Главная страница
Навигация по странице:

  • Отчет о прохождении производственной практики

  • 1.Характеристика и история предприятия

  • 2. Дополнительные услуги, предоставляемые компанией «Нижегородец»

  • 3.Сервис, предлагаемый компанией «Нижегородец»

  • 4.Список работ, выполняемых при ТО автомобиля

  • Общий список работ, выполняемых при ТО

  • 5. Планировка ремонтной зоны и перечень оборудования

  • 6. Индивидуальное задание

  • Регулировка углов установки колес на автомобиле Ford Focus III .

  • Замена передних тормозных колодок

  • Удаление воздуха из тормозной системы

  • 7.Техника безопасности при проведении ремонтных работ

  • отчет по практике. Нижегородец


    Скачать 3.29 Mb.
    НазваниеНижегородец
    Анкоротчет по практике.docx
    Дата22.04.2017
    Размер3.29 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаотчет по практике.docx
    ТипОтчет
    #1731
    страница1 из 2
      1   2

    МИНОБРНАУКИ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Нижегородский государственный педагогический университет

    имени Козьмы Минина»

    Факультет управления и социально-технических сервисов

    Кафедра технологии транспортных процессов и систем

    Отчет о прохождении производственной практики

    База практики: ООО ТП«Нижегородец»

    Выполнил: студент группы АСЗ-13-1

    Барабанов А.С.

    Руководитель практики от предприятия:

    Шамин А.А.

    Преподаватель-руководитель практики:

    ст. преподаватель Жустев И.В.

    Нижний Новгород

    2016 г.

    СОДЕРЖАНИЕ

    № п/п стр.

    1. Характеристика и история предприятия

    2. Дополнительные услуги, предоставляемые

    компанией «Нижегородец»

    3. Сервис, предлагаемый компанией «Нижегородец»

    4. Список работ, выполняемых при ТО автомобиля

    5. Планировка ремонтной зоны и перечень оборудования

    6. Индивидуальное задание

    7. Техника безопасности при проведении ремонтных работ

    8. Список использованных ресурсов

    1.Характеристика и история предприятия

    Предприятием, на котором я проходил производственную практику, является одно из крупнейших предприятий автосервиса Общество с ограниченной ответственностью Торговое предприятие «Нижегородец» (в дальнейшем ООО ТП «Нижегородец»).

    Место расположения: 603116, Россия, город Нижний Новгород, улица Московское шоссе, дом 34.



    Режим работы: с 8.00 до 20.00, без выходных

    Организационно-правовая форма предприятия: общество с ограниченной ответственностью.

    В автосалоне «Нижегородец» представлен широкий спектр продаваемых и обслуживаемых автомобилей:

    • Chevrolet;

    • Hyundai;

    • Ford;

    • SsangYong;

    • Land Rover и Jaguar;

    • Nissan;

    • Datsun;

    • KIA;

    • Opel;

    • УАЗ.

    Основные направления деятельности:

    • продажа автомобилей;

    • гарантийное и сервисное обслуживание;

    • кузовной ремонт;

    • розничная и оптовая продажа запчастей.

    «Нижегородец» начинает свою историю с середины XX века. В 50-е годы была образована автоколонна № 45, которая занималась осуществлением междугородных перевозок. С течением времени спектр услуг расширился и добавились внутригородские. Позже в распоряжение автопарка поступили автомобили ГАЗ – 21.

    С 1992 г. крупнейшее в городе АТП стало носить имя «Нижегородец».

    1994 г. - Первый дилер ГАЗ. ТП «Нижегородец» становится первым дилером одного из крупнейших автомобильных заводов страны – завода ГАЗ, получив сертификат № 0000001. С этого момента начинается новый виток развития компании.

    1996 г. - Сотрудничество с Nissan. ТП «Нижегородец», благодаря качеству своей работы и профессиональной команде, становится первым в Нижнем Новгороде официальным дилером – представителем мирового бренда Nissan.

    Открытие официального дилерского центра стало первым опытом – фундаментом торговли иностранными автомобилями в Нижнем Новгороде.

    1997 г. - Открытие BOSCH-сервиса. На базе ТП «Нижегородец» открывается сервис, соответствующий международным стандартам обслуживания, что позволяет сделать эксплуатацию автомобилей, представленных на продажу, полноценной. Команда BOSCH-сервиса набиралась из лучших специалистов города.

