Главная страница
Навигация по странице:

  • ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВЫПУСКА ДОКУМЕНТОВ (ВЕДОМОСТЕЙ)

  • 2. Пояснение основных понятий, касающихся первичной информации Штатное расписание

  • Табель учёта рабочего времени

  • Начисления на заработную плату

  • Расходный ордер кассовый

  • 3) Анализ набора первичной документации и соотнести его с представленной моделью данных;

  • Первичный документ Таблица БД

  • 4) Описание технологического процесса составления сводного документа, на основе предложенной первичной документации.

  • Поле документа "Расчетная ведомость" Источник данных

  • 5) Расчет и обоснование нормативов на выпуск сводного документа в предложенных условиях.

  • 6. Определение возможных вариантов сокращения длительности цикла

  • отчет. Практическая работа 1 изучение технологического процесса выпуска документов (ведомостей) Вариант 6 Выполнили Анцупова Д


    Скачать 249.25 Kb.
    НазваниеПрактическая работа 1 изучение технологического процесса выпуска документов (ведомостей) Вариант 6 Выполнили Анцупова Д
    Анкоротчет.docx
    Дата05.05.2017
    Размер249.25 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаотчет.docx
    ТипПрактическая работа
    #8009

    Министерство образования и науки РФ

    Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    Владимирский государственный университет

    имени А.Г. и Н.Г. Столетовых

    (ВлГУ)
    Кафедра УИТЭС

    Практическая работа № 1

    ИЗУЧЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВЫПУСКА ДОКУМЕНТОВ (ВЕДОМОСТЕЙ)

    Вариант 6

    Выполнили:

    Анцупова Д.

    Пахомова М.

    Проверил:

    Хорошева Е.Р.

    Владимир, 2012

    Цель работы:
    Закрепление знаний о технологических процессах обработки информации, полученных в теоретическом курсе. Изучение методики и получение навыков расчета длительности производственных циклов и обоснования нормативов выпуска документации.
    Задание.
    Составить общую расчетную ведомость для подразделений организации: Отдел продаж – 15 работников, Проектный отдел (сдельная система оплаты) – 10 работников, Отдел снабжения – 14 работников.

    Первичная информация: штатное расписание, начисления на з/п в прошлом периоде.

    Особые условия: при обработке первичной информации выяснилось, что проектировщики не отчитались по выданным заказам, пришлось повторно обращаться к отделу за отчетами.
    Ход работы:

    1. Общее представление

    Сводный документ «Расчётная ведомость» будет формироваться в некоторой специальной программе путём ручного ввода в неё данных из первичных документов и загрузки недостающей информации из базы данных (БД).
    2. Пояснение основных понятий, касающихся первичной информации

    Штатное расписание (форма № Т-3) — применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением); содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде заработной платы.

    Табель учёта рабочего времени (форма № Т-13) - первичный документ:

    - для учета использования рабочего времени;

    - для контроля за соблюдением работниками установленного режима рабочего времени; - для расчетов с работниками по заработной плате;

    - для получения данных об отработанном времени.

    Начисления на заработную плату (удерживания) - платежи юридических (а в отдельных случаях и физических) лиц, размер которых устанавливается в процентах от суммы заработной платы. Такими платежами являются: отчисления в пенсионный фонд; отчисления в фонд социального страхования; отчисления в фонд занятости населения; отчисления на медицинское страхование рабочих и служащих. Конкретные размеры отчислений устанавливаются нормативными актами («Энциклопедический словарь экономики и права», 2005).

    Расходный ордер кассовый - первичный документ, которым оформляется кассовая операция по выдаче наличных денег предприятиями, учреждениями («Современный экономический словарь»).
    3) Анализ набора первичной документации и соотнести его с представленной моделью данных;

    Модель данных:



    Сопоставление первичных документов с таблицами БД приведено в табл.1:

    Таблица 1. Соответствие таблиц БД первичным документам

    Первичный документ

    Таблица БД

    Штатное расписание

    Сотрудники

    Должности

    Приказы

    Подразделения

    Организации

    Начисления на з/п

    Начисления

    Табель учета рабочего времени

    Рабочее время

    Отчеты

    Расходный ордер кассовый

    Взаиморасчеты


    4) Описание технологического процесса составления сводного документа, на основе предложенной первичной документации.

    Для формирования сводного документа «Расчётная ведомость» (форма T-51) понадобятся следующие данные (табл. 2).

    Поле документа "Расчетная ведомость"

    Источник данных

    1. Номер по порядку

    Автогенерация

    1. Табельный номер

    Штатное расписание

    1. Фамилия, инициалы

    Штатное расписание

    1. Должность (специальность, профессия)

    Штатное расписание

    1. Тарифная ставка (часовая, дневная) оклад), руб.

    Штатное расписание

      1. Отработано дней (часов) (рабочих, выходных и праздничных)

    Табель учета рабочего времени

    8-11) Начислено за текущий месяц (по видам работ) , руб.

    Начисления на з/п

    12) Всего, руб.

    Расчитывается автоматически

    13-14) Удержано и зачтено, руб.

    Начисления на з/п

    15) Всего удержано, руб.

    Расчитывается автоматически

    16-18) Сумма задолженности и выплат

    Расчитывается автоматически


    Технологический процесс выпуска сводного документа в общем случае состоит из следующих этапов:

    1. Cбор первичной информации (первичных документов);

    2. Загрузка базы данных;

    3. Запуск приложений (файлов);

    4. Обработка первичных данных;

    5. Загрузка формы документа;

    6. Выборка первичной информации;

    7. Ввод дополнительной информации;

    8. Контроль данных;

    9. Сохранение документа;

    10. Печать документа.

