Главная страница
Навигация по странице:

  • «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В. И. ЛЕНИНА» Кафедра «Промышленная теплоэнергетика»Отчет по практике

  • Выполнил

  • Введение

  • ТЭЦ-2

  • ТУРБИННЫЙ ЦЕХ (ТЦ), ЭЛЕКТРОЦЕХ (ЭЦ). ЦЕХ ВОДОПОДГОТОВКИ (ХИМЦЕХ). ЦЕХ ТЕПЛОВОЙ АВТОМАТИКИ И ИЗМЕРЕНИЯ (ТАИ).

  • Котельный цех

  • Электроцех

  • Цех ТАИ

  • Главный щит управления - хозяйство электрического цеха.

  • Водогрейные котлы

  • Цех водоподготовки.

  • Мазутный, угольный или газовый котел

  • Выработка энергии при помощи пара

  • Как работает тепловая электростанция (ТЭЦ)

  • Паротурбинная установка с электрогенератором

  • Индивидуальное задание

  • Конструкция тепловых камер

  • Устройство тепловой камеры

  • Отчет по практике. Отчет по практике студент гр. 24 Ведешкин С. С. Проверил Смирнов Н. Н. Иваново 2015



    Скачать 1.13 Mb.
    НазваниеОтчет по практике студент гр. 24 Ведешкин С. С. Проверил Смирнов Н. Н. Иваново 2015
    АнкорОтчет по практике.docx
    Дата25.04.2017
    Размер1.13 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаОтчет по практике.docx
    ТипОтчет
    #3034

    МИНОБРНАУКИ РФ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное

    Учреждение высшего профессионального образования

    «ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

    ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В. И. ЛЕНИНА»

    Кафедра «Промышленная теплоэнергетика»

    Отчет по практике

    Выполнил: студент гр. 2-4

    Ведешкин С. С.

    Проверил: Смирнов Н. Н.

    Иваново 2015

    Содержание:

    1. Введение……………………………………………………………………………………………3

    2. Котельная ИГЭУ………………………………………………………………………………….4

    3. ТЭЦ-2………………………………………………………………………………………………….5

    4. Индивидуальное задание…………………………………………………………………12

      1. Способы прокладки тепловых сетей……………………………………….12

      2. Конструкция тепловых камер………………………………………………....15

    5. Заключение………………………………………………………………………………………..16


    Введение

    Общие методические указания, цель и задачи практики.

    В соответствии с учебным планом практика является неотъемлемой частью учебного процесса, выполнение программы практики является обязательным для всех студентов.

    Учебная практика организуется на ТЭЦ; ТЭЦ промышленных предприятий; районов и промышленных предприятия.

    Целью практики является закрепление и расширение знаний, полученных студентами при изучении основных общетехнических дисциплин: котельные установки и парогенераторы, тепловые двигатели и нагнетатели, тепломассообменное оборудование.

    Задачи практики:

    - изучение структуры и организации энергетических подразделений промпредприятий и жилищно-коммунальных хозяйств;

    - изучение типичных неисправностей, методов их устранения и правил технической эксплуатации оборудования;

    - изучение вопросов организация труда и техники безопасности, защиты окружающей среды и противопожарной безопасности:

    - закрепление и расширение знаний по теплоэнергетическим дисциплинам, приобретение практических навыков самостоятельного выполнения производственных функций по одной из основных рабочих специальностей.

    - уметь читать тепловые схемы и схемы тепловых сетей. Знать принцип электрообеспечения оборудования и производства, осуществлять контроль работы теплоэнергетического оборудования. Обслуживать отдельные теплоэнертические агрегаты, анализировать и обобщать производственные документы, технико-экономические показатели работы теплоэнергетического оборудования;
    Котельная ИГЭУ

    В котельной установлено три водогрейных котла: котел КВГ-4,65–95 Н и два котла КВГ – 7,56 – 95 Н. Водогрейные котлы предназначены для нагрева воды под давлением. Управление котлами автоматизировано.

