Главная страница
Навигация по странице:

  • Факультет естественных, математических и компьютерных наук Кафедра классической и практической психологии Отчет по педагогической

  • Оценка некоторых особенностей обучаемости детей 10 «А» класса

  • Психологический анализ урока-лекции «Логарифмическая функция, её свойства и график» в 10«А» классе Тема урока «Логарифмическая функция, её свойства и график»

  • Цели и задачи урока Учебная задача урока

  • Диагностируемые цели

  • Основной материал Логарифмическая функция, её свойства и график.Оборудование Для учителя

  • Деятельность учителя

  • Диагностика психического развития учащегося.

  • Отчет по психологии. Отчет по педагогической практике. Студентка группы мп09 Смирнова Екатерина Сергеевна Проверила



    Скачать 185.73 Kb.
    НазваниеОтчет по педагогической практике. Студентка группы мп09 Смирнова Екатерина Сергеевна Проверила
    АнкорОтчет по психологии.docx
    Дата06.05.2017
    Размер185.73 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОтчет по психологии.docx
    ТипОтчет
    #8402

    Министерство образования и науки России

    ФГБОУ ВПО НГПУ им. Козьмы Минина»
    Факультет естественных, математических

    и компьютерных наук

    Кафедра классической и практической психологии


    Отчет по педагогической

    практике.
    Выполнила:

    Студентка группы МП-09

    Смирнова Екатерина Сергеевна
    Проверила:

    Куимова Н.Н.
    Нижний Новгород

    2014г.
    Оценка некоторых особенностей обучаемости детей 10 «А» класса.

    № п/п

    Список класса

    Степень поз-навательной активности

    Результатив-ность учебной деятельности

    Степень самостоятельности при решении учебных задач

    Владение дополнитель-ными знаниями и их использование в У.Д.

    Уровень обучаемости

    высокая

    средняя

    низкая

    «5»-«4»

    «4»-«3»

    «3»-«2»

    высокая

    средняя

    низкая

    владеет

    эпизоди-чески

    не владеет

    высокий

    средний

    низкий

    1.

    Наталья Б.




    +







    +







    +







    +







    +




    2.

    Даниил. Б.




    +








































    3.

    Саша В.

    +











































    4.

    Кирилл Г.







    +





































    5.

    Оксана Е.







    +





































    6.

    Наталья Е.







    +





































    7.

    Анна Ж.




    +








































    8.

    Герман И.







    +





































    9.

    Алена И.




    +








































    10.

    Полина Кос.




    +








































    11.

    Полина Кул.

    +











































    12.

    Яна М.







    +





































    13.

    Юлия М.














































    14.

    Катя М.














































    15.

    Катя П.














































    16.

    Лиза П.














































    17.

    Кристина С.














































    18.

    Люда С.














































    19.

    Юлия Ш.















































    Психологический анализ урока-лекции «Логарифмическая функция, её свойства и график» в 10«А» классе
    Тема урока «Логарифмическая функция, её свойства и график»
    Тип урока: ознакомление с новым материалом.

    На изучение данной темы отводится 1 час.
    Цели и задачи урока

    Учебная задача урока: сформировать у школьников представления о логарифмической функции как модели процессов реальной действительности, выявить ее свойства, вид графика.

    Диагностируемые цели: в результате урока ученик:

    знаетопределение логарифмической функции, свойства логарифмической функции, основу доказательств свойств, вид графика в зависимости от основания логарифмической функции;

    понимает связь между логарифмической и показательной функцией;

    умеет доказывать свойства логарифмической функции; применять определение логарифмической функции, свойства логарифмической функции при решении практических заданий; выполнять задания на чтение графика логарифмической функции.

    Дидактические задачи:

    1. Актуализировать знания, приобретённые детьми при изучении темы: «Квадратные корни».

    2. Познакомить с определением квадратного уравнения и с теоремой о корнях квадратного уравнения вида х2=d.

    3. Учить применять изученную теорему для решения практических задач.

    4. Закрепить понятия квадратного уравнения, учить выделять его среди других.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать словесно- и демонстрационно-логическое мышление при ознакомлении с понятием квадратное уравнение и его корни.

    2. Развивать связную логическую физическую речь.

