Главная страница
Навигация по странице:

  • МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению курсового проекта (работы)

  • Организация курсового проекта (работы) 1.1 Руководство курсовым проектированием

  • 1.2 Порядок организации курсового проектирования (работы)

  • Тематика курсового проекта (работы)

  • 3. Структура курсового проекта (работы) 3.1 Объем курсового проекта (работы)

  • 3.8 Обозначения и сокращения

  • 3.10.3 Технологический расчет основного аппарата.

  • 3.11 Дополнительные разделы 3.11.1 Расчет и подбор дополнительного и вспомогательного оборудования.

  • 3.11.2 Выбор конструкционного материала аппаратов.

  • 3.13 Список использованной литературы

  • 3.15 Графические документы

  • 4. Оформление пояснительной записки курсового проекта (работы)

  • 4.1 Оформление текстовой части курсового проекта (работы)

  • 4.2 Нумерация страниц курсового проекта (работы)

  • 4.3 Оформление иллюстраций

  • 5. Оформление графических документов курсового проекта (работы)

  • 6. Обозначение курсового проекта (работы)

  • 7. Защита курсового проекта (работы) 7.1 Защита курсового проекта (работы)

  • 7.2 Порядок хранения курсовых проектов (работ)

  • МУ КП новый. Методические указания по выполнению курсовой работы (проекта) по дисциплинам Основные процессы и аппараты химических производств



    Скачать 0.58 Mb.
    НазваниеМетодические указания по выполнению курсовой работы (проекта) по дисциплинам Основные процессы и аппараты химических производств
    АнкорМУ КП новый.doc
    Дата12.12.2017
    Размер0.58 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаМУ КП новый.doc
    ТипМетодические указания
    #11947
    страница1 из 3
      1   2   3

    Ф.7.03-03




    Якубова Р.Р., Алтынбеков Р.Ф., Байысбай У.П.


    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    по выполнению курсовой работы (проекта)
    по дисциплинам

    «Основные процессы и аппараты химических производств»,

    «Процессы и аппараты пищевых производств»,

    «Процессы и аппараты перерабатывающих производств»,

    «Технологические процессы и аппараты»

    «Процессы и аппараты химической, нефтегазовой и пищевой технологий»

    «Процессы и агрегаты металлургической промышленности»

    Шымкент, 2013 г.

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


    ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

    им. М.АУЕЗОВА
    Кафедра «Технологические процессы и аппараты»

    Якубова Р.Р., Алтынбеков Р.Ф., Байысбай У.П.


    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    по выполнению курсового проекта (работы)

    по дисциплинам

    «Основные процессы и аппараты химических производств»,

    «Процессы и аппараты пищевых производств»,

    «Процессы и аппараты перерабатывающих производств»,

    «Технологические процессы и аппараты»

    «Процессы и аппараты химической, нефтегазовой и пищевой технологий»

    «Процессы и агрегаты металлургической промышленности»

    Шымкент 2013




    УДК 66.021 (083.13)

    ББК 35.11 я 73
    Составители: Якубова Р.Р., Алтынбеков Р.Ф., Байысбай У.П. Методические указания по выполнению курсовых работ (проектов) по дисциплинам «Основные процессы и аппараты химических производств», «Процессы и аппараты пищевых производств», «Процессы и аппараты перерабатывающих производств», «Технологические процессы и аппараты», «Процессы и аппараты химической, нефтегазовой и пищевой технологий», «Процессы и агрегаты металлургической промышленности». Шымкент: ЮКГУ, 2013 , с.
    Методические указания составлены в соответствии с требованиями учебного плана и программой дисциплин «Основные процессы и аппараты химических производств», «Процессы и аппараты пищевых производств», «Процессы и аппараты», «Технологические процессы и производства», «Процессы и аппараты химической, нефтегазовой и пищевой технологий», «Процессы и агрегаты металлургической промышленности» и включают все необходимые сведения по выполнению и оформлению курсовых работ (проектов).

