Главная страница
Навигация по странице:

  • 1 Общие положения по проектированию пересечений и примыканий в одном уровне

  • 2 Типы пересечений и примыканий дорог в одном уровне

  • 3 Проектирование плана пересечений или примыканий 3.1 П роектирование плана пересечений (примыканий) с направляющими островками

  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИМЫКАНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ис. Методические указания к курсовой работе для студентов специальности 170 03 01 Автомобильные дороги



    Скачать 3.03 Mb.
    НазваниеМетодические указания к курсовой работе для студентов специальности 170 03 01 Автомобильные дороги
    АнкорПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИМЫКАНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ис.doc
    Дата24.04.2017
    Размер3.03 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРИМЫКАНИЙ И ПЕРЕСЕЧЕНИЙ ис.doc
    ТипМетодические указания
    #2039
    страница1 из 4
      1   2   3   4


    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    «БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
    Кафедра «Автомобильные дороги»


    проектирование автомобильных дорог

    Методические указания к курсовой работе

    для студентов специальности

    1-70 03 01 «Автомобильные дороги»

    Проектирование примыканий и пересечений




    Могилев 2012




    УДК 625.27


    ББК 39.311


    Рекомендовано к опубликованию


    учебно-методическим управлением

    ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет»



    Одобрено кафедрой «Автомобильные дороги» «19» сентября 2011 г., прото­кол № 2
    Составители: ст. преподаватель Л. И. Сазонова;

    ассистент Е. А. Шаройкина

    Рецензент канд. техн. наук, доц. Е. Е. Корбут
    В методических указаниях рассматриваются вопросы проектирования пересечений и примыканий в одном уровне, проектирования направляющих островков как на основной дороге, так и на второстепенной. Изложены принципы проектирования и установки дорожных знаков и столбиков, нанесения дорожной разметки.

    Учебное издание




    проектирование автомобильных дорог
    Ответственный за выпуск С. Н. Березовский



    Технический редактор А. А. Подошевко


    Компьютерная верстка

    Подписано в печать . Формат 60x84/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс.

    Печать трафаретная. Усл. - печ. л. . Уч.-изд. л. . Тираж 56экз. Заказ №

    Издатель и полиграфическое исполнение

    Государственное учреждение высшего профессионального образования

    «Белорусско-Российский университет»

    ЛИ № 02330/375 от 29.06.2004 г.

    212000, г. Могилев, пр. Мира, 43

    © ГУ ВПО «Белорусско-Российский

    университет», 2012

    Содержание



    Введение …………………………………………………………………

    4

    1 Общие положения по проектированию пересечений и примыканий в одном уровне………………………………………………………………..


    5

    2 Типы пересечений и примыканий дорог в одном уровне…………...

    6

    3 Проектирование плана пересечений или примыканий……………...

    7

    3.1 Проектирование плана пересечений (примыканий) с направляющими островками…………………………………………………………


    7

    3.2 Проектирование каплевидного островка на второстепенной дороге………………………………………………………………………….


    9

    3.3 Обеспечение видимости на пересечении (примыкании)…………

    13

    4 Дорожные знаки………………………………………………………

    15

    4.1 принцип расстановки дорожных знаков на пересечениях и примыканиях………………………………………………………………………


    16

    4.2 Проектирование дорожных знаков…………………………………

    21

    4.3 Распределение знаков в поперечном сечении дорог и определение размеров знаков………………………………………………………….


    21

    5 Разметка проезжей части в зоне пересечений (примыканий)………

    29

    6 Направляющие устройства……………………………………………

    31

    7 Обеспечение водоотвода на пересечениях (примыканиях)…………

    32

    Список литературы………………………………………………………

    32

    Введение
    Неотъемлемыми элементами дорожной сети являются пересечения и примыкания дорог в одном уровне.

    Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне проектируют на дорогах IVI категории с дорогами IV, V категорий при обязательном отгоне левоповоротных направлений движения. На дорогах II, III, IV категорий при суммарной перспективной интенсивности в узле от 2000 до 8000 прив. ед./сут применяют схемы пересечений в одном уровне с направляющими островками на главной и второстепенной дорогах и полосой для лево-поворотного движения на главной дороге в общей сети автомобильных дорог.

    Простые примыкания и пересечения в одном уровне следует проектировать на дорогах IV,V категорий при суммарной интенсивности движения менее 2000 прив. ед./сут.