    2001 г. - Официальный дилер Ford. ТП «Нижегородец» расширяет количество автомобильных марок, предлагаемых клиентам, став первым в Нижнем Новгороде официальным дилером компании Ford.

    2003 г. - Официальный дилер Hyundai. Благодаря стремлению развивать компанию и предлагать нижегородцам более широкий выбор автомобилей, ТП «Нижегородец» первым в Нижнем Новгороде становится официальным дилером компании Hyundai.

    2006 г. - Эксклюзив: официальный дилер Land Rover и Jaguar. ТП «Нижегородец» вновь первый и единственный официальный дилер премиальных брендов в Нижнем Новгороде Land Rover и Jaguar. С 2006 года компания представляет на нижегородском автомобильном рынке уже 6 автомобильных брендов: Nissan, Ford, Hyundai, Chevrolet Niva, Land Rover и Jaguar.

    2007 г. - Первое такси европейского уровня. ТП «Нижегородец» запускает в эксплуатацию такси европейского уровня «Новое такси – Нижегородец», парк автомобилей которого состоит из автомобилей марок Nissan, Ford, Hyundai. Все автомобили оснащены кассовыми аппаратами, таксометрами и системами GPS.

    2010 г. - Окончание строительства. ТП «Нижегородец» построил 2 крупных дилерских центра на Комсомольском шоссе, общей площадью более 10 000 м2.

    2011 г. - Первыми получили официальное разрешение на работу такси. ТП «Нижегородец» первым получил разрешение №1 от Департамента транспорта Нижегородской области на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Нижегородской области в соответствии с новым «законом о такси». В ноябре 2011 года - открытие самого крупного дилерского центра Nissan в ПФО, площадь которого более 5 000 м2.

    2012 г. - Открытие новых дилерских центров KIA, UAZ и HYUNDAI. Компания «Нижегородец» с каждым годом увеличивает свой модельный ряд и в 2012 году открывает автосалоны KIA и UAZ, которые уютно разместились на улице Ларина, 28б. В тот же период на Московском шоссе, 34 открывается дилерский центр Hуundai.

    2013 г. - Сотрудничество с Opel и Chevrolet. Группа Компаний «Нижегородец» совершила очередной скачок в своём развитии и расширила продуктовую линейку новыми брендами – Opel и Chevrolet, разместив их в дилерском центре на улице Ларина. Также в 2013 году компания открыла второй дилерский центр Nissan в верхней части города, по адресу Казанском шоссе, 12, к.1. и автосалон автомобилей с пробегом на Комсомольском шоссе, 14.

    2014 г. - Открытие дилерских центров DATSUN и SSANGYONG. Компания «Нижегородец» не останавливается на достигнутом и в 2014 году открыла ещё 2 дилерских центра: автосалон Datsun, расположенный по адресу Комсомольское шоссе, 14а и автосалон SsangYong расположившийся по адресу Московское шоссе, 34.

    2. Дополнительные услуги, предоставляемые

    компанией «Нижегородец»

    Квалифицированные специалисты нашего дилерского центра не только проведут грамотный ремонт обслуживания автомобилей, но и предложат полный спектр дополнительных услуг, имеющийся в автотехцентре.

    1.Государственный технический осмотр и оформление в ГИБДД.

    Компания «Нижегородец» предлагает воспользоваться услугами центра Гостехосмотра и регистрации в ГИБДД.

    На территории автотехнтра располагается большая и удобная парковка, кофейные аппараты, терминалы по оплате государственных пошлин и различных платежей, а также комфортная комната ожидания.

    В результате предоставления данной услуги можно пройти Гостехосмотр всех категорий транспорта с получением диагностической карты установленного образца РСА, так как наша компания является аккредитованной организацией.

    Для прохождения Гостехосмотра вам потребуются следующие документы:

    • Паспорт гражданина РФ;

    • ПТС или свидетельство о регистрации транспортного средства.

    2.Автокредитование

    Компания «Нижегородец» предлагает наилучшие условия для приобретения автомобилей в кредит.

    Услуги по автокредитованию предоставляются в каждом из 5 автосалонов компании «Нижегородец». Здесь всегда можете выбрать наиболее подходящий Вам вариант, в зависимости от того, какую модель автомобиля выбирает клиент, как долго планирует выплачивать кредит, в какой валюте и на каких условиях.

