Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Экономика
Финансы
Психология
Биология
Сельское хозяйство
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
История
Физика
Экология
Этика
Промышленность
Энергетика
Связь
Автоматика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

01 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В ОС WINDOWS. Общие принципы работы в ос windows. Часть 1 Если Вы начинающий пользователь пк



Скачать 4.07 Mb.
Название Общие принципы работы в ос windows. Часть 1 Если Вы начинающий пользователь пк
Анкор 01 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В ОС WINDOWS.doc
Дата 30.11.2017
Размер 4.07 Mb.
Формат файла doc
Имя файла 01 ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В ОС WINDOWS.doc
Тип Обзор
#11533

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В ОС WINDOWS. Часть 1
Если Вы начинающий пользователь ПК, то Вам несомненно помогут справочные материалы, которые есть на каждом компьютере, достаточно открыть соответствующий раздел справки:

ПУСК- Справка и поддержка




Выбрав раздел Знакомство с основами Windows, Вы получите доступ к основным разделам справочной информации по данной теме.



Если Вы «продвинутый пользователь, Вы можете получить более подробную информацию о работе в среде ОС Windows, используя ссылку Обзор разделов справки.

Пытливому читателю также могут оказаться полезными материалы, представленные ниже.

УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ !!!

ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПК
Вся информация в персональном компьютере хранится на носителях информации (дисках):

  • жестком диске или винчестере

(жесткий диск находится в составе системного блока):



  • компакт-дисках:



  • flash-носителях:



  • съемных жестких дисках. (иллюстрации посмотрите самостоятельно в Интернете);




  • дискетах

(это устройство сейчас практически не используется):



  • Flash-носитель (flash-память) подключается к системному блоку через специальный USB-разъем.

  • Для записи (чтения) информации на компакт-дисках используются специальные дисководы (накопители).



  • Особенность жесткого диска заключается в том, дисковод и диски, на которых хранится информация, выполнены в виде единого устройства.

  • Все накопители для дисков имеют имена, которые записываются латинскими буквами с двоеточием (например а: , b:, c: и т.д.)




  • Имена а: и b: зарезервированы для дисководов гибких дисков, они использовались еще тогда, когда не было жестких дисков.



  • Дискеты в современных компьютерах уже не используются, а имена так и остались закрепленными за ними.


Жесткий диск именуется как диск С:



  • Иногда пространство памяти этого диска для удобства работы делят на несколько самостоятельных областей (логических дисков), которые для простоты тоже называют дисками, и обозначают с:, d: и т.д. Таких дисков можно создать несколько по желанию пользователя. Тогда будут использованы имена e:, f: и т. д.

  • Все остальные подключаемые устройства операционная система именует автоматически.

  • Все носители информации отображаются в папке Компьютер (Мой компьютер).

Какие имена и для каких устройств используются на данном ПК?




  • Обратите внимание на то, что кроме названных выше устройств на данном ПК имеется доступ также к ресурсу локальной сети – папке all_students, которая размещена на сервере и рассматривается как самостоятельный носитель информации (диск Z:)




  • Диск с именем С: используется в качестве системного диска, а потому обычному пользователю не рекомендуется его открывать, а тем более записывать на него информацию. На нем размещена, прежде всего, операционная система - совокупность программ и файлов, которые обеспечивают работоспособность компьютера.




  • Операционная система загружается автоматически при включении ПК, при этом ее программы и данные считываются с диска в оперативную память ПК (которая размещается на системной плате) и там выполняются. Операционная система выполняет роль связующего звена между аппаратурой компьютера и выполняемыми программами и пользователем.




  • На современных персональных компьютерах чаще всего используется операционная система (ОС) Windows разных версий компании Microsoft. Однако существуют и другие операционные системы, которые широко используются (например Linux).


Общие принципы работы пользователя в разных версиях ОС Windows в целом одинаковы.


  • После загрузки ОС на экране ПК появляется рабочий стол, на котором размещены значки объектов, с которыми работает пользователь (папок, файлов, ярлыков).






  • Управление операционной системой осуществляется через кнопку ПУСК и главное меню.




  • Практически всю информацию об операционной системе можно найти в разделе Справка и поддержка главного меню (Пуск-справка и поддержка).




  • Все объекты открываются в так называемых окнах, а потому говорят, что ОС Windows имеет удобный графический многооконный интерфейс. Программный интерфейс – это средства и способы взаимодействия пользователя с программой. Процесс управления окнами (открыть, закрыть, свернуть, развернуть, изменить размеры и т.д.) хорошо описан в Справке и поддержке Windows.