    1 Общие положения по проектированию пересечений и примыканий в одном уровне
    Место пересечения автомобильных дорог представляет собой узел, в котором сходятся несколько автомобильных дорог. Основными требованиями для пересекающихся дорог являются, обеспечение безопасности движения с наименьшей потерей времени в пределах пересечения. Пересечения и примыкания дорог в одном уровне рекомендуется выполнять под прямым или близким к нему углом.

    Своевременная видимость пересечения со всех подъездов необходима для перестроения, поворота, для попуска транспортных средств с преимущественным правом проезда, торможения. Она достигается расположением пересечения на участках вогнутых вертикальных кривых пересекающихся дорог, чёткой информацией с помощью знаков. Узлы с уширениями устраивают для повышения пропускной способности и скорости движения на основной дороге. Переходно-скоростные полосы позволяют увеличивать ширину проезжей части постепенно на поворотных съездах. Узлы с направляющими островками получили широкое распространение. Очертание расположения островков определяют схемой движения. Пересечения и примыкания дорог в одном уровне следует располагать на прямоугольных участках пересекающихся дорог, на свободных площадках. Продольные уклоны дорог на подходах к пересечению на протяжении расчётных расстояний видимости, зависящих от расчётной скорости, не должны превышать 40 . На пересечениях автомобильных дорог интенсивность движения равна сумме интенсивности по пересекающимся дорогам. При движении автомобилей на участке пересечений создаются помехи при поворотах отдельных автомобилей: 16 точек пересечений, восемь точек разветвлений и восемь слияний движения. В этих точках, называемых опасными, возможно столкновение автомобилей. Чем больше интенсивность на пересечении, тем выше опасность столкновения автомобилей. Траектории движения автомобиля на пересечениях в одном уровне показаны на рисунке 1.

    При выборе вида пересечений и примыканий в одном уровне применяют типовой проект 503-0-51.89 «Пересечения и примыкания дорог в одном уровне».

    Рисунок 1.1 – Траектории движения автомобилей на пересечениях в одном уровне
    2 Типы пересечений и примыканий дорог в одном уровне
    Пересечения и примыкания в одном уровне могут быть канализированные, простые и кольцевые.

    Выбор типа пересечений и примыканий в одном уровне производится с учётом категорий дорог, подходящих к углу, суммарной перспективной интенсивности движения, наличия свободной территории, распределения движения между прямым направлением, левыми и правыми поворотами.

    Безопасность движения обеспечивается видимостью участка пересечения, хорошей просматриваемостью. Расстояние видимости обеспечивается для соответствующей категории пересекаемой дороги. На пересекающихся дорогах не рекомендуются вертикальные выпуклые кривые, т. к. это ухудшает видимость пересечения.

    Кольцевые пересечения примыкания применяются, когда интенсивность движения на пересекающихся дорогах отличается не более чем на 20 %, а левоповоротных автомобилей  менее чем на 40 %.
    Таблица 2.1  Типы пересечения, зависящие от интенсивности движения


    Тип

    Категория дороги

    Интенсивность движения приведенная, авт/сут

    Пересечение

    Примыкание

    Главная

    Второстепенная

    Суммарная

    Количество съезжающих

    или въезжающих автомобилей прив. ед./сут

    1-Л-1

    1-Л-2

    I-б

    IV, V



    NС  50

    2-Л-1

    2-Л-2

    II

    IV, V

    NГЛ + Nb  8000

    NС  200

    1-Б-1

    1-Б-2

    I-б

    IV, V



    NС < 50

    2-Б-1

    2-Б-2

    II

    VI, V

    NГЛ + Nb  8000

    NС < 200

    З-Л-1

    3-Л-2

    III

    III

    NГЛ + Nb  8000

    NС  200

    З-Б-1

    3-Б-2

    III

    IV

    NГЛ + Nb  8000

    NС  200

    4-Л-1

    4-Л-2

    IV, V

    IV, V

    NГЛ + Nb  2000



    4-Б-1

    4-Б-2

    II, V

    IV, V

    NГЛ + Nb  2000



    З-В-1

    3-В-2

    III

    V

    NГЛ + Nb  8000

    NС < 200

    Примечание  NГЛ – интенсивность движения на главной дороге; Nb – интенсивность движения на второстепенной дороге


    3 Проектирование плана пересечений или примыканий
    3.1 Проектирование плана пересечений (примыканий) с направляющими островками
    Направляющие островки на главной и второстепенной дорогах служат для упорядочения движения. Разделяют скоростные, транзитные и поворачивающие транспортные потоки, выделяя для каждого из них самостоятельные полосы движения, обеспечивающие их плавное разделение или слияние.

