Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

Задания по ТГП. Методические рекомендации учебной дисциплины Теория государства и права



Скачать 389.5 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации учебной дисциплины Теория государства и права
АнкорЗадания по ТГП.doc
Дата25.12.2017
Размер389.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаЗадания по ТГП.doc
ТипМетодические рекомендации
#13973
страница1 из 7
  1   2   3   4   5   6   7

Сочинский ИНСТИТУТ (филиал)

Государственного образовательного учреждения

Российского университета Дружбы народов

Юридический факультет

кафедра Теории и истории государства и права

«Теория государства и права»

Методические рекомендации учебной дисциплины «Теория государства и права» разработана для студентов в соответствие с требованиями III ФГОС высшего образования и квалификационной характеристикой учебного плана по специальности 030600

Составители:

Камкия Б.А., зав. кафедрой теории и истории государства и права Сочинского института РУДН, к. филос. н., доцент;

Суханова И.З. ст. преподаватель теории и истории государства и права Сочинского института РУДН
Квалификация (степень) выпускника

«бакалавр»

форма обучения - заочная

2012


  1. Цели задачи дисциплины

Цель курса – Объяснить закономерности возникновения и развития государства и права, явления и процессы го­сударственно-правовой действительности, методология их познания. Дать общие понятия и категории, выявляет и формулирует закономерности развития и взаимодействия государства и права, которые ак­тивно применяются другими отраслями знания в юриспруденции.

Задачи курса:

- дать представление общетеоретических закономерностей, типичных и уникальных характеристики происхождения и развития государства и права, их социально-экономические, культурно-цивилизационные и политические аспекты;

- способствовать овладению общеправового терминологического (понятийный) ряд, правовых принципов и аксиом;

- научить самостоятельно критически исследовать различные явления государственно-правовой действительности;

Сформировать представления о многообразии методологических подходов и позиций в современной науке.

- научить основным приемам анализа источников, решению юридических казусов и задач.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Теория государства и права» относится к профессиональному циклу (базовой обязательной части) ООП. Место «Теории государства и права» среди учебных дисциплин определяется, необходимостью некоторого уровня подготовленности для изучения дициплиины, овладения несколько знаниями подиэтарных дисциплин, и обществознания.

Знания, умения, компетенции студента, необходимые для изучения «Римского права», формируются в ходе изучения следующих дисциплин: обществоведческого цикла дисциплин в средней школе.

Для изучения дисциплины «Теория государства и права» студент должен:

знать:

-Основные философские принципы, законы, категории, а также их содержание и взаимосвязи;

-мировоззренческие и методологические основы юридического мышления; основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, основные этические понятия и категории;

уметь:

- ориентироваться в системе философского знания как целостного представления об основах мироздания и перспективах развития планетарного социума;

-понимать характерные особенности становления философии; применять философские принципы и законы, формы и методы познания в юридической деятельности;
владеть:

-навыками философского анализа различных типов мировоззрения, использования различных философских методов для анализа тенденций развития современного общества, философско-правового анализа.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:

    Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  • способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию ин­формации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

  • способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  • обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллекти­ве (ОК-5);

  • имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относит­ся к праву и закону (ОК-6);

  • стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  • способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  • способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • способен понимать сущность и значение информации в развитии современного ин­формационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом про­цессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-10);

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

  • способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

  • владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоприменительной деятельности:

  • способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого пра­восознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  • способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

  • способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соот­ветствии с законом (ПК-4);

  • способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы матери­ального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  • способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

в правоохранительной деятельности:

  • готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и пра­вопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

  • способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

  • способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

  • способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

способен выявлять Экспертно-консультационной:

  • , давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

  • способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

  • готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов норма­тивных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способст­вующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

  • способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

  • способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

  • в педагогической деятельности:

  • способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и ме­тодическом уровне (ПК-17);

  • способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

  • способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).



В результате изучения дисциплины «Теория государства и права» студент должен:

Студент должен знать:

  • общие закономерности возникновения, развития и функционирования государства и права как целостных системных явлений общественной жизни;

  • природу, сущность, типы, формы, функции, структуру и механизм действия госу­дарства и права, правовую систему;

  • основные государственно-правовые понятия и категории, общие и обязательные для всей юридической науки;

  • проблемы и тенденции развития российского законодательства и юридической практики;

  • правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности.

Студент должен уметь:

  • анализировать тенденции развития государства и права, находить и использовать необходимую информацию для решения будущих профессиональных задач;

  • выявлять сущность и значение изученных явлений;

  • сопоставлять теоретические знания с реальной сложившейся юридической практи­кой;

  • анализировать существующие проблемы юридической деятельности, а также пути их преодоления.

  • прогнозировать развитие практической ситуации и находить соответствующие это­му средства правового реагирования.

Студент должен владеть:

  • юридической терминологией;

  • методикой решения профессиональных задач;

  • навыками работы с правовыми актами;

  • культурой мышления, знать его общие законы, иметь способность в письменной и устной речи правильно оформить результаты профессиональной деятельности;

  • опытом оценки теоретических знаний, самооценки и самоконтроля в процессе работы.

Организационно-методическое построение курса.

Курс состоит из лекционных и практических занятий. Практический занятия проводится в различных формах: 1) анализ правовых источников решение задач и казусов по теории государства и права; 2) проведение диспутов по заранее обозначенным преподавателем темам. 3) Прослушивание и обсуждение индивидуальных докладов по темам, предложенным преподавателем. 4) Анализ научно-публицистического материала по современным проблемам теории государства и права. 5) Проведение интерактивных занятий с использованием мультимедийных технических средств. 6) Творческая работа студентов по подготовке и защите презентаций, по согласованным с преподавателем проектам. Обязательным показателем качества подготовленности студента являются внутрисеместровые тестирования на основе пройденного материала.

