъекту по взаимодействию;6.фаза взаимоинформирования ответ: 2, 1, 3,4,5,6

  186. императивное общение авторитарное

  187. Идентификация-это отождествление себя с другим человеком

  188. Стиль общения индивидуальные устойчивая форма коммуникации

  189. Макроуровень общения определяется нормами, традициями

  190. Материальное общение обмен предметами

  191. Манипулятивное общение при котором цель скрыта

  192. Императивное общение авторитарное, директивное

193. Деловое общение ( это процесс взаимодействия в общении, при котором происходит обмен информацией для достижения определенного результата.) достижение соглашения, дост-ия цели

194.

195..Светское общение(- это общение, в котором люди говорят не то, что думают, а то, что принято говорить в подобных случаях, этакая легкая болтовня ни о чем.)

196.инструментальное общение (- это средство для удовлетворения различных потребностей.) не сама цель

197.По кри­терию “цель общения” выделяют­ся следующие функции общения (Л.А Карпенко): (Контактная- установление контакта как состояния взаимной готовности к приему и передаче сообщения и поддержания связи во время взаимодействия в форме постоянной взаимо ориентированности)

198.По кри­терию “цель общения” выделяют­ся следующие функции общения (Л.А Карпенко): (Понимания- не только адекватное восприятие и понимание сущности сообщения, но и понимания партнерами друг друга;)

199.По кри­терию “цель общения” выделяют­ся следующие функции общения (Л.А Карпенко): (Побудительная- стимулирование активности партнера по общению, что направляет его на выполнение тех или иных действий;)

200.По кри­терию “цель общения” выделяют­ся следующие функции общения (Л.А Карпенко): (координацион­ная - взаимное ориентирование и согласование действий для организации совместной деятельности;)

201.По кри­терию “цель общения” выделяют­ся следующие функции общения (Л.А Карпенко):( Эмотивная- вызов у партнера по общению нужных эмоциональных переживаний и состояний, изменение с его помощью собственных переживаний и состояний;)

202.По кри­терию “цель общения” выделяют­ся следующие функции общения (Л.А Карпенко): (установления отношений- осознание и фиксирование своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и других связей, в которых предстоит действовать индивиду;)

203.По кри­терию “цель общения” выделяют­ся следующие функции общения (Л.А Карпенко): (оказания влия­ния-изменение состояния, поведения, личностно-содержательных образований партнера (стремления, мнений, решений, действий, потребностей активности, норм и стандартов поведения и т.п.)

204.барьер смысловой (обусловленное тем, что участники общения приписывают одним и тем же событиям разный смысл и видят в их глубине разную мотивацию) отсутствие общего смысла

205.барьер эмоциональный (— интенсивные эмоциональные переживания, чаще негативного плана (стыд, чувство вины, страха, тревоги, низкая самооценка и др.), мешающие реализации личностной потенции человека в ходе общения.)

206.барьер отношения (это барьеры возникающие в результате неадекватного отношения: к себе (неудовлетворенность своим ролевым статусом);к партнеру (чувство антипатии, неприязни к партнеру);к ситуации (негативное отношение к ситуации);

207.барьер речи патологии речи, неправильное постоения предложения и т.д.

208.барьер когнитивный высокий уровень инф-ии

209.физические барьеры неправильный выбор места

210.Организационно-психологические барьеры ценностно-ориентационный

211.Социальные барьеры отсут. Понимания политических, религиозных, профессиональных ст

212.жесты самоконтроля (Руки, заведенные за спину и сильно сжаты.)

213.жесты нервозности и неуверенности(переплетенные пальцы рук, пощипывание ладони, постукивание по столу пальцами, трогание спинки стула, перед тем как сесть на него, удаление с одежды несуществующих нитей, почесывание шеи.)

213.жесты ожидания (потирание ладоней, медленное вытирание ладоней об ткань.)

214. Курт Левин выделял типы лидерства (демократическое, анархическое, авторитарное)

215. «Мы-чувство» выражает потребность отдифференцировать одну общность от другой и является своеобразным индикатором осознания принадлежности к некоторой группе.

216. Данная цель общения заключается в установлении контакта как состоя­ния обоюдной готовности к прие­му и передаче сообщений и под­держания взаимосвязи в форме постоянной взаимоориентированно­сти - Контактная

217. Данная цель общения заключается в приеме и передаче каких-либо све­дений в ответ на запрос, а также обмен мнениями, замыслами, решениями и т.п.; - информационная

218. Данная цель общения заключается в стимуляции активности партнера по общению, направлении его на выполнение тех или иных действий - побудительная

219. Данная цель общения заключается в взаимном ориен­тировании и согласовании дей­ствий при организации совместной деятельности - координационная

220. Данная цель общения заключается в понимании партнерами друг друга (их намерений. установок, переживании, состоя­ний и т. д. - понимание

221. Данная цель общения заключается в возбуждении в партнере нужных эмоциональных пережива­ний (“обмен эмоциями”), а также изменении с его помощью собствен­ных переживаний и состояний - эмотивная