    3. Развивать рациональное мышление (на основе выбора рац. способа решения задач).

    4. Развивать познавательную мотивацию.

    Воспитывающие задачи:

    1. Воспитывать коммуникативные способности и культуру речи.

    2. Формировать учебное сотрудничество.

    Общеобучающие задачи:

    1. Продолжить работу по формированию умения быстро ориентироваться в учебнике Ш.А. Алимов.

    2. Продолжить работу по формированию межпредметных связей (алгебры-геометрии).

    3. Продолжить формировать умение самоконтроля, самооценки.


    Основной материал

    Логарифмическая функция, её свойства и график.

    Оборудование

    Для учителя

    • доска, цв. мелки.

    • Мультимедийное оборудование

    Для учащихся

    • учебник «Алгебры и начала анализа» 10 класс

    • тетрадь для конспектов,

    • ручка,

    • цветные ручки

    • канва-таблица


    Структура урока

      1. Оргмомент 1 мин

      2. Повторение пройденного материала 10 мин

      3. Изучение нового 30 мин

      4. Подведение итогов 3 мин

      5. Домашнее задание 1 мин

    Ход урока.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Психологическое обоснование

    I. Организация класса

    - Здравствуйте. Садитесь. На партах вы видите канву-таблицу, она нам понадобится в дальнейшем.

    - Кто сегодня отсутствует?

    - Катя М. и Кирилл Г.

    Сосредоточение внимания детей на предстоящей деятельности.

    II. Повторение пройденного материала




    - Что мы с вами изучили на прошлых уроках?

    - Хорошо, на доске вы видите различные задачи на повторение пройденного материала. Давайте решим их.

    1. Решить уравнение

    1).

    2).

    - Чем вы пользовались при решении данных уравнений?

    -Сформулируйте его

    - Определение логарифмической функции, свойства логарифмической функции, основу доказательств свойств, вид графика в зависимости от основания логарифмической функции.

    Решение:

    1).



    Ответ: х = 256

    2).





    Ответ:

    -Определением логарифма.

    - Логарифмом положительного числа b по основанию a, где a>0, a1, называется показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить b.

    Актуализация изученных знаний для повторения и закрепления навыков, полученных на прошлых уроках.

    Повторение и закрепление пройденного материала. Формирование учебных действий преобразовательного характера.


    - Какие особые логарифмы вы знаете?

    - Какой логарифм называется десятичным?

    - Какой логарифм называется натуральным?


    - Десятичный и натуральный.

    - Десятичным логарифмом числа называют логарифм этого числа по основанию 10 и пишут lg b.

    - Натуральным логарифмом числа называют логарифм этого числа по основанию e, где e – иррациональное число, приближенно равное 2,7 и пишут lnb

    Повторение и закрепление пройденного материала. Формирование учебных действий преобразовательного характера.


    2. Вычислить:

    1).

    -Чем вы пользовались при выполнении задания?

    2).

    -Чем вы пользовались при выполнении задания?

    -Запишите его в символьном виде

    Решение:

    1).







    Ответ:

    -Определением логарифма и свойством степени с действительным показателем.

    2).

    -Основным логарифмическим тождеством






    3. Решить неравенство:

    1).

    2).

    -Чем вы пользовались при решении данных неравенств?

    -Сформулируйте определение показательной функции.

    Решение:

    1).

    Функция возрастает на всей области определения функции, тогда:







    Ответ: x > 2.

    2).

    Функция убывает на всей области определения функции, тогда:







    Ответ:

    -Свойством показательной функции

    -Показательной функцией называется функция , где – заданное число, .


    Повторение и закрепление пройденного материала. Формирование учебных действий преобразовательного характера.


    4. Построить график функции:

    1).

    2).

    Решение:

    1).

    х

    0

    1

    -1

    2

    -2

    y

    1

    3



    9



    c:\users\user\desktop\index.png

    1. D(x): xR

    2. E(x): y>0

    3. Если x=0,

    График пересекает ось ОУ в т. (0;1)

    4. y>0 на всей области определения R

    5. Функция возрастает на всей области определения

    6. Функция общего вида

    7. Функция

    8. Нет ни наибольшего, ни наименьшего значения

    2).

