Главная страница
Навигация по странице:

  • Раздел 2. Особенности составления и написания коррекционно-развивающих программ.

  • Раздел 3. Методика проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

  • Раздел 4. Теоретические основы психокоррекции

  • Основная литература. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2000. Раздел 5.

  • Раздел 6. Коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста

  • Раздел 7. Коррекция детско-родительских отношений.

  • Психологические защиты личности (АСПО – 12 часов).

  • Раздел 1. Защита личности: психологические механизмы.

  • Раздел 2. Межличностная защита.

  • Раздел 3. Функции психологических защит.

  • Раздел 4. Осознанные стратегии совладания

  • Раздел 5. Генезис защитных механизмов.

  • Раздел 6. Преодоление психологических защит.

  • Основная литература: 1.

  • Учебник. Методические рекомендации по составлению и написанию коррекционноразвивающих программ. учебнометодическое пособие. Составители В. Г. Маралов, Н. В. Макарова., Чгу, 2003


    Скачать 0.53 Mb.
    НазваниеМетодические рекомендации по составлению и написанию коррекционноразвивающих программ. учебнометодическое пособие. Составители В. Г. Маралов, Н. В. Макарова., Чгу, 2003
    АнкорУчебник.doc
    Дата03.05.2018
    Размер0.53 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаУчебник.doc
    ТипМетодические рекомендации
    #20139
    страница1 из 11

    Подборка по базе: методические рекомендации по созданию электронных учебников.docx, Метод рекомендации.docx.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

    Психологическая коррекция
    Раздел 1.

    Ведение в психологическую коррекцию.

    Особенности психокоррекционного процесса; виды психокоррекции;

    основные принципы психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста; этапы коррекционно-развивающей работы. (лекция – 2 часа).
    Основная литература.

    1. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2001. – 220 с.

    2. Практическая психология образования: Учеб. Пособие для вузов /И.В. Дубровина, А.Д.Андреева, Н.И. Гуткина и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2003. – 480 с.

    3. А.С. Спиваковская. Принципы, задачи и общая характеристика психологической коррекции как особого психологического эксперимента/ Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития / Сост и общая редакция В.М. Астапова, Ю.В. Микадзе. – СПб.: Питер, 2002. – с.140 – 156.

    Раздел 2.

    Особенности составления и написания коррекционно-развивающих программ.

    Общая характеристика психокоррекционной программы; структура программы; принципы отбора психокоррекционных упражнений и построения специальных занятий. (лекция – 1 час, практика 1 час).

    Основная литература.

    1. Методические рекомендации по составлению и написанию коррекционно-развивающих программ./ учебно-методическое пособие. Составители: В.Г. Маралов, Н.В. Макарова., ЧГУ, 2003.


    Раздел 3.

    Методика проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

    Структура коррекционно-развивающего занятия; технологии, используемые в ходе коррекционного занятия (суггестивные методы коррекции, психогимнастика, игровые методы коррекции, проективный рисунок и др.). (лекция – 2 часа, практика – 4 часа)

    Основная литература

    1. Маралов В.Г., Фролова Л.П. Психологические основы коррекции личностного развития детей дошкольного возраста. НМЦ управления образования мэрии Г. Череповец, 1995. – 97 с.

    2. М.И. Чистякова. Психогимнастика /Под ред. М.И. Буянова. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – 160с.

    3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками /Азарова Т.В., Барчук О.И., Беглова Т.В., Битянова М.Р., Королева Е.Г., Пяткова О.М.; под общей ред. Битяновой М.Р. – СПБ.: Питер, 2002. – 304 с.


    Раздел 4.

    Теоретические основы психокоррекции

    Динамический, бихевиористический, гуманистический, личностно-деятельностный подходы как теоретическая основа психокоррекции (возможности использования элементов психоанализа, приемов антиципации, десенсибилизации, методов социального и оперантного научения в работе с детьми дошкольного возраста). (Практикум - 6 часов).

    Основная литература.

    1. Осипова А.А. Общая психокоррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М., 2000.


    Раздел 5.

    Психологическая коррекция личностного развития детей дошкольного возраста

    Общая характеристика проблем личностного развития дошкольников и пути их коррекции (детские страхи и способы их коррекции, преодоление детской агрессивности и неорганизованности, коррекция эмоциональной сферы, преодоление обиды и обидчивости, преодоление трудностей в общении и межличностном взаимодействии и др.)

    Анализ существующих коррекционно-развивающих программ.