222. Данная цель общения заключается в осознании и фиксирова­нии места в системе роле­вых, статусных, деловых, межлич­ностных и прочих связей сообще­ства, в котором предстоит действо­вать индивиду - установление отношений

223. Данная цель общения заключается в изменении со­стояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера - осуществление влияния

224. Ориентированность в различных ситуациях общения, основанная на знаниях, навыках, умениях, чувственном и социальном опыте индивида в сфере межличностного взаимодействия. - коммуникативная компетентность

225. система знаний, умений и навыков адекватного поведения в различных ситуациях общения - Психологическая культура общения

226. сигналы направлены единичным приемни­кам информации, т.е. отдельным людям - аксиальный коммуникативный процесс

227. сигналы направлены множеству вероятных адресатов - ретиальный коммуникативный процесс

228. Определите вид информации: “почему ты этого не сделал?» контролирующая

229. Определите вид информации: “который час?”; осведомительная

230. Определите вид информации: “вы не заслуживаете снисхождения” оценочная

231.Определите вид информации: “это происходит потому, что...” объяснительная

232. экстралингвистическая система включает невербальные средства общения, подчеркивающие эмоциональное состояние говорящего: темп речи, смех, пляач, вздохи, крик и другие.

233. соединение пальцев в купол пирамиды – жесты уверенности

234. дотрагивание до кончика носа - жесты отрицания

235. – жест “прикрытие рукой рта”- жесты неискренности

236. свойство людей приписывать приятному для них собеседнику свои собственные достоинства, а неприятному – свои недостатки - Эффект проекции

237- Эффект средней ошибки – это тенденция смягчать оценки наиболее ярких особенностей другого человека в сторону среднего.

238- Эффект логической ошибки состоит в ложности суждения о постоянстве и тесноте взаимосвязи каких-либо качеств личности (например, любезности и добродушия, доброты и эмпатии).

239- Эффект "ореола"- эффект восприятия людьми друг друга в условиях дефицита информации, когда на восприятие одного человека другим оказывает существенное влияние первичная информация о нем, в результате которой он воспринимается в соответствующем свете - положительном или отрицательном.

240- тенденция людей при противоречивой информации о незнакомом человеке придавать больший вес данным, полученным вначале. Эффект первичности и новизны,

при формировании первого впечатления.

241- тенденция людей при противоречивой информации о другом человеке придавать больший вес более новой информации- Эффекты «первичности» и «новизны»

242- символический интеракционизм

243- Теория согласно которой, каждый из нас стремится уравнове­сить вознаграждение и затраты, чтобы сделать наше взаимодей­ствие устойчивым и приятным.(межличностное взаимодействие) теория обмена

244- Согласно этой теории, люди сами создают ситуации, чтобы выразить символические значения, с помощью которых они производят хорошее впечатление на дру­гих.(является версией символического интеракционизма) концепция управления впечатления

245- Определите тип взаимодействия: оба партнера по взаимодействию со­действуют друг другу, активно способствуют достижению инди­видуальных целей каждого и общих целей совместной деятельности.(сотрудничество!)

246- Определите тип взаимодействия: оба партнера противодействуют друг другу и препятствуют достижению индивидуальных целей каждого.( Противоборство )

247- Определите тип взаимодействия: когда один из участников совместной деятельности способствует достижению индивидуальных целей другого, а второй уклоняется от взаимодействия с ним.( Однонаправленное содействие)

248- Определите тип взаимодействия: один из участников старается содействовать другому, а второй прибегает к стратегии активного противодействия первому. (Контрастное взаимодействие)

249- Определите тип взаимодействия: один из партнеров препятствует достижению целей другого, а второй уклоняется от взаимодействия с первым участником.( Однонаправленное противодействие)

250- Заражение-передача определенного эмо­ционально-психического настроя от одного человека к дру­гому, основанную на апелляции к эмоционально-бессознательной сфере человека.

251- Внушение-социально-психический процесс воздействия в первую очередь на эмоциональную, бессознательную сферу психики личности или группы людей нередко помимо (а иногда и против) их воли.

252-Механизм, который апеллирует к логике, разуму человека, предполагает достаточно высокий уровень развития логи­ческого мышления-Убеждения!

253- внутриличностным конфликтом понимается выраженное негативное переживание, вызванное затянувшейся борьбой структур внутреннего мира личности.

254- Определите вид конфликта: наблюдается конфронтация по поводу потребностей, мотивов, целей, ценностей и/или установок различных людей.( межличностный)

255- Определите вид конфликта: возникает в слу­чае несоответствия поведения личности групповым нормам и ожиданиям.( личностно-групповой )

256- Определите вид конфликта: столк­новение стереотипов поведения, норм, целей и/или ценностей различных групп.( межгрупповой)

257- Исходом конфликта является -сглаживание, компромисс, конфронтация, принуждение, Урегулирование. Не отн-ся сотрудничество

258. определите вид разрешения конфликта: пространственное или социальное разведение сторон, предоставление им дефицитных ресурсов, остутствие которых привело к конфликту полное объективное разрешение

259. Определите вид разрешения конфликта: карди­нальное изменение образов конфликтной ситуации полное разрешение на субъективном уровне