    Котел КВГ – 4,65 – 95 Н маломощный, предназначен для получения горячей воды в летний период. Газовоздушные горелки предназначены для сжигания газа. Нагрев воды происходит, так как при сжигании газа вырабатывается тепло. Чтобы было повышенное КПД котла необходимо поддерживать полное сжигание газа.

    Котлы КВГ – 7,56 – 95 Н работают в зимний период. Их производительность выше, в качестве топлива используется мазут. При сжигании газа выделяется СО, поэтому за котлом установлены трубы для удаления газа.

    Далее нам был представлен газорегуляторный пункт.

    В котельной можно увидеть массу других установок. В частности насосы подающие воду на котлы, питательные насосы подающие воду на объекты, сетевые и масса вспомогательных насосов. Фильтры и солерастворитель очищают воду от железа, хлоридов, марганца. Сетевые насосы перекачивают чистую сетевую воду с содержанием твердых включений не более 5 гр/м3 размером до 0,2 мм.

    Вакуумные деаэраторы предназначены для удаления коррозионно-агрессивных газов (кислорода и свободной углекислоты) из воды. Если не удалять из воды газы, происходит коррозия металлов. Вакуумный деаэратор уменьшает температуру воды.

    Теплообменник – устройство, в котором осуществляется теплообмен между двумя теплоносителями, имеющими разную температуру (горячая вода нагревает холодную). КПД у теплообменников высокое, так как система горячего водоснабжения (ГВС) закрытая. Когда разница температур уменьшается, необходимо промывать теплообменник.

    Котельная снабжает энергией и горячей водой университет, общежитие, а также ряд муниципальных объектов, расположенных недалеко от неё.

    ТЭЦ-2

    Для выработки электроэнергии и отпуска пара, и горячей воды существуют цеха:

    1. ЦЕХ ТОПЛИВОПОДАЧИ.

    2. КОТЕЛЬНЫЙ ЦЕХ (КЦ).

    3. ТУРБИННЫЙ ЦЕХ (ТЦ),

    4. ЭЛЕКТРОЦЕХ (ЭЦ).

    5. ЦЕХ ВОДОПОДГОТОВКИ (ХИМЦЕХ).

    6. ЦЕХ ТЕПЛОВОЙ АВТОМАТИКИ И ИЗМЕРЕНИЯ (ТАИ).

    Назначение цехов:

    Цех топливоподачи предназначен для приема топлива от поставщиков, обеспечения топливом котельного цеха. Топливом для станции служит Кузнецкий уголь и газ, мазут является растопочным топливом для энергетических котлов и основным топливом для пиковых котлов. Кузнецкий уголь хранится на двух складах здесь на территории небольшой склад расходный и в трех км. отсюда на ст. Гори но,- находится другой большой склад.

    Для приема и хранения мазута имеется мазутное хозяйство, мазут баки 3 шт. емкость: 2 бака но 1000 м’ и один бак на 2000 м и для приема газа - ГР11 - газо-регулируюший пункт.

    Котельный цех предназначен для выработки пара должных параметров, и обеспечения им турбинного цеха.

    Турбинный цех вырабатывает электрическую энергию, снабжает фабрики паром, в зимнее время отапливает город, в летнее обеспечивает горячий водоразбор.

    Электроцех ведет выдачу выработанной электроэнергии за пределы станции.

    Цех водоподготовки готовит необходимое количество воды для подпитки котлов и теплосети.

    Цех ТАИ ведает тепло-измерительными приборами установленными на оборудовании, ремонтом и их наладкой, ведет повседневный контроль за их работой.

    ТЭЦ эго теплоэлектроцентраль. Основное назначение - комбинированный способ выработки энергии: электрической и тепловой - пар фабрикам и в виде горячей воды и отопления города.

