Главная страница
Навигация по странице:

  • Техническое обслуживание № 1, 2 и СО

  • ТО-1 и СО

  • Запрещается

  • На учениях (тактико-специальных занятиях) в полевых условиях

  • ТЭСС. Протокол от 20 г. Иваново 2011 содержание I



    Скачать 0.72 Mb.
    НазваниеПротокол от 20 г. Иваново 2011 содержание I
    АнкорТЭСС.doc
    Дата12.04.2017
    Размер0.72 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаТЭСС.doc
    ТипПротокол
    #90
    страница6 из 13
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

    Ежедневное техническое обслуживание антенно-фидерных устройств стационарных объектов связи проводится личным составом дежурных смен радиоцентров и заключается в оценке их состояния по встроенным приборам средств радиосвязи.

    Техническое обслуживание № 1, 2 и СО выполняется штатными подразделениями, обеспечивающими эксплуатацию антенно-фидерных устройств, или специально подготовленным и обученным личным составом стационарного объекта связи.

    В содержание работ ТО-1 антенно-фидерных устройств входит обход, осмотр и визуальная проверка состояния всех составных частей, устранение выявленных неисправностей, вырубка поросли деревьев и кустарников под антенными полотнами и фидерными линиями. При СО дополнительно к этим работам проводится регулировка степени натяжения полотен антенн и фидерных линий и измерение их сопротивления изоляции.

    Техническое обслуживание № 2 включает в себя работы ТО-1 и СО, а также чистку, нанесение антикоррозийных покрытий и смазку металлоконструкций, измерения электрических характеристик и доведение их при необходимости до установленных норм.

    Не реже одного раза в 5 лет производится проверка состояния полотен антенн со спуском на землю, замена износившихся элементов антенн, проверка и регулировка вертикальности мачт.

    После сильного ветра, снегопада, гололеда, резких колебаний температуры на антенно-фидерных устройствах должны быть произведены:

    • обход и осмотр, визуальная проверка целостности полотен антенн, фидерных линий и других конструктивных элементов;

    • устранение обнаруженных неисправностей.

    При планировании технического обслуживания средств связи стационарного объекта проведение ТО-2 на антенно-фидерных устройствах должно предусматриваться в сроки, наиболее благоприятные по погодным условиям.

    Запрещается выполнять работы на антенно-фидерных устройствах во время дождя, снегопада, при приближении грозы, скорости ветра более 11 м/с и производить измерения электрических параметров при тумане и в сырую погоду.

    Выполнение работ на антенно-фидерных устройствах в объеме ТО-2 и СО производится с оформлением наряда. Разрешение на проведение этих работ дает дежурный помощник начальника радиоцентра. При измерении параметров антенн обеспечивается четкое взаимодействие между работающими на антенных полях и в аппаратном зале с обеспечением мер безопасности как в техническом здании, где производится отключение и подключение фидеров, так и на антенном поле, где устанавливается переносное заземление.

    На учениях (тактико-специальных занятиях) в полевых условиях старший начальник обязан предусматривать обслуживание всей участвующей в них техники связи и АСУ в соответствии с принятой единой системой технического обслуживания.

    Перед выходом на учения проводится контрольный осмотр, а в ходе их ежедневное техническое обслуживание. По окончании учений проводится ТО-1.

    Техническое обслуживание проводится по плану-графику, который составляется при разработке плана технического обеспечения учений. План­ - график согласуется по времени начала и окончания работ с взаимодействующими узлами и линиями связи.

    Разрешение на проведение технического обслуживания дает дежурный по узлу связи. Выключение действующей техники связи и АСУ для проведения технического обслуживания проводится поочередно с заменой выключенных средств резервными. При отсутствии резервных средств разрешение на выключение техники связи и АСУ дает старший начальник, в интересах которого организуется связь. При этом принимаются меры для обеспечения связи по обходным каналам.

    Для оказания помощи подразделениям в обеспечении безотказной работы техники связи и АСУ на учениях могут создаваться группы технического обеспечения. На них возлагается:

    • контроль за технически правильным развертыванием техники связи и АСУ;

    • обеспечение качественной проверки аппаратуры, а также контроль параметров каналов связи и приведение их в соответствие с установленными нормами;

    • оказание помощи подразделениям в организации и проведении работ по восстановлению нарушенных связей, а также работ технического обслуживания, связанных с регулировкой и измерением параметров аппаратуры;

    • контроль за техническим состоянием техники связи и АСУ, качеством проведения технического обслуживания и соблюдением личным составом правил и мер безопасности;

    • сбор, обобщение и представление установленным порядком сведений об отказах и повреждениях техники связи и АСУ и выработка предложений по их предупреждению.