    Методические указания предназначены для студентов специальностей для студентов специальностей: 5В0702000 – Химическая технология неорганических веществ, 5В072100 – Химическая технология органических веществ, 5В0727 – Технология продовольственных продуктов, 5В072800 – Технология перерабатывающих производств, 5В070200 – Автоматизация и управление, 5В072400 – Технологические машины и оборудование, 5В070200 – Автоматизация и управление, 5В070900 – Металлургия всех форм обучения.
    Рецензенты: д.т.н., профессор ЮКГУ им.М.Ауезова Алтыбаев М.А.

    Рассмотрено и рекомендовано к печати заседанием кафедры «Технологические процессы и аппараты» (протокол № ____ от «___»____ 20_ г.) и методической комиссией Химико-технологического факультета (протокол № ___ от «___»____ 20_ г.).
    Рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом ЮКГУ им. М.Ауезова, протокол № ______ от «_____»____________ 20___ г.



     Южно-Казахстанский государственный университет, 2013 г.

    Ответственный за выпуск
    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение 4


    1. Организация курсового проекта (работы) 5

    2. Тематика курсового проекта (работы) 5

    3. Структура курсового проекта (работы) 6

    4. Оформление пояснительной записки

    курсового проекта (работы) 9

    5. Оформление графических документов

    курсового проекта (работы) 11

    6. Обозначение курсового проекта (работы) 11

    7. Защита курсового проекта (работы) 13

    Список использованной литературы

    Приложение А. Форма титульного листа пояснительной

    записки курсового проекта 14

    Приложение Б. Форма титульного листа курсовой работы 15

    Приложение В. Форма задания на курсовой

    проект (работу) 16

    Приложение Г. Форма сведений о защите курсового

    проекта (работы) 17

    Приложение Д. Форма протокола защиты курсового

    проекта (работы) 18

    Приложение Е. Форма журнала регистрации курсовых

    проектов (работы) 19

    Приложение Ж. Форма 1 основных надписей для чертежей и схем 20

    Приложение К. Форма 2 для тестовых документов на заглавных

    листах и угловой штамп для формы спецификации 21

    ВВЕДЕНИЕ


    Курс «Основные процессы и аппараты химических производств» базируется на фундаментальных законах естественных наук и составляет теоретическую основу химической технологии. Курсовой проект по этой дисциплине является одной из первых большой самостоятельной инженерной работой студентов. Он включает расчет типовой установки (выпарной, абсорбционной, ректификационной, сушильной и др.) и ее графическое оформление.

    Курсовой проект может содержать материалы научных исследований.

    Курсовая работа раскрывает научную проблему на основе самостоятельного исследования. В соответствии с требованиями ГОСО может содержать: теоретическое обоснование темы, проведение сопоставления разных точек зрения на предмет исследования, грамотное изложение материала с использованием исследований, выводы, соответствующие планируемым задачам. Курсовая работа может содержать материал в виде таблиц, графиков.

    Курсовой проект (работа) может содержать также образцы, макеты, программы.

    Курсовое проектирование является заключительным этапом в изучении студентами соответствующего теоретического курса и должно способствовать закреплению, углублению и обобщению знаний, полученных студентами за время обучения, и применению этих знаний к решению конкретных технических, научных, экономических и производственных задач. Работая над проектом, студент изучает действующие ГОСТы, нормали, справочную литературу, приобретает навыки выбора аппаратуры и составления технико-экономических обоснований, оформления технической документации. Объем и содержание курсового проекта зависит от программы курса и времени, отводимого на его выполнение.

    Оформление курсового проекта (работы) проводится согласно Стандарту СМК. «Процедура. Учебные занятия. Общие требования к организации, содержанию и проведению занятий». СМК ЮКГУ ПР 7.04– 2012.



    1. Организация курсового проекта (работы)

    1.1 Руководство курсовым проектированием

    Руководителя курсового проекта (работы) могут быть:

    – профессора, доценты, магистры и старшие преподаватели кафедры, читающие соответствующий теоретический курс;

    – научные сотрудники Научно-исследовательских подразделений университета, профилированные по дисциплине проекта (работы).