    (лекции – 8 часов)
    Основная литература:

    1. Сиротюк А.Л. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Диагностика, коррекция и практические рекомендации родителям и педагогам. – М.: ТЦ Сфера, 2002 – 128 с.

    2. Бардиер Г., Ромазан И., Чередникова Т. Я хочу! Психологическое сопровождение естественного развития маленьких детей. – СПб., 1993.

    3. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.:Генезис, 2000. – 192 с.

    4. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми// Активные методы в работе школьного психолога. – М., 1991.

    5. Кучерова Е.В. Игровой диалог взрослого с ребенком, его специфика у тревожных детей // Проблемы гуманизации воспитательно-образовательного процесса в детском саду. – Пермь, 1993. – с.102 – 119.

    6. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. Лабиринт души. Терапевтические сказки. – М., 2001.
    Раздел 6.

    Коррекция познавательной сферы детей дошкольного возраста

    Общая характеристика нарушений познавательной сферы дошкольников. Коррекция внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения. Коррекция умственного развития дошкольников Анализ существующих коррекционно-развивающих программ.(программы Л.М. Житниковой, Е.Л. Яковлевой, Г.И. Коссова, Л.А. Венгера, О.М. Дьяченко и др.)

    (лекция – 2 часа, практика – 2 часа).

    Основная литература:

    1. Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко, Р.Н. Борова, Л.И. Цеханская. « Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возрастаю М., 1989.


    Раздел 7.

    Коррекция детско-родительских отношений.

    Динамический, бихевиористический, рационально-воспитательный, системные подходы как теоретическая основа коррекции детско-родительских отношений.

    Методики коррекции детско-родительских и семейных взаимоотношений (семейная социограмма, семейный совет, семейная конференция, семейное пространство, соломенная башня, семейная фотография и др.)

    (лекция – 2 часа, практика – 2 часа).

    Основная литература:

    1. Елизаров А.Н. Основы индивидуального и семейного психологического консультирования. – М., 2005.

    2. Кратохвил С. Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний. – М., 2001.

    3. Системная семейная психотерапия / Под. ред. Э.Г. Эйдемиллера. – СПб., 2002.

    4. Филипова Ю.В. Психологические основы работы с семьей. – Ярославль, 2003.



    Психологические защиты личности (АСПО – 12 часов).

    Активное социально психологическое обучение предполагает единство теоретической и процессуальных сторон. Все знания даются в активной форме и подкрепляются посредством практических заданий.

    Цель АСПО – углубление знаний психологов по проблемам психологической защиты личности; овладение приемами диагностики и преодоления психологических защит у воспитателей дошкольных учреждений и дошкольников. Преодоление собственных деструктивных психологических защит, стимулирование личностного и профессионального саморазвития психологов.
    Раздел 1. Защита личности: психологические механизмы.

    Основные определения психологической защиты.

    Проблема классификации психологических защит, виды психологических защит.

    Раздел 2. Межличностная защита.

    Определения и общая характеристика типов защитных действий

    Проблема соотнесения понятий «защитный интрапсихический механизм» и «защитная поведенчекая реакция».

    Раздел 3. Функции психологических защит.

    Механизмы возникновения и функционирования психологических защит.

    Критерии конструктивности и деструктивности психологических защит.

    Раздел 4. Осознанные стратегии совладания

    Сравнительная характеристика механизмов психологической защиты и механизмов совладания.

    Основные подходы к классификации способов совладания, виды копинг стратегий.

    Раздел 5. Генезис защитных механизмов.

    Хронология защитных механизмов в онтогенезе.

    Детские формы психологической защиты

    Раздел 6. Преодоление психологических защит.

    Проблема преодоления психологических защит в различных психологических школах и направлениях.

    Условия преодоления психологических защит.
    Основная литература:

    1. Н.В. Макарова. Психологические защиты личности. Учебное пособие, Череповец 2007.

    1. Бассин Ф.В. О силе Я и психологической защите // Вопросы философии. - 1969. - № 2. - С.118-126.

    2. Грановская Р.М., Никольская И.М. Защита личности. – СПб., 1999.

    3. Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. – СПб.: Речь, 2003. – 304 с.

    4. Киршбаум Э.И., Еремеева А.И. Психологическая защита. _ М.: Смысл; СПб.: Питер, 2005. – 176 с.

    5. Фрейд А. Психология «Я» и защитные механизмы. – М.: Педагогика-Пресс, 1993.
      1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


    написать администратору сайта