    Для удобства получения кредита каждый производитель предлагает собственные программы автокредитования, разработанные с учетом возможностей и потребностей клиента.

    Банки-участники программы:

    • ОАО «Сбербанк России»;

    • ОАО «Россельхозбанк»;

    • ЗАО «ВТБ 24».

    Выгодные кредиты по программе «Nissan Finance» - для автомобилей Nissan.

    Банк-партнер: ЗАО ЮниКредит Банк.

    В компании «Нижегородец» действует государственная программа льготного авто кредитования для следующих автомобильных брендов:

    • Ford;

    • Nissan;

    • Hyundai;

    • KIA;

    • Opel;

    • Chevrolet;

    • UAZ.

    Кроме специализированных программ автокредитования, клиенты могут воспользоваться кредитами банков партнеров:

    • Банк Сосьете Женераль Восток;

    • Газпромбанк;

    • Райффайзенбанк;

    • Уралсиб;

    • Русфинанс банк;

    • Юниаструм банк;

    • СОЮЗ.

    3.Автострахование

    Компания «Нижегородец» предлагает клиентам застраховать свой автомобиль по программам:

    • КАСКО - полная защита автомобиля;

    • ОСАГО - обязательное страхование авто гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    Преимущества автострахования в автосалоне:

    • Выгодные тарифы.

    • Гарантия ремонта в сервисных центрах компании «Нижегородец».

    • Возможность страхования в кредит.

    • Большой выбор надежных страховых компаний.

    • Предоставление комплексного (по всем страховым компаниям- партнерам) предложения по страхованию с расчетом стоимости страхового полиса.

    • Оформление полиса непосредственно в дилерском центре.

    • Возможность поэтапной оплаты страхового взноса.

    • Заблаговременное оповещение о необходимости и условиях продления договора страхования.

    • Бесплатная эвакуация поврежденного автомобиля с места ДТП (в зависимости от страховой компании).

    Квалифицированные специалисты проконсультируют и подберут оптимальные условия автострахования не только на первый год страхования, но и на все последующие.

    4.Лизинг автомобилей

    Компания «Нижегородец» оказывает содействие в сделках по лизингу на покупку автомобилей любой марки и модели.

    На сегодняшний день лизинг автомобилей является одним из наиболее эффективных финансовых механизмов, позволяющих обеспечить развитие производственной базы предприятий и одновременно решить задачу оптимизации налогообложения.

    Схема покупки автомобиля в лизинг:

    • Клиент выбираете автомобиль — это может быть машина любой марки и модели.

    • Специалист по работе с корпоративными клиентами поможет выбрать лизинговую компанию, максимально удовлетворяющую требованиям клиента.

    • Сотрудник лизинговой компании поможет собрать необходимые документы, заполнить анкету для получения лизинга.

    • После сбора полного пакета документов и предоставления их в лизинговую компанию клиент ожидаете решения от 1-3 дней.

    • При заключении договора лизинга с лизинговой компанией - осуществляется первый платеж.

    • Лизинговая компания перечисляет 100% стоимости автомобиля в автосалон.

    • Клиент забирает автомобиль из автосалона.

    Компания «Нижегородец» сотрудничает с ведущими лизинговыми компаниями:

    • Европлан;

    • Каркаде;

    • PECO – Лизинг;

    • Экстролизинг;

    • АЛД-автомотив.

    5.Автомойка

    В первую очередь, мойка авто необходима для того, чтобы как можно дольше сохранить лакокрасочное покрытие автомобиля, предотвратить его разрушения под действием древесных смол, реагентов, камней на дорогах, далекой от чистоты городской атмосферы. Лучший способ обеспечить правильный уход — своевременная мойка.

    Конечно, вымыть автомобиль можно и вручную, но этот способ хоть и привлекает дешевизной, но имеет множество недостатков. Отсутствие специальных химматериалов, профессионального пылесоса, проточной воды под высоким давлением, то есть всего того, чем оснащена любая автомойка, просто не даст возможности вымыть автомобиль качественно. Кроме того, из-за отсутствия соответствующих навыков можно просто поцарапать поверхность. И если, на первый взгляд, мойка собственными силами обходится дешевле, чем профессиональная мойка, то устранение ее негативных последствий может заставить изрядно потратиться.