  • Управление объектами (программами, документами, папками), которые открываются в окнах, выполняется через меню окна программы, папки или документа, а также с помощью панелей и вкладок с инструментами.


ФАЙЛЫ, ПАПКИ, ЯРЛЫКИ

  • Вся информация на дисках ПК хранится в виде файлов. Файл – это набор данных на диске, имеющий имя.

  • В виде файлов хранятся тексты программы, документы, таблицы, графики, картотеки, рисунки и т.д.

  • Для удобства работы пользователя файлы группируются в папки.

Сколько здесь файлов и сколько папок?



  • В ОС Windows существуют специальные правила задания имен файлов.

  • Каждое имя файла имеет специальное дополнение, которое называется расширением. Расширение имени файла не всегда отображается в окне папки (для этого нужно установить специальную опцию, т.е. режим просмотра имен файлов). Однако, если имена файлов отображены вместе с расширениями, то нужно быть внимательным при переименовании файлов.

  • В этом окне не отображены расширения имен файлов.


В следующем окне отображены расширения имен файлов.



  • Расширение записывается через точку после «непосредственного» имени файла. Оно указывает на тип информации, которая хранится в данном файле.



  • Программы, с помощью которых создаются файлы, как правило, «своим» файлам задают расширения автоматически. При этом большинство программ дают возможность пользователю изменить расширение имени файла во время его сохранения, указав соответствующий тип файла.



Именно по расширению операционная система «узнает», какой программой должен

открываться тот или иной файл.
По функциональному назначению различают файлы-программы, файлы данных и файлы-документы.

  • Файлы-программы - исполняемые файлы, имеющие расширение EXE, COM, BAT. Файлы программы – основные файлы программных комплексов, которые в процессе своей работы оперируют с различными файлами данных.

  • Файлы-документы – файлы, которые создает и обрабатывает пользователь с помощью различных прикладных программ (приложений).

АДРЕС ПАПКИ. ПОЛНОЕ ИМЯ ФАЙЛА

Как было сказано выше, для удобства работы пользователя файлы группируются в папки. В результате на каждом диске компьютера организуется вложенная друг структура папок, которая называется «деревом» папок. Самая внешняя папка на диске называется корневой папкой и обозначается символом «\». Например, для диска d: корневая папка будет именоваться так: d:\

Фрагмент дерева всех папок на диске d: можно представить так:



В структуре папок различают уровни вложенности папок друг в друга.

Для указания местоположения папки на диске используют запись полного пути в папку. Путь в папку (адрес папки) – это последовательность имен папок, разделенных символом «\», начиная от корневой или текущей папки.

Полный путь в папку (адрес папки) – это путь от корневой паки с указанием имени диска, например, d:\ Home\H\H2\B

Полное имя файла – это имя файла с указанием полного пути в ту папку, где находится этот файл.

Текущая (активная) папка – та папка, с которой в данный момент работает пользователь или программа.

РАЗНОВИДНОСТИ ПРОГРАММ ДЛЯ ПК

Компьютерные программы представляю собой совокупность файлов-программ и файлов данных, которые позволяют решать конкретные задачи. Каждая компьютерная программа реализует многочисленные последовательности элементарных компьютерных команд.

Среди компьютерных программ выделяют следующие основные классы:

  • системные программы, выполняющие различные вспомогательные функции, например: управление ресурсами компьютера, создание копий используемой информации, проверка работоспособности устройств компьютера, выдача справочной информации о компьютере и др. В состав системных программ входит, прежде всего, операционная система;

  • прикладные программы (приложения), непосредственно обеспечивающие выполнение необходимых пользователям работ (создание и обработку документов, электронных таблиц, баз данных, графических изображений, видео и звука);

  • инструментальные программные системы, облегчающие процесс создания новых программ для компьютера (например, системы программирования, в которых реализованы соответствующие языки программирования Object Pascal, Visual Basic и т.д.).

Все программы, установленные на конкретном ПК, открываются через главное меню: Пуск-все программы

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ В ОС WINDOWS. Часть 2

УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ OC WINDOWS.
Взаимодействуя с операционной системой пользователь, по-сути, управляет тремя видами объектов: файлами, папками, ярлыками (о ярлыках см. в приложении 1).