    Руководитель курсового проекта (работы):

    – выдает исходные задания с элементом новизны;

    – организует процесс проектирования;

    – рекомендует необходимую литературу, нормативную и техническую документацию, справочные и другие материалы;

    – оказывает консультативную помощь студентам во время выполнения проекта (работы);

    – информирует кафедру о ходе выполнения проекта (работы).
    1.2 Порядок организации курсового проектирования (работы)

    Курсовые проекты (работы) должны быть обеспечены методическими указаниями.

    Индивидуальные консультации должны проводиться регулярно один или два раза в неделю (в зависимости от кредит-часов).


    1. Тематика курсового проекта (работы)

    Тематика курсового проектирования должна отвечать учебным задачам данной дисциплины и одновременно увязываться с практическими требованиями производства и науки.

    Реальность тематики – это ее научность, современность и направленность к получению студентами навыков самостоятельной творческой работы. Темы курсовых проектов (работ) разрабатываются кафедрами в соответствии с требованиями ГОСО и рабочими учебными планами специальностей.

    При разработке проекта (работы) студент имеет возможность использовать знания по пройденным дисциплинам и отразить это в содержании проекта.

    Курсовой проект (работа) считается реальным, если он удовлетворяет следующим требованиям:

    – тема предложена предприятием, организацией или НИИ;

    – имеется запрос предприятия или организации на передачу материалов курсового проекта (работы) для использования;

    – тема посвящена разработке (созданию) лабораторного стенда, установки, прибора, которые могут быть использованы в учебной или научно-исследовательской работе кафедры;

    – имеются патенты на изобретения, дипломы и грамоты на экспонаты, являющиеся предметом разработки проекта.

    Тематика может быть рассчитана на разные формы проведения работ:

    – индивидуальная, выполняемая студентом самостоятельно по отдельной теме;

    – групповая, выполняемая по единой теме группой студентов не более 3 человек, каждый из которых разрабатывает самостоятельно определенную часть проектируемых устройств, установок и других объектов;

    – академическая, выполняемая по одной схеме, но с несколькими вариантами.
    3. Структура курсового проекта (работы)

    3.1 Объем курсового проекта (работы)

    Курсовой проект (работа) должен включать пояснительную записку и графическую часть. Объем курсового проекта (работы) должен составлять не менее 30-40 страниц.

    Пояснительная записка к курсовому проекту (работе), содержащая все исходные, расчетные и графические (трафики, таблицы и др.) материалы, должна быть оформлена в определенной последовательности:

    – титульный лист;

    – задание;

    – аннотация;

    – содержание;

    – нормативные ссылки;

    – определения;

    обозначения и сокращения;

    – введение;

    – основная часть, куда входят разделы:

    • литературный обзор;

    • технологическая схема установки и ее описание;

    • технологический расчет основного аппарата;

    • расчет и подбор дополнительного и вспомогательного оборудования; выбор конструкционного материала аппаратов;

    – рекомендуемые элементы (охрана труда и безопасность жизнедеятельности, охрана окружающей среды, компоновка оборудования и т.д.);

    – заключение (выводы);

    – список используемой литературы;

    – приложения (таблицы, схемы, программные документы).

    Пояснительная записка оформляется на листах формата А4.

    Графическая часть является важной частью курсового проекта (работы). Ее содержание зависит от типа дисциплины, и может включать: схемы, таблицы, графики, диаграммы, алгоритмы и др. Объем графической части проекта определяется кафедрой в пределах 1-3 листов стандартного формата А1.

    3.2 Титульный лист.

    Титульный лист является первой страницей курсовой работы (проекта) и служит источником информации, необходимой для обработки и поиска документа.

    На титульном листе приводятся следующие сведения:

    – наименование Министерства науки и образования РК,

    – наименование вуза, где выполнен курсовой проект (работа),

    – наименование факультета,

    – наименование кафедры, на которой выполнялся курсовой проект (работа),

    – утверждающая подпись заведующего кафедрой,

    – вид работы – курсовая работа или проект,

    – наименование темы курсового проекта или работы с указанием «на тему:»,

    – шифр и наименование специальности,

    – слева – слово «выполнил», справа – напротив указывается фамилия и инициалы студента,

    Пример оформления титульного листа приведен в Приложении А или В.
    3.3 Задание

    Задание на курсовой проект (работу) выдаются студентам в соответствии с графиком учебного процесса не позднее первой недели с начала занятий.

