Главная страница
Навигация по странице:

КСР Процесс коммуникации-3 курс. Процесс коммуникации


Название Процесс коммуникации
Анкор КСР Процесс коммуникации-3 курс.doc
Дата 01.05.2017
Размер 29 Kb.
Формат файла doc
Имя файла КСР Процесс коммуникации-3 курс.doc
Тип Документы
#5750

Тема: Процесс коммуникации
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ


1. В чем состоит суть коммуникативного процесса? Ка­кие основные элементы представлены в этом процессе?


2. Какие требования предъявляются к отправителю и получателю сообщения?


3. Каким образом происходит кодирование и декодиро­вание информации в процессе коммуникации?


4. Каково значение обратной связи в процессе комму­никации?


5. По каким основаниям классифицируются коммуника­тивные барьеры?

6. Почему фонетический барьер (невнятная речь, скоро­говорка, плохая дикция) является препятствием «проходи­мости» информации? Почему нарушения в культуре речи, ошибки в ударении, в словах, в их окончаниях при восприя­тии речи публичного человека (депутат, политик, предста­витель власти) являются помехой в общении?


7. Какие подходы существуют при обосновании типов коммуникации?


8. В чем состоит специфика контактного во времени и дистантного в пространстве общения по телефону?


9. Почему к видам опосредованного общения относят письмо, передачу по радио, обращение через газету?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Прокомментируйте точку зрения канадского ученого Г. М. Мак-Люэна (McLUHAN, Herbert Marshall), согласно которой The medium is the message («средство и есть сооб­щение»). Что, на ваш взгляд, важнее — содержание сооб­щения или средство передачи сообщения (алфавит, пресса, электронные СМИ)?

2. Среди основных причин, создающих барьер при ком­муникации, называют:

неточность высказывания;

• неуместное использование профессиональных терминов;

• несовершенство перекодирования мыслей в слова;

• чрезмерное использование иностранных слов;

неверное истолкование намерений собеседника;

• неполное информирование партнера;

• быстрый темп изложения информации;

• неполная концентрация внимания;

• витиеватость мысли;

неадекватные интонации, мимика и жесты, не совпа­дающие со словами;

• наличие смысловых разрывов и скачков мысли.

С какими из этих факторов сталкиваетесь вы, выступая в роли получателя или отправителя сообщения? Поясните свой ответ, используя конкретные примеры из вашей рече­вой практики.

4. Психологами доказано, что разговор на повышенных тонах блокирует понимание, потому что внимание адресата, на которого направлен поток возмущенных слов, концен­трируется не на смысле объяснения, а на отношении гово­рящего к партнеру. Отвлекают от содержания речи говоря­щего практически все неречевые проявления голоса (= шум): хихиканье, хныканье, шепот, крик, зевота, хезитация. Докажите правоту этой точки зрения или опровергните ее.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

1. Прослушайте и запишите одну из теле/радиопередач, идущих в прямом эфире. Проанализируйте, какие факторы явились помехой в коммуникации журналиста и аудитории, как осуществлялась обратная связь.
написать администратору сайта