260. Определите вид разрешения конфликта: преобразование объективной конфликтной ситуации в направлении создания незаинтересованности в конфликтных действиях частичное разрешение на объективном уровне

261. Определите вид разрешения конфликта:временного прекращения противоречия изменения образов в конфликтной ситуации. частичное разрешение на субъективном уровне

262.своеобразное разрешение группы своему лидеру или отдельным ее членам на отклоняющееся от групповых норм (девиантное) поведение. идеосинкразический кредит

  1. Лидером, согласно этой теории, может быть лишь такой чело­век, который обладает определенным набором личностных качеств или совокупностью определенных психологических черт теория черт

  2. Согласно данной теории, лидерство в основном - продукт ситуации ситуационная теория

  3. согласно данной теории, лидер­ство рассматривается как процесс организации межличностных отношений в группе, а лидер – как субъект управления этим про­цессом Системная теория

  4. согласно данной теории, Лидером рассматривается тот, в ком в наиболее полном виде пред­ставлены такие качества, которые особенно значимы для группо­вой деятельности теория ценностного обмена

  5. Данный стиль характеризуется преимущественным использованием руководителем административно-распорядительных и дисциплинарных методов управления, единоличным принятием решения, жестким контролем за деятельностью подчиненных авторитарный

  6. Данный стиль характеризуется совместным обсуждением проблем, учетом мнений других сотрудников, свое мнение руководитель высказывает в форме предложения, рационально делегирует необходимый объем полномочий другим работникам демократический

  7. связанная интересом к какому-либо заранее объявленному массовому развлечению и готовая (временно) следовать достаточно диффузным нормам поведения – это конвенциональная толпа

  8. совместно выражающая общее отношение к какому-либо событию – это толпа экспрессивное

  9. вступающая в неупорядоченный непосредственный конфликт за обладание какими-либо ценностями – это толпа агрессивная или стяжательная

  10. совокупность всех социальных процессов, благодаря которым индивид усваивает опреде­ленную систему норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве члена общества социолизация

  11. К социально-психологическим механиз­мам социализации не относится Механизмы социализации: идентификация, подражание, внушение, пассилитация, комформность, имитация, стыд, чувство вины Не относится: индивидуализация

  12. сознательное или бессознательное воспроизве­дение индивидом модели поведения, опыта других людей подражание

  13. воспитание, обу­чение и слу­чайные социальные воздействия – это факторы социализации

  14. семья, дошкольные учреждения, школа, неформальные объединения, вуз, производственные коллективы – это институты социализации

  15. теория, утверждающая, что главная сила истории, – народ или “дух целого”, который выражает себя в искусстве, религии, языке, мифах и т.д., а индивидуальное сознание есть лишь его продукт. Психология народа

  16. теория, объясняющая причины изменения поведения человека в массе, его иррационального поведения действием психологических механизмов подражания и заражения. Психология масс

  17. Согласно данной теории, общей причиной социального поведения выступает стремление человека к цели (“гормэ”), которая реализуется в качестве инстинктов”, имеющих врожденный характер психология инстинктов

  18. Согласно данной теории, Сумма и вид человеческого поведения зависят от суммы и вида вознаграждения и наказания, которые оно приносит во взаимодействии с другими индивидами диадического взаимодействия

  19. – теория, объясняющая поведение человека его стремлением к сбалансированности и его потребностью поиска причин для объяснения поведения другого, своих действий на уровне житейской психологии. Теория структурного баланса

  20. – группа, создаваемая для воздействия в системе межличностных отношений на ее членов с целью развития у них социально-психологической компетентности. Т-группа

  21. Согласно данной теории, у человека имеются: потребность включения; потребность в контроле; потребность в любви.




  1. Кто считает, что для ведения успешной коммуникации человек должен обладать способностью принять роль другого (собеседника). мид

  2. Небольшая по численности совокупность людей, включающая от 2—3 до 20—30 человек, занятых общим делом и имеющих прямые личные контакты друг с другом, называется малая группа

  3. Непосредственными источниками социальной психологии считаются две науки – психология и __социология____________________

  4. Независимая переменная, влияющая на качество взаимодействия

  5. Г. Хоманс обозначает поцелуй, рукопожатие, похлопывание по плечу как поглаживание

  6. Согласно данной теории, человек изначально стремится к упорядоченному и связному пониманию его отношений с окружающим миром. Теория структурного баланса Хайдера

  7. когнитивный диссонанс следствие недостаточного оправдания выбора




  1. в отношении данных ролей в обществе есть четкие общепринятые представления конвенциональные, формальные

  2. в отношении данных ролей нет единых представлений неформальные роли

  3. внешне заданные роли, не зависящие от усилий индивида предписанные роли

  4. исполняемые в данный момент роли активные

  5. Условия, в которых человек выбирает в качестве нормативной референтной группой не группу членства, а внешнюю группу: Исключите неверный вариант

  6. интимное расстояние составляет

  7. персональное расстоя­ние

  8. социальное расстояние

  9. публичное расстояние
написать администратору сайта