Главная страница
Культура
Искусство
Языки
Языкознание
Вычислительная техника
Информатика
Финансы
Экономика
Биология
Сельское хозяйство
Психология
Ветеринария
Медицина
Юриспруденция
Право
Физика
История
Экология
Промышленность
Энергетика
Этика
Связь
Автоматика
Математика
Электротехника
Философия
Религия
Логика
Химия
Социология
Политология
Геология

РП ""Информатика и ИКТ" 8 класс. Программа по предмету Информатика и икт для 8 классов



Скачать 41.71 Kb.
НазваниеПрограмма по предмету Информатика и икт для 8 классов
АнкорРП ""Информатика и ИКТ" 8 класс.docx
Дата28.04.2017
Размер41.71 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаРП ""Информатика и ИКТ" 8 класс.docx
ТипПрограмма
#4619
КатегорияИнформатика. Вычислительная техника



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Информатика и ИКТ»

для 8 классов

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ, примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям, авторской программы основного общего образования по информатике (7-9 класс) (авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.).

В соответствии с базовым учебным планом, курс предмета информатика и ИКТ в 8 классе рассчитан на изучение общим объёмом 35 учебных часов в год (основное количество часов – 32 часа, резервное время – 3 часа) по 1 часу в неделю.

На основе примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям резервное время отводится на практическое изучение тем «Табличные вычисления на компьютере» (1 час), «Хранение и обработка информации в базах данных» (1 час) и итоговое повторение (1 час).

Содержание образовательной программы:

  1. Передача информации в компьютерных сетях – 7 ч.

  1. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

  2. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

  3. Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

  4. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

  5. Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.

  1. Информационное моделирование – 4 ч.

  1. Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

  2. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

  3. Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

  1. Хранение и обработка информации в базах данных – 10 ч.

  1. Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

  2. Проектирование и создание однотабличной БД.

  3. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

  4. Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

  5. Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

  1. Табличные вычисления на компьютере – 11 ч.

  1. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

  2. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

  3. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

  4. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

  5. Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

  6. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.


Количество часов всего: 35 ч.; в неделю – 1 ч.

Количество практических работ: 15.

Количество контрольных работ: 4.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

Обучающиеся должны знать:

  • что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

  • назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

  • назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;

  • что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW;

  • что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;

  • какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические);

  • что такое база данных, СУБД, информационная система;

  • что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

  • структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

  • что такое логическая величина, логическое выражение;

  • что такое логические операции, как они выполняются;

  • что такое электронная таблица и табличный процессор;

  • основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;

  • какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

  • основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

  • графические возможности табличного процессора.


Обучающиеся должны уметь:

  • осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

  • осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;

  • осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;

  • осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;

  • работать с одной из программ-архиваторов;

  • приводить примеры натурных и информационных моделей;

  • ориентироваться в таблично организованной информации;

  • описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев;

  • открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

  • организовывать поиск информации в БД;

  • редактировать содержимое полей БД;

  • сортировать записи в БД по ключу;

  • добавлять и удалять записи в БД;

  • создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД;

  • открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;

  • редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;

  • выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;

  • получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

  • создавать электронную таблицу для несложных расчетов.



Перечень практических и контрольных работ.


урока

практической работы

Тема

2



Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами

5



Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

6



Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора

10



Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью

13



Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы

14



Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере

15



Условия поиска информации, простые логические выражения

16



Формирование простых запросов к готовой базе данных

17



Логические операции. Сложные условия поиска

18



Формирование сложных запросов к готовой базе данных

19



Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки

20



Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение

25



Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование

27



Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц

29



Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации




урока

контрольной работы

Тема

7



Передача информации в компьютерных сетях

11



Информационное моделирование

21



Хранение и обработка информации в базах данных

31



Табличные вычисления на компьютере

Источники информации и средства обучения.

Учебно-методический комплект для обучающихся.

  1. Учебник «Информатика» для 8 класса. Авторы:Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

  2. Задачник-практикум (в 2 томах) под редакцией И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера. Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011.

  3. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

Литература для учителя.

  1. Комплект дидактических материалов для текущего контроля результатов обучения по информатике в основной школе, под. ред. Семакина И.Г. (доступ через авторскую мастерскую на сайте методической службы).

  2. Методическое пособие для учителя (авторы: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю.). Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

  3. Комплект цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР), помещенный в Единую коллекцию ЦОР (http://school-collection.edu.ru/).

Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Проектор

  3. Принтер

  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  5. Сканер.

  6. Web-камера.

  7. Локальная вычислительная сеть.

Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Программа-архиватор WinRar.

  3. Клавиатурный тренажер.

  4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.

  5. Программа-переводчик.

  6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

  7. Мультимедиа проигрыватель.

  8. Система тестирования.



Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

Примечание







План.

Факт.

План.

Факт.

План.

Факт.

Параграф учебника

Компьютерный практикум

  1. Передача информации в компьютерных сетях (7 часов)





















Вводный инструктаж по ТБ. Компьютерные сети. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных.

1

§ 1

§ 3

9 класс. Глава 1, § 1

ЦОР № 2. Домашнее задание № 1,

ЦОР № 8. Практическое задание № 1
9 класс. Глава 1, § 3

ЦОР № 3. Кроссворд по теме: "Компьютерные сети"
























Практическая работа №1 «Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами».

1

§ 1: повторение



























Электронная почта, телеконференции, обмен файлами

Работа с электронной почтой.

