Главная страница

ПЗ-гараж. Многоэтажный гаражстоянка на 214 машиномест


Скачать 6.03 Mb.
Название Многоэтажный гаражстоянка на 214 машиномест
Анкор ПЗ-гараж.docx
Дата 05.05.2017
Размер 6.03 Mb.
Формат файла docx
Имя файла ПЗ-гараж.docx
Тип Пояснительная записка
#8011

Министерство образования и науки РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

"Владимирский Государственный Университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых"

Кафедра Архитектуры

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ НА ТЕМУ

"МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-СТОЯНКА НА 214 МАШИНОМЕСТ

В Г. ВЛАДИМИР"

Выполнила: ст. гр. АРХ-110

Ползикова Е.С.

Проверили: Легина О.Н.

Кровяков Ю.Н

Кардаш Е.В.

Владимир, 2012г.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………………3

2. Бланк задания……………………………………………………………………4

3. Исходные данные………………………………………………………………..5

4. Планировочная организация земельного участка……………………………..6

5. Архитектурная часть…………………………………………………………….8

6. Конструктивное решение………………………………………………………10

7. Расчет рампы…………………………………………………………………….12

8. Инженерное оборудование……………………………………………………..13

9. Противопожарные мероприятия……………………………………………….14

10. Технико-экономические показатели…………………………………………15

11. Список использованной литературы………………………………………….16

1. Введение

В соответствии с заданием на проектирование было запроектировано здание многоэтажного гаража-стоянки на 214 машиномест в г. Владимир.

Класс ответственности здания II, степень долговечности III, степень огнестойкости I.



















Введение

Лист



















3

Изм.

Кол.уч

Лист

док

Подпись

Дата


2. Бланк задания

Разработать архитектурный образ гаража-стоянки;

Разработать объемно-планировочное решение с расстановкой оборудования;

Проработать конструктивные решения;

Освоить графические приемы выполнения проекта.

Состав проекта:

1. Экспозиция размером 70*100 см

-Генплан 1:500 (1000)

- План 1 этажа 1:100 (200)

- План типового этажа 1:200 (400)

- Главный фасад 1:100 (200)

- Боковые фасады 1:200 (400)

- Разрез 1:200 (400)

- 3D изображение объекта

- Несколько видовых точек с высоты человеческого роста

- 3 варианта цветового решения

2. Конструктивный альбом

- Планы этажей 1:100 (200)

- План фундамента 1:100 (200)

- План перекрытий 1:100 (200)

- План покрытий 1:100 (200)

- План кровли 1:100 (200)

- Разрезы 1:100 (200)

- Конструктивные узлы 1:10 (20)

3. Пояснительная записка (А4)




















Бланк задания

Лист



















4

Изм.

Кол.уч

Лист

док

Подпись

Дата

3. Исходные данные

1. Градостроительная ситуация

Застраиваемая территория находится на западе г. Владимир, на въезде в город со стороны г.Москва. Участок находится в оживленной транспортной зоне. Со всех сторон его окружают крупные автодороги: автомобильная дорога федерального значения Москва — Владимир, проспект Ленина, ул. Ворошилова. В связи с этим данная территория представляет интерес для размещения гаража-стоянки.

2. Климатическая характеристика и инженерно-геологические условия

Глубина промерзания грунта – 1,6м.

Уклон по рельефу на застраиваемом участке составляет 3,0м.

3. Использование территории

В настоящее время на данной территории расположена неиспользуемая земля.

На прилегающей к участку застройки территории расположены жилые, общественные и промышленные здания.

4. Транспортная и инженерная инфраструктура

Улично-дорожная сеть вокруг проектируемого объекта хорошо развита.

Транспортный поток представлен всеми видами транспорта. Прилегающие к проектируемому объекту дороги используются как городским, так и междугородним транспортом.

5. Роза ветров




С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

штиль

Январь

13

8

4

12

21

23

7

12

5

Июль

17

13

8

6

9

14

14

19

9




С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

Январь

3,9

3,0

2,4

3,3

4,5

4,3

4

4,1

Июль

3,9

3,1

2,3

3,4

2,4

2,9

3,1

3,5

Повторяемость направлений ветра, в %

c:\users\леночка\desktop\роза.jpg

Скорость ветра, в - %



















Исходные данные

Лист



















5

Изм.