    Цех топливоподачи. Здание из больших блочных кирпичей - это разгрузочный корпус. Он состоит из двух камер. В каждую камеру можно поставить десяток вагонов. Кузнецкий уголь приходит к нам с Кузнецкого угольного Бассейна. Зимой уголь приходит в замороженном виде. Прежде чем начать разгрузку топлива вагоны ставятся в специальное здание, которое называется тепляк. В камеру нагнетается горячий воздух, состав там выдерживается. Прогревается и перевозится в разгрузочный корпус. В разгрузочный корпус мы с вами сейчас заглянем.

    Железнодорожное полотно на которое ставятся полувагоны. Слева и справа приямки для приема топлива. Слева и справа спец. машины захватывают топливо ковшами и подают его на ленточный транспортер. Одна нитка транспортера как правило в работе, другая в резерве. Перегружатели двигаются по рельсам и выбирают топливо навешанными на них ковшами.

    Процедура разгрузки топлива примитивная. Расходы топлива сравнительно небольшие, поэтому помогают в разгрузке угля грузчики, обслуживает специальное железнодорожное хозяйство. У полувагонов открываются снизу люки и топливо высыпается под собственной тяжестью слева и справа и попадает в приямки. На более крупных и мощных станциях, которые работают на угле, есть спец. участки ж/д отсеченные от полотна куда ставится вагон. Вагон захватывается спец. захватами и переворачивается вверх колесами, содержимое вагона высыпается в приемные емкости. Здание дробильного корпуса. Наклонная часть - это тракт топливоподачи. Внутри его заключены такие же ленточные транспортеры. что и в разгрузочном корпусе. По этим лентам и тракту топливо поступает в дробильную, здесь установлены дробилки и осуществляется грубое дробление топлива.

    Сооружение с четырьмя винтами в виде мясорубки над путями - бурорыхлительная машина, предназначена для рыхления смерзшегося топлива. Вагон ставится под эту площадку.

    Площадка с винтами врезается в содержимое вагона и с помощью лебедки вагон протаскивается, винты вращаются и содержимое вагона рыхлится. Еще один участок тракта топливоподачи - линия второго подъема. По лентам топливо поступает в котельный цех.
    Дымовые трубы относятся к котельному цеху, высота труб 120 м, диаметр вверху 6 м, внизу 11 м. Первая труба связана с боровами котлов № 1-:-4, вторая 5-:-10.

    В котельном цехе установлено 10 котлов: 8 энергетических и 2 водогрейных.

    Из 8 котлов 6 котлов ТП-170 Таганрогского завода, 2 котла БКЗ-220 Барнаульского завода и 2 котла 1ГГВМ-100. Энергетические котлы высокого давления. Давление пара в барабане 110 атм, температура перегретого пара 510°С.

    Каждый котел оборудован вспомогательным оборудованием. У котла имеются 3 бункера для приема угля. 3 питателя для подачи топлива в мельницы. 3 мельницы для размола топлива до пылевидного состояния. 2 вентилятора для подачи воздуха в топочную камеру. 2 дымососа для отсоса дымового газа из топочной камеры. 4 золоуловителя для очистки от золы, дымовых газов и выбросов в атмосферу. Щит с приборами для управления котлом

    Котел это камера полое пространство высотой метров под 30. Котел занимает все пространство до крыши котельного цеха, крыша метров 35. Гоночная камера - полое пространство по периметру, по стенкам которой стоят трубы. так называемые экранные трубы. Внутри греется вода, она превращается в пар. пароводяная смесь поднимается вверх в барабан. В барабане происходит отделение пара от воды, насыщенный пар идет в пароперегреватель, доводится до 510°С и с давлением 90 атм. пар направляется в турбинный цех на турбины.