    В задании приводятся основные исходные данные для выполнения проекта (работы).

    В задании должны быть указаны: дисциплина, по которой выполняется проект (работа): Ф.И.О. студента, его группа; тема проекта (работы); этапы (разделы) разработки и сроки их выполнения; срок представления проекта (работы) к защите; Ф,И.О. руководителя, его должность, подпись и дата выдачи задания. В задании фиксируется дата получения задания студентом и подписывается им.

    Необходимы: четкая формулировка названия темы проекта (работы) и конкретные исходные данные. В качестве исходных данных рекомендуется указывать справочные или статистические данные, технические характеристики, конкретное предприятие, организацию, т.е. выбор исходных данных зависит от специфики дисциплины.

    В задании для выполнения расчетно-графической части проекта необходимо указать количество и характер чертежей.

    Задания оформляется на отдельных бланках в соответствии с Приложением В.

    3.4 Аннотация

    Аннотация является заключительным этапом работы над проектом (работой). Она должна содержать общие сведения и краткую характеристику проекта (работы): название темы, фамилию студента и руководителя проекта (работы), год защиты, название объекта проектирования, краткие характеристики важнейших материалов, оборудования, конструкций, приведенные в основных разделах проекта (работы).

    В аннотации необходимо привести перечень основных проектных решений с краткими комментариями, характеризующими их новизну и эффективность.

    В аннотации указываются объемы пояснительной записки (в страницах) и графической части проекта (работы) в листах, а также приводится краткая характеристика иллюстративных материалов (количество рисунков, графиков, плакатов и т.п.), количество таблиц, рисунков и приложений.
    3.5 Содержание

    Содержание курсового проекта (работы) включает нормативные ссылки, определения, обозначения и сокращения, введение, порядковые номера и наименования разделов, подразделов, заключение, список использованной литературы и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсового проекта (работы).
    3.6 Нормативные ссылки

    Содержит перечень нормативных документов, на которые в тексте дана ссылка. Перечень основных документов должен начинаться, например, со слов: «В настоящем курсовом проекте (работе) использованы ссылки на следующие документы…».

    В перечень включают обозначение нормативного документа и его наименование в порядке возрастания регистрационных номеров обозначений в следующей последовательности:

    – технические регламенты;

    – государственные стандарты (СТ РК);

    – межгосударственные стандарты (ГОСТ);

    – международные стандарты (МС);

    –технические условия и др.
    3.7 Определения

    Элемент содержит определения, необходимые для уточнения или установления терминов, использованных в курсовом проекте (работе).

    Перечень определений начинают со слов «В настоящем курсовом проекте (работе) применяют следующие термины с соответствующими определениями…».
    3.8 Обозначения и сокращения

    Этот структурный элемент содержит перечень обозначений и сокращений, применяемых в проекте (работе), необходимых для его понимания.

    Обозначения и сокращения в курсовом проекте (работе) должны соответствовать обозначениям и сокращениям, принятым в используемых нормативных документах.
    3.9 Введение

    Введение должно содержать обоснование актуальности темы курсового проекта (работы), научной новизны и практической значимости, оценку современного состояния решаемой научной проблемы, а также должны быть сформулированы цель, задачи и объект исследования.

    . В этом разделе необходимо кратко описать сущность и назначение данного процесса, сравнительную характеристику аппаратов для его осуществления.

    Введение не должно содержать требований. Введение не номеруют и помещают на отдельном листе.
    3.10 Основная часть
    3.10.1 Литературный обзор

    3.10.2 Технологическая схема установки.

    Должны быть приведены принципиальная схема установки и ее описание с указанием позиций. На схеме проставляют стрелки, указывающие направление всех потоков, значения их расходов, температур и других параметров.
    3.10.3 Технологический расчет основного аппарата.