    В свою очередь, автомойка в автосалоне имеет такие преимущества:

    • Автомобиль вымыт действительно хорошо — в процессе удаляются даже особо тяжелые загрязнения;

    • Воскование и полирование служит дополнительной защитой для лакокрасочного покрытия;

    • При необходимости может быть произведена антибактериальная обработка и дезодорация салона;

    • Клиент экономит собственное время.

    Автомойка в «Нижегородце» оснащена самым современным моечным оборудованием, а сотрудники организации знают все тонкости своего ремесла. Использование только качественных материалов гарантирует идеальное состояние поверхности после мойки авто. Автомойка предлагает широкий спектр услуг — от непосредственно мойки, сушки и уборки салона до обработки кузова, уплотнителей, химчистки колесных дисков.

    6.Мобильное приложение «Нижегородец».

    Для клиентов компании «Нижегородец» разработали первое в нашем городе мобильное приложение автомобильной компании.

    Автомобильное приложение «Нижегородец» создано специально для комфорта!

    В приложении клиент может:

    • Записаться на тест-драйв и сервисное обслуживание;

    • Оставить свой отзыв или предложение по работе компании;

    • Следить за балансом бонусной карты «Нижегородец Плюс»;

    • Первым узнавать о новостях, спецпредложениях и акциях компании;

    • Вызвать такси «Нижегородец»;

    • Просчитать стоимость ремонта, отправив фотографии повреждений;

    • Узнать подробнее о программе «Нижегородец Assistance. Помощь на дорогах»;

    • Вспомнить ПДД, ознакомиться с таблицей штрафов и перечнем цифровых кодов регионов России.


    3.Сервис, предлагаемый компанией «Нижегородец»

    Компания «Нижегородец» заботится не только об автомобиле, но и о каждом клиенте. Проходя ТО, клиент может быть уверен в том, что получит профессиональные услуги по конкурентным ценам, более того – это означает удовольствие от вождения, надежность, безопасность и выгодную остаточную стоимость.

    Технический специалист обсудит объем обслуживания до его начала – клиент не столкнется с «сюрпризами», т.к. заранее будет знать цену, в т.ч. запасных частей, масел, жидкостей и размер НДС. После обслуживания клиенту также расскажут о необходимом будущем ТО.

    Технические специалисты регулярно проходят курсы обучения по новейшим технологиям для повышения качества технического обслуживания и диагностики. Они также приобретают специализированные приборы и диагностическое оборудование. Технические специалисты постоянно повышают свою квалификацию в области использования технических информационных систем, чтобы максимально улучшить качество обслуживания.

    Все плановые технические работы, которые выполняются в автосалоне надежно регистрируются в централизованной электронной сервисной книжке.

    При планировании следующих ТО работники организуют их проведение в любое удобное время для клиента.

    4.Список работ, выполняемых при ТО автомобиля

    Техническое обслуживание (ТО) автомобиля – это комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии и соответствующем внешнем виде, а также на выявление и устранение возможных скрытых неисправностей. Техническая исправность автомобиля подразумевает под собой максимально возможный уровень безопасности, экономичности и надежности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, носит профилактический характер. Что бы уделить немного внимания своему автомобилю не обязательно ждать пока случится поломка. Плановое техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо производить для обеспечения надёжной и безопасной его эксплуатации. Своевременное техническое обслуживание способствует выявлению имеющихся неисправностей, значительно снижает Ваши затраты на топливо, а также продлевает срок службы автомобиля. Это приводит к значительной экономии Ваших денежных средств и времени.

    Необходимость в проведении технического обслуживания обусловлена в первую очередь элементарными законами физики. Во время эксплуатации автомобиля происходит его износ. Каждая поездка в техническом смысле представляет собой вибрацию, перегрузки; автомобиль подвергается воздействию влаги, воздуха, температуры и многих других факторов. С момента, когда машина тронулась с места, все детали находятся в состоянии трения, и это неизбежно влечет за собой некоторую деформацию (изменение размеров, формы). Даже при самой низкой интенсивности использования, на идеально ровном дорожном покрытии, рано или поздно техническое состояние любого автомобиля изменяется в худшую сторону.

    Общий список работ, выполняемых при ТО

    1. До заезда на подъемник:

    • Визуальный осмотр кузова автомобиля (коррозия, повреждения, другие дефекты).

    • Проверка работы сцепления (реакция педали, момент "схватывания", свободный ход).

    • Проверка эффективности торможения (реакция педали, свободный ход педали, раскачивание автомобиля).