Для удобства работы пользователь может выбрать разные способы представления объектов в окне папки (см. приложение 2).

Основные операции, которые пользователь может выполнить над объектами:

  • создание;

  • переименование;

  • копирование;

  • перемещение;

  • архивирование;

  • удаление (восстановление удаленного объекта).

Все возможные действия над объектом можно выполнить, используя контекстное меню, которое вызывается ПРАВОЙ КНОПКОЙ МЫШИ.

В частности, таким образом можно создать объект.

  • Переименование объектов. Переименование папки. (Аналогично выполняется переименование и других объектов-файлов и ярлыков)

  • Способ 1. Щелкнуть на значке папки правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню пункт Переименовать.

  • Способ 2. Выделить значок папки и щелкнуть левой кнопкой мыши на ее имени.

  • Способ 3. Выделить значок папки и нажать клавишу F2. При этом имя станет доступным для редактирования.

  • Способ 4. Найти самостоятельно.

При подаче команды переименования старое имя папки становится выделенным и готовым для правки. В этот мо­мент нажатие любой алфавитной клавиши уничтожит его. Если имя папки надо лишь немного поправить, снимите выде­ление клавишами управления курсором или щелчком мыши где-либо в поле имени папки и измените имя.

Остальные действия можно выполнять над одним объектом или группой объектов. Для выполнения операции над группой объектов их необходимо предварительно выделить. Разные способы выделения объектов представлены в приложении 3

Процедура удаления и восстановления объектов выполняется через специальную папку, именуемую корзиной. Более подробно об этом изложено в приложении 4.

Особого обсуждения заслуживают команды копирования и перемещения объектов. При выполнении этой операции задействован буфер обмена (см. приложение 5). При этом важно четко осознавать – откуда копируем (перемещаем), куда копируем (перемещаем). Возникающие при этом ситуации и возможные способы действия пользователя описаны в таблице приложения 6.

Взаимодействие пользователя с ОС Windows осуществляется через диалоговые окна (см. приложение 7).

Приложение 1

Ярлыки в ОС Windows
ЯрлыкОС Windows – это специальный значок, предназначенный для быстрого доступак различным часто используемым объектам: папкам, файлам, программам, дискам, принтеру или другому компьютеру. Если для Вашей работы необходимо пользоваться какой-то программой создайте для нее ярлык, разместите его на рабочем столе или поместите в часто используемую папку, и тогда для ее запуска не нужно будет тратить лишнее время: два щелчка мышью и программа загрузилась! Т.е. ярлык предназначен для удобства работы пользователя, поскольку он позволяет открыть соответствующий объект из любой точки дискового пространства. Ярлыки можно размещать на рабочем столе, или в любой папке. Визуально ярлык представлен на экране в виде пиктограммы со стрелкой. На диске ярлык – это файл с расширением .lnk, содержащий полный путь к документу папке или программе.
Создать ярлык можно в любой папке несколькими способами:


1. Вызвать контекстное меню на пустом месте рабочего стола, выбрать Создать -Ярлык. Появится окно Создание ярлыка. В поле Командная строка указывают имя объекта, для которого создается ярлык, или нажимают кнопку Обзор для его поиска. Нажав клавишу Далее, выбирают значок для ярлыка и нажимают кнопку Готово.




Окно мастера создания ярлыка


2. Перетащить значок объекта на рабочий стол или в другую папку, удерживая правую кнопку мыши, в момент «бросания» появится контекстное меню, выбрать воспользоваться командой контекстного меню Создать ярлык (и).

3. Перетащить значок объекта на рабочий стол или в другую папку, удерживая клавиши Ctrl+Shift.
Операции с ярлыками. С ярлыками можно проводить те же операции, что и с любыми объектами Windows (копировать, перемещать, удалять, переименовывать). Однако, выполняя операции с ярлыком, не надо путать его с самим объектом, на который он ссылается. Например, бессмысленно копировать ярлык flash-носитель, поскольку на другом компьютере может не оказаться объекта (причем в той же самой папке), на который этот ярлык ссылается.

При переименовании объекта, его связь с ярлыком сохраняется, надпись на ярлыке не меняется.

При удалении объекта (файла или папки) автоматически удаляется и ярлык для этого объекта. При удалении ярлыка объектс ним связанный не удаляется.

Для одного и того же объекта можно создать несколько ярлыков в разных папках.

