Главная страница
Навигация по странице:

  • Используемые сокращения В настоящих методических указаниях используются следующие сокращения:Компетенция

  • Профессиональный модуль

  • Основные виды профессиональной деятельности

  • Результаты подготовки

  • Бухгалтер

  • Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

  • Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

  • Составление и использование бухгалтерской отчетности.

  • Программа дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит»

  • Структура основной профессиональной дисциплины среднего профессионального образования базовой подготовки

  • Перечень тем для самостоятельного изучения и контроля по дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит»

  • Раздел 2. Финансы и финансовая система

  • Раздел 3. Кредит и кредитная система

  • Методические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельных практических заданий

  • Методические указания и контрольные задания для студентовзаочников образовательных учреждений



    Скачать 56.99 Kb.
    НазваниеМетодические указания и контрольные задания для студентовзаочников образовательных учреждений
    Дата12.02.2018
    Размер56.99 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаMU_kontr.zadanija_FDO.docx.docx
    ТипМетодические указания
    #31832
    страница2 из 3
    1   2   3



    Введение
    Методические указания по изучению учебной дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит» составлены на основании ФГОС СПО по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) и является единой для всех форм обучения, а также всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основную профессиональную образовательную программы среднего профессионального образования базового уровня.

    Учебная дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» относится к циклу общепрофессиональных дисциплин.

    В условиях становления современных рыночных отношений меняется не только характер экономической деятельности предприятия, но и методы управления ими, поэтому в результате изучения дисциплины обучающийся должен:

    знать:

    -сущность финансов, их функции и роль в экономике;

    -принципы финансовой политики и финансового контроля;

    -законы денежного обращения;

    -сущность, виды и функции денег;

    -основные типы и элементы денежных систем;

    -виды денежных реформ;

    -структуру кредитной и банковской системы;

    -функции банков и классификацию банковских операций;

    -цели, типы и инструменты денежной политики;

    -структуру финансовой системы;

    -принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

    -виды и классификации ценных бумаг;

    -особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

    -характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

    -характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;

    -особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.

    уметь:

    -оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

    -проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

    -проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;

    -составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска;
    Используемые сокращения
    В настоящих методических указаниях используются следующие сокращения:

    Компетенция – способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.

    Профессиональный модуль – часть основной профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к планируемым результатам подготовки, и предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого из основных видов профессиональной деятельности.

    Основные виды профессиональной деятельности – профессиональные функции, каждая из которых обладает относительной автономностью и определена работодателем как необходимый компонент содержания основной профессиональной образовательной программы.

    Результаты подготовки – освоенные компетенции и умения, усвоенные знания, обеспечивающие соответствующую квалификацию и уровень образования.

    Учебный (профессиональный) цикл – совокупность дисциплин (модулей), обеспечивающих усвоение знаний, умений и формирование компетенций в соответствующей сфере профессиональной деятельности.

    СПОсреднее профессиональное образование;

    ФГОС СПО – федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;

    ОУ – образовательное учреждение;

    ОПОП – основная профессиональная образовательная программа по специальности;

    ОК – общая компетенция;

    ПК – профессиональная компетенция;

    ПМ – профессиональный модуль;

    МДК – междисциплинарный курс.
    Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:


    1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

    ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

    ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

    ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

    ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.


    1. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

    ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

    ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

    ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

    ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

    ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.


    1. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

    ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

    ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

    ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

    ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.


    1. Составление и использование бухгалтерской отчетности.

    ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

    ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

    ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

    ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
    Изучение программного материала должно способствовать формированию у обучающихся нового экономического мышления.

    Программа дисциплины

    «Финансы, денежное обращение и кредит»
    При разработке рабочей программы учебной дисциплины образовательное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки специалистов может вносить дополнения и изменения в содержание, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень практических занятий, не нарушая логики изложения дисциплины, при условии выполнения требований к уровню подготовки выпускников.

    Область профессиональной деятельности выпускников: учет имущества и обязательств организации, проведение и оформление хозяйственных операций, обработка бухгалтерской информации, проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, формирование бухгалтерской отчетности.
    Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

      • имущество и обязательства организации;

      • хозяйственные операции;

      • финансово-хозяйственная информация;

      • налоговая информация;

      • бухгалтерская отчетность;

      • первичные трудовые коллективы.


    Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:

    1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

    2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

    3. Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

    4. Составление и использование бухгалтерской отчетности.

    5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).