    2. Замена масел и фильтров:

    • Замена масла, масляного и воздушного фильтров и фильтра картерных газов;

    • Замена топливного фильтра (для дизельных двигателей);

    • Замена салонного фильтра.

    3. Внутри автомобиля

    • Проверка работы и состояния внешних световых приборов и соответствующих световых индикаторов на панели приборов, звукового сигнала;

    • Проверка установки фар;

    • Проверка работы и состояния внутрисалонных световых приборов и электрооборудования, работы прикуривателя;

    • Проверка работы стояночного тормоза (свободный ход, усилие на рычаге);

    • Проверка работы системы вентиляции салона (обогрев max.t°C, охлаждение min.t°С, интенсивность потока);

    • Проверка состояния фильтра системы вентиляции салона (по уровню воздушного потока).

    4. Снаружи автомобиля:

    • Проверка работы дверей;

    • Проверка работы запорных механизмов дверей, капота и багажника в случае необходимости смазка;

    • Проверка наличия люфтов открываемых элементов кузова.

    5. Под капотом:

    • Трубопроводы, шланги, масляные и топливные магистрали - проверка наличия повреждений, перетираний и протечек;

    • Ремни привода вспомогательных агрегатов - осмотр состояния, проверка на шумы роликов;

    • Двигатель, вакуумный насос, отопитель и радиатор - проверка наличия повреждений, протечек;

    • Охлаждающая жидкость - проверка концентрации (t°C замерзания) и уровня;

    • Рабочая жидкость усилителя рулевого управления - проверка уровня;

    • Тормозная жидкость - проверка уровня;

    • Масло в КПП - проверка уровня при возможности;

    • Свечи зажигания - проверка состояния;

    • Проверка на шумность работы газораспределительного механизма.

    6. Под автомобилем:

    • Снятие при необходимости дополнительной защиты картера двигателя;

    • Двигатель и КПП - осмотр на наличие протечек рабочих жидкостей и прочих повреждений (трещин, крупных царапин, вмятин);

    • Трубопроводы, шланги, масляные и топливные магистрали - наличие повреждений, перетираний и протечек;

    • Днище кузова - осмотр состояния защитного покрытия;

    • Шины колес - проверка износа и состояние. Проверка глубины протектора. Осмотр дисков;

    • Тормозная система - проверка износа тормозных колодок и дисков со снятием колес (дисковые тормоза). Осмотр магистралей на предмет протечек;

    • Выпускная система - проверка правильности и состояния креплений, осмотр наличия повреждений.

    7. Диагностика состояния подвески:

    • Люфт подшипника передней правой ступицы

    • Люфт подшипника передней левой ступицы

    • Люфт подшипника задней правой ступицы

    • Люфт подшипника задней левой ступицы

    • Состояние опорных подшипников переднего правого амортизатора

    • Состояние опорных подшипников переднего левого амортизатора

    • Люфт левой рулевой тяги (без разборки)

    • Люфт правой рулевой тяги (без разборки)

    • Люфт правого рулевого наконечника

    • Люфт левого рулевого наконечника

    • Люфт в рулевом механизме (без разборки)

    • Люфт в правой передней шаровой опоре

    • Люфт в левой передней шаровой опоре

    • Наличие подтекания в переднем правом амортизаторе

    • Наличие подтекания в переднем левом амортизаторе

    • Состояние переднего правого пыльника амортизатора

    • Состояние переднего левого пыльника амортизатора

    • Наличие подтекания в заднем правом амортизаторе

    • Наличие подтекания в заднем левом амортизаторе

    • Состояние заднего левого пыльника амортизатора

    • Состояние заднего правого пыльника амортизатора

    • Люфт передней правой стойки стабилизатора

    • Люфт передней левой стойки стабилизатора

    • Состояние втулок переднего стабилизатора

    • Люфт задней правой стойки стабилизатора

    • Люфт задней левой стойки стабилизатора

    • Состояние втулок заднего стабилизатора

    • Состояние передних сайлентблоков переднего правого рычага

    • Состояние передних сайлентблоков переднего левого рычага

    • Состояние задних сайлентблоков переднего правого рычага

    • Состояние задних сайлентблоков переднего левого рычага

    • Состояние сайлентблоков задних реактивных тяг - справа

    • Состояние сайлентблоков задних реактивных тяг - слева

    • Состояние наружного пыльника правого ШРУСа

    • Состояние внутреннего пыльника правого ШРУСа

    • Состояние наружного пыльника левого ШРУСа

    • Состояние внутреннего пыльника левого ШРУСа

    • Состояние промежуточного подшипника правой полуоси

    • Состояние тормозных дисков

    • Состояние тормозных колодок

    8. Завершение обслуживания:

    • Мойка "Лайт" (кузов, коврики, пороги)

    • Показ и обсуждение с Клиентом всех найденных неисправностей

    • При заинтересованности Клиента оценка стоимости запасных частей для ремонта.