Общие критерии оценивания по дисциплине:

К итоговой семестровой аттестации студент – заочник должен выполнить следующие виды контрольных работ по дисциплине теория государства и права:

  1. контрольные тесты;

  2. реферат;

  3. ессэ;

  4. произвести реферирование монографий;

  • При выполнении всех указанных условий студент допускается к сдаче экзамена в традиционной форме.

  • Студент, не выполнивший задания или их значительную часть, к экзамену не допускается и считается не освоившим дисциплину.

Критерии оценки на экзамене по теории государства и права

Содержание ответа

Оценка по 10-балльной шкале


Оценка по 5-балльной шкале


Знания по предмету полностью отсутствуют.


1 – неудовлетвори-тельно


Неудовлетвори-тельно – 2

Экзаменуемый не знает до конца ни одного вопроса, путается в основных базовых понятиях теории государства и права, не в состоянии раскрыть содержание основных общетеоретических терминов.

2 – очень плохо

Отдельные фрагментарные правильные мысли все же не позволяют поставить положительную оценку, поскольку в знаниях имеются существенные пробелы и курс в целом не усвоен.

3 – плохо

Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако неполно. Логика ответов недостаточно хорошо выстроена. Пропущен ряд важных деталей или, напротив, в ответе затрагивались посторонние вопросы. Слабое участие в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Базовая терминология в целом усвоена.

4– удовлетвори-тельно


Удовлетвори-тельно – 3

Ответы на вопросы даны в целом правильно, однако ряд серьезных дефектов логики и содержания ответов не позволяет поставить хорошую оценку. Была попытка участвовать в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Базовая терминология усвоена хорошо.

5 – весьма удовлетворительно

Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Была удачная попытка дополнять и уточнять ответы других экзаменующихся. По знанию базовой терминологии замечаний нет.

6– хорошо

Хорошо – 4

Вопросы раскрыты полно и правильно. Активное участие в дискуссии по другим ответам. Безупречное знание базовой терминологии. Однако отдельные дефекты логики и содержания ответов все же не позволяют оценить его на «отлично».

7– очень хорошо

Вопросы раскрыты достаточно полно и правильно. Активное участие в дискуссии по ответам других экзаменующихся. Безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть содержание терминов.

8– почти отлично

Отлично – 5

На все вопросы даны правильные и точные ответы. Показано знакомство с проблемами ТГП. Сделан ряд правильных дополнений и уточнений к ответам других экзаменующихся. Безупречное знание базовой терминологии, умение раскрыть и прокомментировать содержание терминов.

9 – отлично

Ответ отличает четкая логика и знание материала далеко за рамками обязательного курса. Точное понимание рамок каждого вопроса. Даны ссылки на первоисточники – монографии и статьи. Обоснована собственная позиция по отдельным проблемам ТГП. Сделаны правильные дополнения и уточнения к ответам других экзаменующихся. Ответ отличает безупречное знание базовой терминологии, умение «развернуть» термин в полноценный ответ по теме.

1– блестяще



  • Критерии оценки курсовых работ по теории государства и права




8-10 баллов

6-7 баллов

4-5 баллов

1-3 балла

0 баллов

Знания:

Работа основана на использовании значительного объема учебной и научной литературы, монографий и научных статей.

Работа основана на использовании учебной литературы и некоторых научных источников.

Работа основана на материале учебников и лекциях.

Работа содержит грубые ошибки, свидетельствующие, что студент не разобрался в теме.

Работа не выпол-нена.

Творчество:

Зрелая, творческая, полностью самостоятельная работа. Исполнена ярко, талантливо, производит самое благоприятное впечатление.

Достаточно самостоятельная и творческая работа, но не все получилось. Стиль работы адекватен ее содержанию.

На фоне грамотного пересказа есть отдельные собственные мысли. Автор явно старался, но, к сожалению, не все получилось.

Работа списана или скачана из интернета.







  • Критерии оценки рефератов по теории государства и права




8-10 баллов

6-7 баллов

4-5 баллов

1-3 балла

0 баллов

Признаки:

Работа основана на добросовестной проработке нескольких источников или рекомендованной монографии.

Работа выполнена серьезно, основательно, но не все получилось.

Грамотный пересказ без признаков собственной мысли.

Работа списана или скачана из интернета.

Работа не выполнена.




  • Критерии оценки эссе по теории государства и права




8-10 баллов

6-7 баллов

4-5 баллов

1-3 балла

0 баллов

Признаки:

Зрелая, творческая, полностью самостоятельная работа. Исполнена ярко, талантливо, производит самое благоприятное впечатление.

Достаточно самостоятельная работа, но не все получилось. Стиль эссе адекватен его содержанию.

В основном пересказ чужих мыслей без признаков собственного творческого отношения

Автор явно не разобрался в теме. Работа списана или скачана из интернета.

Работа не выполнена.


Шкала оценок:

А (5+) –133-144 баллов;

В (5) - 121-132 баллов;

С (4) –97-120 баллов;

D (3+) – 85-96 баллов;

Е (3) – 73-84 баллов;

FX (2+) – 49-72 баллов;

F (2) – менее 49 баллов .





Неуд

3

4

5

кредит

Сумма

Балов

F

FX

E

D

C

B

A

2

2+

3

3+

4

5

5+

4




менее 49 баллов

49-72 балла

73-84 балла

85-95-баллов

97-120

баллов

121-132 балла

133-144 балла
  1   2   3   4   5   6   7
написать администратору сайта