Главная страница
Навигация по странице:

  • Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами

  • Календарно-тематическое планирование по информатике в 10 классе за 2011-2012 уч. год

  • Информационно-коммуникационные технологии в компьютерной сети 14

  • Информационная технология представления информации в виде презентаций 3

  • Информационная технология обработки данных в середе табличного процессора Excel 5

  • Информационная технология разработки проекта 5

  • Итого: 62

  • РП "Информатика и ИКТ" 10-11 классы. Программа по предмету информатика и икт для 1011 класса пояснительная записка Рабочая программа по курсу Информатика и икт



    Скачать 404.5 Kb.
    НазваниеПрограмма по предмету информатика и икт для 1011 класса пояснительная записка Рабочая программа по курсу Информатика и икт
    АнкорРП "Информатика и ИКТ" 10-11 классы.doc
    Дата28.04.2017
    Размер404.5 Kb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаРП "Информатика и ИКТ" 10-11 классы.doc
    ТипПрограмма
    #4621
    КатегорияИнформатика. Вычислительная техника
    страница1 из 4
      1   2   3   4



    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
    ПО ПРЕДМЕТУ информатика и ИКТ
    ДЛЯ 10-11 КЛАССА

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» ориентирована на примерную программу, составленную на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденная приказом Министерства образования РФ от 09.03.04. № 1312.
    Рабочая программа базового курса информатика и ИКТ соответствует примерной программе профильного курса « Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Предлагаемое распределение часов примерной программы соответствует примерной программе профильного курса « Информатика и ИКТ» на базовом уровне. Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяя учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.
    Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне состоит из 68 часов Примерной программы и 68 часов – национально-региональный компонент, который используется на усиление практической части Примерной программы (письмо Министерства образования и науки РТ «О преподавании регионального компонента «Информационные технологии на старшей ступени общего образования в 2009-2010 учебном году» Таким образом рабочая программа составляет 136 часов.

    Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

    • Федеральный компонент государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)

    • Федеральный базисный учебный план  и примерные учебные планы для общеобразовательных  учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»;

    • Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных  образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

    • Концепция базового обучения на старшей ступени общего образования. Утверждена Приказом Министра образования № 2783 от 18.07.2002.

    • Областной базисный учебный план

    • Приказ МОиН РФ ДАТА «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год».

    • Методические рекомендации ИПККРО «О преподавании учебного предмета

                «Информатика и ИКТ» в 2011-2012 уч. году» в ОУ Чеченской Республики  

    • Учебный план МОУ «Бачи-Юртовская общеобразовательная школа»     на 2011-2012 учебный год; 

    • Примерная программа профильного курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта базового уровня общего образования (утверждена приказом МО РФ от 09.03.04 №1312).

    Рабочая программа  курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне в соответствие с Федеральным базисным учебным планом в 10 классе  рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю), в 11 классе  рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

    Предлагаемое в планировании распределение часов по темам соответствует Примерной программе профильного курса «Информатика и ИКТ» на базовом уровне и включает  часы национально-регионального компонента. Преподавание курса ориентировано на системно-информационную концепцию, Программу по информатике и ИКТ Н.В. Макаровой, которая обеспечивает базовый уровень информационной культуры учащегося, непрерывность образования на основе концентрического подхода, способствуя повышению устойчивости знаний и приобретению навыков работы на компьютере.

    Каждая тема рабочей программы предусматривает определенное количество часов теоретического материала и выполнения практических работ, причем на выполнение практических работ отводится не менее половины всего учебного времени, при этом содержание практических работ выстроено с учетом регионального компонента и обязательных работ  Примерной программы профильного курса «Информатика и ИКТ» среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

    При проведении учебных занятий по предмету «Информатика и ИКТ» осуществляется деление класса на две группы. Для достижения прочных навыков работы на компьютере учащиеся согласно календарно-тематического планирования выполняют практические работы с использованием компьютера, с учетом выполнения требований СанПин. При изучении предмета «Информатика и ИКТ» предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин.), направленных на отработку отдельных технологических приемов, а также практикума – интегрированных практических работ (проектов), ориентированных на получение целостного содержательного результата. При выполнении работ практикума предполагается использование материала и заданий из других предметных областей. Объемные практические работы рассчитаны на несколько учебных часов. Практические работы включают подготовительный этап, не требующий использования средств информационных и коммуникационных технологий, а также  включаются  в домашнюю работу и проектную деятельность.