Кол.уч

Лист

док

Подпись

Дата

Генплан

План участка представляет собой сложную ломаную форму. Максимальные размеры участка 94м – по длине, 101м – по ширине. Участок со всех сторон окружен развитой сетью дорог, которая по проекту сохраняется как необходимый планировочный элемент данной территории в системе города.

Въезд в гараж-стоянку ориентирован с юга на север.

Проектируемое здание определяет центр композиции всего генплана.


4

3

1

2
c:\users\леночка\desktop\экспозиция copy.jpg

Экспликация к генплану:

  1. Проектируемый объект

  2. Автостоянка

  3. Газон

  4. Автомобильные дороги





















Генплан

Лист



















6

Изм.

Кол.уч

Лист

док

Подпись

Дата



4. Планировочная организация земельного участка

Рельеф застраиваемого участка повышается по оси северо-востока – юго-запад. Самая низкая точка 152,9 , самая высокая – 155,4. Соответственно перепад высот составляет 2,5 м. По проекту естественный рельеф подвергается корректировке путем срезки и подсыпки грунта в зоне застраиваемого участка.

Предусмотрено проектирование подъездов непосредственно к стоянке, разворотных площадок, тротуаров. Ширина проездов составляет 7м и имеет асфальтно-бетонное покрытие с бордюром из бортового камня.

Дороги и проезды спроектированы таким образом, чтобы обеспечить необходимый доступ к зданию в соответствии с требованиями пожарной безопасности.





















Планировочная организация

Лист



















7

Изм.

Кол.уч

Лист

док

Подпись

Дата


5. Архитектурная часть 1. Описание проектируемого здания



















Архитектурная часть

Лист



















8

Изм.

Кол.уч

Лист

док

Подпись

Дата

Поскольку на данном участке нет каких-либо ограничивающих условий (существующих зданий, сооружений, парков, водоемов и т.д.), здание гаража-стоянки имеет сложную форму с прямолинейными и криволинейными элементами. Колонны расставлены регулярно с шагом 6м и 9м в продольном направлении, 6м и 8,1м – в поперечном.

Высота здания составляет 22м, высота 1 этажа 4,2м, 2-4 этажей – 4м.

Гараж является наземным и имеет 4 этажа.

Проектируемое здание включает стоянку на 214 м/м, магазин запчастей, автомойку, шиномонтаж, автосервис.

Надземная, многоэтажная стоянка предназначена для временного хранения автомобилей . По способу перемещения автомобилей относится к рамповым гаражам. Тип хранения автомобилей – манежный. По типу ограждающих конструкций и условиям хранения является комбинированной. Въезд на этажи автостоянки осуществляется по двум однопутным прямолинейным перекрестным относительно друг друга рампам. Ширина проездов внутри стоянки приравнивается к 7 м.

На первом этаже запроектированы помещения административного и вспомогательного назначения, а также помещения ТО, ТР и мойки.

План 1-го этажа

c:\users\леночка\desktop\гараж.jpgc:\users\леночка\desktop\гараж - копия.jpg

На последующих этажах, помимо зоны хранения машин, предусмотрены инженерно-технические помещения.

План типового этажа План 4-гоэтажа

c:\users\леночка\desktop\гараж.jpgc:\users\леночка\desktop\гараж.jpg

c:\users\леночка\desktop\гараж - копия (2).jpg

2. Внешняя и внутренняя отделка



















Архитектурная часть

Лист



















9

Изм.

Кол.уч

Лист

док

Подпись

Дата

Внешняя отделка.

В покрытии стен применена система навесных вентилируемых бесшовных фасадов. Крыша покрыта оцинкованной сталью. c:\users\леночка\desktop\экспозиция copy - копия.jpgc:\users\леночка\desktop\экспозиция copy - копия - копия.jpg

Варианты цветового решения.