    По мере сгорания твердого топлива из факела выпадает шлак, в шлаковый комод, летучая фракция зола с дымовыми газами идет по газоходу и попадает в золоуловители. Золоуловители очищают дымовые г азы от золы. КПД их на уровне 94%. но часть золы все. же выбрасывается в атмосферу. Щит управления - приборы, по которым наблюдают за работой котла и осуществляют работу котла - манометры показывают давление питательной воды, давление пара в барабане, приборы показывают паропроизводительность котла, расход питательной воды на котел, приборы по температурам и масса других приборов. Один машинист управляет двумя котлами, щиты сдвоенные. Эксплуатационный персонал: начальник смены котельного цеха, старший машинист, машинист котлов и дежурный зольщик. Станция работает непрерывно, круглосуточно соответственно и круглосуточно работает персонал.

    В Турбинном цехе установлены 5 турбин: 3 турбины- 25МВт, 2- 60МВт. Турбогенератор состоит из двух частей паровой и генератора. Паровая - часть корпус внутри которого заключен ротор, с помощью пара он вращается с частотой 3000 об/мин.

    Турбина соединена с ротором генератора, вырабатывающего электроэнергию. В турбине имеются отборы пара. 11ар давлением 8-13атм отбирается и идет на фабрики, пар давлением 1,2-:-2,5атм идет на подогреватели (бойлеры) с помощью которых греется вода, идущая на отопление. Далее в систему подогрева питательной воды. Оставшаяся часть пара, потерявшая свою энергию попадает в конденсатор. Конденсатор - это громадный теплообменник, в межтрубном пространстве которого находится отработавший пар. а по трубкам течет вода с береговой насосной. На реке Уводь мощная береговая насосная, циркуляционные насосы гонят воду в конденсаторы для конденсации отработавшего пара. Отработавший пар превращается в конденсаторе в воду и насосами она перекачивается через систему регенерации в деаэраторы питательными насосами и на котлы. Кроме самих турбин можно видеть массу других установок. В частности насосы подающие воду на котлы - питательные насосы подающие воду в город, сетевые и масса вспомогательных насосов. Наверху деаэраторная этажерка, там установлены деаэраторы. Это баки, в которых происходит удаление газов из воды, прежде чем она попадет на котлы или в теплосеть. 2 турбины обслуживаются одним машинистом, начальник смены, машинист и дежурный по насосам вот эксплуатационный персонал.

    Главный щит управления - хозяйство электрического цеха. В ведении электриков находятся генераторы турбин, силовые трансформаторы, распределительные

    устройства, кабельное хозяйство, электролизная и вот этот главный щит управления.

    Здесь находится начальник смены станции, который осуществляет связь станции с диспетчером главного управления, диспетчер дает команды начальнику смены станции, а тот в свою очередь команды турбинистам, котельщикам, электрикам, несет ответственность за работу всей станции. На щитах масса приборов, по которым наблюдают за работой оборудования.

    У каждого генератора есть связь со своим силовым трансформатором. 5 генераторов - 5 силовых трансформатора. С помощью проводов 3 фаз генератор связывается с трансформатором. Электрический ток напряжением 6кВт поступает на трансформатор. Трансформатор имеет внутри первичную и вторичную обмотки, имеет масляное охлаждение. Весит он 110 тонн, на входе 6 кВт на выходе 110 кВ., площадка эта называется ОРУ-110. Как она устроена: силовой трансформатор. Под ним имеется гравийная засыпка на случай аварийного слива масла. Установлен трансформатор на рельсы на колесах при необходимости его можно демонтировать, выкатить к железнодорожному полотну. Погрузить на платформу и увезти. Площадка перекрыта пикообразными сооружениями это молниеотводы на случай удара молнии, чтобы не было аварии.

    За пределы станции электрический передаётся ток прямо с генераторов 6 кВт с 1 по 4 - трансформаторы - 35 кВт и с 5 трансформатора-110 кВт. На собственные нужды используется 0,4кВ: 6кВ; 220В. Чем меньше используем энергии на себя, тем больше отпускаем потребителям, тем работаем экономичней.