    х

    0

    1

    -1

    2

    -2

    y

    1



    2



    4

    c:\users\user\desktop\index.png

    1. D(x): xR

    2. E(x): y>0

    3.Если x=0,

    График пересекает ось ОУ в т. (0;1)

    4. y>0 на всей области определения R

    5. Функция убывает на всей области определения

    6. Функция общего вида

    7. Функция

    8. Нет ни наибольшего, ни наименьшего значения

    Повторение и закрепление пройденного материала. Формирование учебных действий преобразовательного характера.

    5. Найти область определения и множество значений функции, обратной к данной.



    -Какими функциями являются:
    �� = и �� = ?

    -Как связаны области определения и множества значений взаимно обратных функций?

    - Молодцы. Вы успешно справились с этими заданиями.

    Решение:

    ООФ:

    МЗФ:

    Находим обратную функцию:





    Меняем местами x и y, получаем функцию:



    ООФ:

    МЗФ:

    -Взаимно обратными

    -Область определения обратной функции совпадает с множеством значений исходной функции, а множество значений обратной функции совпадает с областью определения исходной функции.

    Повторение и закрепление пройденного материала. Формирование учебных действий преобразовательного характера.

    Поощрение успеха решения задачи и эмоциональная оценка направлены на формирование мотивации достижения.

    Мотивация.

    Давайте сделаем небольшое отступление и подумаем: а могут ли логарифмы как-то применяться в нашей повседневной жизни?

    Вопрос: Если идти все время на северо-восток, то куда придешь?

    Обычно на этот вопрос отвечают так: обойду земной шар и вернусь в точку начала пути.

    Но этот ответ неверен. Ведь идти на северо-восток - это значит постоянно увеличивать восточную долготу и северную широту, и вернуться в более южную точку мы не сможем.

    Ответ: Рано или поздно мы попадем на северный полюс.

    При этом путь, который мы пройдем, будет иметь вид логарифмической спирали.

    На рисунке вы можете видеть этот путь так, как мы увидели бы его, смотря на земной шар со стороны северного полюса

    Логарифмическая спираль описывается уравнением r=aф, где r – расстояние от точки, вокруг которой закручивается спираль (ее называют полюсом), до произвольной точки на спирали, ф – угол поворота относительно полюса, а – постоянная.

    Спираль называется логарифмической, т.к. логарифм расстояния (logar) возрастает пропорционально углу поворота ф.

    Произвольный луч, выходящий из полюса спирали, пересекает любой виток спирали под одним и тем же углом

    Логарифмическая спираль не изменяет своей природы при многих преобразованиях, к которым чувствительны другие кривые. Сжать или растянуть эту спираль – то же самое, что повернуть ее на определенный угол.

    Если вращать спираль вокруг полюса по часовой стрелке, то можно наблюдать кажущееся растяжение спирали.

    Если вращать спираль вокруг полюса против часовой стрелки, то можно наблюдать кажущееся сжатие спирали.

    Впервые о логарифмической спирали говорится в письме французского математика Рене Декарта в 1638 г.

    Великий немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете считал логарифмическую спираль математическим символом жизни

    В природе логарифмическая спираль встречается довольно часто

    Например, раковины многих моллюсков закручены именно по этой спирали, чтобы не сильно вытягиваться в длину.

    Также логарифмическую спираль можно увидеть в рогах архара (горного козла).

    В подсолнухе семечки расположены по дугам, очень близким к логарифмической спирали.

    По логарифмическим спиралям закручены многие галактики, в частности, галактика, которой принадлежит Солнечная система

    Один из наиболее распространенных пауков, эпейра, сплетая паутину, закручивает нити вокруг центра по логарифмической спирали.

    Хищные птицы кружат над добычей по логарифмической спирали. Дело в том, что они лучше видят, если смотрят не прямо на добычу, а чуть в сторону.

    - Наверное.

    - Откуда начали идти, туда и придём.

    c:\windows\profiles\parkan\application data\microsoft\media catalog\копия (2) sk001.gif

    c:\windows\profiles\parkan\application data\microsoft\media catalog\копия log_spiral.gif

    Переключение внимания на новое задание. Развивает познавательные процессы. Мотивирует учащихся на получение новых знаний.