    Расчета процессов и аппаратов обычно имеют следующие основные цели:

    – определение условий предельного, или равновесного, состояния системы;

    – вычисление расходов исходных материалов и количества получаемых продуктов, а также количеств потребной энергии (тепла) и расхода теплоносителей;

    – определение оптимальных режимов работы и соответствующей им рабочей поверхности или рабочего объема аппаратов;

    – вычисление основных размеров аппаратов.

    Задачей этого раздела проекта (работы) является расчет основных размеров аппаратов (диаметра, высоты, поверхности теплопередачи и т.д.). Для проведения технологического расчета необходимо предварительно найти по справочникам физико-химические свойства перерабатываемых веществ (плотность, вязкость и т.п.), составить материальные и тепловые балансы. Затем на основе анализа литературных данных и рекомендаций выбирается методика расчета размеров аппаратов. При этом особое внимание следует уделять гидродинамическому режиму работы того или иного аппарата, выбор которого должен быть обоснован с учетом технико-экономических показателей его работы. В этот раздел входит гидравлический расчет аппаратов, целью которого является определение гидравлического сопротивления. В этом же разделе рассчитывается толщина тепловой изоляции аппаратов.
    3.11 Дополнительные разделы
    3.11.1 Расчет и подбор дополнительного и вспомогательного оборудования.

    Кроме основных аппаратов в установку входят различные виды дополнительного и вспомогательного оборудования: теплообменники, циклоны, насосы, вентиляторы, газодувки, компрессоры, вакуум-насосы, конденсатоотводчики, емкости для хранения сырья и продукции и т.п. Все это оборудование должно быть рассчитано или подобрано по нормалям, каталогам или ГОСТам с учетом конкретных условий их работы.
    3.11.2 Выбор конструкционного материала аппаратов.

    В этом разделе необходимо привести данные по обоснованию выбора материала, из которого будет изготовлена аппаратура, входящая в технологическую схему установки (с учетом скорости коррозии материала в данной среде, его механических и теплофизических свойств).
    3.12 Заключение

    Заключение должно содержать краткие выводы по результатам исследования, оценку полноты решения поставленных задач, конкретные рекомендации по изученному объекту исследования и их практическому применению. В заключении необходимо отметить преимущества, связанные с реализацией проектных предложений, охарактеризовать перспективы дальнейшего развития работ в этой области.

    Заканчивая расчетную часть проекта, студент должен дать анализ полученных результатов, их соответствия заданию на проект, высказать соображения о возможных путях совершенствования данного процесса и его аппаратурного оформления.
    3.13 Список использованной литературы

    В список использованной литературы включаются все источники, расположенные в порядке ссылок в тексте пояснительной записки или по алфавиту. Дается библиографическое описание каждого из источников в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

    Сведения о книгах должны включать: фамилию и инициалы авторов, название книга, место издания, издательство, год издания, число страниц. Например: Процессы и аппараты химической технологии: учеб. Пособие для вузов [А. А.Захарова, Л.Т.Бахшиева, Б.П. Кондауров и др.]; под ред. А.А.Захаровой. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 528 с.

    Сведения о статьях должны включать: фамилию и инициалы авторов, название статьи, наименование журнала, серию, год выпуска, том, номер журнала, страницы. Например: Шумяцкий Ю.И. Адсорбционный процесс как единое целое// ЖХП. 1988. № 8. С.490 -493.
    3.14 Приложения

    Приложение включаются материалы, связанные с выполнение курсового проекта (работы), которые не нашли отражения в основной части. Такими приложениями могут быть графический материал, таблицы, схемы, описания приборов и аппаратуры, описания алгоритмов, программы задач, решаемых на ЭВМ, статистические данные, нормативные документы и т.д.
    3.15 Графические документы

    К графическим документам относятся чертежи, эскизы и схемы изделий, графики, таблицы обработки экспериментальных данных, диаграммы.