    Водогрейные котлы - ПТВМ-100 работают на мазуте, эти котлы греют воду, идущую в город на отопление когда не хватает мощности турбинного цеха. Они поэтому называются пиковыми. Сейчас они не включены т.к. воду выше 70°С сейчас не греем. Котлы полуоткрытого типа, верхняя часть котла находится на улице, а щит управления в помещении. Вот в кирпичной кладке газоход называется боровом. Дымовые газы из котла по бору направляются в дымовую трубу.

    Цех водоподготовки. Химцех предназначен для приготовления подпиточной воды, для подпитки котлов и теплосети. Исходной водой служит вода из реки Уводь, вода забирается циркнасосами и подается в конденсаторы турбин. Основная масса ее сбрасывается обратно в реку, а часть воды порядка 1,5 т/час поступает непосредственно в цех водоподготовки. Вода поступает в громадные баки - осветлители, где происходит отстой, затем отстоявшаяся часть переходит непосредственно в само здание водоподготовки. Внутри здания находятся бочкообразные фильтры НNа- катионитовые (механические), вода в этих фильтрах вступает в реакцию с реагентами, из неё удаляются соли жесткости Са, М§, Ха до норм согласно правил техники эксплуатации. Если бы воду не очищать, то дорогое оборудование внутри заносилось бы солями, как в самоваре или чайнике. Кроме приготовления воды цех занимается анализами топлива, масел, определяет недожоги в топливе и т.д.

    Мазутный, угольный или газовый котел

    d:\учеба\отчет\media\image1.jpeg

    На тепловой электростанции топливо сгорает в котле, с образованием высокотемпературного пламени. Вода проходит по трубкам через пламя, нагревается и превращается в пар высокого давления. Пар приводит во вращение турбину, вырабатывая механическую энергию, которую генератор превращает в электричество. Выйдя из турбины, пар поступает в конденсатор, где омывает трубки с холодной проточной водой, и в результате снова превращается в жидкость.

    Выработка энергии при помощи пара

    Ротор Статор

    d:\учеба\отчет\media\image2.jpeg

    Охлаждающий

    Вентилятор

    Типичный генератор тепловой электростанции (ТЭЦ) приводится во вращение непосредственно паровой турбиной, которая совершает 3000 оборотов в минуту. В генераторах такого типа магнит, который называют также ротором, вращается, а обмотки (статор) неподвижны. Система охлаждения предупреждает перегрев генератора.


    Как работает тепловая электростанция (ТЭЦ)?
    d:\учеба\отчет\media\image3.jpeg

    У этой паровой турбины хорошо видны лопатки рабочих колес.
    Тепловая электростанция (ТЭЦ) использует энергию, высвобождающуюся при сжигании органического топлива — угля, нефти и природного газа — для превращения воды в пар высокого давления. Этот пар, имеющий давление около 240 килограммов на квадратный сантиметр и температуру 524°С (1000°Р), приводит во вращение турбину. Турбина вращает гигантский магнит внутри генератора, который вырабатывает электроэнергию.

    Современные тепловые электростанции превращают в электроэнергию около 40 процентов теплоты, выделившейся при сгорании топлива, остальная сбрасывается в окружающую среду. В Европе многие тепловые электростанции используют отработанную теплоту для отопления близлежащих домов и предприятий. Комбинированная выработка тепла и электроэнергии увеличивает энергетическую отдачу электростанции до 80 процентов.

    Паротурбинная установка с электрогенератором


    Типичная паровая турбина содержит две группы лопаток. Пар высокого давления, поступающий непосредственно из коnла, входит в проточную часть турбины и вращает рабочие колеса с первой группой лопаток. Затем пар подогревается в пароперегревателе и снова поступает в проточную часть турбины, чтобы вращать рабочие колеса с второй группой лопаток, которые работают при более низком давлении пара.