    Образец заявки на ТО и ремонт автомобиля

    5. Планировка ремонтной зоны и перечень оборудования

    Список оборудования станции технического обслуживания:

    • Электрогидравлический четырехстоечный подъемник L4P-3.5 АРМАДА

    • Автомобильный подъемник стационарный ПЛД-5

    • Компьютерный стенд регулировки углов установки колес на основе 3D измерительной системы HUNTER HAWKEYE

    • MULTI PEGASO Многофункциональный мотортестер TEXA

    • Силовой роликовый тормозной стенд для легковых автомобилей IW 2 Eurosystem (RS 5)

    • M&B TC322 Станок шиномонтажный полуавтоматический

    • Станок балансировочный компьютеризированный BRIGHT CB 956B Super-duty

    • Верстаки FERRUM

    • Тележки инструментальные FERRUM - 02.113R

    • Установки для слива и откачки отработанного масла TROMMELBERG-UZM8097

    • Установка для обслуживания кондиционеров автоматическая TROMMELBERG-OC300B

    • Стенд для обслуживания инжекторов TROMMELBERG-HP-107

    • Установка для замены трансмиссионной жидкости TROMMELBERG-UZM13220

    • Кран гаражный OMA – 590

    • Стойки трансмиссионные ОМА – 606

    • Прессы гидравлические напольные ОМА - 653S

    • Автоматическая установка для замены жидкости в АКПП TranServe

    • Прибор проверки и регулировки света фар мод. ОМА 684А

    • Пускозарядное устройство мод 5.1020 (Сорокинструмент)

    • Стенд Р-500Е для ремонта двигателя



    План зоны приемки автомобиля на ремонт

    1.Тестер суммарного схождения

    2.Тестер проверки подвески и амортизаторов

    3.Роликовый тормозной стенд

    4.Центральная диагностическая стойка

    5.Дымомер

    6.Газоанализатор

    7.Ножничный подъемник с двойным выходом

    8.Пульт управления подъемника

    9.Люфтдетектор

    10.Тестер проверки и регулировки фар

    11.Устройство для вытяжки отработавших газов

    12.Шкаф приемщика



    План зоны диагностики автомобиля

    1. Центральный диагностический модуль

    2. Газоанализатор, дымомер

    3. Тестер аккумуляторных батарей

    4. Установка для проверки и чистки инжекторных форсунок

    5. Установка для обслуживания кондиционеров с тестером утечек

    6. Устройство для вытяжки отработавших газов

    7. Набор инструментов электрика

    8. Стробоскоп

    9. Тестер давления топлива

    10. Компрессометр и пневмовакуумметр



    План шиномонтажного участка

    1. Шиномонтажный стенд с манипулятором "третья рука"

    2. Балансировочный стенд с пневмолифтом

    3. Подъемник шиномонтажный

    4. Ванна для проверки колес и камер

    5.Рабочее место со стапелем для ремонта резины

    6.Переносной резервуар для подкачки шин

    7. Вулканизатор с манипулятором "Шатл" и местной вентилляцией

    8. Тележка инструментальная

    9. Мойка колес

    10. Ключ динамометрический

    11.Домкрат подкатной

    12. Кольца для накачки бескамерной резины

    13. Шкаф для хранения расходных материалов

    14. Ударный гайковерт и пневматический специнструмент

    15. Нарезатель протектора

    16. Абразивные материалы

    17. Шиноремонтные материалы



    План агрегатного участка

    1. Мойка деталей и агрегатов

    2. Станок для обработки тормозных дисков и барабанов

    3. Станок сверлильный

    4. Станок заточной

    5. Верстак с тисками

    6. Пресс гидравлический

    7. Станок для расточки цилиндров

    8. Станок для обработки и хонинговки зеркала цилиндра

    9. Установка для обработки клапанных гнезд

    10. Станок для обработки фасок клапанов

    11. Стенд для испытаний и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей

    12. Установка для проверки герметичности агрегатов

    13. Стапель для ремонта двигателя и коробки передач

    6. Индивидуальное задание

    Производственную практику я проходил в зоне ТО и ремонта автосалона Ford компании «Нижегородец».

