Главная страница
Навигация по странице:

методика обучения французскому. План урокапрезентации



Скачать 136.21 Kb.
Название План урокапрезентации
Анкор методика обучения французскому.docx
Дата 13.12.2017
Размер 136.21 Kb.
Формат файла docx
Имя файла методика обучения французскому.docx
Тип Задача
#12244

Процесс модернизации всех областей народного хозяйства нашей страны неизбежно повлечет за собой модернизацию всей системы образования. Задача образования сегодня – дать учащемуся

не только теоретические знания, но и сформировать у него опыт осуществления определенной деятельности для решения практических задач. Следовательно, в современном образовательном процессе первостепенную роль играет умение учащегося получать, обрабатывать информацию, использовать ее для реализации собственных целей и задач, проявлять активность. А это и является основными характеристиками методами проекта.
цели обучения можно свести к следующим:

– научить обучаемых решать проблемы в сфере учебной деятельности;

– определять и объяснять сущность, причины и взаимосвязь явлений действительности;

– научить ориентироваться в ключевых проблемах реальной жизни;

– научить решать проблемы реализации определенных социальных ролей;

– научить решать проблемы профессиональной деятельности и профессионального выбора.
Технология активного обучения – это совокупность педагогических приемов организации учебного процесса и создание условий, мотивирующих учащихся к самостоятельному и творческому усвоению учебной информации в процессе познавательной деятельности.
Следующим принципом работы над проектом можно считать наличие у учащихся интереса к выполнению проекта. Этот принцип затрагивает проблему как внутренней, так и внешней мотивации. В педагогической практике доказано, что качество выполнения проекта выше у тех

участников, которые имели высокий уровень мотивации и были заинтересованы в выполнении проекта.

План урока-презентации:

  • Тип и цели проекта.

  • 2 направления в осуществлении проектной методики.

  • Этапы проведения проекта.

  • I этап. Постановка проблем.

  • Проблематика проекта "Bonjour, la France!".

  • II этап. Информационная подготовка.

  • Источники информации для подготовки проекта “Bonjour, la France!”.

  • III этап. Выбор формы презентации.

  • Выбор формы презентации проекта “Bonjour, la France!”.

  • IV этап. Оформление результатов и презентация.

  • Содержание проекта “Bonjour, la France!”.

  • V этап. Рефлексия.

  • Методический комментарий.

 

Тип проекта – коллективный, межпредметный проект.

Продолжительность проведения – 10–12 часов.

Цели:

  • выявить умения учащихся использовать приобретенный в школе исследовательский опыт;

  • реализовать свой интерес к предмету исследования, приумножить знания о нем;

  • продемонстрировать уровень владения французским языком;

  • совершенствовать навыки самостоятельной работы и работы в коллективе; вовлечь учащихся в различные виды деятельности;

  • повысить интерес к изучению французского языка;

  • развивать социо-культурную компетенцию.

 

В осуществлении проектной методики в школе с углубленным изучением иностранных языков присутствуют 2 основных направления:

  • Во-первых, это исследовательская деятельность, в ходе которой расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает познавательный интерес к стране изучаемого языка, естественным становится участие в диалоге культур.

  • Во-вторых, проект предусматривает изложение средствами ИЯ хода исследования и полученных результатов. Учащиеся демонстрируют уровень владения ИЯ.

Этапы проведения проекта:

  • Организационный. Постановка проблем; планирование деятельности; деление на творческие группы. Роль учителя – направляющая.

  • Поисковый и исследовательский. Сбор информации. Правильное лексическое и грамматическое оформление полученной информации на французском языке. Роль учителя – наблюдательная и обучающая.

  • Выбор формы презентации. Роль учителя – сотрудничество.

  • Оформление результатов и презентация. Роль учителя - сотрудничество.

  • Рефлексия.

 

I этап. Постановка проблем.

  • Изучение французского языка пробудило интерес к французской истории, культуре, ко всему, что касается Франции. Я хочу хорошо знать Францию и французов.

  • Мы много говорим и читаем о Франции на уроках, чувствуем духовное богатство ее народа. Невольно думаем и о том, что роднит Францию и Россию, чем мы можем взаимно обогатиться.

  • Возможно, моя будущая профессия тоже будет связана с иностранными языками.

 

Проблематика проекта "Bonjour, la France!":

Учащимся предлагается ряд вопросов, ответы на которые помогут понять, в какой мере они владеют той или иной информацией по заданным проблемам.


  • La France dans le monde, commentez sa situation géopolitique?


  • Quel rôle a joué la France dans la construction européenne?

  • Expliquez, s'il vous plaît, la notion "l'Europe unie" (le marché européen, pas de barrière douanière, les frontières ouvertes).


  • Pourquoi les touristes arrivés à Paris visitent avant tout le Versailles et le Louvre?

  • De quoi et de qui les Français peuvent-ils être fiers? Leur culture?  Les hommes   illustres.

  • L’origine de la mode contemporaine. La France en tant que la fondatrice de la haute couture.

Данный этап заканчивается выбором рабочих групп, которые начинают работать над сбором информации.

II этап. Информационная подготовка.

  • Учащиеся должны уметь ориентироваться в большом количестве источников (письменных, устных, изобразительных), отобрать те сведения, события, факты, которые помогут им наилучшим образом раскрыть предмет своего исследования.

  • Ученик должен обладать способностью анализировать материал, обобщать, делать выводы, а также изложить его устно или письменно средствами ИЯ. На данном этапе поиск информации осуществляется не только самими учениками, но и с помощью учителя, который выступает в роли консультанта.

 

Источники информации для подготовки проекта “Bonjour, la France!”:

    • Гаршина Е. Франция. Страна, люди. Москва: «Просвещение», 1995;

    • Дубанова М. В. Français c’est si facile... Санкт-Петербург: КАРО, 2003;

    • Примак П. И., Допкюнас Е. Г. Франция, учебное пособие по страноведению 8-11 класс, Минск: «Народная асвета», 1994;

    • Харитонова И. В., Самохотская И. С. Франция как она есть, Москва:  Владос, 2002;

    • http://www.france.diplomatie.fr/france/fr/politiq/02.html (статья "La France et la construction européenne");

    • http://www.france.diplomatie.fr/france/fr/geo/pays11.html (статья "La protection de la nature et des paysages");

    • Wikipédia, l'encyclopédie libre.

 

На данном этапе учитель помогает учащимся перерабатывать информацию: трансформировать тексты; использовать справочный материал; материалы интервью, опросов. Помогает развивать навык поискового чтения.

III этап. Выбор формы презентации.

... т.е. что будет результатом проекта и апробация.

  • Прежде, чем учащиеся приступят к оформлению, они должны выстроить свои письменные сообщения по конкретной проблеме с учетом логики построения и изложения всего проекта в целом.

 

  • На уроке необходимо апробировать обсуждение, чтобы выявить нестыковки в логике и содержании, противоречия, недостаточность или избыточность в раскрытии темы.

Данный проект учащиеся решили оформить в виде коллажа.

http://festival.1september.ru/articles/501095/img1.jpg

http://festival.1september.ru/articles/501095/img2.jpg

IV этап. Оформление результатов и презентация.

Презентация – это изложение средствами ИЯ хода исследования и полученных результатов. В процессе обсуждения выявляется уровень языковой подготовки ученика, его эрудиции, навык использования дополнительных источников информации.
Представляется ясная картина того, чему ученик научился в процессе овладения ИЯ. Как правило, словарь учащегося обогащается общенаучной лексикой и терминологией.
написать администратору сайта