    Вид в разрезе

    d:\учеба\отчет\media\image4.jpeg



    Индивидуальное задание

    Способы прокладки тепловых сетей

    В населенных пунктах для тепловых сетей предусматривается, как правило, подземная прокладка (бесканальная, в каналах или в городских и внутриквартальных тоннелях совместно с другими инженерными сетями). При обосновании допускается надземная прокладка тепловых сетей, кроме территорий детских и лечебных учреждений.

    Прокладку тепловых сетей по территории, не подлежащей застройке вне населенных пункᴛᴏʙ, следует предусматривать надземную на низких опорах. Прокладка тепловых сетей по насыпям автомобильных дорог общᴇᴦᴏ пользования I, II и III категорий не допускается.

    При выборе трассы допускается пересечение жилых и общественных зданий транзитными водяными тепловыми сетями с диаметрами теплопроводов до 300 мм включительно при условии прокладки сетей в технических подпольях и тоннелях (высотой не менее 1,8 м) с устройством дренирующего колодца в нижней точке на выходе из здания.

    В виде исключения допускается пересечение транзитными водяными тепловыми сетями диаметром 400 - 600 мм, давлением Ру £ 1,6 МПа жилых и общественных зданий при соблюдении следующих требований:

    - прокладка должна предусматриваться в проходных монолитных железобетонных каналах с усиленной гидроизоляцией. Концы канала должны выходить за пределы здания не менее чем на 5 м;

    - водовыпуски диаметром 300 мм должны осуществляться из нижних точек канала за пределами здания в ливневую канализацию;

    - при монтаже обязательна 100 %-ная проверка сварных швов стальных труб теплопроводов;

    -запорная и регулировочная арматура должна устанавливаться за пределами здания;

    - теплопроводы в пределах здания не должны иметь ответвлений.

    Пересечение транзитными тепловыми сетями зданий и сооружений детских дошкольных, школьных и лечебно-профилактических учреждений не допускается. Прокладка тепловых сетей по территории перечисленных учреждений допускается только подземная в монолитных железобетонных каналах с гидроизоляцией. При этом устройство вентиляционных шахт, люков и выходов наружу из каналов в пределах территории учреждений не допускается, запорная арматура должна устанавливаться за пределами территории.

    Прокладка тепловых сетей при рабочем давлении пара выше 2,2 МПа и температуре выше 350 °С в тоннелях совместно с другими инженерными сетями не допускается.

    Уклон тепловых сетей независимо от направления движения теплоносителя и способа прокладки должен быть не менее 0,002. При катковых и шариковых опорах уклон не должен превышать:

    i = 0,05 / r,

    где r - радиус катка или шарика.

    Уклон тепловых сетей к отдельным зданиям при подземной прокладке должен приниматься, как правило, от здания к ближайшей камере. На отдельных участках (при пересечении коммуникаций, прокладке по мостам и т.п.) допускается принимать прокладку тепловых сетей без уклона.

    Подземную прокладку тепловых сетей допускается предусматривать совместно с перечисленными ниже инженерными сетями:

    - в каналах - с водопроводами, трубопроводами сжатого воздуха давлением до 1,6 МПа, мазутопроводами, контрольными кабелями, предназначенными для обслуживания тепловых сетей;

    - в тоннелях - с водопроводами диаметром до 500 мм, кабелями связи, силовыми кабелями напряжением до 10 кВ, трубопроводами сжатого воздуха давлением до 1,6 МПа, трубопроводами напорной канализации.

    Прокладка трубопроводов тепловых сетей в каналах и тоннелях с другими инженерными сетями, кроме указанных, не допускается.

    Прокладка трубопроводов тепловых сетей должна предусматриваться в одном ряду или над другими инженерными сетями.

    Расстояния по горизонтали и вертикали от наружной грани строительных конструкций каналов и тоннелей или оболочки изоляции трубопроводов при бесканальной прокладке тепловых сетей до зданий, сооружений и инженерных сетей следует принимать по приложению Б. При прокладке теплопроводов по территории промышленных предприятий - по соответствующим специализированным нормам.