    Курсовой проект должен охватывать принципиальные вопросы учебной дисциплины. Этот элемент определяет основное (профессиональное) содержание курсового проекта (работы). В зависимости от направления (специальности) он может иметь самый разнообразный характер.
    4. Оформление пояснительной записки

    курсового проекта (работы)

    Оформление курсового проекта (работы) проводится согласно Стандарту СМК. «Процедура. Учебные занятия. Общие требования к организации, содержанию и проведению занятий». СМК ЮКГУ ПР 7.04– 201
    4.1 Оформление текстовой части курсового проекта (работы)

    Курсовой проект (работа) должны быть выполнены печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через один интервал. Шрифт – обычный, кегль 14.

    Текст курсового проекта (работы) следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм, нижнее – 25 мм.

    Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, теоремах, применяя шрифты разной гарнитуры.

    Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе подготовки курсового проекта (работы), допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного текста (графики) машинописным способом или рукописным способом (черными чернилами или черной тушью).

    Курсовой проект (работу) следует делить на разделы (главы) и подразделы. Каждый раздел и подраздел должен содержать законченную информацию.

    Наименование разделов и подразделов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если наименование состоит из двух предложений, их разделяют точкой.
    4.2 Нумерация страниц курсового проекта (работы)

    Страницы курсового проекта (работы) следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в центре нижней части листа без точки.

    Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

    Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц курсового проекта (работы). Иллюстрации, таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

    Каждый раздел курсового проекта (работы) следует начинать с нового листа (страницы). Подразделы внутри одного раздела разделяются меду собой отступлением в две строки от текста.
    4.3 Оформление иллюстраций

    Иллюстрации (чертежи, карты, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в курсовом проекте (работе) непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

    Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в курсовом проекте (работе).

    Чертежи, графики, диаграммы, схем, иллюстрации, помещенные в курсовом проекте (работе), должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

    Иллюстрации за исключением иллюстраций Приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

    Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1» , слово «Рисунок» и его наименование располагают по середине строки.

    Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоят из номера раздела и порядкового номера иллюстраций, разделенных точкой. Например: Рисунок 1.1.

    Иллюстрации, при необходимости, могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст).

    Слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных и располагают следующим образом:

    1 – емкость для исходной смеси; 2, 9 – насосы; 3 – теплообменник-подогреватель;

    4 – кипятильник; 5 – ректификационная колонна; 6 – дефлегматор; 7 – холодильник дистиллята; 8 – емкость для сбора дистиллята; 10 – холодильник кубовой

    жидкости; 11 – емкость для кубовой жидкости.
    Рисунок 1. Принципиальная схема ректификационной установки.

    При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.
    4.4 Построение таблиц

    Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей с абзацным отступом на следующей строке после слов «таблица 1».

    Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице.

    На все таблицы должны быть ссылки в курсовом проекте (работе). При ссылке следует писать «таблица» с указанием ее номера.

    Пример оформления таблицы:

    В таблице 2 приводится…
    Таблица 2 – Результаты расчетов рабочего флегмового числа.




    1,05

    1,35

    1,75

    2,35

    3,30

    6,25

    R

    1,75

    2,27

    2,94

    3,95

    5,55

    8,82

    N

    23,0

    17,0

    14,5

    12,5

    11,5

    10,0

    N(R+1)

    63,5

    55,6

    57,1

    61,9

    75,3

    98,2


    Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. При переносе части таблицы нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят.

    Таблицу с большим количеством граф целесообразно выносить в Приложение.

    Таблицы, за исключением таблиц Приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

    Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенной точкой. Например: «Таблица 2.1».

    Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

    Таблицы слева, справа и снизу, как правили, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте.

    Слово «Примечание» следует печатать с прописной буквы с абзаца вразрядку и не подчеркивать.

    Примечания приводятся в курсовом проекте (работе), если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала.

    Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается с прописной буквы. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без проставления точки. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.
    4.5 Формулы и уравнения

    Формулы и уравнения следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков плюс (+), минус (–), умножения (х), деления (:), или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют.

    Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле.

    Формулы в курсовом проекте (работе) следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на одной строке.

    Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Например, в формуле (2).

    Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенной точкой, например (2.1).
    4.6 Ссылки на использованную температуру

    Ссылки на использованную литературу следует приводить в квадратных скобках.

