Главная страница
Навигация по странице:

  • Цель

  • Задание № 2.

  • Задание № 3.

  • Задание № 4.

  • Задание № 5.

  • МОРАЛЬ практикум. Практическая работа предназначена для повторения и закрепления темы урока Мораль



    Скачать 13.15 Kb.
    НазваниеПрактическая работа предназначена для повторения и закрепления темы урока Мораль
    АнкорМОРАЛЬ практикум.docx
    Дата24.04.2017
    Размер13.15 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМОРАЛЬ практикум.docx
    ТипПрактическая работа
    #2023

    Практическая работа по обществознанию по теме «Мораль»

    Описание: Практическая работа предназначена для повторения и закрепления темы урока «Мораль».
    Цель: повторить и закрепить тему урока «Мораль».
    Задание № 1. В старой китайской сказке «Совесть» рассказывается о том, что родившись, Совесть пошла по земле. И как только она ночью заходила к человеку, он терял сон, переживал свои неблаговидные поступки. Богачи забеспокоились и стали думать, как от Совести избавиться. Обратились они за помощью к самому мудрому в Китае человеку. Тот сказал: «Давай сочинять законы. Напишем на свитках, что человек должен делать, а что нет. Тогда все освободятся от совести, потому что на её упрёки станут  отвечать: «Поступили так, потому что так в свитках написано». И все будет спокойно спать». Так и сделали. А специально для Совести включили норму: «Кто явится ночью тайком в чужой дом, того считать вором и сажать в тюрьму». И в первую же ночь, когда Совесть пришла к высшему сановнику с упрёками, тот вызвал стражу и велел заточить её в тюрьму. С тех пор  Совесть ни к кому из богачей не является и никого не беспокоит…
    Вопрос: Кому особенно мешает совесть? Почему совесть не может ужиться с законами? Исходя из содержания сказки, попробуйте сами определить, что такое совесть?
    Задание № 2. Подберите поговорки и пословицы, отражающее отношение народа к добру, справедливости, совести. Обратите внимание на близость нравственных представлений разных народов.
    Задание № 3. В письме к брату Николаю А.П.Чехов так характеризует воспитанных людей: «…Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы…Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом… Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги. Они чистосердечны и боятся лжи как огня. Не лгут даже в пустяках…Они не унижают себя с той целью, чтобы вызвать в других сочувствие…Они не говорят: «Меня не понимают!»Они не суетны…Если они имеют в себе талант, то уважают его…Они воспитывают в себе эстетику…».

    Вопрос: Какие из перечисленных А.П.Чеховым условий в наибольшей степени, по вашему мнению, составляют содержание совести?
    Задание № 4. Придумайте короткие рассказы на темы высказываний древнеримского философа Сенеки: «Стыд запрещает порою то, что не запрещают законы»; французского философа Вольтера: «Угрызения совести есть единственная добродетель, оставшаяся у преступников» (по выбору).
    Задание № 5. Дайте ваше определение словам: добродетель, милосердие, деликатность, благородство, порядочность, терпимость, достоинство.
    написать администратору сайта