    Пересечение тепловыми сетями рек, автомобильных дорог, трамвайных путей, а кроме того зданий и сооружений следует, как правило, предусматривать под прямым углом. Допускается при обосновании пересечение под меньшим углом, но не менее 45°, а сооружений метрополитена, железных дорог - не менее 60°.

    Пересечение подземными тепловыми сетями трамвайных путей следует предусматривать на расстоянии от стрелок и кресᴛᴏʙин не менее 3 м (в свету).

    При подземном пересечении тепловыми сетями железных дорог наименьшие расстояния по горизонтали в свету следует принимать, м:

    - до стрелок и кресᴛᴏʙин железнодорожного пути и мест присоединения отсасывающих кабелей к рельсам электрифицированных железных дорог - 10;

    - до стрелок и кресᴛᴏʙин железнодорожного пути при просадочных грунтах - 20;

    - до мосᴛᴏʙ, труб, тоннелей и других искусственных сооружений - 30.

    Прокладка тепловых сетей при пересечении железных дорог общей сети, а кроме того рек, оврагов, открытых водостоков должна предусматриваться, как правило, надземной. При этом допускается использовать постоянные автодорожные и железнодорожные мосты.

    Прокладку тепловых сетей при подземном пересечении железных, автомобильных, магистральных дорог, улиц, проездов общегородского и районного значения, а кроме того улиц и дорог местного значения, трамвайных путей и линий метрополитена следует предусматривать:

    - в каналах - при возможности производства строительно-монтажных и ремонтных работ открытым способом;

    - в футлярах - при невозможности производства работ открытым способом, длине пересечения до 40 м;

    - в тоннелях - в остальных случаях, а кроме того при заглублении от поверхности земли до верха трубопровода 2,5 м и более.

    При прокладке тепловых сетей под водными преградами следует предусматривать, как правило, устройство дюкеров.

    Пересечение тепловыми сетями станционных сооружений метрополитена не допускается. При подземном пересечении тепловыми сетями линий метрополитена каналы и тоннели следует предусматривать из монолитного железобетона с гидроизоляцией.

    Длину каналов, тоннелей или футляров в местах пересечений необходимо принимать в каждую сторону не менее, чем на 3 м больше размеров пересекаемых сооружений, в том числе сооружений земляного полотна железных и автомобильных дорог.

    При пересечении тепловыми сетями железных дорог общей сети, линий метрополитена, рек и водоемов следует предусматривать запорную арматуру с обеих сторон пересечения, а кроме того устройства для спуска воды из трубопроводов тепловых сетей, каналов, тоннелей или футляров на расстоянии не более 100 м от границы пересекаемых сооружений.

    При прокладке тепловых сетей в футлярах должна предусматриваться антикоррозионная защита труб тепловых сетей и футляров

    . В местах пересечения электрифицированных железных дорог и трамвайных путей должна предусматриваться электрохимическая защита.

    Между тепловой изоляцией и футляром должен предусматриваться зазор не менее 100 мм.

    В местах пересечения при подземной прокладке тепловых сетей с газопроводами не допускается прохождение газопроводов через строительные конструкции камер, непроходных каналов и тоннелей.

    При пересечении тепловыми сетями сетей водопровода и канализации, расположенных над трубопроводами тепловых сетей, при расстоянии от конструкции тепловых сетей до трубопроводов пересекаемых сетей 300 мм и менее (в свету), а кроме того при пересечении газопроводов следует предусматривать устройство футляров на трубопроводах водопровода, канализации и газа на длине 2 м по обе стороны от пересечения (в свету). На футлярах следует предусматривать защитное покрытие от коррозии.