    Для выполнения работ, возлагаемых на группу технического обеспечения, в ее распоряжение выделяются инструмент, принадлежности, материалы и другое техническое имущество, необходимое для технического обслуживания и ремонта средств связи в полевых условиях.

    Таким образом, для проведения технического обслуживания стационарных объектов связи, а также на учениях и при ведении боевых действий применяются те же требования, что и для всей техники связи.
    II.4. Исходные данные для организации и планирования технического обслуживания №1. Организация и проведение технического обслуживания №1 в части (подразделении) связи.
    Перед проведением технического обслуживания ВТС и АСУ в объеме ТО-1 проводится подготовительные мероприятия, которые включают:

    • планирование выполнения работ технического обслуживания;

    • организация взаимодействия между подразделениями и специалистами различных служб, участвующих в выполнении работ;

    • разработка мероприятий по обеспечению непрерывности связи при ТО средств, непрерывно использующихся по назначению;

    • подготовку материальной базы для выполнения работ ТО;

    • проведение занятий с личным составом, участвующим в выполнении работ;

    • подготовка специализированных рабочих мест по обслуживанию средств связи и автоматизации, средств подвижности, источников питания электроэнергией;

    • проверку готовности подразделений и техники к проведению технического обслуживания. (Приложение № 21).

    Техническое обслуживание ВТС и АСУ в объеме ТО-1 проводится, как правило, в парково-хозяйственные дни. Штабом части с участием всех служб разрабатывается план проведения ПХД. (Приложение № 24).

    Парково-хозяйственные дни планируются так, чтобы в течение каждого месяца во всех подразделениях части на ВТС и АСУ текущего обеспечения были выполнены в необходимом объеме работы ТО-1, а на остальных составных частях комплексных объектов связи и АСУ - совмещенные виды их технического обслуживания.

    Техническое обслуживание в объеме ТО-1 организуется и контролируется командиром части и проводится личным составом экипажей, на закрепленных средствах связи под руководством командиров подразделений. К выполнению работ могут привлекаться личный состав ремонтных подразделений.

    Целью проведения ТО-1 является поддержание техники связи и АСУ в исправном (работоспособном) состоянии, обеспечения надежного их использования, снижения интенсивного износа и предупреждения отказов. ТО-1 проводится один раз в месяц на всей технике связи и АСУ текущего обеспечения независимо от интенсивности использования, как правило, в парково-хозяйственные дни, а также после учений,

    Техническое обслуживание №1 предусматривает выполнение следующих основных работ:

    - работы в объёме ЕТО;

    • детальный осмотр и чистку блоков всей аппаратуры;

    • проверку, чистку, регулировку контактов, переключателей, разъемов и т.д.;

    • проверку работоспособности комплектующих изделий во всех режимах с использованием встроенной системы контроля и входящих в комплект средств измерений;

    • проведение при необходимости электрических и механических регулировок, а также чистку и смазку трущихся частей;

    • проверку состояния систем освещения, отопления и вентиляции;

    • доукомплектование одиночного комплекта ЗИП и израсходованных эксплуатационно-расходных материалов.

    В процессе проведения ТО-1 проверяется работоспособность комплектующих изделий и техники связи и АСУ во всех режимах, чтобы не произошло накопление неисправностей в устройствах и блоках, которые не используются в заданном режиме функционирования. Особенно тщательно должны быть проведены детальный осмотр и чистка блоков всей аппаратуры, проверка чистка и регулировка коммутационных и присоединительных устройств. Проверяется состояние кузова аппаратной, поврежденные места ремонтируются и красятся.

    Специфической работой ТО-1 является доукомплектование одиночного комплекта ЗИП (ЗИП-0).

    Доукомплектование ЗИП-0 удобнее всего производить при проведении ТО-1, т.к. к его проведению привлекаются все службы части, а в подразделениях составляются заявки на запасные части и эксплуатационно-расходные материалы, необходимые для его проведения.

    Техническое обслуживание №1 организуется и контролируется командиром части (начальником связи части) и проводится личным составом экипажей (дежурных смен) на закреплённых средствах связи под руководством командиров подразделений.

    В процессе проведения ТО-1 могут быть обнаружены неисправности, устранение которых окажется невозможным для обслуживающего личного состава. Поэтому к выполнению работ привлекаются инженерно-технический состав части и личный состав ремонтных подразделений.

    При работах используются запасные части и материалы согласно нормам расхода на эксплуатацию, инструмент и принадлежности одиночного и группового комплектов ЗИП, оборудование и средства измерений ремонтных подразделений.

    Результаты ТО-1 записываются в аппаратных (технический, машинный журнал).