Приложение 2

Способы отображения объектов в папке
В системе Windows объекты в окне папки могут отображаться четырьмя разными способами. Способы представления объектов можно изменить, используя пункт меню Вид (View) или кнопку (кнопки) на панели инструментов.

  1. Отображать объекты в виде крупных значков удобно, если по внешнему виду значка нетрудно догадаться, какой объект он представляет.

  2. Мелкие значки применяют, если в папке хранятся документы разных типов. В этом случае и форма значка и подпись под ним играют важную роль. В этом режиме, как и в предыдущем, можно вручную передвигать значки, распо­лагая их по своему вкусу.

  1. Представлять объекты в виде списка удобно, если все объекты папки имеют одинаковые значки и форма значка особого значения не имеет. Произвольное расположение объектов в режиме списка невозможно.

  2. Самую подробную информацию дает представление в виде таблицы. В этом случае можно, кроме имени файла, узнать его тип, размер и дату создания или последнего изменения. Если информация не полностью помещается в столбце, в конце записи ставится многоточие. Увеличить ширину столбца очень просто: надо в строке заголовков столбцов уста­новить указатель мыши на разделительную линию между столбцами. Указатель изменит форму, перемещая его, изменя­ют ширину столбца. Двойной щелчок левой кнопкой, сделанный в этот момент, расширит столбец так, чтобы в него по­местились все строки.

Упорядочение значков. Меню Вид позволяет упорядочить значки на экране по имени, по типу, по размеру, по дате или автоматически. Упорядочение - это разновидность сортировки, правда сортировка при этом происходит только в порядке возрастания (от А до Я или от 1 до 9). Сортировку в обратном порядке (от Я до А или от 9 до 1) можно выпол­нить только в режиме Таблица. Если выбран режим автоматического упорядочения значков, они не сортируются, но вы­равниваются и равномерно заполняют рабочую область окна.

Команда Обновить применяется в тех случаях, когда информация в окне изменилась, но на экране это не отрази­лось. Команда Параметры служит для дополнительных настроек.

Приложение 3
Выделение объектов


  1. Выделение отдельного объекта. Независимо от того, где находится объект (на Рабочем столе, в окне папки, в окне Проводника), его можно выделить одним щелчком мыши.

  2. Групповое выделение объектов. Выделение группы объектов может быть выполнено протягиванием: нажимаем ле­вую кнопку и двигаем мышь — при этом пунктирная рамка обозначает «зону захвата». Объекты, попадающие в эту зону, выделяются. Этот прием применяют также независимо от того, где происходит выделение.

  3. Выделение группы объектов, следующих подряд, производят двумя отдельными щелчками мыши при нажатой кла­више SHIFT. Надо щелкнуть на первом объекте группы, потом нажать клавишу SHIFT на клавиатуре и. не отпуская ее. щелкнуть на последнем объекте группы — вся группа будет выделена.

  4. Выделение объектов, следующих не подряд, выполняют щелчками левой кнопки мыши при нажатой клавише CTRL (повторный щелчок снимает выделение объекта). Комбинируя разные методы, можно создавать достаточно, сложные группы выделенных объектов.

  5. Выделить все объекты. В строке меню есть команда Правка ► Выделить все, которая позволяет выделить сразу все объекты. Еще быстрее это можно сделать с помощью клавиатуры: CTRL+A.


Приложение 4

Корзина
Корзина (RecycleBin). Корзина – это особая папка на диске, в которую попадают все удаленные пользователем и системой файлы. Корзина находится на рабочем столе и открывается как обычная папка.

Удаление файла или папки

  1. В окне Мой компьютер или в проводнике Windows выделите файл или папку, которую требуется удалить.

  2. В меню Файл выберите команду Удалить.

Примечания

  • Можно также напрямую перетащить значок файла или папки на значок Корзина. Если при перетаскивании удерживать клавишу SHIFT, объект будет удален без помещения в папку Корзина.

  • Чтобы выделить папку в левой области окна проводника, щелкните значок папки.

Восстановление удаленных файлов и ярлыков

  1. На рабочем столе дважды щелкните значок Корзина .

  2. Выделите файлы или ярлыки, которые требуется восстановить.

  3. В меню Файл выберите команду Восстановить.

Примечания

  • При восстановлении файла, находившегося в удаленной папке, вначале будет восстановлена сама эта папка.

  • Файлы, удаленные в окне сеанса MS-DOS, файлы, удаленные с сетевых дисков, а также файлы, удаленные со съемных носителей (например дискет), в папку Корзина не помещаются. Такие файлы удаляются сразу без возможности восстановления.