    Сведения о литературе следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте курсовой проекта (работы), нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

    Библиографическое описание каждого источника должно соответствовать ГОСТ 7.1-2003.
    4.7 Приложения

    Приложения оформляют как продолжение данной курсового проекта (работы) на последующих ее листах.

    В тексте курсового проекта (работы) на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте.

    Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием сверху посередине страницы слова «Приложение», его обозначения и степени. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

    Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, И, О, Ч, Ъ, Ь, Ы. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

    Приложения должны иметь общую с остальной частью курсового проекта (работы) сквозную нумерацию страниц.

    Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4, допускается оформлять приложения на листах формата А3 по ГОСТ 2.301.

    Приложения оформляются как продолжение пояснительной записки на последующих ее страницах по правилам и формам, установленным действующими стандартами.

    Приложения могут быть обязательными и справочными. В обязательных приложениях помещают требования, которые являются обязательными для выполнения. В справочном приложении помещают материал информационного, рекомендуемого или справочного характера, который не содержит требований, обязательных для выполнения.
    5. Оформление графических документов

    курсового проекта (работы)

    Форматы листов определяются в соответствии с ГОСТ 2.301. На чертежных листах следует наносить внутреннюю рамку и внешнюю рамку (линию обрезки листа).

    Основная надпись на чертежах и текстовых документах выполняется по ГОСТ 2.104 и должна соответствовать на чертежах и схемах по форме 1 (Приложение Ж); на тестовых документах: на заглавных листах по форме 2. На последующих листах чертежей и схем допускается применять форму 2а. В графах основных надписей и дополнительных графах указывают наименования в соответствии с ГОСТ 2.109, ГОСТ 2.102, ГОСТ 2.601, ГОСТ 2.602, ГОСТ 2.701, ГОСТ 2.201, ГОСТ 2.302, ГОСТ 2.503 (Приложение К).

    В соответствии с ГОСТ 2.108 спецификация документа, определяющей состав сборочной единицы, комплекса и комплекта, является обязательным основным документом.

    Составляют спецификацию на отдельных листах формата А4 по угловым формам 2 и 2а с приложением форм спецификации для первого и последующих листов спецификации. Спецификация определяет состав изделия и необходима для его изготовления, комплектования конструкторских документов и планирования запуска в производство. В общем случае спецификация состоит из разделов, которые располагают в такой последовательности: документация, комплексы, сборочные единицы, детали, стандартные изделия, прочие изделия, материалы, комплекты (Приложение Л).

    Схема – графический конструкторский документ, на котором представлены составные части изделия и связи между ними в виде условных изображений и графических обозначений. ГОСТ 2.701 устанавливает виды и типы схем изделий всех отраслей промышленности и общие требования к выполнению этих схем. Схемы выполняют на листах стандартных форматов. Наименование схемы вписывают в графу 1 основной надписи после наименования изделия, для которого выполняется схема, шрифтом меньшего размера, чем наименование раздела. Каждой схеме присваивается код, состоящий из буквы, определяющий тип схемы.

    Перечень элементов схемы помещают на первом листе схемы или выполняют в виде таблицы, заполняемой сверху вниз. При выполнении перечня на первом листе схемы его располагают над основной надписью на расстоянии не менее 12 мм от нее. При необходимости продолжение перечня элементов помещают слева от основной надписи, повторяя головку таблицы (Приложение Л).

    Графические документы должны быть выполнены на стандартных форматах по ГОСТ 2.301 с основной надписью по ГОСТ 2.104 (Приложение Ж).

    При выполнении чертежей, схем, эскизов должны быть соблюдены правила, установленные стандартами ЕСКД, ЕСТД, ЕСПДС, включая ГОСТ 2.701, а также требования СТ ЮКГУ 4.02-2008 и Стандарту СМК. «Процедура. Учебные занятия. Общие требования к организации, содержанию и проведению занятий». СМК ЮКГУ ПР 7.04– 2012.

    Содержание листов в графических документах курсовых проектов (работ) определяется заданием на курсовое проектирование. Рекомендуется общий объем графических документов не более четырех листов формата А1.