    В комплексных объектах на средствах подвижности, источниках питания электроэнергией и других составных частях вид технического обслуживания определяется в зависимости от пробега (наработки). Периодичность проведения ТО-1 для них устанавливается:

    для средств подвижности: автомобильных - через 1200-1600 км пробега; бронебазных машин - 1000-1500 км пробега;

    для бензоэлектрических агрегатов - через 50 часов работы, дизельных - 100 часов работы. Результаты проведения ТО-1 на средствах подвижности и источниках питания электроэнергией записываются в паспорта машин (агрегатов).

    II.5. Особенности организации технического обслуживания № 2 в части (подразделении) связи.
    Основная задача ТО-2 заключается в измерении всех параметров аппаратуры, предусмотренных эксплуатационной документацией и доведение их до установленных норм.

    Техническое обслуживание №2 проводится один раз в год на всей технике связи автоматизации текущего обеспечения и предусматривает выполнение следующих работ:

    • работы в объеме ТО-1;

    • измерение параметров и характеристик аппаратуры, предусмотренных эксплуатационной документацией, и доведение их до установленных норм;

    • проверку и замену электрорадиоэлементов, гермопрокладок и других материалов, имеющих ограниченный срок службы;

    • проверку правильности ведения формуляров (паспортов) и другой эксплуатационной документации.

    Эти работы требуют широкого привлечения средств измерений и должны выполняться специалистами высокой квалификации, поэтому для проведения ТО-2 приказом командира части назначается комиссия, в состав которой включаются бригады (группы) специалистов по типам обслуживаемой техники связи автоматизации.

    Инструментальная проверка основных параметров техники позволяет дать объективную оценку ее технического состояния. В ходе такой оценки принимается решение о порядке дальнейшего использования по назначению, отправляет в средний или капитальный ремонт, списании.

    Работы в объеме ТО-2 организуются и контролируются командиром части (начальником связи части) и проводятся личным составом экипажей (дежурных смен) на закрепленных средствах под руководством командиров подразделений. К выполнению сложных работ и измерению параметров привлекаются инженерно-технический состав ремонтных подразделений.

    При работах используются запасные части и материалы согласно нормам расхода на эксплуатацию, инструмент и принадлежности одиночного и группового комплексов ЗИП, оборудование и средства измерений ремонтных подразделений.

    Результаты выполнения ТО-2 и значения измеренных параметров заносятся в формуляры (паспорта).

    В комплексных объектах на средствах подвижности, источниках питания электроэнергией и других составных частях вид технического обслуживания определяется в зависимости от пробега(наработки), при этом периодичность проведения ТО-2 для них следующая:

    для средств подвижности автомобильных - через 6000 - 8000 км, бронебазных —2000-5000 км пробега;

    для бензоэлектрических агрегатов - 200 часов работы, дизельных 500 часов работы.

    Проведение ТО-2 на средствах подвижности и источниках питания электроэнергией документально оформляется в паспортах (формулярах).
    II.6. Разработка плана проведения парково-хозяйственного дня в

    подразделении связи.
    План проведения парково-хозяйственного дня включает в себя следующие основные разделы:

    1. Организационные мероприятия.

    а) При подготовке к парково-хозяйственному дню;

    б) Во время парково-хозяйственного дня;

    1. Техническое обслуживание средств связи.

    2. Оборудование и совершенствование учебно-материальной базы.

    3. Приведение в порядок парков, ПТОРов, площадок, складов.

    4. Мероприятия контроля. (Приложение № 24).

    В разделе "Организационные мероприятия при подготовке к парково-хозяйственному дню" указываются: даты составления планов ПХД в подразделениях, плановых заданий экипажам с доведением их до личного состава подразделений; сроки предоставления подразделениями в технический отдел (часть) и службу тыла соединения (части) заявок на работы, которые должны выполнятся силами мастерских, и заявок на материалы, необходимые для обеспечения работы; порядок оборудования или подготовки ранее оборудованных специализированных постов и бригад для централизованного выполнений отдельных видов работ; порядок проведения занятий с личным составом по методике выполнения отдельных работ и инструктажа по технике безопасности.

    В разделе "Техническое обслуживание техники связи и АСУ" приводится весь перечень планируемых основных мероприятий, начиная с построения личного состава и кончая подведением итогов. Указываются основные работы, на которые подразделения должны обратить особое внимание, ответственные лица за их проведение и исполнители. Могут предусматриваться специфические работы, которые не входят в перечень операции ТО-1. Например, инструментальная проверка и регулировка узлов, в работе которых по докладам экипажей замечены отклонения от нормы, замена шин на автомобилях и прочее.

    В разделах плана "Оборудование и совершенствование материальной базы" и "Приведение в порядок парков, ПТОРов, площадок, складов" отражаются основные принципы мероприятий этих разделов с указанием сроков выполнения и ответственных должностных лиц.