    Изучение информатики и информационных технологий в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

    • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

    • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

    • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

    • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

    • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.


    Календарно-тематическое
    планирование по информатике в 10 классе за 2011-2012 уч. год


    по учебнику Информатика и ИКТ (под редакцией Н.В. Макаровой)
    2 часа в неделю. Всего 62 часа.

    §



    Тема

    Кол-во часов

    Домашнее задание

    Дата

    Информация и информационные процессы

    15







    1.1

    1

    Роль информации в жизни человека, информация и данные.

    1

    стр. 7-11




    2

    Свойства информации.

    1

    стр. 11-16




    1.2

    3

    Информационный процесс.

    1

    стр. 18-20




    1.3

    4

    Информационная модель объекта. Роль цели при разработке информационной модели объекта.

    1

    стр. 21-28




    5

    Понятие адекватности информационной модели

    1

    стр. 28-31




    1.4

    6

    Информационный объект.

    1

    стр. 33-37




    1.5

    7

    Представление числовой информации в компьютере. Общие сведениях о сист. счисления.

    1

    стр. 38-42




    8

    Соотношение систем счисления.

    1

    стр. 42-44




    9

    Форматы представления чисел в компьютере.

    1

    стр. 44-48







    10

    Самостоятельная работа

    1

    вопросы
    стр. 48-50




    1.6

    11

    Представление текстовой информации в компьютере.

    1

    стр. 51-54




    12

    Представление графической информации.

    1

    стр. 55-57




    13

    Представление звуковой информации.

    1

    стр. 57-59




    14

    Представление видеоинформации.

    1

    стр. 59-60







    15

    Контрольная работа

    1

    вопросы
    стр. 61




    Информационная технология работы с объектами текстового документа

    20







    2.1

    16

    Сферы использования текстовых документов.

    1

    стр. 63-66




    17

    Аппаратное и программное обеспечение обработки текста. Интерфейс среды текстового процессора Word 2003.

    1

    стр. 66-71




    18

    Объекты текстового документа.

    1

    стр. 71-72




    2.2

    19

    Форматирование объектов текста.

    1

    стр. 74-76




    20

    Дефис и тире в тексте. Форматирование символов.

    1

    Зад. 2.2-2.3 стр.76-78




    21

    Объект «Абзац» и его свойства.

    1

    Зад. 2.5
    стр.78-81




    22

    Границы и заливка для символов и абзацев.

    1

    Зад. 2.6-2.8
    стр. 81-84




    23

    Расположение текста в списке.

    1

    Зад. 2.9-2.11
    стр. 84-86




    2.3

    24

    Создание и редактирование графических изображений

    1

    стр. 88-92




    25

    Вставка картинки из коллекции Microsoft Office.

    1

    Зад. 2.12-2.14
    стр. 92-93




    26

    Особенности создания векторного изображения.

    1

    Зад. 2.15
    стр. 94-96




    27

    Действие с графическими объектами.

    1

    Зад. 2.16
    стр. 97







    28

    Самостоятельная работа

    1

    стр. 97




    2.4

    29

    Создание и редактирование таблиц

    1

    стр. 98




    30

    Создание таблицы. Использование табличной структуры.

    1

    Зад. 2.17-2.18
    стр.101-102




    2.5

    31

    Изменение структуры текстового документа

    1

    стр.103-107




    32

    Установка параметров страницы. Раздел документа.

    1

    Зад. 2.19
    стр.107-109




    33

    Разбиение документа на разделы. Многоколоночный текст.