    В качестве индивидуального задания на выполнение работ я получил произвести регулировку углов установки колес Ford Focus II, произвести замену тормозных колодок передних колес автомобиля Ford Kuga и удалить воздух из тормозной системы на автомобиле Ford Connect.

    Далее я приведу порядок выполнения этих работ.

    Регулировка углов установки колес на автомобиле Ford Focus III.

    Перед выполнением основной части работ я произвел предварительную проверку регулировки установки колес. Для этого я:

    проверил давление в шинах и довел их до нормы (2,1 бар);

    проверил зазор в подшипниках передних колес;

    проверил биение шин и колес;

    проверил шаровые шарниры и рулевой привод на наличие чрезмерных зазоров;

    покачал автомобиль для проверки работы амортизаторов;

    измерил высоту от центра колеса до края крыла справа и слева.



    Далее я приступил непосредственно к регулировке cхождения передних колес. Опишу последовательность выполнения этой операции:

    1. Пассатижами ослабил хомут чехла рейки и сдвинул его с чехла на тягу



    2. При помощи двух ключей на 22 ослабил затяжку контргайки



    3.Вращая тягу раздвижными пассатижами, изменил схождение колес (за один оборот рулевой тяги одного колеса угол схождения изменяется приблизительно на 6 мм)



    4. С помощью ключей затянуть контргайку наконечника рулевой тяги

    5. Убедившись в том, что чехол рейки не перекручен, установил чехол рейки обратно.

    Регулировка схождения задних колес

    1. Отпустил гайку-эксцентрик крепления нижнего поперечного рычага.



    2. Затянул гайку-эксцентрик указанным моментом.  Покачал автомобиль



    3. Ориентируясь на показания стенда, отрегулировал схождение задних колес путем вращения болта эксцентриковой шайбы по или против часовой стрелки.



    4. Затянул гайку необходимым моментом.



    Замена передних тормозных колодок

    1.Установил автомобиль на подъёмник и открутил крушку бачка тормозной жидкости

    2.Подня автомобиль

    3.Снял передние колеса при помощи пневмогайковерта с накидной головкой на 17 мм



    4.Отсоединил электрические разъемы датчика износа тормозных колодок

    5.Очистил грязь с суппорта

    6.Снял заглушки направляющих суппорта



    7.Ключом-шестигранником на 7 отвернул 2 направляющих болта крепления суппорта





    8.Поднял открученный суппорт наверх и привязал его к стойке подвески

    9.Снял обе тормозные колодки и поджимные пружины



    10.Вдавил поршень суппорта в цилиндр. При этом нужно следить за уровнем жидкости в бачке тормозной жидкости



    11.Установил новые поджимные пружины и новые тормозные колодки

    12.Установил суппорт

    13.Затянул направляющие болты крепления суппорта и надел на них заглушки

    14. Подсоединил электрические разъемы датчика износа тормозных колодок

    15.Сев в салон автомобиля, нажал несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки прижались тормозному диску

    16. Проделал те же операции на другом колесе

    17. Установил колеса и затянул их.

    Удаление воздуха из тормозной системы

    1.Поставил автомобиль на подъемник и проверил уровень тормозной жидкости в бачке

    2.Поднял автомобиль

    3.Очистил от грязи клапаны выпуска воздуха

    4.Снял защитные колпачки клапанов на передних и задних тормозных механизмах



    5. Надел шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузил конец шланга в чистый прозрачный сосуд



    6. Помощник резко нажимал на педаль тормоза пять раз (с интервалом 1-2с) после чего удерживал педаль нажатой.

    7. Отвернул на 3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начала вытекать старая грязная тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время плавно опустилась. Когда старая жидкость закончила вытекать закрыл клапан.

    8. Проделал те же операции в рабочем цилиндре тормозного механизма левого переднего колеса.

    9.Проделал те же операции во втором контуре тормозной системы сначала для левого заднего, а потом для правого переднего колеса.

    10. одел защитные колпачки

    11. Помощник проверил выполнение работы путем нажатия на педаль тормоза.

    7.Техника безопасности при проведении ремонтных работ

      1   2
    написать администратору сайта