    В местах пересечения тепловых сетей при их подземной прокладке в каналах или тоннелях с газопроводами должны предусматриваться на тепловых сетях на расстоянии не более 15 м по обе стороны от газопровода устройства для отбора проб на утечку газа.

    При прокладке тепловых сетей с попутным дренажом на участке пересечения с газопроводом дренажные трубы следует предусматривать без отверстий на расстоянии по 2 м в обе стороны от газопровода, с герметичной заделкой стыков.

    На вводах трубопроводов тепловых сетей в здания в газифицированных районах необходимо предусматривать устройства, предотвращающие проникание воды и газа в здания, а в негазифицированных - воды.

    В местах пересечения надземных тепловых сетей с воздушными линиями электропередачи и электрифицированными железными дорогами следует предусматривать заземление всех электропроводящих элеменᴛᴏʙ тепловых сетей (с сопротивлением заземляющих устройств не более 10 Ом), расположенных на расстоянии по горизонтали по 5 м в каждую сторону от проводов.

    Прокладка тепловых сетей вдоль бровок террас, оврагов, откосов, искусственных выемок должна предусматриваться за пределами призмы обрушения грунта от замачивания. При этом, при расположении под откосом зданий и сооружений различного назначения следует предусматривать мероприятия по отводу аварийных вод из тепловых сетей с целью недопущения при этом пления территории застройки.

    В зоне отапливаемых пешеходных переходов, в том числе совмещенных с входами в метрополитен, следует предусматривать прокладку тепловых сетей в монолитном железобетонном канале, выходящем на 5 м за габарит переходов.

    Расстояние от строительных конструкций тепловых сетей или оболочка изоляции трубопроводов при бесканальной прокладке до зданий, сооружений и инженерных сетей.

    Конструкция тепловых камер

    Тепловые камеры тепловых сетей, применяются в канализационных и газовых сетях, водопроводе, предназначены тепловые камеры, для эксплуатирования их в слабо агрессивной среде, используются в основном, в подземных коммуникациях.

    Для стабильной и бесперебойной работы тепловых, газовых, канализационных сетей, водопровода, в обязательном порядке необходимо использовать тепловую камеру, которая изготавливается из тяжелого бетона. Применяется тепловая камера для защиты узлов (стыков), а также секционных задвижек (вентилей), компенсаторов, дренажных устройств, разных отводов, перемычек и возможных слабых мест на трубопроводе. Предназначена тепловая камера, в том числе и для защиты от коррозии трубопроводов, как и для защиты системы от неблагоприятного воздействия окружающей среды (влаги).

    Устройство тепловой камеры

    Камера тепловая — это, как правило, специальное заглубленное сооружение, состоящее из нескольких отдельных (сборных) железобетонных конструкций:

    - верхняя часть тепловой камеры - перевернутый стакан с отверстием;

    - в средней части - сквозное кольцо;

    - в нижней же ее части расположен - железобетонный стакан.

    c:\users\станислав\desktop\1307251827_chamber heating systems_worldluxrealty.jpg.gif

    Тепловые камеры, являются заглубленным сооружением, которое предназначена для размещения в ней, и дальнейшего обслуживания канализационных узлов, водопровода и теплопроводов, представляющих места с ответвлениями, секционными задвижками (вентилями), дренажными устройствами, компенсаторами, неподвижными конструкциями и отводами труб. Выполняется тепловая камера обычно из монолитного бетона, или же из железобетона, железобетонных конструкций.

    Заключение

    Я прошел ознакомительную практику 2 июля на котельной ИГЭУ и 8 июля на ТЭЦ-2 г. Иваново, я узнал много нового для себя. Мне рассказали, что за оборудование там находится и как оно работает. Благодаря этим экскурсиям, я имею уже большее представление о том месте, где мне возможно предстоит работать и что нас там ждет. А данные нам индивидуальные задания помогли расширить круг своих знаний в технической сфере. Так что можно сказать, что время, потраченное на экскурсии, было проведено с пользой.


    написать администратору сайта