1 вариант 2 вариант

c:\users\леночка\desktop\гараж - копия (3).jpgc:\users\леночка\desktop\гараж - копия (4).jpg

Окончательный вариант

c:\users\леночка\desktop\гараж - копия (5).jpg

Выбор цветового решения обусловлен тем, что пастельные тона основного цвета не выбиваются из окружающей застройки и хорошо смотрятся на фоне природы. Синие и зеркальные элементы на боковых фасадах подчеркивают тектонику формы и придают динамику фасаду. Таким образом, здание становится доминантой на данной территории и привлекает к себе взгляд с основных точек восприятия.

Внутренняя отделка. Стены всех помещений окрашены, за исключением помещений санузлов и

мойки, которые отделаны керамической плиткой.

В вестибюле, административных помещениях, а также в помещениях для рабочего персонала полы выложены плиткой из керамогранита. В зоне хранения и перемещения автомобилей полы имеют асфальтно-бетонное покрытие. В остальных помещениях пол выложен керамической плиткой.

На первом этаже во всех помещениях за исключением зоны парковки устроен подвесной потолок.

Межкомнатные двери дощатые, входные – остекленные. Лестницы деревянные с пропиткой.



















Архитектурная часть

Лист



















10

Изм.

Кол.уч

Лист

док

Подпись

Дата

6. Конструктивное решение



















Конструктивное решение

Лист



















11

Изм.

Кол.уч

Лист

док

Подпись

Дата

1. Конструктивная схема здания

Конструктивная система здания – каркасная. Пространственная жесткость и устойчивость обеспечивается жестким соединением элементов каркаса. Технология возведения – монолитная.

2. Фундамент

Тип фундамента – плитный, толщиной 500 мм, с утолщениями 400 мм под несущими стенами и колоннами. Глубина заложения 1,5 м. Предусмотрена гидроизоляция битумной мастикой.

3. Стены

Внутренние несущие стены выполнены из монолитного бетона толщиной 320 мм. Наружные стены представляют собой навесные сэндвич-панели толщиной 200 мм. Ограждающую функцию килевидной части главного фасада выполняют навесные панели из противоударного стеклопакета.

Перегородки выполнены из гипсокартона толщиной 100 мм.

4. Перекрытия

Перекрытия железобетонные, выполненные по балочной схеме. Балки монолитные, главные сечением 800*400 мм, второстепенные 300*150 мм. Применены ребристые железобетонные плиты размером 5970*1490*300 мм. Доборные плиты 5970*490*300 мм.

5. Колонны

Монолитные колонны квадратного сечения 400*400 мм.

6. Крыша

В центальной части – двускатная по металлическим линзообразным фермам. В боковых частях плоская крыша с уклоном 1:20 опирается на металлические балки. Устроен внутренний водосток. Диаметр водосточных труб 150мм. Покрытие кровли – оцинкованная сталь по обрешетки 50*50мм с шагом 300мм.

8. Лестницы

Бетонные лестницы, косоур металлический. Размер ступени основной лестницы 300*150 мм. Ограждение высотой 900 мм. Покрытие лестницы – плитка. Лестницы в боковых частях здания имеют ступени 300*150 мм.

9. Двери

Двери высотой 2100 мм. Входные двери для посетителей двупольные шириной 1800 мм. Входные двери для персонала однопольные шириной 900 мм. Внутренние двери деревянные однопольные по 900 мм. Двери для выхода на крышу однопольные 900*1800 мм. Ворота гаражные 3000*2500мм.



















Расчет рампы

Лист



















12

Изм.

Кол.уч

Лист

док

Подпись

Дата

7. Расчет рампы

c:\users\леночка\desktop\gfhfhj.jpg

8. Инженерное оборудование



















Инженерное оборудование

Лист



















13

Изм.

Кол.уч

Лист

док

Подпись

Дата

В здании предусматривается освещение, отопление и вентиляция в соответствии с нормами. Температура в помещении гаража 15ºС, в административной и обслуживающей зоне - 18ºС.

1.Водопровод

Водоснабжение здания осуществляется от городских сетей водопровода. Для этого необходимо сделать ответвление от водопровода по пр. Ленина.

2. Теплоснабжение

Теплоснабжение здания предусматривается централизованное от существующих тепловых сетей. Точка подключения – существующая тепловая сеть по пр. Ленина.

3. Газоснабжение

Газоснабжение предусматривается от существующего газопровода, проходящего по пр. Ленина.