    III. Изучение нового материала. Постановка цели.



    -Мы ввели понятие логарифма положительного числа по положительному и отличному от 1 основанию а. Вы просмотрели презентацию и убедились в том, что логарифмы описывают многие процессы реальности.

    Постановка цели урока:

    Но тогда следует подумать и о логарифмической функции, о ее графике и свойствах. Этим мы и займемся. Запишем тему урока.

    Т

    Тема: «Логарифмическая функция, её свойства и график».


    Постановка цели урока. Формулировка темы урока на основе исторической справки.

    Далее все записи, которые осуществляются учителем на доске, фиксируются учениками в канву-таблицу.



    -Рассмотрим логарифмическую функцию

    Какие ограничения у основания логарифмической функции?

    - Сформулируем определение логарифмической функции.

    - Молодцы.

    1. a>0

    2. a1

    Т.к. логарифм существует только при таких а.

    - Логарифмической называется функция , где а – заданное число, a>0, a1

    Повторение и закрепление пройденного материала. Формирование учебных действий преобразовательного характера.

    Поощрение успеха решения задачи и эмоциональная оценка направлены на формирование мотивации достижения. Подготовка к восприятию нового.

    - Далее рассмотрим свойства логарифмической функции.

    1. Область определения логарифмической функции – множество всех положительных чисел.

    Это свойство следует непосредственно из определения логарифма.

    (Записывается в канву-таблицу)

    Задание № 1.

    Какие из данных функций являются логарифмическими

    1).

    2).

    3). У

    4). у

    5). у

    x > 0



    Решение:

    1). , условие не выполняется, следовательно, это не логарифмическая функция.

    2). , условия выполняются, это логарифмическая функция.

    3).

    Область определения этой функции не множество всех положительных чисел.

    Если заменить х – 1 = t, получим функцию , область определения которой t>0 – эта функция будет являться логарифмической.

    4). , последнее условие не выполняется, это не логарифмическая функция

    5). Нет. По основному логарифмическому тождеству, мы получим функцию:

    - линейная функция.

    Формирование первого свойства логарифмической функции. Учебное действие абстрагирование.

    Вербализация первого свойства на конкретных примерах

    2. Множество значений логарифмической функции – множество R всех действительных чисел.

    Док-во:

    Из определения логарифма следует, что для любого действительного числа b есть такое положительное число x, что .

    -Как мы решаем такие уравнения?

    -Всегда ли существует его корень?

    -Следовательно, каково множество значений логарифмической функции?

    (Записывается в канву-таблицу)


    -По определению логарифма,

    -Да, т.к.

    -Множество всех действительных чисел.



    Формирование второго свойства логарифмической функции. Учебное действие абстрагирование.

    3. Логарифмическая функция является возрастающей на промежутке x>0, если a>1, и убывающей, если 0
    Док-во:

    Нам надо доказать, что если , то , т.е.

    - Воспользуемся основным логарифмическим тождеством:

    - Воспользуемся свойством степени с действительным показателем.

    - Во втором случае основание степени 0
    (Записывается в канву-таблицу)

    -На практике чаще всего вы будете пользоваться обратной теоремой: если a>1 и
    , где , то ;

    Если 0, где , то

    Проведем обратную цепочку рассуждений.

    (Записывается в канву-таблицу).


    Доказательство:

    1. Пусть a>1. По основному логарифмическому тождеству









    ( по свойству степени с основанием )

    2. Пусть 0
    По основному логарифмическому тождеству:





    - Знак изменится на противоположный.

    (по свойству степени c основанием 0
    Доказательство:

    Пусть а>1 и logax1<logax2, тогда ( по свойству степени)

    x1<x2 (по основному логарифмическому тождеству).

    Пусть 0<a<1 и logax1<logax2, тогда (по свойству степени)

    x1>x2 (по основному логарифмическому тождеству).

    Формирование третьего свойства логарифмической функции. Учебное действие абстрагирование.

    Закрепление смысла теоремы на основе анализа.

    4. Нули функции:

    - Если х = 1, чему будет равен логарифм?

    - Таким образом, график функции всегда пересекает ось Ох в точке (1;0)

    (Записывается в канву-таблицу).