  • Чтобы открыть файл, находящийся в папке Корзина, перетащите его значок на рабочий стол, а затем дважды щелкните значок.

  • Чтобы восстановить только часть файлов из папки Корзина, выбирайте их, удерживая клавишу CTRL, а затем выберите в меню Файл команду Восстановить.

Задание свойств папки Корзина


Удаление файлов без их помещения в корзину

  1. На рабочем столе щелкните правой кнопкой значок   и выберите команду Свойства.

  2. Установите флажок Уничтожать файлы сразу после удаления, не помещая их в корзину.

При установленном флажке восстановить удаленные файлы невозможно.

Отказ от вывода приглашений подтвердить удаление

  1. На рабочем столе щелкните правой кнопкой значок   и выберите команду Свойства.

  2. Снимите флажок Запрашивать подтверждение на удаление.

Примечания

  • Данный параметр действует, когда файлы помещаются в папку Корзина, а не удаляются из нее.

  • При установленном флажке Уничтожать файлы сразу после удаления, не помещая их в корзину этот параметр недоступен.

Изменение объема корзины

  1. На рабочем столе щелкните правой кнопкой значок   и выберите команду Свойства.

  2. Перетащите бегунок регулятора, задающего объем корзины.



Приложение 5

Буфер обмена Windows


Примечание. Удалить в буфер обмена – значит «вырезать» объект и поместить его в буфер обмена на временное хранение.
Приложение 6
ОС WINDOWS. КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ОБЪЕКТОВ

ЧЕРЕЗ БУФЕР ОБМЕНА


Способ 1. Копирование и перенос с помощью контекстного меню

(вызывается нажатием правой клавиши мыши на объекте)

Копирование

  1. Щелкнуть правой клавиши мыши на объекте, выбрать Копировать

  2. Открыть папку-приемник. Щелкнуть правой клавиши мыши на свободной области, выбрать Вставить

Перенос

  1. Щелкнуть правой клавиши мыши на объекте, выбрать Вырезать.

  2. Открыть папку-приемник. Щелкнуть правой клавиши мыши на свободной области, выбрать Вставить

Способ 2. Копирование и перенос с помощью управляющего меню окна


Копирование

  1. В окне Мой компьютер или в проводнике Windows выделите файл или папку, которую требуется скопировать.

  2. В меню Правка (Edit) выберите команду Копировать (Copy).

  3. Откройте папку или диск, куда требуется вставить копию.

  4. В меню Правка (Edit) выберите команду Вставить.

Примечание. Чтобы выделить несколько файлов или папок, выбирайте объекты, удерживая клавишу CTRL, а для выделения объектов подряд клавишуShift.

Перенос

  1. В окне Мой компьютер или в проводнике Windows выделите файл или папку, которую требуется переместить.

  2. В меню Правка (Edit) выберите команду Вырезать (Cut).

  3. Откройте папку или диск, куда требуется поместить файл или папку.

  4. В меню Правка (Edit) выберите команду Вставить (Paste).

Способ 3. С помощью функциональных клавиш

Копирование

  1. Выделить объекты, предназначенные для копирования.

  2. Ctrl-C – скопировать объекты в буфер обмена.

  3. Открыть папку-приемник.

  4. Ctrl-V – вставить объекты из буфера обмена в текущую папку.

Перенос

  1. Выделить объекты, предназначенные для копирования.

  2. Ctrl-C – скопировать объекты в буфер обмена

  3. Открыть папку-приемник.

  4. Ctrl-V – вставить объекты из буфера обмена в текущую папку.

Способ 4. Копирование и перенос с помощью мыши –самостоятельно!!!

Приложение 7

Элементы управления в диалоговых окнах

I. Элементы диалогового окна

1. Строка заголовка. Диалоговые окна, как и окна папок, имеют строку заголовка. Во-первых, в этой строке записано название окна что поможет нам ориентироваться в многообразии диало­говых окон, а, во-вторых, за эту строку диалоговое окно можно перемещать по экрану перетаскиванием, как это выполнялось с окнами папок.


2. Закрывающая кнопка. Служит для закрытия диалогового окна без сохранения результатов проведенных настроек. Если же настройки нужно сохранить, то закрывать диалоговые окна следует другим способом - для этого есть специальные команд­ные кнопки.