    На главной дороге устанавливаются направляющие островки  каплевидные и для левоповоротного движения.

    На второстепенной дороге устраиваются треугольные и каплевидные направляющие островки. Треугольные направляющие островки не устраиваются при длинах сторон менее 5 м.

    Выделение направляющих островков и полос движения следует предусматривать в виде разметки.

    В районах с незначительной снегозаносимостью направляющие островки второстепенной дороги для более эффективной организации движения можно возвышать над проезжей частью и ограждать скошенным бордюром. При этом контуры островков смещаются на 0,5 м от кромок полос движения.

    Наименьший радиус кривых при сопряжениях дорог в местах пересечений или примыканий в одном уровне следует принимать по категории дороги независимо от угла пересечения или примыкания для дорог 1б, II категории  не менее 25 м, дорог III категории  20 м; IV, V категории  15 м.

    Комплекс задач дает возможность выполнять сопряжения дорог с применением переходных кривых коробовыми кривыми, а также одной круговой кривой.

    Обочину на второстепенных дорогах на участке примыкания в пределах закруглений следует укреплять на ширину не менее 0,5 м. В местах пересечений, примыканий и съездов с дорог 1б и II категорий (на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос) на обочинах на расстоянии не менее 100 м в обе стороны следует предусматривать устройство остановочных полос шириной 2,5 м. На укрепленной полосе обочин и остановочной полосе рекомендуется предусматривать покрытие из цементобетона или асфальтобетона, а также из обработанных вяжущими местных каменных, гравийных, шлаковых и других минеральных материалов.

    Переходно-скоростные полосы следует предусматривать в местах съездов на дорогах 1бIII категорий: на дорогах 1б категории при интенсивности 50 прив.ед./сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах II и III категорий  при интенсивности 200 прив.ед./сут и более.

    Длину переходно-скоростных полос следует принимать по таблице 3.1.
    Таблица 3.1  Длина полос торможения SТ, разгона SРи их отгона l0


    Категория

    дороги

    Значение SТ, м, при продольном уклоне, ‰


    Значение SР, м, при продольном уклоне, ‰


    Значение

    l0, м

    на спуске

    0

    на подъеме

    на спуске

    0

    на подъеме

    40

    20

    20

    40

    40

    20

    20

    40

    1-б, 2

    110

    105

    100

    95

    90

    140

    160

    180

    200

    230

    80

    3

    85

    80

    75

    70

    65

    120

    .120

    130

    150

    170

    60


    На переходно-скоростных полосах ширина принимается равной ширине основных полос движения. Отгон полос торможения необходимо начинать с уступа величиной 0,5 м.

    В зоне пересечений и примыканий на дорогах 1бIII категорий переходно-скоростные полосы перед сопрягающими кривыми на длине не менее 20 м следует отделять от основных полос движения разделительной полосой шириной 0,75 м для дорог 1б и II категорий и 0,5 м для дорог III категории.

    С главной дороги, для безопасности движения, где делаются левые повороты, на дорогах 1бIV категорий устраиваются полосы торможения (накопления).

    Длина полосы торможения (накопления) Sтнсостоит из длины участка торможения, принимаемого по таблице 3.2, участка накопления.
    Таблица 3.2  Длина участка торможения


    Категория

    дороги

    Длина участка торможения, м, при продольном уклоне, ‰

    на спуске

    0

    на подъеме

    40

    20

    20

    40

    Iб, II

    110

    105

    100

    95

    90

    III

    85

    80

    75

    70

    65

    IV, (I-c)

    50

    45

    40

    35

    30


    Длина участка накопления принимается равной 20 м, а при значительной доле поворачивающих с главной дороги автомобилей  не менее 20 м.

    Все съезды на подходах к главной дороге 1бIII категорий должны иметь покрытие при песчаных, супесчаных и легких суглинистых грунтах на протяжении 100 м; при черноземах, глинистых, тяжелых и пылеватых суглинистых грунтах  200 м. Протяженность покрытий въездов на дорогах IV категории следует предусматривать в 2 раза меньше, чем въездов на дороги 1бIII категорий.

    На второстепенных дорогах на участке примыканий в пределах закругления, как правило, устраивается покрытие по типу главной дороги. За пределами закруглений устраивается покрытие переходных типов, а переход к грунтовой дороге следует выполнять в виде щебеночной или гравийной призмы переменной толщины.
      1   2   3   4
    написать администратору сайта