    1

    Зад. 2.20-2.21
    стр.109-111




    34

    Колонтитулы. Создание колонтитулов.

    1

    Зад. 2.22
    стр.112-115







    35

    Контрольная работа

    1

    стр. 115




    Информационно-коммуникационные технологии

    в компьютерной сети

    14







    3.1

    36

    Разновидности компьютерных сетей. Представление об информационно-коммуникационных технологиях.

    1

    стр. 117-119




    37

    Локальные сети. Корпоративные сети. Глобальные сети.

    1

    стр. 120-124




    3.2

    38

    Возможности глобальной сети Интернет. Состав сети Интернет. Всемирная паутина. Электронная почта.

    1

    стр. 124-128




    39

    Передача файлов. Телеконференция. Он лайн.

    1

    стр. 128-131




    40

    Базы данных с удалённым доступом. Образовательные ресурсы Интернета.

    1

    стр. 131-133







    41

    Самостоятельная работа.

    1

    стр. 134




    3.3

    42

    Пересылка информации через Интернет. Знакомство с почтовой службой Mail.ru

    1

    стр. 135,
    зад. 3.1-3.5




    43

    Работа с программой удалённого доступа HiperTerminal.

    1

    стр. 136-137,
    зад. 3.6-3.7




    3.4

    44

    Этика сетевого общения. Нормы поведения в сети. Общение в чатах.

    1

    стр.138-139 зад. стр.143




    45

    Общение по электронной почте. Общение в телеконференции.

    1

    стр.140-143 зад. стр.143




    3.5

    46

    Технология поиска информации в Интернет. Поисковые системы.

    1

    стр.144-154 зад. стр.154




    3.6

    47

    Поиск информации в Интернете

    1

    стр.155-158 зад. стр.158




    3.7

    48

    Информационная безопасность сетевой технологии работы.

    Защита информации с помощью антивирусных программ

    1

    стр. 159-164 задания стр.164-165







    49

    Контрольная работа

    1

    вопр. и зад. стр.164-165




    Информационная технология представления информации в виде презентаций

    3







    4.1

    50

    Программа подготовки презентация Microsoft Power Point.

    Общий вид интерфейса. Работа с графикой. Настройка. Предварительный просмотр

    1

    стр. 167-172




    4.2

    51

    Создание презентация при помощи мастера автосодержания. Шаблоны содержания презентаций. Разработка плана презентации. Добавление эффектов анимации

    1

    стр. 173-184




    4.3

    52

    Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников». Создание презентации «Компьютер и здоровье школьников»

    1

    стр. 185-191




    Информационная технология обработки данных в середе табличного процессора Excel

    5







    5.1

    53

    Статистическая обработка массива данных. Построение диаграмм. Постановление задачи, обработка результатов вступительных экзаменов.

    1

    стр. 193-194




    54

    Накопление статистики. Анализ результатов статической обработки данных.

    1

    стр. 194-200 зад стр.200




    5.2

    55

    Технология накопления данных и их обработка в Excel

    1

    стр. 201-207 вопр. стр.207




    5.3

    56

    Автоматизированная обработка данных с помощью анкет

    1

    стр. 208-217 вопр. 217







    57

    Самостоятельная работа

    1

    вопросы. 217




    Информационная технология разработки проекта

    5







    6.1

    58

    Проект и основные этапы его разработки. Что такое проект?

    1

    стр. 219-226 зад. и вопр. ст.227




    6.2

    59

    Информационные модели проекта. Дерево целей проекта. Структура продукта. Структура разбиения работ. Матрица ответственности. Другие виды структур.

    1

    стр.228-234 зад. и вопр. стр.234-236




    6.3

    60

    Разработка социального проекта «Жизнь без сигареты»

    1

    стр. 237-244 задания стр.245




    6.4

    61

    Информационная технология создания проекта «Жизнь без сигареты». Социальные аспекты курения

    1

    стр. 246-252 задание стр.250







    62

    Контрольная работа

    1

    ад. стр.251-252




    Итого:

    62






      1   2   3   4
    написать администратору сайта