    В нотации IDEF3 технологический процесс можно представить на рис.1:



    Рис. 1. Технологический процесс в нотации IDEF3

    Диаграмма декомпозиции процесса «Обрабатывать первичные данные» показана на рис.2. Она подразумевает выполнение следующих процессов: открыть формы документов (диалогов) для внесения первичных данных; непосредственный ввод данных; контроль правильности ввода данных; в случае обнаружения ошибок оператора в процессе ввода – исправить ошибки, иначе, сохранить данные; после сохранения изменений допустимо либо закрытие первичных форм, либо ввод следующего набора данных.



    Рис. 2 - IDEF3-декомпозиция процесса "Обрабатывать первичные данные"

    Диаграмма декомпозиции процесса "Вводить данные" представлена на рис. 3.



    Рис. 3 - IDEF3-декомпозиция процесса "Вводить данные"

    Так как при обработке первичной информации выяснилось, что проектировщики не отчитались по выданным заказам, пришлось повторно обращаться к отделу за отчетами. Информация из полученных отчетов заносится в таблицу Отчеты.

    Диаграмма декомпозиции процесса «Формировать документ» показана на рис. 4. Она подразумевает выполнение следующих процессов: открыть форму документа; выбрать первичную информацию и ввести дополнительную информацию; проверить данные; исправлять ошибки, в случае, если оператор совершил ошибочный запрос и/или неправильно ввел дополнительную (не первичную) информацию; сохранять документ.



    Рис. 4. IDEF3 - декомпозиция процесса "Формировать документ"

    5) Расчет и обоснование нормативов на выпуск сводного документа в предложенных условиях.

    Немаловажно правильно оценивать трудоемкость выпуска того или иного документа, поскольку от этого зависит не только выполнение «в срок» заданий основной деятельности, но и использование величины трудоемкости при определении цены услуги.

    Расчёт длительности цикла формирования документа, выполненный в приложении Microsoft Excel, приведён на рисунке 5.



    Рис. 5. Оценка длительности цикла формирования расчётной ведомости

    На данном рисунке столбец «Длительность IV» обозначает длительность действий, соответствующих четвертому уровню декомпозиции, столбец «Длительность III» - третьему уровню и т.д.

    Жирным шрифтом выделены значения, которые подсчитаны путём суммирования длительностей действий, являющихся декомпозицией соответствующего блока.

    Время выполнения каждого действия указано в минутах.

    Все элементарные действия – такие, как «Сохранить документ», «Подготовка к вводу» и т. д., предполагает от одной до нескольких простых манипуляций, поэтому на каждое из них в среднем может быть затрачено 20 секунд (0,33 минут).

    Сбор первичной информации может продолжаться весьма продолжительное время, что зависит от лиц, предоставляющих этих первичные документы. Для расчёта была взята приблизительная длительность данного действия – 25 минут.

    При определении длительности действия 22 («Вводить данные из штатного расписания») предполагаем, что на одного сотрудника будет затрачено около 2 минут.

    Так как в организации работают 39 человек, то время общее составило 78 минут. Аналогично определялось время и для других действий: «Ввести данные из документа «Табель учёта рабочего времени» - 1,5 минут на человека (в сумме – 58,5 минут), «Ввести данные из документа «Начисления на заработную плату» - 1 минута на человека (в сумме – 39 минут).

    На поиск ошибок (проверку введённых или загруженных данных) отводится в каждом случае по 5 минут.

    На выбор первичной информации отводится 3 мин, на ввод дополнительной информации – 4 мин.

    Особым условием является отсутствие отчета проектировщиков по выданным заказам. Время на запрос отчетов и ввод данных примем равным 1 час.

    Если к моменту начала формирования расчетной ведомости эти данные были запрошены и введены в БД, то время формирования ведомости будет = 235,8 мин (около 4 часов). Максимальное время формирования ведомости равно 295,8 мин = 5 часов.

    6. Определение возможных вариантов сокращения длительности цикла

    Длительность цикла формирования расчетной ведомости можно сократить за счет распараллеливания выполнения описанного выше технологического процесса. Причём возможны два пути распараллеливания:

    - по работникам (обработка всего множества работников организации распределяется на несколько операторов);

    - по характеру работы (один оператор обрабатывает первичные документу, другой – загружает данные из БД).

    Для расчёта длительности процесса Ti в первом случае воспользуемся следующей формулой:



    где ceiling() – функция округления выражения до ближайшего большего целого числа;

    n – количество заданий;

    ki- количество рабочих мест, одновременно выполняющих операцию;

    ti– продолжительность естественных процессов.

    Рассмотрим случай, когда обработка первичной документации распределяется на 4 операторов. В этом случае длительность деятельности 10, 22, 23, 24, связанной с вводом данных и их проверкой, уменьшится в 4 раза согласно формуле:



    Расчет представлен на рисунке 6:



    Рис 6. Расчёт длительности цикла формирования расчетной ведомости при условии распараллеливания процесса между 4 операторами

    Длительность цикла формирования расчетной ведомости стала равна 104,18 минутам. Это соответствует приблизительно 1 часу 44 минутам. Такой подход позволит сократить время формирования ведомости в 2,25 раза.
    написать администратору сайта