4. Электроснабжение

Предусматривается электроснабжение городского типа от существующих городских сетей. Электрооборудование запроектировано под скрытую проводку на каждом этаже электроснабжения, осуществляемого от ВРУ. Внутреннее освещение запроектировано под энергосберегающие лампы.

5. Сети связи

Настоящий раздел проекта включает сети телефонизации, диспетчеризации лифтов, видеонаблюдения. Предполагается докладка к существующей телефонной канализации и строительство новой телефонной канализации.

6. Канализация

Организация стока поверхностных вод с территории проектируемого объекта осуществляется комплексным решением вертикальной планировки территории.

Отведение хозяйственно-бытовых стоков от санитарных приборов производственного здания предусмотрено в существующую канализационную сеть, которая располагается вдоль ул. Лакина.

9. Противопожарные мероприятия



















Противопожарные мероприятия

Лист



















14

Изм.

Кол.уч

Лист

док

Подпись

Дата

В систему противопожарной защиты зданий входят:

- Объемно-планировочные и технические решения, обеспечивающие своевременную эвакуацию людей и их защиту от опасных факторов пожара;

- Регламентация огнестойкости и пожарной опасности конструкций и отделочных материалов;

- Устройства, ограничивающие распространение огня и дыма (противопожарные преграды, пожарные отсеки и др).

- Противодымная защита;

- Внутренний противопожарный водопровод и автоматическое пожаротушение;

- Автоматическая пожарная сигнализация;

-Лифты для перевозки пожарных подразделений;

- Оповещение о пожаре и управление эвакуацией людей;

- Управление системами противопожарной защиты.

Проектом предусматривается комплекс мероприятий для предотвращения пожара и защиты людей и имущества в случае его возникновения:

- Контроль технологических параметров, обеспечивающий пожарную безопасность объекта;

- Применение основных строительных конструкций и материалов. В т.ч. и используемых для облицовок конструкций, с нормированными показателями пожарной опасности;

- Архитектурные решения, соответствующие требованиям обеспечения пожарной безопасности;

- Разработка системы заземления и молниезащиты зданий и сооружений;

- Применение средств пожаротушения и соответствующих видов пожарной техники.

Предусмотрено внутреннее пожаротушение. Кроме этого в здании предусматривается установка огнетушителей.

В местах пересечения воздуховодами противопожарных преград устанавливаются огнезадерживающие клапаны. Транзитные воздуховоды, при пересечении противопожарной преграды предусматриваются с соответствующим пределом огнестойкости. Предел огнестойкости достигается за счет специальных покрытий воздуховодов. Места прохода транзитных воздуховодов через стены, перегородки и перекрытия зданий следует уплотнять негорючими материалами, обеспечивая нормируемый предел огнестойкости пересекаемой ограждающей конструкции.

10. Технико-экономические показатели

Площадь участка = 15 000 м²

Площадь застройки = 2 909,4 м²

Площадь озеленения = 924,8 м²

Протяженность проектируемых дорог = 350 м²

Полезная площадь = 10 038,9 м²

Общая площадь = 10 937,5 м²

Строительный объем = 44 309 900 м²

( = 11 757 900 м²)

( = 11 198 000 м²)

( = 11 198 000 м²)

( = 10 156 000 м²)

Расчет коэффициентов



















ТЭП

Лист



















15

Изм.

Кол.уч

Лист

док

Подпись

Дата

Проверка экономичности планировочного решения

К1=Sполез/Sобщ. = 10 038,9/10 937,5 = 0,9

Проверка экономичности объемно-планировочного решения

К2=Vстроит./Sобщ. = 44 309 900/10 937,5 = 4051

11. Список использованной литературы

1. МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей» 16.10.2001

2. Пономарев В.А. «Архитектурное конструирование», М.: 2Архитектура-С»,



















Список использованной литературы

Лист



















16

Изм.

Кол.уч

Лист

док

Подпись

Дата

2009

3. СНиП 21.02-99. «Стоянки автомобилей» 01.07.2000

4. СНиП 21.01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» 01.01.1998

5. Пособие для проектирования «Гаражи-стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам», Москва 1998


написать администратору сайта