3. Вкладка. Большинство диалоговых окон содержат больше информации, чем может разместиться на одной экранной странице окна. В этом случае в диалоговом окне создаются вкладки.

По названию вкладки, как правило, можно догадаться о том, для чего предназначены элементы управления, собранные на ее странице. Переключение между вкладками выполняют одним щелчком левой кнопки мыши на корешке вкладки.

II. Командные кнопки

  1. ОК. Эта кнопка служит для закрытия окна с сохранением всех выполненных в нем настроек. Эта кнопка является обычно признаком модального окна, из которого нельзя временно переключиться в основное окно, а затем вернуться обратно в диалоговое. Сначала нужно полностью закончить работу с диалоговым окном, а затем закрыть его нажатием OK или Cancel. В немодальных окнах кнопка OK, как правило, отсутствует, зато имеются кнопки Cancel и Close. Из такого окна можно переключаться в основное окно.

  2. Отмена. Если окно было открыто по ошибке или проведенные в нем настройки неудовлетворитель­ны, эта кнопка позволяет закрыть окно без сохранения внесении изменений. Действие данной командной кнопки аналогично действию закрывающей кнопки диалогового окна.

  3. Применить. Щелчок на этой кнопке позволяет выполнить проведенные настройки, но без закрытия диалогового окна, то есть после использования этой команды можно продолжать выполнять настройки. Кнопка удобна для проведения экспериментов с параметрами настройки, когда не совсем ясно, какие же параметры являются наилучшими.

  4. Обзор... Если при проведении настроек требуется разыскать или указать какой-то объект, хранящийся на диске (файл или папку), щелчок на этой кнопке открывает специальное диалоговое окно Обзор, с помощью которого удобно выполнить поиск и выбор объекта.

  5. Настройка... Обычно эта кнопка относится к группе элементов управления. Она позволяет открыть новое диалоговое окно, с помощью которого настраивается действие элементов данной группы.

  6. Параметры... Как и кнопка Настройка, эта кнопка позволяет выполнить настройку параметров груп­пы элементов управления.

  7. Изменить... Эта кнопка обычно относится не к группе элементов управления, а к одному элементу управления. Она позволяет изменить его настройку.

  8. Сохранить как... В тех случаях, когда настройка элементов управления отличается повышенной сложностью, операционная система предусматривает сохранение параметров настройки в виде отдельного файла на жестком диске. Данная кнопка позволяет выбрать имя файла для сохранения настроек. Впоследствии этот файл можно загрузить, и все сохра­ненные в нем настройки вступят в действие автоматически.

  9. Дополнительно... Эта кнопка открывает новое диалоговое окно, в котором можно выполнить более сложные настройки параметров опера­ционной системы или приложения.

  10. Свойства. Кнопка для получения информации о свойствах настраиваемого объекта.

III. Поля, списки, переключатели и др.









  1. Текстовое поле. Область ввода текстовой информации с кла­виатуры.

  2. Поле со списком. Отличается от обычного текстового поля наличием раскрывающей кнопки. Данные в поле можно вводить с помощью клавиатуры или выбирать из списка с помощью мыши.

  3. Список. Этот элемент управления позволяет выбрать один параметр из заданного набора. Если список не помещается полностью в отведенной для него области, то рядом с ним отображаются полосы прокрутки.

  4. Раскрывающийся список. Служит для выбора одного параметра из заданного набора. Если список не помещается полностью в отведенной для него области, рядом с ним отображаются полосы прокрутки. От поля со списком отличается тем, что вводить данные в поле нельзя.

  5. Переключатели-радиокнопки. Группа элементов управления, которая позво­ляет выбрать один (и только один) вариант настройки из нескольких. Включаются щелчком левой кнопки мыши. При включении нового переключателя ранее включен­ный выключается. Один из переключателей группы включен всегда.

  6. Флажки. Элементы управления, похожие на переключатели. Могут применяться как в группе, так и по отдельности. Фла­жок имеет два состояния: установлен или сброшен (снят). В отличие от переключателей в группе флажков могут быть одновременно установлены несколько флажков или вообще ни одного.







  1. Палитра – это графическая разновидность списка.

  2. Счетчик – это элемент управления для ввода числовых параметров. Он состоит из поля счетчика и кнопок счетчика. Число в поле счетчика можно ввести с помощью клавиш клавиатуры или установить серией последовательных щелчков на кнопках счетчика.

  3. Позиционируемый движок. Для наглядного изменения регулируемых параметров.






написать администратору сайта