    В разделе "Мероприятия контроля" указываются конкретные задания заместителям части, офицерам штаба и начальникам служб по проверке и контролю полноты и качества выполнения технического обслуживания техники связи и АСУ, правильности ведения эксплуатационной документации, учёта и описания эксплуатационно-расходных материалов, запасных частей. В плане указываются конкретные аппаратные (станции) связи подразделения, которые подлежат выборочной проверке. Эти данные до подразделения не доводятся.

    Выписки из утверждённого плана доводятся штабом части до заместителя командира, начальников служб и командиров подразделений. На основании выписок из плана проведения парково-хозяйственного дня части командиры подразделения (до роты включительно) за 2-3 дня до начала работ составляют планы проведения парково-хозяйственного дня подразделений.

    В плане парково-хозяйственного дня подразделения в разделе "Техническое обслуживание техники связи и АСУ" отражаются:

    -в какое время и какие конкретные образцы техники связи и АСУ подлежат техническому обслуживанию;

    -места проведения технического обслуживания и вид технического обслуживания средств подвижности и источников питания электроэнергией;

    -порядок организации и использования рабочих мест (постов, для проведения технического обслуживания);

    -порядок организации контроля за качеством технического обслуживания.

    На основании плана парково-хозяйственного дня подразделения командиры взводов разрабатывают плановые задания экипажам, расчётам и водителям и выдают их накануне проведения парково-хозяйственного дня. В задании устанавливаются перечни выполняемых работ, их исполнители и время проведения. (Приложение № 26).

    По окончании каждого парково-хозяйственного дня командиры подразделения докладывают по команде о завершении работ и подводят итоги с личным составом подразделений. При подведении итогов они доводят до личного состава оценку состояния техники связи и АСУ, вскрывают причины типичных недостатков в организации технического обслуживания, в содержании и сбережении техники, оценивают деятельность личного состава по подготовке и проведению технического обслуживания, показывают на примере лучших экипажей и бригад значение тщательного ухода за техникой в процессе её эксплуатации, возможность полного и качественного выполнения операции технического оборудования части.

    Командир части производит разбор результатов проведения парково-хозяйственных дней с офицерами части по завершении всего комплекса работ к концу месяца и даёт указания по организации парково-хозяйственных дней в очередном месяце.

    II.7. Порядок пользования документацией по техническому об­служиванию военной техники связи.
    Перечни операций, объемы работ, последовательность и технология выпол­нения операций и работ, а также время, необходимое для проведения этих ра­бот. Для каждого вида технического обслуживания и конкретного образца ука­зываются в эксплуатационной документации. Эксплуатационные документы должны содержать достаточные сведения по техническому обслуживанию всех составных частей комплексного образца ВВТ независимо от их принадлежно­сти. Номенклатура эксплуатационных документов и объем сведений в них уста­навливаются на стадии разработки и утверждаются Генеральным заказчиком.

    Эксплуатационная документация по техническому обслуживанию для средств связи, до 1987 г. .выпуска носит название «Регламенты технического обслуживания», а новые (после 1987 г)средства комплектуются вновь разрабо­танными "Инструкциями по техническому обслуживанию". Для использования "Регламентов технического обслуживания "на существующих средствах связи и автоматизации необходимо четко представлять соответствие видов ЕС РТО и бывших регламентов. Схема эта примерно такова: ЕТО по объему и перечню работ примерно соответствует бывшему РТО №1, ТО-1 - РТО №3, ТО-2 - РТО №6.

    Каждая инструкция по ТО на образец техники связи и автоматизации содер­жит:

    • общие указания (введение);

    • указания по мерам безопасности;

    • виды и периодичность выполнения операций ТО;

    • технологическую последовательность выполнения операций ТО;

    • технологические карты выполнения ТО;

    • приложения.

    В общих указаниях определяется назначение, номера и наименование видов ТО, особенности их проведения, порядок ТО составных частей, оформления и учета ТО, приводятся трудозатраты на выполнение видов ТО, требования к ра­бочим местам при выполнении ТО.

    В указаниях по требованиям безопасности устанавливаются требования к об­служивающему персоналу, его квалификации и мерам безопасности при выпол­нении работ по ТО с учетом условий и особенностей конкретного образца тех­ники.

    Виды и периодичность выполнения операций ТО оформляются в виде табли­цы с перечнем наименований операций ТО соответствующего номера и пункта технологической карты (ТК), а также указания вида ТО, при котором операция выполняется обязательно или по фактическому состоянию.

    Технологические карты выполнения технического обслуживания представ­лены в текстовом, табличном, а также в виде последовательности действий или командно-информационной мнемосхемы.

    Независимо от варианта оформления в начале ТК приводится ее номер, на­звание, перечисляются средства измерения, расходные материалы и трудозатра­ты, необходимые для выполнения операций. Далее, в зависимости от принятого варианта оформления ТК, определяются действия : что и как делать.
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
    написать администратору сайта