Главная страница
Навигация по странице:

вариант огэ. Прочитайте текст и выполните задания



Скачать 20.9 Kb.
Название Прочитайте текст и выполните задания
Анкор вариант огэ .docx
Дата 02.05.2017
Размер 20.9 Kb.
Формат файла docx
Имя файла вариант огэ .docx
Тип Документы
#6030

Прочитайте текст и выполните задания.

(1) В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре

стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной.

(2) К этому дню Неля выучила новую музыкальную пьесу – бравурную и

торжественную, подобную маршам, какими встречают победителей сражений. (3) А

Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже

облупившимся чемоданчиком.

(4) Неля кинулась к своему круглому вертящемуся стулу без спинки, откинула

блестящую крышку пианино – и грянул марш. (5) Но она не сумела доиграть до конца...

– (6) Где моя Черная Спинка? – вскрикнул Колька, заглушая пианино. (7) Черной

Спинкой он называл раненую чайку, которую нашел прошлым летом на озере, возле

лагеря, и всю зиму лечил.

– (8) Она... была на кухне, – ответил отец и двинулся навстречу Кольке с

распростертыми объятиями. – (9) Здравствуй!..

(10) Колька увернулся от его рук, бросил свой чемоданчик на тахту и выскочил из

комнаты. (11) Все трое – отец, Елена Станиславовна и Неля, – переглянувшись,

неуверенно двинулись за ним.

(12) В кухне на окне стояла пустая клетка... (13) Эту клетку Колька построил давно

с маминой помощью, и она бы, наверно, вполне подошла даже для ширококрылого

горного орла, а не только для скромной чайки. (14) Внутри клетки в горшочке с землей

рос куст, чтобы птица, если бы она не была речной чайкой, могла присесть на него и

вспомнить свой родной лес. (15) Сейчас листики на кусте свернулись в сухие трубочки:

их, видно, давно уже никто не поливал.

(16) Дверца клетки, которую вполне можно было бы назвать дверью, была открыта.

(17) В пустой банке из-под консервов валялось несколько желтых зерен...

– (18) Вы давали ей рыбу? – тихо спросил Колька.

– (19) Нет... у нас не было времени возиться с рыбой, – ответил отец. – (20) А вот

зерна... (21) Колька боялся задать главный вопрос, оттягивая его…

– (22) Но ведь тут, на кухне, темно и жарко... и пахнет газом. (23) Зачем же вы ее

сюда?..

– (24) Ты знаешь, Николай (отец в серьезные минуты всегда называл его так –

Николаем), ты знаешь, что Неля нигде летом не отдыхала, что она занималась с утра до вечера, а птица кричала, хлопала крыльями, чем-то там шуршала. (25) Ну, в общем,

мешала ей...

– (26) Черная Спинка, значит, тебе очень мешала? – все так же тихо, избегая еще

главного вопроса, спросил Колька у Нели.

– (27) Да, мешала! – звонко, дребезжащим от надвигавшегося плача голосом

ответила девочка.

– (28) Недаром тебя в школе называют Писклей!

(29) Ещё бы… (30) Ведь я твоя сестра!

– (31) А ты мне не сестра… – выпалил Колька.

(32) До сих пор Елена Станиславовна молчала. (33) В глубине души она считала,

что должна была более чутко отнестись к Колькиной просьбе и должна была

внимательно следить за больной птицей. (34) Она даже готова была вслух признать свою вину.(35) Но последняя фраза мигом изменила все её намерения.

– (36) Как ты можешь так, Коля? (37) Неля видит в тебе своего брата, она так

готовилась к твоему приезду… (38) И эта Чёрная Спинка действительно мешала ей

заниматься.

– (39) Где же она сейчас? – тихо спросил Колька, не слыша ничего, кроме того, что

касалось его любимой птицы. (40) Елена Станиславовна опустила голову.

– (41) Она сдохла, – набравшись мужества, ответил отец. (42) Колька качнулся...

(43) Его поразило и то, что не стало любимой птицы, для которой он привез из лагеря

целую банку мальков, и то, что отец сказал о ее смерти вот так прямо и грубо.

– (44) Она умерла... а не сдохла. (45) Умерла из-за вас! – крикнул Колька, сам еле

сдерживая слезы. (46) Он схватил свою огромную клетку и, неловко волоча ее впереди

себя, спотыкаясь, побежал во двор...

– (47) Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена Станиславовна. – (48) Мы

его так встретили... (49) Неля марш приготовила. (50) Подумаешь, птицы!..

(По А.Алексину)

Анатолий Георгиевич Алексин – русский прозаик, драматург. Автор повестей

«Саша и Шура», «Необычные похождения Севы Котлова», «Коля пишет Оле, Оля

пишет Коле», в которых изображаются столкновения детей и подростков с миром

взрослых.

Ответами к заданиям 2–14 являются число, последовательность цифр или слово

(словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования

ответа на вопрос: «Почему день возвращения Кольки из пионерского лагеря автор

называет «памятным»?»

1) В этот день родные люди устроили мальчику торжественный приём,

праздник.

2) В этот день Кольке подарили красивую клетку для птицы.

3) В этот день Неля впервые назвала Кольку братом.

4) В этот день Колька узнал, что его любимая чайка умерла.

Ответ: ___________________________
3. Укажите средство речевой выразительности, которое используется в предложении:

«Она сдохла», – набравшись мужества, ответил отец».

1) эпитет

2) просторечное слово

3) олицетворение

4) фразеологизм

Ответ: ___________________________
4.Из предложений 26-30 выпишите слово, в котором правописание приставки

зависит от рядом стоящего согласного.

Ответ: ___________________________

5.Из предложений 44-47 выпишите слово, в котором правописание суффикса

определяется формой 1 лица ед. ч. глагола настоящего или простого будущего

времени.

Ответ: ___________________________

6.Замените разговорное слово возиться в предложении 19 стилистически

нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ___________________________

7. Замените словосочетание с маминой помощью (предложение 13), построенное на

основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.

Напишите получившееся словосочетание.

8.Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Ответ: ___________________________

9.Среди предложений 4-7 найдите предложение с однородными членами.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

10.В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Но ведь тут,1 на кухне,2 темно и жарко… и пахнет газом. Ну,3 в общем,4

мешала ей. Подумаешь,5 птицы!

Ответ: ___________________________

11.Укажите количество грамматических основ в предложении 10.

Ответ: ___________________________

12.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все

запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями

сложного предложения, связанными сочинительной связью.

Эту клетку Колька построил очень давно с маминой помощью,1 и она

бы,2 наверно,3 вполне подошла даже для ширококрылого горного орла,4 а не только для скромной чайки…

Ответ: ___________________________

13.Среди предложений 33-37 найдите сложноподчиненное предложение c

однородным подчинением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

14. Среди предложений 13-17 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите

его номер.

Ответ: ___________________________

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания

Константина Георгиевич Паустовского: «Русский язык открывается до конца в

своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно

любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть

нашей земли.». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного

текста. Приводя примеры, указывайте номера предложений или применяйте

цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая

тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами К.Г.

Паустовского.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл

финала текста: "Ничего не понимаю, – медленно произнесла Елена

Станиславовна. – Мы его так встретили… Неля марш приготовила.

Подумаешь, птицы!" Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного

текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая

работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
15.3 Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и

прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение

на тему: «Что такое бездушие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих

Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а

второй – из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью

переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая

работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком
написать администратору сайта