    При изучении дисциплины обращается внимание обучающихся на ее прикладной характер, на то, где и когда изучаемые теоретические положения и практические навыки могут быть использованы в будущей практической деятельности.

    При изложении материала по соответствующим модулям используются законодательные и нормативные акты РФ, а также инструктивные и руководящие материалы отраслевых министерств и ведомств.

    Освоение дисциплины предполагает практическое осмысление ее содержания на практических занятиях и в процессе выполнения самостоятельной практической работы.

    Самостоятельная практическая работа проводится по темам, утвержденным предметной (цикловой) комиссией. Она является самостоятельной творческой работой обучающихся и выполняется на основе знаний и навыков, полученных при освоении данной дисциплины.

    В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

    Для проверки знаний студентов проводится рубежный и итоговый контроль. Форму и сроки проведения контроля по дисциплине определяет образовательное учреждение.
    Структура основной профессиональной дисциплины

    среднего профессионального образования

    базовой подготовки
    Индекс и наименование общепрофессиональной дисциплины:

    ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит

    Формируемые компетенции: ОК 1 – 10

    ПК 1.3

    ПК 2.4

    ПК 4.4

    ПК 5.1
    уметь:

    -оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

    -проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

    -проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;

    -составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска;

    знать:

    -сущность финансов, их функции и роль в экономике;

    -принципы финансовой политики и финансового контроля;

    -законы денежного обращения;

    -сущность, виды и функции денег;

    -основные типы и элементы денежных систем;

    -виды денежных реформ;

    -структуру кредитной и банковской системы;

    -функции банков и классификацию банковских операций;

    -цели, типы и инструменты денежной политики;

    -структуру финансовой системы;

    -принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

    -виды и классификации ценных бумаг;

    -особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

    -характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

    -характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;

    -особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.


    Перечень тем для самостоятельного изучения и контроля

    по дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит»


    Раздел 1.

    Деньги и денежное обращение

    Тема 1.1.

    Предмет, содержание и задачи дисциплины.

    Тема 1.2.

    Сущность и происхождение денег.

    Тема 1.3.

    Сущность денежного оборота, принципы его организации.

    Тема 1.4.

    Закон денежного обращения

    Тема 1.5.

    Денежные системы, типы и элементы денежных систем.

    Тема 1.6.

    Виды денежных реформ







    Раздел 2.

    Финансы и финансовая система

    Тема 2.1.

    Сущность финансов их функции и роль в экономике.

    Тема 2.2.

    Принципы финансовой политики.

    Тема 2.3.

    Принципы финансового контроля.

    Тема 2.4.

    Структура финансовой системы РФ.

    Тема 2.5.

    Принципы функционирования бюджетной системы.

    Тема 2.6.

    Основы бюджетного устройства.

    Тема 2.7.

    Бюджетное устройство.

    Тема 2.8.

    Бюджетный процесс в РФ.







    Раздел 3.

    Кредит и кредитная система

    Тема 3.1.

    Структура кредитной системы.

    Тема 3.2.

    Структура банковской системы.

    Тема 3.3.

    Функции банков и классификация банковских операций

    Тема 3.4.

    Цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики.

    Тема 3.5.

    Виды и классификация ценных бумаг.

    Тема 3.6.

    Особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг.

    Тема 3.7.

    Характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг.

    Тема 3.8.

    Характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной системы.

    Тема 3.9.

    Особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России.














    Методические рекомендации для студентов

    по выполнению самостоятельных практических заданий
    Настоящие методические указания предназначены для студентов-заочников по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям), по дисциплине «Финансы, денежные обращения и кредит».

    При выборе содержания практического задания и его объема исходим из сложности учебного материала, с учетом значения конкретной работы для приобретения студентом соответствующих профессиональных знаний и умений, составлены на основании ФГОС СПО по данной специальности.

    Практические занятия носят репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер.

    Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями, в которых указаны: цель работы, пояснения (теория, основные характеристики), порядок выполнения работы, таблицы, контрольные вопросы, учебная и специальная литература.

    Работы, носящие частично-поисковый характер отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не задан порядок выполнения необходимых действий. От обучающихся требуется самостоятельный выбор способов выполнения работы, инструктивной и справочной литературы Работы, носящие поисковый характер отличаются тем, что студенты должны решать новую для них проблему, опираясь на имеющийся у них багаж теоретических и практических навыков и знаний.
    1   2   3
    написать администратору сайта