    -



    Формирование четвертого свойства логарифмической функции. Учебное действие абстрагирование.

    5. Ограниченность.

    - Функция не ограниченна ни сверху, ни снизу.

    - Но, существует вертикальная асимптота - ось Оу. Таким, образом график функции располагается правее оси Оу и не пересекает её.

    (Записывается в канву-таблицу).



    Формирование пятого свойства логарифмической функции. Учебное действие абстрагирование.

    6. Промежутки знакопостоянства.

    1. При а > 1, функция принимает положительные значения при x>1, отрицательные при 0
    2. При.0 принимает положительные значения при 01.

    Док-во:

    1. Это следует из того, что функция при х = 1, у = 0.

    При а >1 функция является возрастающей. Поэтому на промежутке x > 1 принимает положительные значения. А на промежутке 0
    2. Это следует из того, что функция при х = 1, у = 0.

    При 0<а<1 функция является убывающей. Поэтому на промежутке x > 1 принимает отрицательные значения. А на промежутке 0
    (Записывается в канву-таблицу).





    Формирование шестого свойства логарифмической функции. Учебное действие абстрагирование.

    Закрепление смысла свойства на основе анализа.

    7. Чётность/нечётность.

    - Является функцией общего вида.



    Формирование седьмого свойства логарифмической функции. Учебное действие абстрагирование.

    8. Схематичное изображение графика.

    - Построим два графика логарифмических функций.



    х

    1

    2

    ½

    у

    0

    1

    -1

    и

    х

    1

    2

    ½

    у

    0

    -1

    1







    Формирование восьмого свойства логарифмической функции. Учебное действие абстрагирование.

    Вербализация восьмого свойства на конкретных примерах

    - Рассмотрим одновременно две функции: показательную у = ах и логарифмическую у = logaх.

    - При каких условиях существует показательная функция?

    - Вспомните, какая область определения и какое множество значений у показательной функции. И сравните эти данные с областью определения и множеством значений логарифмической функции.

    - Какую закономерность вы видите?

    - При a>0, a1





    1. D(x): R

    D(x): x>0

    2. E(x): x>0

    E(x): R

    - Область определения показательной функции совпадает с множеством значений логарифмической функции, а множество значений логарифмической функции совпадет с областью определения показательной.

    Актуализация ранее изученных знаний. Подведение к обобщению. Обоснование полученных результатов.

    - Какое понятие связывает такие функции?

    - Таким образом, логарифмическая функция и показательная функция , где a>0, a1, взаимно обратны.

    - Действительно, решая уравнение относительно х, получим, что х = . Меняем местами х и у, получаем функцию у = .

    -На доске уже построена функция. Теперь построим функцию

    - Относительно какой прямой симметричны графики этих функций?

    - Поэтому необязательно строить графики обеих функций. Достаточно построить график одной функции и отобразить его относительно прямой у = х.

    - Сделаем это на примере построения графиков ф-ций и
    - На доске уже построена функция . Построим график функции отобразив график функции относительно прямой у = х.

    - Понятие обратной функции.



    - Относительно прямой у = х.



    Актуализация и закрепление учебных действий. Перенос теоретических знаний в учебно-аналитическую деятельность.

    IV. Подведение итогов.



    - Какова была цель урока?

    - Достигли ли вы ее?

    - Как вы ее достигли?

    - А также связь между какими функциями вы рассмотрели?

    - Что это за связь?

    - Домашние тетрадки сдаем на проверку.

    Домашнее задание: №348, 349

    - Рассмотреть логарифмическую функцию, её график и свойства.

    - Да.

    - Сформулировали определение логарифмической функции, рассмотрели по уже известной схеме все свойства функции, построили её график.

    - Между показательной и логарифмической функциями.

    - Логарифмическая и показательная функции взаимно обратны.

    Акцентирование внимания учащихся на главном понятии урока.


    Задание 2. Диагностика психического развития учащегося.

    • Даниил Б. 14 лет, 8 «Б» класс


    Методика изучения мотивации учения старших подростков

    на этапе окончания основной школы (для учащихся 8 - 9-х классов)
    Цель: Выяснение преобладания тех или иных мотивов учения.

    Дата 15.12.12
    Обработка результатов
    написать администратору сайта