    Графическая часть курсового проекта состоит обычно из технологической схемы установки (один лист), чертежа основного аппарата с узлами (один лист) и чертежа дополнительного (вспомогательного) аппарата (один лист).
    6. Обозначение курсового проекта (работы)

    Курсовым проектам (документам) присваивается обозначение, которое проставляется на всех чертежах, схемах, диаграммах графической части проекта, имеющей основные надписи.

    В курсовом проекте устанавливается следующая структура обозначения изделия и основного конструкторского документа:

    1 2 3 4 5

    ХХХХ ХХ.ХХ. – ХХ. ХХХ ХХ

    1. Код организации разработчика

    2. Шифр специальности

    3. Вид документа

    4. Вариант задания

    5. Форма обучения

    Например: ЮКГУ 5В072100 КП 001 ОФ

    Первая группа буквенных обозначений: ЮКГУ – код организации разработчика.

    Вторая группа 5В072100 – обозначает шифр специальности.

    Третья группа из двух букв КП – вид документа – курсовой проект.

    Четвертая группа из трех цифр 001 – вариант задания.

    Пятая группа из двух букв – обозначает форму обучения.

    Пример: ОФ – очная форма обучения,

    ЗФ – заочная форма обучения,

    ВФ – вечерняя форма обучения,

    УФ – ускоренная форма обучения,

    СФ – сокращенная форма обучения.

    7. Защита курсового проекта (работы)

    7.1 Защита курсового проекта (работы)

    Защита курсового проекта (работы) является одновременно проверкой знаний студента и одним из критериев, по которому оцениваются его способности к самостоятельной работе. Защита проекта (работы) является особой формой проверки выполнения проекта. Защита должна приучить студента к всестороннему обоснованию предложенных им решений и к глубокому пониманию выполненной работы.

    К защите допускается студент, выполнивший задание на проектирование в установленном объеме и оформивший его в соответствии с требованиями данного пособия. У допущенного к защите студента должны быть подписаны руководителем пояснительная записка и все чертежи.

    Заведующий кафедрой за месяц до защиты распоряжением по кафедре назначает комиссию из 2-3 человек для приема защиты проектов (работы).

    Защита курсового проекта (работы) проводится публично в присутствии студентов при участии руководителя и членов комиссии. Сведения о защите курсовых проектов (работ) предоставляются офис-регистратору по установленной форме (Приложение Г).

    Продолжительность защиты курсового проекта (работы) одним студентом складывается из доклада от 8 до 10 минут и ответов на вопросы. Всего не более 20 минут.

    Курсовой проект (работа) оценивается дифференцированной оценкой. В соответствии с модульно-рейтинговой системой обучения и графика выполнения и сдачи заданий на текущий контроль выполнения курсового проекта (работы) отводится максимум 60 баллов и на итоговый контроль (защита) максимум 40 баллов.

    По окончании защиты курсового проекта (работы) составляется протокол (Приложение Д) и студенту выставляется оценка в тот же день.

    Курсовые проекты (работы), предусмотренные учебным планом, должны быть защищены до начала экзаменационной сессии и служить допуском к экзамену по данной дисциплине. Обязательным условием допуска к экзамену наличие положительной оценки по его защите. Положительными оценками являются оценки от А, А- до D+, D. Оценки должны быть учтены при подсчете рейтинга допуска по дисциплине.

    Студент, не представивший в установленный срок курсовой проект (работу) или не защитивший его по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

    Результаты выполнения курсовых проектов (работ) обсуждаются на заседании кафедры.
    7.2 Порядок хранения курсовых проектов (работ)

    После защиты курсовые проекты (работы) должны быть сданы ответственному кафедры по курсовому проектированию и храниться под контролем заведующего кафедрой в срок, установленный в номенклатуре дел кафедры.

    Ответственный по курсовому проектированию регистрирует курсовые проекты (работы) в специальном кафедральном журнале с указанием дисциплины, фамилии студента, группы, фамилии руководителя, даты защиты проекта (Приложение Е).

    Приложение А

    Форма титульного листа пояснительной записки курсового проекта
      1   2   3
    написать администратору сайта