1

§ 2

9 класс. Глава 1, § 2

ЦОР № 2. Домашнее задание № 2,

ЦОР № 7. Практическое задание № 2
























ИнтернетСлужба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете

1

§ 4


§ 5

9 класс. Глава 1, § 4

ЦОР № 2. Домашнее задание № 3,

ЦОР № 10. Практическое задание № 3

ЦОР № 11. Практическое задание № 6,

9 класс. Глава 1, § 5

ЦОР № 6. Практическое задание № 4

ЦОР № 7. Практическое задание № 5

ЦОР № 8. Практическое задание № 8
























Практическая работа №2 «Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем»

1

§ 4: повторение



























Практическая работа № 3 «Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора»

1

§ 5: повторение



























Итоговое тестирование №1 по теме «Передача информации в компьютерных сетях»

1










  1. Информационное моделирование (4 часа)





















Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели.

1

§ 6, § 7

9 класс. Глава 2, § 7

ЦОР № 1. Домашнее задание № 4
























Табличные модели

1

§ 8

9 класс. Глава 2, § 8

ЦОР № 1. Домашнее задание № 5,

ЦОР № 2. Интерактивный задачник, раздел «Табличные модели»
























Информационное моделирование на компьютере. Практическая работа №4 «Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью»

1

§ 9

9 класс. Глава 2, § 9

ЦОР № 3. Домашнее задание № 6,

ЦОР № 7. Практическое задание № 7
























Итоговое тестирование №2 по теме «Информационное моделирование»

1










  1. Хранение и обработка информации в базах данных (10 часов)





















Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных

1

§ 10

9 класс. Глава 3, § 10

ЦОР № 2. Домашнее задание № 7,

ЦОР № 3. Интерактивный задачник, раздел «Реляционные структуры»
























Назначение СУБД.

Практическая работа №5 «Работа с готовой базой данных: добавление, удаление и редактирование записей в режиме таблицы»

1

§ 11

9 класс. Глава 3, § 11

ЦОР № 2. Кроссворд «СУБД и базы данных»

ЦОР № 8. Практическое задание № 8
























Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей.

Практическая работа №6 «Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере»

1

§ 12

9 класс. Глава 3, § 12

ЦОР № 3. Домашнее задание № 8

ЦОР № 8. Практическое задание № 9
























Практическая работа №7 «Условия поиска информации, простые логические выражения»

1

§ 13

9 класс. Глава 3, § 13

ЦОР № 2. Домашнее задание № 9

ЦОР № 3. Интерактивный задачник, раздел «Поиск данных в БД»

ЦОР № 8. Практическое задание № 10
























Практическая работа №8 «Формирование простых запросов к готовой базе данных».

1

§ 13: повторение



























Практическая работа №9 «Логические операции. Сложные условия поиска»

1

§ 14

9 класс. Глава 3, § 14

ЦОР № 2. Домашнее задание № 10

ЦОР № 3. Интерактивный задачник, раздел «Логические выражения в запросах»

ЦОР № 8. Практическое задание № 11
























Практическая работа №10 «Формирование сложных запросов к готовой базе данных»

1

§ 14: повторение



























Практическая работа №11 «Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки»

1

§ 15

9 класс. Глава 3, § 15

ЦОР №1. Домашнее задание № 11

ЦОР № 5. Практическое задание № 12

ЦОР № 6. Практическое задание № 13
























Практическая работа №12 «Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение»

1

§ 15: повторение



























Итоговое тестирование №3 по теме «Хранение и обработка информации в базах данных»

1










  1. Табличные вычисления на компьютере (11 часов)





















Системы счисления. Двоичная система счисления

1

§ 16

9 класс. Глава 4, § 16

ЦОР № 2. Домашнее задание № 12

ЦОР № 3. Интерактивный задачник, раздел «Системы счисления»
























Представление чисел в памяти компьютера

1

§ 17

9 класс. Глава 4, § 17

ЦОР № 1. Домашнее задание № 13

ЦОР № 2. Интерактивный задачник, раздел «Представление чисел»
























Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц .


1

§18

§ 19

9 класс. Глава 4, § 18

ЦОР №4 . Кроссворд по теме «Электронные таблицы»

ЦОР № 8. Практическое задание № 14
9 класс. Глава 4, § 19

ЦОР № 3. Домашнее задание № 14

ЦОР № 4. Интерактивный задачник, раздел «ЭТ. Запись формул»
























Практическая работа №13 «Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование»

1

§ 19

9 класс. Глава 4, § 19

ЦОР № 3. Домашнее задание № 14

ЦОР № 4. Интерактивный задачник, раздел «ЭТ. Запись формул»
























Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы

1

§ 20

9 класс. Глава 4, § 20

ЦОР № 2. Домашнее задание № 15

ЦОР № 3. Интерактивный задачник, раздел «Статистические функции в ЭТ»

ЦОР № 8. Практическое задание № 15
























Практическая работа №14 «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц»

1

§ 20: повторение



























Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени

1

§ 21
§ 22

9 класс. Глава 4, § 21

ЦОР № 8. Тренировочный тест № 5

9 класс. Глава 4, § 22

ЦОР № 2. Домашнее задание № 16

ЦОР № 3. Интерактивный задачник, раздел «Логические формулы в ЭТ»

ЦОР № 9. Практическое задание № 16
























Практическая работа №15 «Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации».

1

§ 21, § 22: повторение



























Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели

1

§ 23
§ 24

9 класс. Глава 4, § 23

ЦОР № 2. Практическое задание № 17

9 класс. Глава 4, § 24

ЦОР № 1. Домашнее задание № 17

ЦОР № 3. Практическое задание № 18
























Итоговое тестирование №4 по теме «Табличные вычисления на компьютере»

1






























Итоговый тест по курсу 8 класса

1

Все содержание учебника: повторение







33–35



















Резерв

3































ИТОГО:

35









написать администратору сайта